Сделай Сам Свою Работу на 5

Эвакуация оставшихся в живых





6.6.11 Оставшихся в живых следует удалить с места бедствия и доставить с помощью самых
быстроходных транспортных средств в медицинские учреждения. При выборе способа их
транспортировки следует учитывать следующие факторы:

a) состояние оставшихся в живых;

b) способность спасательной команды добраться до оставшихся в живых за самое короткое
возможное время;

c) медицинская подготовка, квалификация и оперативные возможности персонала;

d) способность спасательных команд транспортировать оставшихся в живых, не усугубляя их
телесных повреждений и не создавая новые сложности;

e) трудности, с которыми могут столкнуться сухопутные команды (например при обеспечении
укрытием, снабжении пищей и водой, при неблагоприятных погодных условиях и т.д.): и

f) способы поддержания связи с SMC.

 

6.6.12 Если быстрая эвакуация считается нежелательной, следует разбить лагерь в месте с
благоприятными условиями. Это место желательно выбирать вблизи районов посадки или зон
сбрасывания предметов снабжения и/или намеченного маршрута эвакуации.

6.6.13 Эвакуация оставшихся в живых будет относительно несложным делом, если они
находятся в районе, где имеются местные органы медицинского обслуживания и спасания и откуда
возможны перевозки средствами воздушного, дорожного или водного транспорта. Если же, однако,
место бедствия находится в труднодоступном районе, эвакуацию придется осуществлять пешим
порядком до места, где может быть предоставлен транспорт.



6.6.14 Следует тщательно выбирать маршрут предстоящего следования по суше и оповестить
о нем RCC. Это облегчит обеспечение непрерывной связи и поддержки с воздуха и позволит
спасательной команде часто пополнять за счет доставки по воздуху свои запасы, и, таким образом,
у спасателей отпадет необходимость нести на себе громоздкие и тяжелые грузы, состоящие из
необходимых вещей. Следует тщательнейшим образом следить за тем, чтобы команды не
разъединялись.


164
Часть II—Глава 6___________________________________________________________________________________ 11-&9

6.6.15 Если решено эвакуировать оставшихся в живых по воздуху, спасательной команде
следует подыскать пригодную посадочную площадку для воздушного судна с неподвижным крылом
или площадку для посадки или висения вертолета, очистить ее и подготовить соответствующие
сигналы "земля-воздух" (см. главу 2, рис. 11-2-1 и Н-2-2).



Использование бригадпарашютистов-спасателей Общие положения

6.6.16 Бригада парашютистов-спасателей, приземлившись, превращается в сухопутную
команду, и поэтому, к ней применимо содержание положений в пп. 6.6.1—6.6.15.

6.6.17 Бригада парашютистов-спасателей обычно состоит из двух парашютистов, снабженных
комплектами неотложной медицинской помощи, комплектами средств жизнеобеспечения и либо
аквалангом, либо парашютным набором для проникновения в лес. Они должны обладать высоким
уровнем подготовки в области парашютного дела, а также, что является идеальным, в таких
областях, как альпинизм, выживание в любой среде, оказание неотложной медицинской помощи и
подводное плавание с аквалангом. Они также должны уметь покидать борт воздушного судна с
любым типом местности или воды, днем или ночью, чтобы оказать помощь оставшимся в живых.
Для прыжков в безлюдных районах следует, если это возможно, привлекать не одну, а большее
число бригад парашютистов одновременно.

6.6.18 Старшему бригады парашютистов-спасателей следует присутствовать на инструктажах
поисково-спасательного персонала, особенно если ожидается, что на месте бедствия будут
оставшиеся в живых. Решение об использовании парашютистов следует принимать только после
тщательного рассмотрения всех факторов. Бригада парашютистов-спасателей может оказаться
единственным или наиболее эффективным средством, с помощью которого можно определить, что
на месте бедствия имеются оставшиеся в живых. Поэтому, может быть желательно, чтобы такая
бригада находилась на борту каждого поисково-спасательного воздушного судна, пригодного для
выброски парашютистов.



