Сделай Сам Свою Работу на 5

Дрейф спасательного плота и опорная точка

3.5.9 Во время поиска оставшихся в живых, находящихся на спасательном плоту, требуется
принять во внимание влияние ветра, течения и прилива. Расчетное местоположение спасательного
плота в конкретное время рассматривается в качестве "опорной точки". Удаление от места бедствия
с течением времени становится все большим.

3.5.10 Термин "дрейф"в том смысле, в каком он применяется при поиске и спасании, означает
движение плавающего объекта под действием следующих факторов:

 

a) течение в открытом море. Это основной крупномасштабный поток океанских вод. Вблизи
побережья или в мелководье морское течение обычно менее значительно, чем приливное
течение или местное создаваемое ветром (ветровое) течение. Морские течения не всегда
носят устойчивый характер, поэтому средние величины следует использовать с осторожностью.
Морские течения могут быть определены на основе гидрографических таблиц и карт;

b) приливные или циклические течения. В прибрежных водах течения изменяются по
направлению и скорости в зависимости от смены приливов и отливов. Данные о них могут
быть получены из таблиц и карт течений, а также лоцманских карт, но знания местных
специалистов также имеют большое значение.

c) ветровое течение. Это течение создается постоянным ветром, дующим над поверхностью
моря. Точное влияние ветра на формирование местных ветровых течений неясно, но обычно
считается, что после 6-12 часов присутствия ветра с постоянным направлением на поверхности
образуется местное морское течение. Следует проверить с помощью кораблей (и, если
необходимо, береговых станций) в районе бедствия данные о расчетной средней скорости
ветра и его направлении за предыдущие 24 часа. Направление и скорость местного ветрового
течения можно после этого найти из таблиц 3-1 и 3-2;

d) зыбь. Состояние поверхности моря является результатом присутствия или отсутствия волн и
зыби, т.е. волн, формируемых местными ветрами, и систем зыби, сформированных дальними
ветрами. Зыбь, после того, как она приведена в движение, имеет тенденцию сохранять свое
исходное направление, пока она находится в глубоководной зоне, независимо от изменений
направления местных ветров. Несколько систем зыби, одна из которых с наибольшей высотой
между основанием и гребнем волны является главной, могут возникать в одно и то же время.
Такие зыби могут приходить с одного или с различных направлений, но независимо от
горизонтальной скорости зыби горизонтальное перемещение воды невелико. Воздействие
зыбей на дрейф обычно незначительно, хотя при низкой скорости ветра может происходить
некоторое перемещение в направлении движения зыбей;



e) дрейф в подветренную сторону. Это результат действия ветров на спасательный плот,
придающих ему движение в воде. Дрейф спасательного плота обычно происходит в пределах
45° С по обе стороны от осевой линии направления ветра. (Считается, что полностью
погруженные предметы и лица, плавающие в воде, не подвержены дрейфу в подветренную
сторону).


98
11-3-10 Руководство по поиску и спасанию

Таблица 11-3-1. Связь направления ветрового течения с направлением ветра

Отклонение ветрового течения
Широта от направления ветра

К северу от 10° с.ш. 30° вправо

От10°с.ш. до10°ю.ш. 0°

К югу от 10° ю.ш. 30° влево

Таблица 11-3-2. Скорость ветрового течения в морских милях в сутки

Шкала Бофорта Скорость ветра в Скорость ветрового течения

узлах в морских милях в сутки

1 1-3 2

2 4-6 4

3 7-10 7
4 11-16 11

5 17-21 16

6 22-27 21
7 28-33 26

3.5.11 Вследствие различия в конструкции и размере спасательных плотов, неопределенности
относительно количества людей, находящихся на борту, и в зависимости от того, был ли развернут
навес или плавучий якорь, могут иметь место значительные расхождения в характеристиках дрейфа
отдельных типов спасательных плотов. На рис. П-3-7 представлены примерные характеристики
дрейфа для всех типов полностью загруженных, надувных спасательных плотов различной
грузоподъемности:

a) без плавучего якоря;

b) с улучшенной системой балласта;

c) с плавучим якорем; и

d) с плавучим якорем, но без развернутого навеса.

 

3.5.12 Ввиду возможных различий в конфигурации спасательных плотов границы величин
дрейфа, представленные на рис. Н-3-7, показывают примерные пределы дрейфа спасательных
плотов. Однако следует отметить, что для не занятого, частично занятого или подтопленного
спасательного плота показатели дрейфа могут выйти за рамки показанных параметров.

3.5.13 После рассмотрения различных факторов, влияющих на дрейф, эффект дрейфа может
быть определен путем добавления вектора, как это показано на рис. И-3-8 А-С. Поскольку все
элементы дрейфа действуют на дрейфующий объект одновременно, его фактический путь будет
проходить по результирующей линии курса дрейфа. Различная длина векторов, используемых при
планировании поиска, измеряется в единицах расстояния. В каждом одном решении для всех
векторов должен быть использован тот же масштаб расстояний. Поэтому необходимо иметь в виду,
что хотя некоторые источники дают информацию о дрейфе в виде показателей скорости, все они
должны быть преобразованы в показатели расстояния, пройденного за один и тот же промежуток
времени, как и остальные векторы, используемые при решении.

