Сделай Сам Свою Работу на 5

Связь на ВЧ — радиотелефония

5.3.4 Частота 2182 кГц является международной частотой бедствия, частотой безопасности
и частотой вызова для радиотелефонии в диапазоне 1605 — 4000 кГц и предоставляется для
использования воздушными судами, нуждающимися в помощи со стороны морских судов. Периоды
молчания на этой частоте выдерживаются в течение трех минут дважды в час, начиная с каждого
круглого часа и через 30 минут после него, для облегчения приема сигналов бедствия.

5.3.5 Ряд береговых и судовых станций оборудуются для передачи с помощью автоматическо­
го устройства для генерирования сигнала радиотелефонного сигнала тревоги на частоте 2182 кГц.
Целью передачи этого сигнала является привлечение внимания лица, занимающегося прослушива­
нием, или приведением в действие автоматических устройств для объявления тревоги или для
включения громкоговорящей установки, через которую должно быть передано последующее
сообщение. Указанный сигнал может быть использован только при обстоятельствах, указанных
в п. 5.3.3.

Связь на ВЧ

5.3.6 Для морской подвижной службы распределен широкий диапазон частот. Эти
распределенные частоты подразделяются на частоты для радиотелеграфии и радиотелефонии.

5.3.7 Радиотелеграфная частота 8364 кГц может использоваться станциями аварийно-
спасательных плавсредств для аварийного оповещения и связи, относящейся к поисково-
спасательным операциям, с морскими и авиационными станциями. Судовые передатчики обычно
не могут работать на этой частоте.

5.3.8 В некоторых особых тропических зонах в дополнение к частоте 2182 кГц для целей
передачи сигналов бедствия и безопасности, а также для вызова и ответа предназначены
радиотелефонные частоты 4125 кГц и 6215,5 кГц.

Связь на ОВЧ

5.3.9 Частота 156,8 МГц (канал 16) является международной частотой бедствия, частотой
безопасности и частотой вызова для морской радиотелефонной службы в полосе частот между 156
и 174 МГц. Для связи на месте действия может использоваться частота 156,3 (канал 06).

Примечание. Следует воздерживаться от использования частоты 156,3 МГц в полярных районах, чтобы не создавать помех для ледокольных операций.




58
1-54 Руководство по поиску и спасанию

5.4 СВЯЗЬ МЕЖДУ МОРСКИМИ И ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ Общие положения

5.4.1 В основном два различных обстоятельства могут обусловить установление воздушными
судами связи с морскими судами, а именно в тех случаях:

a) когда воздушное судно при выполнении нормального полета оказывается в аварийной
ситуации или ему временно поручается выполнение поисково-спасательных операций; и

b) когда воздушное судно специально сконструировано, оборудовано или выделено для поисково-
спасательных операций.

 

5.4.2 События, при которых преобладали бы обстоятельства, относящиеся к предшествую­
щему п. 5.4.1 а), крайне редки. По этой причине эксплуатанты обычно с неохотой соглашаются на
установление на борту дополнительного оборудования, нахождение которого на борту обосновывается
только желательностью. Поэтому на практике могут возникнуть определенные трудности при
попытках договориться о частотах, на которых морские и воздушные суда могли бы поддерживать
связь между собой, вследствие различий в распределениях частот и несовместимости связного
оборудования.

5.4.3 В случае со специально выделенными поисково-спасательными воздушными судами
никаких подобных трудностей не возникнет, поскольку эти воздушные суда будут надлежащим
образом оборудованы для установления такой связи. Знание радиотелефонных кодов, используемых
как на воздушных судах, так и на кораблях, включая алфавиты ИКАО и ИМКО (Межправительствен­
ная морская консультативная организация) и методы произношения цифр, является, таким образом,
обязательным требованием, предъявляемым к экипажам поисково-спасательных воздушных судов,
особенно при наличии или возможности возникновения языковых трудностей.

Предоставляемые для связи частоты

5.4.4 Частоты, упоминаемые в пп. 5.4.5-5.4.10, предоставляются для связи между морскими
и воздушными судами, поддерживаемой в целях обеспечения безопасности.

