Сделай Сам Свою Работу на 5

XXIV. Служба встречного караула





 

262. Встречное конвоирование организуется из учреждений УИС до станций (аэропортов, портов, причалов) и обратно, являющихся обменными пунктами, через которые проходят маршруты плановых караулов.

Кроме того, встречные караулы назначаются для встречи всех сквозных караулов, прибывших на железнодорожную станцию (на пристань, в аэропорт), на основании уведомления, направленного органом-отправителем территориального органа ФСИН России, от которого назначен сквозной караул.

В республиканских, краевых и областных центрах конвоирование с обменных пунктов непосредственно в исправительные колонии, минуя следственные изоляторы, производится: при нахождении исправительных колоний в пределах города – круглосуточно, при нахождении исправительной колонии на расстоянии более 50 км от обменного пункта - только в светлое время суток.

263. Начальник территориального органа ФСИН России совместно с МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации определяет подразделения и органы внутренних дел, которые должны высылать караулы (конвои) на обменные пункты, а также устанавливает учреждениям УИС и ИВС органов внутренних дел предельное количество и категории осужденных и лиц, содержащихся под стражей для доставки на обменные пункты плановых маршрутов.



 

XXV. Служба сквозного караула

 

264. Сквозное конвоирование осуществляется:

в спецвагонах – группами не менее 50 человек из одних исправительных учреждений в другие, а также при невозможности обеспечить своевременный вывоз осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным плановым маршрутам; группами не менее 30 человек - больных активной формой туберкулеза с бацилловыделением, несовершеннолетних, женщин с детьми в возрасте до трёх лет;

в специальных автомобилях – женщин со сроком беременности свыше 6 месяцев или с детьми в возрасте до трёх лет, если протяженность маршрута конвоирования не более 200 км; лиц, направляемых из исправительных колоний в лечебные исправительные учреждения УИС и обратно; других категорий осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при отсутствии возможности их конвоирования по плановым маршрутам;



в самолетах - в случае особой срочности, невозможности использования других транспортных средств и на большие расстояния, а также женщин со сроком беременности свыше шести месяцев или с детьми в возрасте до трёх лет, если время пребывания в пути при конвоировании на других транспортных средствах составляет больше суток;

на самоходных и несамоходных водных судах - группами до 300 человек при невозможности конвоирования по железнодорожным и автомобильным маршрутам;

в купе пассажирских вагонов - задержанных после совершения побега, если для их конвоирования невозможно использовать другие транспортные средства.

265. При конвоировании больших групп осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по сквозным железнодорожным маршрутам для решения вопросов, связанных с режимом содержания конвоируемых лиц в пути следования и пунктах сдачи от органов-отправителей, могут назначаться сопровождающие.

266. При сквозном конвоировании в спецвагонах, на самоходных и несамоходных судах допускается высадка (посадка) осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в трех-четырех пунктах, расположенных по маршруту следования.

 

XXVI. Служба эшелонного караула по конвоированию

В грузовых вагонах

 

267. При эшелонном конвоировании в составе эшелона, кроме вагонов для размещения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, выделяется по одному четырехосному вагону под обслуживающий персонал и склад топлива, кухню – продовольственный склад караула, электростанцию, кухню осужденных (при конвоировании свыше 900 человек - два вагона), склад под личные вещи осужденных и, как правило, спецвагон для конвоирования особо опасных преступников и изоляции лиц, заболевших в пути следования. Под штаб эшелона и караул выделяются пассажирские вагоны. Для состава караула могут выделяться и грузовые вагоны, специально оборудованные под караульное помещение. Грузовые вагоны для эшелонов подбираются железной дорогой совместно с представителями территориального органа ФСИН России и центр специальных перевозок ГЦСП МВД России и оборудуются в порядке, установленном Минтрансом России и Минюстом России.



268. Территориальный орган ФСИН России разрабатывает схему формирования эшелона. На нее графически наносятся все вагоны, включаемые в эшелон. В пояснительных надписях на схеме указываются: номера вагонов; их порядковые номера в требуемой последовательности постановки в составе эшелона; предназначение каждого вагона. Кроме того, указываются время и место подачи сформированного эшелона для его дооборудования силами территориального органа ФСИН России и посадки в него осужденных и лиц, содержащихся под стражей. Схема формирования эшелона подписывается начальником управления (самостоятельного отдела) по конвоированию и утверждается начальником территориального органа ФСИН России.

