Сделай Сам Свою Работу на 5

Поиск с параллельным обзором может использоваться в тех случаях, когда имеется

большое число воздушных судов. Поисковые воздушные суда проходят через район по парал­лельным линиям пути, разделяемым расстоянием, равным двойному интервалу между линиями пути. При достижении границы района поиска они разворачиваются в противоположном направлении, образуют тот же строй и выполняют обратный проход района. Каждое воздушное судно выполняет только один полный проход туда-обратно и может выполнять полет с максимальным радиусом действия, обеспечивая концентрированный охват за минимальное время. (См. рис. 11-4-15).


123
Руководство по поиску и спасанию

Рис. II-4-14. Поиск на волнообразной линии – несколько воздушных судов

Рис 114-15. Поиск с параллельным обзором


124
Часть II —Глава 4_______________________________________________________________________________ 11-4-17

Поиск по квадратной схеме - одно воздушное судно

4.3.9 Эта схема называется поиском по расширяющимся квадратам, поскольку поиск по этой

схеме начинается в точке последнего сообщенного местоположения или в точке наиболее вероятного местонахождения и расширяется от него концентрическими квадратами. Если опорная координата представляет собой линию, а не точку, схема может быть изменена и принять форму расширяющегося прямоугольника. Это очень точная схема и требует от штурмана полного внимания. Чтобы довести до минимума навигационные ошибки, первый участок полета обычно сориентирован прямо против ветра. Поиск по квадратной схеме используется в тех случаях, когда известно, что цель находится в относительно небольшом районе. Две первые линии пути выдерживаются в пределах расстояния, равного интервалу между линиями пути, а каждые последующие две линии пути удлиняются еще на один такой интервал (см. рис. 11-4-16). При последовательных поисках одним и тем же воздушным судном направление поисковых участков полета следует изменять на 45° (см. рис. 11-4-17).

Рис. 4-16 Поиск по квадратной схеме - одно воздушное судно

Секторный поиск

4.3.10 Эта схема применяется в тех случаях, когда местонахождение цели известно с



достаточной точностью и район поиска имеет относительно малый радиус. В наиболее вероятном местонахождении цели сбрасывается подходящий маркер, например дымовой буй или радиомаяк, который используется как ориентир или навигационное средство на каждом участке поискового полета. Когда поиск ориентирован по маркеру на море, то автоматически производится корректировка с учетом общего морского течения, и при этом необходимо учитывать только снос воздушного судна в полете. Каждый такой участок отделяется от другого на угол, определяемый максимальной шириной интервала между линиями пути в конце участков полета и радиусом поиска.


125
11+18 Руководство по поиску и спасанию

Рис. 11-4-17. Последовательный поиск по квадратной схеме

кЗ.11 По сравнению с поиском по расширяющимся квадратам эта схема не только проще с

Рис. 11-4-18. Секторный поиск

точки зрения выполнения полета, но также более эффективна. Интервалы между линиями пути при полете к центру становятся очень малы, что обеспечивает интенсивный охват района в том его месте, в котором обнаружение цели является наиболее вероятным. Если необходим дальнейший поиск, то его следует осуществлять по линиям пути, продолженным посередине между линиями пути схемы, которые были пройдены при первом поиске (см. рис. 11-4-18).


126
Часть IIГлава 4 11-4-19

Контурный поиск

4.3.12Контурный поиск применяется вокруг гор и в долинах, когда резкие изменения
превышения местности делают применение других схем практически неосуществимым. Каждая гора
обследуется с вершины к подножью, а никогда не с подножия к вершине. Поисковое воздушное
судно начинает поиск над самым высоким пиком (по траектории образующей фигуру - "восьмерку"),
затем оно производит полный круговой облет горы на этом эшелоне. После этого поисковое
воздушное судно снижается примерно на 150 м (500 футов), выполняя полет по кругу в направлении,
обратном поисковому, производит следующий облет горы по кругу и т.д. Когда нет достаточного
пространства для полета по кругу в направлении, обратном направлению поиска, воздушное судно,
выполняющее поисково-спасательную операцию, может снизиться по спирали вокруг горы
(см. рис. 11-4-19). Если по какой-либо причине невозможно совершить облет вокруг горы, следует
выполнять последовательные пролеты вдоль ее склона через одинаковые интервалы. Поиск в
долинах осуществляется кругами, перемещая центр круга на один интервал между линиями пути
после каждого завершенного полета по кругу.

4.3.13 Контурный поиск может быть очень опасен, Поэтому следует проявлять чрезвычайную
осторожность при осуществлении поиска в горах, в каньонах и долинах. Необходимо принимать во
внимание следующие вопросы безопасности:

Рис. 11-4-19. Контурный поиск

a) экипаж должен быть очень опытным и хорошо проинструктированным;

b) поиск в горных районах следует поручать, когда это возможно, воздушным судам с двумя и
более двигателями;


127
11-4-20 Руководство по поиску и спасанию

z во время поиска внимание пилота полностью будет уделяться пилотированию воздушного судна. Пилот должен оценивать местность впереди, чтобы избежать любой опасности, такой как линии электропередачи, канатные дороги и т.д При осуществлении поиска в долинах пилот должен планировать полет заранее для гарантирования того, что воздушное судно сможет, преодолевая встречающиеся препятствия, либо набрать высоту, либо выполнить разворот, чтобы обойти их стороной. Он должен также всегда знать, куда развернуть воздушное судно в случае возникновения опасной обстановки;

d) погодные условия в районе поиска должны быть хорошими, включая как хорошую видимость,
так и отсутствие турбулентности, и должны постоянно наблюдаться. Следует избегать полетов
в горных районах, когда скорость ветра превышает 56 км в час (30 узлов), поскольку скорость
нисходящих потоков в этом случае может превышать 10 м в секунду (2000 футов в минуту);