а) Общий случай. В большинстве случаев векторы используются так, как это показано на рис. Н-3-8 А.


99
Часть II Глава 3 /1-3-11

Рис, 11-3*7. Дрейф спасательного плота

В районах с преобладающими ветрами. В районах с устойчивыми ветрами возникает определенная проблема, поскольку данные о морском течении должны быть обычно получены из карт и атласов, которые заимствованы из усредненных результатов прошлых наблюдений за дрейфом с борта кораблей (установка и дрейф берутся в морском смысле). В районах, где господствуют преобладающие ветры (то есть в тех, где ветры дуют из одного и того же квадранта 75 процентов времени, определяемого розой ветров, например в районах пассатов), результаты таких наблюдений искажаются вследствие присутствия преобладающего ветрового течения, как части наблюдаемого морского течения. Розы ветров могут быть обычно найдены на лоцманских картах или в соответствующем атласе. В том случае, если невозможно получить данные о морском течении по этим районам из какого-либо более точного источника, не подверженного искажениям вследствие влияния, оказываемого преобладающим ветровым


100
11-3-12 Руководство по поиску и спасанию

течением, например из специальных карт морских течений, основанных на использовании средних гидрографических данных, относящихся к исследуемому району, указанный на рис. Н-3-8 А метод получения результирующего вектора дрейфа должен быть изменен. Когда данные о морских течениях должны быть получены из источников, основанных на результатах наблюдений дрейфа с борта морских судов в районах с преобладающими ветрами, существуют две важные возможности:

Рис. II-3-8 A. Дрейф спасательного плота – общий случай

Рис. II-3-8 В., Дрейф спасательного плота в районах с преобладающими ветрами, не выходящими за обычные пределы направления и скорости

1) когда ветры преобладают в пределах их обычного направления и скорости, вектор
дрейфа может быть найден путем исключения эффекта ветрового течения из векторной
диаграммы и использования только вектора морского течения и вектора дрейфа в
подветренную сторону, как это показано на рис. И-3-8 В. Большинство случаев
подпадают под эту категорию; и

2) когда ветры дуют за пределами их обычного направления или скоростей в течение 24
часов или более, ситуация является более сложной. В этом случае необходимо ввести
дополнительный вектор в расчеты вместо того, чтобы исключить его. Он называется
вектором коррекции и предназначен для того, чтобы исключить эффект
преобладающего ветра из морского течения. Он устанавливается путем вычисления
ветрового течения, называемого преобладающим ветром, и затем путем изменения
в обратную сторону его направления.
При вычислении следует использовать
самый оптимальный расчет наиболее преобладающего направления и скорости.
См. рис. Н-3-8 С.


101
Часть IIГлава 3 11-3-13

РисII-3-8 C. Дрейф спасательногоплота в районах с преобладающими ветрами, выходящими за пределы их обычногонаправления и скорости

3.5.14 Если первый поиск в данном районе оказывается безуспешным, то этот район поиска

Pus. II4M), Расширенный район поиска,включая дрейф — первоначальное местоположение известно

потребуется расширить. На рис. И-3-9 показано неоднократное расширение района морского поиска по мере периодического перемещения района поиска с учетом дрейфа. Если приблизительное место приводнившегося воздушного судна неизвестно и предполагают, что оно приводнилось где-то вдоль его линии пути, схема районов поиска может принять вид, показанный на рис. 11-3-10. В обоих случаях для наглядности был использован пример очень быстрого дрейфа.


102
11-3-14 Руководство по поиску и спасанию

Рис 11-3-10. Расширенный район поиска, включая дрейф - первоначальное местоположение неизвестно

3.5.15 Если дрейф спасательного плота становится критически важным фактором поиска или
если прошло определенное время до того, как может быть начат поиск оставшихся в живых, которые
находятся на этом дрейфующем плоту, то следует проконсультироваться со специалистами из
компетентных морских органов.

Снос парашюта

3.5.16 В тех случаях, когда оставшийся в живых пилот выбрасывается из воздушного судна с
парашютом, место, где данное лицо приземляется, может находиться на значительном расстоянии
от места, где раскрылся парашют. Факторы, влияющие на снос, - это высота раскрытия парашюта,
направление и скорость ветра. Поскольку на различных высотах направление и скорость ветра могут
изменяться, можно использовать средний ветер между высотой раскрытия парашюта и земной
поверхностью. Если высота раскрытия парашюта неизвестна, используются и наносятся на карту
векторы ветра в соответствии с данными о ветре на различных уровнях. Следует отметить, что
высота покидания воздушного судна и высота раскрытия парашюта обычно не совпадают.
(Большинство военных парашютов оснащено автоматическими устройствами раскрытия парашюта,
которые приводятся в действие на высоте 3000-4250 метров (10000-14000 футов). См. таблицу И-3-3.



©2015- 2021 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.