5.4.5 2182 кГц. Это международная частота бедствия для радиотелефонии, используемая
морской подвижной службой. Множество мелких кораблей (в особенности рыболовецкие суда)
оснащено оборудованием для установления радиотелефонной связи в полосе частот 1605-4000 кГц,
а более крупные торговые суда, как правило, также имеют оборудование для связи на частоте 2182
кГц. Несмотря на то, что конструкция современных воздушных судов сделала весьма затруднитель­
ным установку антенных систем, которые могли бы обеспечить эффективное излучение на
частоте 2182 кГц, в результате чего получаемая дальность действия часто проигрывает по сравнению
с получаемой на ОВЧ, некоторые транспортные воздушные суда оснащены радиоаппаратурой для
ведения передач на частоте 2182 кГц, и поэтому требуется, чтобы воздушные суда, выделенные для
поисково-спасательных операций, были оборудованы для работы на этой частоте.

Примечание. Воздушное судно не может связаться с морскими судами, послав им вызов на частоте 2182 кГц, поскольку эти суда осуществляют дежурство в эфире на этой частоте с помощью автоматических средств и могут принять аварийное оповещение только в том случае, если будет передан радиотелеграфическип сигнал тревоги.

5.4.6 4125 кГц. Эта частота может использоваться для связи с кораблями в целях передачи
сигналов бедствия и безопасности. Однако не все корабли имеют на борту радиооборудование,
способное принимать сигналы на этой частоте. В случае возникновения инцидента, вызванного
аварийной ситуацией на борту какого-либо воздушного судна, поисково-спасательные органы могли
бы организовать адресованную находящимся поблизости морским судам радиовещательную
передачу, оповестив их об этой ситуации и попросив их, если это осуществимо, установить
радиодежурство с прослушиванием частоты 4125 кГц.


59
Часть I- Глава 5 1-5-5

5.4.7 3023,5 и 5680 кГц. Это частоты ВЧ-радиотелефонии, используемые на месте действия.
Выделенные поисково-спасательные воздушные суда и большинство гражданских воздушных судов,
если они имеют ВЧ-связное оборудование, могут работать на этих частотах, которые могут также
использоваться морскими судами и береговыми радиостанциями, когда они будут участвовать в
координируемых поисково-спасательных операциях.

5.4.8 121,5 МГц (амплитудная модуляция)1. Это международная авиационная частота
бедствия. Все выделенные поисково-спасательные воздушные суда и гражданские воздушные суда
оснащены радиооборудованием для установления связи на частоте 121,5 МГц, которая также может
использоваться станциями морской подвижной службы для целей безопасности. Всем воздушным
судам рекомендуется вести радиодежурство на этой частоте, если этому не будут препятствовать
выполнение текущих обязанностей в кабине экипажа и ограничения, связанные с радиооборудова­
нием.

5.4.9 156,8 МГц (частотная модуляция) . Это частота бедствия ОВЧ-морской службы, на
которой работает большинство кораблей. Эта частота не входит в диапазон частот, на которых
работает ОВЧ-радиооборудование, обычно устанавливаемое на гражданских воздушных судах. Для
того, чтобы позволить выделенным поисково-спасательным воздушным судам устанавливать связь
с морскими судами, терпящими бедствие, и морскими поисково-спасательными командами,
рекомендуется, чтобы они были снабжены радиооборудованием с частотной модуляцией,
позволяющей им передавать и принимать сигналы на этой частоте.

5.4.10 123,1 МГц (амплитудная модуляция). Это авиационная частота, используемая на месте
действия в качестве общей частоты ОВЧ-диапазона, на которой могут работать воздушные и морские
суда, занятые в проведении поисково-спасательных операций.

5.411 В случае возникновения каких-либо затруднений со связью воздушным судам следует

просить ПСС принимать необходимые меры по обеспечению их связи с морскими судами, которых это касается, или ретранслировать подлежащую передаче информацию.



©2015- 2021 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.