Сделай Сам Свою Работу на 5

ПРЕДМЕТЫ СНАБЖЕНИЯ И СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ





4.5.1 Все пригодные поисково-спасательные воздушные суда с неподвижным крылом должны
доставлять упаковки спасательных припасов для сбрасывания оставшихся в живых сразу после их
обнаружения. Это становится важным в тех случаях, когда оставшиеся в живых обнаружены после
долгого поиска и находятся в ослабленном состоянии или когда они вынуждены в течение
продолжительных периодов оставаться после обнаружения на месте происшествия.

4.5.2 Следует обеспечивать наличие упакованных для сбрасывания спасательных плотов в
следующих обстоятельствах:

 

a) когда спасательный плот не удалось спустить на воду или когда при спуске он получил
повреждения;

b) когда спасательный плот стал непригодным для использования;

c) когда используемые спасательные плоты или лодки слишком перегружены; или

d) когда оставшиеся в живых находятся в воде.

ПРЕДМЕТЫ СНАБЖЕНИЯ И СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ МОРСКИХ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

4.6.1 Когда медицинская помощь, одеяла, одежда, горячие напитки и т.п. могут быть
предоставлены на берегу, нет необходимости иметь большое число спасательных припасов на малых
спасательных судах и других средствах для каботажного плавания. В тех случаях, когда число малых
спасательных судов ограничено или когда происшествие имело место в условиях сурового климата,
следует взять на борт дополнительное снаряжение и оборудование. Во всех случаях следует иметь
на борту лодок и кораблей стимуляторы и какие-либо средства укрытия для оставшихся в живых.



4.6.2 На борту спасательных судов, которые, предположительно, будут действовать на
некотором расстоянии от берега, также следует иметь достаточное количество предметов,
упомянутых в п. 4.6.1, а также аппаратуру для искусственного дыхания, с тем чтобы создать
оставшимся в живых комфортные условия и оказать первую помощь.

ПРЕДМЕТЫ СНАБЖЕНИЯ И СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СУХОПУТНЫХ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

4.7.1 В районах с развитой инфраструктурой сухопутные поисково-спасательные подразделе­
ния смогут по всей вероятности найти поблизости какие-либо учреждения медицинских и
спасательных служб. Поэтому в таких районах не должны перевозиться большие партии спасатель­
ных припасов и снаряжения. Однако спасательные партии всегда должны иметь при себе простые
комплекты первой помощи.



4.7.2 В малодоступных районах, где для сухопутных поисково-спасательных подразделений
может оказаться трудным осуществлять транспортировку спасательных припасов и снаряжения по
земле, может оказаться целесообразнее доставлять их по воздуху.


Глава 5. Практика и процедуры связи

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В настоящей главе приводится краткое описание авиационной и морской подвижных служб с особым упором на специальные договоренности, достигнутые на основе международного соглашения относительно средств связи, предназначенных для обеспечения сохранности человеческих жизней в воздухе и на море. Не все из упоминаемых здесь средств будут в наличии повсюду, поэтому важно, чтобы при разработке плана, описанного в пп. 2.6.2—2.6.6, организация SAR исследовала, какие из этхих средств могут быть обеспечены для использования в операциях поиска и спасания в своем районе.

АВИАЦИОННАЯ ПОДВИЖНАЯ СЛУЖБА Общие положения

5.21 Связь между воздушными судами, занятыми в международной гражданской авиации,

и авиационными наземными станциями, осуществляется на каналах в полосах частот, выделенных МСЭ для авиационной Подвижной службы. Некоторые из этих полос входят в спектр высоких частот БЧ — 3000 — 30 000 кГц), а другие полосы — в спектр очень высоких частот (ОВЧ — 30 — 300 МГц), средние частоты (СЧ — 300 — 3000 кГц) в настоящее время для авиационной подвижной службы почти не используются.



5 2.2 Частоты, имеющиеся для авиационной подвижной службы, приводятся в

Приложении 10.

5.2.3 Полосы частот между 2850 кГц и 22 000 кГц, распределенные для авиационной
подвижной службы (R), приводятся в Регламенте радиосвязи МСЭ.

Связь на СЧ

5.2.4Частота бедствия для радиотелеграфии в СЧ-диапазоне (500 кГц), сегодня в авиационной
подвижной службе фактически не используется. Однако в морской службе она по-прежнему широко
используется в аварийных ситуациях и для спасательных целей, и поисково-спасательные воздушные
суда должны иметь на борту радиооборудование, работающее на этой частоте.

Связь на ВЧ

5.2.5 В тех случаях, когда для целей координации поисково-спасательных усилий в районе
места действия требуется использование высоких частот (ВЧ), обычно применяются частоты 3023 кГц
и 5680 кГц. Эти частоты также могут использоваться судовыми и прибрежными радиостанциями при
участии морских судов в координируемых поисково-спасательных операциях. Для целей поиска и
спасания также выделена одна дополнительная частота 4125 кГц (Приложение 10).