За 3 суток до отправления эшелона схема направляется в центр специальных перевозок ГЦСП МВД России. Территориальный орган ФСИН России проверяет правильность установки внутреннего съемного оборудования в вагонах, решеток на боковых загрузочных люках и формирование эшелона. Наружное съемное оборудование, табельные средства освещения, обнаружения и связи устанавливаются на вагонах силами территориального органа ФСИН России в пункте формирования эшелона.

269. В эшелон распоряжением территориального органа ФСИН России от органа-отправителя назначается начальник эшелона, который несет ответственность за прием и своевременную доставку осужденных и лиц, содержащихся под стражей, к месту назначения, правильное оборудование и снабжение эшелона, обеспечение установленного режима содержания. Он принимает от администрации железной дороги в пункте погрузки установленное съемное оборудование вагонов, следит за его сохранностью, правильным использованием и сдает это оборудование на станции назначения. В распоряжение начальника эшелона органом-отправителем выделяются оперативный работник, врач или фельдшер и команда хозяйственного обслуживания.

270. Посадка осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в эшелон должна быть закончена не позднее 6 часов с момента подачи оборудованного эшелона к месту, определенному территориальным органом ФСИН России.

 

 

Ответственность за простой вагонов свыше установленного времени орган-отправитель несет в том случае, если простой вагонов допущен вследствие неподготовленности осужденных и лиц, содержащихся под стражей, для конвоирования к установленному сроку, несвоевременной загрузки в эшелон материальных средств, если посадка осужденных и лиц, содержащихся под стражей, задержана из-за несвоевременного прибытия караула и неорганизованности в его работе по приему осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

О простое вагонов составляется акт с указанием причин, времени простоя и виновных лиц. Акт подписывается представителями органа-отправителя, центра специальных перевозок ГЦСП МВД России, начальником эшелона, начальником железной дороги и начальником караула.

271. Перед посадкой осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в вагоны начальник караула обязан:

проверить правильность формирования эшелона, прочность крепления специального оборудования, наличие и исправность средств связи, сигнализации, освещения и пожаротушения, полноту и качество оборудования вагонов;

организовать охрану эшелона, места посадки и внутренний осмотр вагонов;

произвести расчет и инструктаж состава караула на конвоирование, проверку готовности транспортных средств для конвоирования к эшелону и установить очередность посадки осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в вагоны.

272. Конвоирование из следственного изолятора, исправительного учреждения на станцию (к месту посадки в вагоны) производится в специальных (грузовых) автомобилях. Лица, склонные к побегу и нападению, конвоируются к эшелону в последнюю очередь. Посадку осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в вагоны начальник караула (его заместитель) производит по одному, считая их вслух. По окончании посадки начальник караула лично проверяет наличие осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в каждом вагоне.

273. При эшелонном конвоировании в грузовых вагонах часовые выставляются в порядке, предусмотренном пунктами 27 и 29 настоящей Инструкции.

Постам, расположенным с правой стороны вагонов по ходу поезда, присваиваются нечетные номера, расположенным с левой стороны - четные.

Наблюдение за вагонами в движении и на стоянках часовые ведут в направлении, противоположном движению поезда. Часовой на переходной (дополнительной) площадке последнего вагона с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, а во время стоянки поезда и часовой на переходной площадке хвостового вагона наблюдение ведут по ходу поезда.

 

274. Часовой на переходной (дополнительной) площадке грузового вагона обязан:

наблюдать во время движения поезда за боковыми и лобовыми стенами вагонов; немедленно докладывать начальнику караула об обнаружении проломов (прорезов), действиях осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по подготовке к побегу или нарушении режима содержания;

сойти с переходной (дополнительной) площадки при остановке поезда и осмотреть вагоны, затем встать у площадки и вести наблюдение за постом; задерживать всех посторонних лиц, пытающихся проникнуть к вагонам, и вызывать разводящего;

допускать к открыванию дверей вагонов сотрудников караула только в присутствии начальника караула или его заместителя;

разрешать работникам железной дороги производить осмотр, смазку ходовых частей и ремонт вагонов, докладывая об этом начальнику караула (помощнику начальника караула, разводящему).