6.6.19 В том случае, когда принято решение использовать бригады парашютистов-спасателей,
бригаде или бригадам, а также экипажу воздушного судна следует пройти инструктаж по следующим
пунктам:

 

a) расположение района выброски и места бедствия;

b) схема полета, относительная высота и воздушная скорость, используемые при прыжках с
парашютом:

c) процедуры связи:

d) число парашютистов и количество контейнеров с предметами снабжения, последовательность
их выброски;

e) ожидаемые условия на местности и метеообстановка;

f) предполагаемое количество и состояние оставшихся в живых;
д) график поставок предметов снабжения;

п) вероятный способ эвакуации;

i) другие ведомства и службы, участвующие в операции, если таковые имеются, и

j) прочая информация и инструкции, если таковые имеются.


165
11-6-10 Руководство по поиску и спасанию

Подготовительные действия и меры предосторожности

5 6.20 Прыжки с парашютом следует выполнять только с тех воздушных судов, выбор которых
сдобрен для данного типа операции.

6 6.21 Старшему бригады парашютистов-спасателей следует принять меры предосторожности,
аналогичные мерам, принимаемым в отношении операции со сбрасыванием предметов снабжения
(см. п. 6.3.1).

6.6.22 Пилоту воздушного судна следует иметь опыт пилотирования, приобретенный в процессе

полетов, во время которых выполнялись тренировочные прыжки с парашютом.

правила выполнения прыжков с парашютом

5 6.23 Прежде чем будет выполнен прыжок с парашютом, следует определить снос парашюта

иточку покидания воздушного судна парашютистами, измерив снос.

5 6.24 Если предстоит выполнять прыжки с вертолетов, следует сохранять приборную
воздушную скорость не менее 90 км/ч (50 узлов) для обеспечения того, чтобы парашюты открылись
правильным образом без влияния нисходящей спутной струи от несущего винта.

6 6.25 При прыжках на воду следует надевать спасательные жилеты и, предпочтительно,
специальные костюмы, предназначенные для защиты от низких температур.

Порядок действий на земле

6 6.26 Сразу после приземления бригаде парашютистов-спасателей следует установить

радиосвязь с командиром воздушного судна и сообщить, безопасно ли они приземлились и является ли данное место удобным для приземления парашютистов-спасателей в случае использования дополнительных бригад. После этого им следует продвигаться как можно быстрее к месту бедствия.

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ОСТАВШИМСЯ В ЖИВЫХ Общие положения

6.7.1 После проведения спасательной операции оставшиеся в живых могут нуждаться в

госпитализации. Они должны быть как можно скорее доставлены в подходящее место, и SMC должен обеспечить подачу автомашин скорой помощи.

6 7.2 Поисково-спасательному персоналу следует принять меры к тому, чтобы оставшиеся в

живых не были оставлены одни, особенно если они находятся в шоке, ранены или проявляют признаки физического или психического истощения.

Представление информации персоналу приемных отделений больниц

67.3 Когда оставшиеся в живых доставляются в больницу, руководителю подразделения,

осуществлявшего доставку, следует представить информацию в полном объеме об оказании первой помощи пострадавшим. Эта информация должна включать следующее:

а вид телесного повреждения пациента;

Ь) оказанная помощь, особенно применение морфия и подобных наркотических препаратов, дозы и время, когда давались эти препараты; и

с} время наложения жгутов, шин или компрессных повязок.

Примечание. В случае доставки пациента на носилках эту информацию следует изложить в видезаписки и поместить в водонепроницаемый пакет (при его наличии) и надежно прикрепить его к пострадавшему.


Часть II—Глава 6 11-6-11

6.7.4 Следует как можно скорее доставить в больницу медицинский анамнез, относящийся
к данному пациенту.

6.7.5 В тех случаях, когда требуются медицинская консультация или помощь, необходимо
передать по радио центру ЯСС следующую информацию:

 

a) название поисково-спасательного подразделения и радиопозывной;

b) местоположение поисково-спасательного подразделения, пункт назначения, расчетное время
прибытия;

c) фамилию пациента, национальность и возраст;

d) данные о дыхании, пульсе и температуре, а также о кровяном давлении, если это возможно;

e) область и характер болевых ощущений, а также все возможные сведения о заболевании или
телесном повреждении;

f) имеющиеся в наличии медикаменты и
д) медикаменты, которые применялись.