e) перед взлетом экипажу следует изучить крупномасштабные контурные карты, показывающие
превышения местности и горизонтали. Следует определить районы возможной сильной
турбулентности. Пилотам необходимо выявлять турбулентность и нисходящие потоки перед
снижением до высоты поиска и полета вблизи склона горы (см. примечание). Направление
ветра и воздушных потоков в горных районах может быть подвержено большим изменениям.
При встрече с турбулентностью пилоту следует незамедлительно принять соответствующие
меры, чтобы не допускать превышения предельных нагрузок на конструкции воздушного судна;

f) воздушное судно не должно входить в слишком узкую долину, которая не позволяет выполнить
разворот на 180° на высоте полета. При поисках полет следует осуществлять вблизи одной
стороны каньона или долины, с тем чтобы можно было использовать всю ширину, если
потребуется выполнить разворот на 180°. Следует применять такой же метод в ходе
контурного поиска при облете горы; и

д) воздушное судно должно быть высокоманевренным и скороподъемным и обладать малым радиусом разворота.

Примечание. Можно встретить орографическую турбулентность в виде восходящих потоков на подветренной стороне склонов и гряд и в виде нисходящих потоков на наветренной стороне. Протяженность наветренной стороны склона зависит от скорости ветра и крутизны склона. Орографическая турбулентность будет более интенсивной при наборе высоты над неровной поверхностью. Самый безопасный пролет пиков гор и горных гряд на малой высоте в условиях сильного ветра и турбулентности - это в направлении ветра, при котором любые нисходящие потоки будут встречены после того, как данная местность останется позади. Если это практически неосуществимо, то перед пролетом таких районов следует набрать большую высоту. Согласно схеме пролета горного ущелья предусматривается выполнять полет вблизи подветренной стороны ущелья. Это обеспечит дополнительную подъемную силу в случае аварийной ситуации. Это также позволит иметь максимальное пространство для разворота, и при этом поворот в сторону ветра будет разворотом в сторону местности с более низким рельефом. Выполнение полета посередине ущелья может быть опасным, поскольку это обеспечивает наименьшее пространство для разворота и, кроме того, середина ущелья часто представляет собой зону наибольшей турбулентности.

4.3.14 Настоятельно необходимо регистрировать обследованную территорию района поиска.
Экипажу воздушного судна следует наносить на карту фактически охваченные произведенным
поиском зоны по мере выполнения полета по линиям пути. Одним из методов выполнения этой
задачи в ходе контурного поиска заключается в штриховке уже обследованной местности и нанесении
контуров необследованных зон на крупномасштабной карте.

Поиск с осветительными парашютами

4.3.15 Обнаружение ночью оставшихся в живых, которые не имеют никаких средств световой
сигнализации, является маловероятным. Применение бортовых осветительных парашютов заметно
не увеличивает шансы обнаружения. Этот вид освещения окружающей местности имеет очень
ограниченные возможности для поисков чего-либо, кроме крупных целей, находящихся в четко
определенных районах поиска на ровной поверхности суши или в море.


128
Часть II — Глава 4_________________________________________________________________________________ 11-4-21

4.3.16Осветительные парашюты не следует применять над сушей, если только исключительные
обстоятельства не подтверждают их применение и не существует риск возникновения наземного
пожара. Следует также отметить, что при применении осветительных парашютов над сушей
наблюдатель, ведущей поиск, будет введен в заблуждение силуэтами или отражениями от объектов,
не являющихся искомой цепью.

4.3.17 Осветительные парашюты обычно сбрасываются своздушного судна с неподвижным
крылом, летящего выше и впереди поискового подразделения. При таком типе поиска наиболее
эффективным поисковым подразделением является морское судно, но могут также использоваться
вертолеты. Воздушные суда с неподвижным крылом будут обычно менее эффективны.

а) Поиск с осветительными парашютами - вертолет. При таком типе поиска поисковый вертолет обычно летит со встречным или попутным ветром на высоте 150 м (500 футов), а самолет сбрасывает осветительную бомбу на высоте, которая позволяет обеспечить выгорание осветительной бомбы ниже высоты полета вертолета. Бомба должна быть сброшена на значительном расстоянии впереди вертолета в позиции 2 часов или 10 часов при определении направления по условному часовому циферблату, с тем чтобы наблюдатели могли заниматься поиском силуэтов и теней в дополнение к зоне, непосредственно освещенной сбрасываемой бомбой. Следует рассчитать расстояние между последующими осветительными бомбами для обеспечения полного охвата данного района. Местоположение самолета, сбрасывающего осветительные бомбы, должно быть тщательно уточнено, с тем чтобы он был в состоянии сбросить следующую осветительную бомбу до того, как выгорит предыдущая бомба. Пилот вертолета должен видеть осветительную бомбу или сбрасывающий ее самолет в тот момент, когда она сбрасывается (см. рис. И-4-20).

Рис. 11-4-20. Поиск с осветительными парашютами - вертолет

Примечание. Пилот вертолета должен принять меры предосторожности в отношении того, чтобы не проходить под осветительной бомбой независимо от того, горит ли она или нет, поскольку горящее вещество, корпус бомбы или другие ее части могут упасть на вертолет.

Ь) Поиск с осветительными парашютами - воздушное судно с неподвижным крылом. При этом типе поиска вероятность успеха мала, даже если цель поиска представляет собой крупный и заметный объект. К нему следует обращаться только при экстремальных обстоятельствах, когда неосуществим какой-либо другой тип поиска. Поиск выполняется способом, аналогичным способу, применяемому для вертолетов.


129
11-4-22 Руководство по поиску и спасанию



©2015- 2021 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.