275. Часовой на переходной площадке последнего вагона обязан:

наблюдать за полотном и обочинами железной дороги;

останавливать поезд стоп-краном при обнаружении между рельсами лежащего человека, докладывать об этом начальнику караула и усиливать наблюдение;

сходить с переходной площадки при остановке поезда, становиться с нерабочей стороны эшелона лицом в сторону движения поезда и продолжать наблюдение.

276. Часовой на площадке съемной вышки обязан:

вести постоянное наблюдение за крышами вагонов;

докладывать начальнику караула об обнаружении пролома (прореза) в крыше вагона, других признаков подготовки побега.

277. Смена часовых производится на остановках поезда продолжительностью не менее 20 минут через каждые 2-4 часа. Разводящий смены, заступающей на посты, сменяет часовых четных постов, а разводящий смены, несущей службу на постах, - часовых нечетных постов.

278. При смене часовых разводящий обязан:

по прибытии на ближайший пост приказать караульному приступить к его приему, а самому со сменой следовать вдоль эшелона, оставляя на каждом последующем посту очередного караульного для приема поста;

на последнем посту вместе с караульным, заступающим на пост, проверить наружным осмотром состояние вагонов, исправность ИТСО, принять доклады о приеме и сдаче поста; таким же порядком при движении в обратном направлении производить смену часовых на других постах;

у караульного помещения лично руководить разряжанием огнестрельного оружия.

Во время движения эшелона разводящий и не менее половины состава резервной группы следуют на переходных (дополнительных) площадках вагонов в готовности к действиям по пресечению побега осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

279. На продолжительных остановках поезда состав караула два-три раза в сутки производит внутренний осмотр вагонов, проверку наличия осужденных и лиц, содержащихся под стражей, и личный обыск склонных к побегу, а на непродолжительных остановках - наружный осмотр вагонов. Вагоны, в которых размещены женщины, осматриваются по мере необходимости.

Осмотры вагонов производятся резервной группой караула под руководством начальника караула (его заместителя) при участии оперативного работника эшелона. Особое внимание при этом обращается на проверку исправности пола, стен, крыши, съемного и специального оборудования. При проведении внутренних осмотров вагонов для усиления их охраны на временные посты выставляются часовые и помощник начальника караула по кинологической службе. Конвоируемым предлагается перейти в правую (левую) часть вагона, состав караула без огнестрельного оружия входит в вагон и осматривает его свободную часть, затем конвоируемые по одному переводятся на осмотренную сторону и проверяется вторая часть вагона.

Выявленные во время осмотра вагонов лица, готовящиеся к побегу, а также нарушители режима, по согласованию с начальником эшелона и оперативным сотрудником, переводятся в спецвагон.

280. В пункте сдачи осужденных и лиц, содержащихся под стражей, начальник караула оценивает обстановку, определяет маршрут и порядок конвоирования от эшелона к месту сдачи, производит расчет сил и средств и ставит задачу составу караула. Сдача осужденных и лиц, содержащихся под стражей, производится по справкам их личных дел под роспись представителя органа-получателя на эшелонном списке. Роспись заверяется печатью. Один экземпляр эшелонного списка начальник караула передает органу-получателю, а другой с оформленной росписью по прибытии в пункт постоянной дислокации сдает в территориальный орган ФСИН России.

После сдачи осужденных и лиц, содержащихся под стражей, начальник караула проверяет наличие огнестрельного оружия, боеприпасов, специальных и материально-технических средств, имущества караула, организует снятие съемного оборудования эшелона, подводит итоги службы и ставит задачу караулу на обратный путь.

К месту постоянной дислокации караул возвращается в арендованном пассажирском (специальном) вагоне.

В пути следования с составом караула проводятся занятия и воспитательная работа.

281. Материально-технические средства и имущество караула отправляются из пункта сдачи осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в пункт постоянной дислокации в специальном или грузовом вагоне под охраной специально наряженного караула, возглавляемого одним из сотрудников.

Все имущество должно быть упаковано в соответствующую тару и сдано начальнику караула по описи. Перевозка горюче-смазочных материалов категорически запрещена.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.