Действия в отношении погибших

Дорожный лист для трупов

6.7.6 Когда в ходе поисково-спасательной операции обнаруживают тела погибших или когда
смерть наступает на борту транспортного средства поисково-спасательного подразделения, следует
составлять дорожный лист в отношении каждого погибшего. Он должен содержать имя и фамилию,
возраст погибшего (если они известны), а также место, дату/время и причину смерти (если это
возможно).

Транспортировка погибших

6.7.7 На борту морских судов следует иметь парусину для трупов. Если тела погибших
находятся на борту в течение какого-то времени, их следует завернуть должным образом и положить
в подходящем месте на морском судне.

6.7.8 Транспортировка тел погибших обычно не осуществляется поисково-спасательными
воздушными судами. Однако поисково-спасательные воздушные суда могут быть вынуждены
перевозить трупы, если нет в наличии других средств.

Передача тел погибших

6.7.9 Сразу после возвращения на базу, указанную координационным центром поиска и
спасания, тело должно быть передано соответствующим полномочным органам с приложением
дорожного листа для трупов.

Дезинфекция транспортных средств

6.7.10 Если известно или есть подозрение, что у погибшего было инфекционное заболевание,
все материалы и объекты, находившиеся в прямом соприкосновении с погибшим, должны быть
очищены, дезинфицированы или уничтожены.


167
"-6-12_____________________________________________________________ Руководство по поиску и спасанию

ОПРОС ОСТАВШИХСЯ В ЖИВЫХ Общие положения

Оставшийся в живых, который был спасен, может быть в состоянии дать информацию, которая поможет в проведении поисково-спасательной операции. Поисково-спасательному персоналу следует опрашивать оставшихся в живых и передавать любую полученную информацию bRCC.

Опрос оставшихся в живых

6 5 2 Оставшегося в живых следует спросить об общем числе людей на борту потерпевшего

бедствие воздушного судна или морского корабля, возможности того, что другие оставшиеся в живых Оказались неучтенными, и о любом факте, указывающем на их местоположение.

Оставшимся в живых следует также задавать вопрос об их истории болезни, в частности о рецидивах болезни, беспокойствах в области сердца, диабете, СПИД'е, эпилепсии или подобных «геологических состояниях, которыми они могут страдать. Эти сведения следует зафиксировать наряду с данными любой оказанной медицинской помощью для информирования медицинского персонала, который будет в дальнейшем проводить лечение.

: - Цель опроса заключается в том, чтобы гарантировать спасение всех оставшихся в живых, позаботиться о физическом благополучии каждого оставшегося в живых и получить информацию, которая может оказать помощь поисково-спасательным службам и улучшить их работу.

Методы опроса

Необходимо позаботиться о том, чтобы не допустить ухудшения состояния оставшегося в живых, задавая ему чрезмерное количество вопросов. Если оставшийся в живых напуган или возбужден, то его собеседнику следует очень тщательно оценивать заявления оставшегося в живых. вопросы следует задавать тихим голосом и избегать того, чтобы слова опрашивающего вкладывались в уста оставшегося в живых, а также стараться объяснять, что требуемая информация имеет существенное значение для успеха поисково-спасательной операции и может представлять существенную ценность для последующих поисково-спасательных операций.

9 ОКОНЧАНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Сразу же по завершении спасательной операции RCC должен оповестить об этом все подразделения, которые были привлечены к операции или уведомлены о ней. Всю информацию о введении спасательной операции следует объединить с информацией о поисковой операции и :-езить итоговый отчет. Информацию, представляющую интерес для полномочных органов ^следования авиационных происшествий и медицинских органов, следует передавать им без промедления.

10 ОТЧЕТ О ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЯХ

счет следует включать описание всех этапов поисково-спасательной операции. Отчеты о поисково-спасательных операциях оказывают помощь в работе поисково-спасательной службе и обычно включают регистрационные журналы, формы, подшивки документов, донесения и карты сведения поисково-спасательной операции. Любую ситуацию, в отношении которой какое-либо подразделение заводит дело, независимо от того, были ли направлены поисково-спасательные разделения или нет, следует документально оформить.


Глава 7

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.