5.2.6 В тех случаях, когда для связи между RCC и воздушными судами, занятыми в поисково-
спасательных операциях, требуются специальные частоты, они должны выбираться на региональной
основе из соответствующих диапазонов авиационной подвижной службы с учетом мер, принятых для
выделения поисково-спасательных воздушных судов (Приложение 10).

1-5-1


56
1-5-2______________________________________________________________ Руководство по поиску и спасанию

Связь на ОВЧ

5.2.7 Спектр ОВЧ, распределенный в Регламенте радиосвязи МСЭ для авиационной
подвижной службы, охватывает частоты от 117,975 МГц до 137,000 МГц. На основе этого
распределения ИКАО предусмотрела выделение блоков каналов различным авиационным
подвижным службам (например для обеспечения аэродромной наземной связи), а также утвердила
перечни присваиваемых частот. Эти положения содержатся в Приложении 10 и образуют основу для
регионального планирования ОВЧ средств.

5.2.8 Частота 121,5 МГц в диапазоне ОВЧ является авиационной аварийной частотой. Она
предназначается для использования в аварийных ситуациях для:

 

a) обеспечения свободного канала связи между воздушными судами, терпящими бедствие, и
наземной станцией, когда обычные каналы используются для других воздушных судов;

b) обеспечения канала связи между воздушными судами и аэродромами, которые обычно не
используются для международных воздушных сообщений;

c) обеспечения общего канала связи между самими воздушными судами, а также между
воздушными судами и наземными службами, занятыми общими поисково-спасательными
операциями;

d) обеспечения двусторонней связи "воздух-земля" с воздушными судами в тех случаях, когда в
результате отказа бортового оборудования становится невозможным использование
регулярных каналов; и

e) обеспечения общего ОВЧ-канала для связи между гражданскими воздушными судами и
самолетами-перехватчиками или руководящими перехватом органами, а также между
гражданскими воздушными судами или самолетами-перехватчиками и органами ОВД в случае
перехвата гражданских воздушных судов.

 

5.2.9 В тех случаях, когда требуется выделить какую-либо частоту в дополнение к частоте 121,5
МГц с целью обеспечения общего ОВЧ-канала связи между самими воздушными судами и между
воздушными судами и органами, вовлеченными в поисково-спасательные операции, для этой цели
следует использовать частоту 123,1 МГц.

5.2.10 Работа на частоте 121,5 МГц обеспечивается во всех районных диспетчерских центрах
и центрах полетной информации, а также на аэродромных диспетчерских пунктах и диспетчерских
пунктах подхода, обслуживающих международные аэропорты и международные запасные
аэродромы, где выделение этой частоты считается необходимым для обеспечения немедленного
принятия сигналов бедствия.

5.2.11 Помимо этого, на частоте 121,5 МГц работает авиационное аварийно-спасательное
радиооборудование и радиооборудование аварийно-спасательных плавсредств некоторых кораблей.

МОРСКАЯ ПОДВИЖНАЯ СЛУЖБА Общие положения

5.3.1 Морские суда поддерживают связь с береговыми станциями и друг с другом на частотах,
представленных для морской подвижной службы в диапазонах СЧ, ВЧ и ОВЧ.

Связь на СЧ — телеграфии

5.3.2 Частота 500 кГц является международной частотой бедствия, частотой безопасности и
частотой вызова для радиотелеграфии в полосе частот между 405 и 535 кГц. Периоды молчания на
этой частоте выдерживаются в течение трех минут дважды в час, начиная через 15 и 45 минут после
каждого круглого часа, для облегчения приема сигналов бедствия.


57
Часть I- Глава 5___________________________________________________________________________________ 1-5-3

5.3.3 Ряд береговых и судовых станций оборудуются для передачи либо с помощью
автоматического, либо ручным способом, радиотелеграфного сигнала тревоги на частоте 500 кГц.
Целью этого сигнала является приведение в действие автоматических устройств, объявляющих
тревогу для привлечения внимания тех операторов, которые не прослушивают аварийную частоту.
Этот сигнал используется только для того, чтобы также объявить:

a) о том, что за этим должны последовать сигнал бедствия или сообщение о бедствии; или

b) о передаче срочного метеорологического предупреждения, которому должен предшествовать
сигнал безопасности. В этом случае он может быть использован только теми береговыми
станциями, которые должным образом уполномочены на это своим правительством; или

c) о человеке или о людях, оказавшихся за бортом. В этом случае он может быть использован
только при условии, когда требуется помощь со стороны других судов, и она не может быть
получена в удовлетворительной степени лишь путем использования сигнала срочности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.