|
Уголовно-исполнительной системы по конвоированию
ИНСТРУКЦИЯ
По служебной деятельности специальных подразделений
уголовно-исполнительной системы по конвоированию
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию (далее - Инструкция) определяет порядок организации конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирования граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции, а также порядок действий караулов и должностных лиц при происшествиях.
2. Для выполнения задач конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в территориальных органах Федеральной службы исполнения наказания (далее - ФСИН России) создаются специальные подразделения по конвоированию (далее - подразделения по конвоированию).
3. При возникновении чрезвычайных обстоятельств (далее - ЧО) сотрудники подразделений по конвоированию могут привлекаться к выполнению следующих служебных задач:
розыск и задержание лиц, совершивших побег из учреждений уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) и при конвоировании;
пресечение (ликвидация) массовых беспорядков среди осужденных и лиц, содержащихся под стражей, обезвреживанию преступников, захвативших заложников в учреждениях и на объектах УИС;
отражение нападения на охраняемый объект, караул;
ликвидация пожаров, последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах УИС и в местах несения службы.
4. Типовая структура и штатные расписания подразделений по конвоированию утверждаются ФСИН России и могут иметь управления, отделы, отделения.
5. Сотрудники подразделений по конвоированию должны выполнять служебные задачи в соответствии с должностными обязанностями, проявлять стойкость, мужество, смелость, выносливость, честность и неподкупность, разумную инициативу и находчивость, строго соблюдать законность.
6. Верность Присяге, высокая сознательность, бдительность, психологическая устойчивость, служебная дисциплина, физическая закалка и сплоченность коллектива - важнейшие условия достижения успехов в выполнении служебных задач.
7. Общее руководство подразделениями по конвоированию уголовно-исполнительной системы осуществляет директор ФСИН России через своего заместителя, курирующего данное направление, начальника управления конвоирования и специальных перевозок ФСИН России, начальников территориальных органов ФСИН России, а непосредственное – начальники управлений (самостоятельных отделов*) по конвоированию.
8. Служебная деятельность по конвоированию - есть совокупность согласованных действий подразделений по конвоированию, караулов и сотрудников УИС, проводимых совместно с взаимодействующими органами и службами в целях своевременного и полного выполнения возложенных на подразделения по конвоированию задач.
Служебная деятельность подразделений по конвоированию включает:
организацию выполнения поставленных задач;
несение службы;
действия при ЧО, а также при введении в исправительном учреждении, обслуживаемом подразделением по конвоированию режима особых условий;
тыловое, техническое и медицинское обеспечение.
9. Правовой основой служебной деятельности подразделений по конвоированию являются Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовые акты Минюста России, акты ФСИН России и настоящая Инструкция.
10. Привлечение подразделений по конвоированию к выполнению возложенных на них задач осуществляется в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией.
_________
*самостоятельный отдел - отдел по конвоированию, непосредственно подчиненный начальнику территориального органа ФСИН России
11. Выполнение обязанностей в составе караула (служебного наряда) сотрудником подразделения по конвоированию считается несением службы.
Сотрудники подразделений по конвоированию, виновные в нарушении правил несения службы, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Объем служебных задач подразделений по конвоированию определяется количеством маршрутов конвоирования, обменных пунктов и наряжаемых караулов.
Объем службы подразделений по конвоированию определяется среднесуточным количеством постов (в суточном исчислении).
Расчет объема службы производится в соответствии с методикой определения объема службы (приложение № 1).
13. Для выполнения задач, возложенных на подразделения по конвоированию, привлекается личный состав, используются вооружение, инженерно-технические средства охраны (далее - ИТСО), транспортные и специальные средства, средства связи и автоматизации управления, служебные собаки.
Силы и средства применяются комплексно, экономно, по установленным нормам. Это достигается рациональным построением систем управления, охраны на основе умелого сочетания использования личного состава с активным применением ИТСО; их совершенствованием и поддержанием в исправном состоянии; соблюдением установленных норм использования личного состава; применением специальных средств и служебных собак.
Запрещается использовать силы и средства подразделений по конвоированию для выполнения задач, не предусмотренных настоящей Инструкцией.
Лица, виновные в использовании сил и средств подразделений по конвоированию не по назначению, привлекаются к ответственности.
II. Открытие плановых маршрутов конвоирования
14. Плановые маршруты по железным дорогам Российской Федерации устанавливаются для конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из следственных изоляторов в исправительные учреждения, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (далее – ИВС органов внутренних дел) и обратно, а также между исправительными учреждениями на направлениях, где осуществляется движение пассажирских поездов.
Плановые маршруты по железным дорогам открываются по решению директора ФСИН России на основании заключения начальника территориального органа ФСИН России, согласованного с МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, центром специальных перевозок главного центра специальных перевозок МВД России.
Расписания движения специальных вагонов (далее – спецвагонов) по плановым железнодорожным маршрутам объединяются в «Свод расписаний движения специальных вагонов с пассажирскими поездами почтово- богажными поездами(отдельными локомотивами) на железных дорогах Российской Федерации» (далее – Свод расписаний), который ежегодно уточняется.
15. Плановые маршруты по водным путям Российской Федерации устанавливаются для конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из следственных изоляторов в исправительные учреждения и обратно, а также между исправительными учреждениями на направлениях, где отсутствуют железные дороги, и вводятся приказом ФСИН России на основании заключений начальников территориальных органов ФСИН России, согласованных с МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и администрацией морских портов и государственным бассейновым управлением водных путей и судоходства.
16. Плановые маршруты по воздушным линиям сообщения Российской Федерации устанавливаются для конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, между населенными пунктами, где отсутствуют возможности перемещения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, другими видами транспорта и вводятся приказом ФСИН России на основании заключений начальников территориальных органов ФСИН России, согласованных на местах с авиационными предприятиями и организациями, осуществляющими воздушные перевозки.
17. Плановые маршруты по автомобильным дорогам Российской Федерации устанавливаются для конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, из следственных изоляторов в исправительные учреждения и обратно, а также между исправительными учреждениями в пределах субъекта Российской Федерации на направлениях, где отсутствует возможность конвоирования по железной дороге, (разрешается устанавливать плановые маршруты между учреждениями территориальных органов ФСИН России, расположенных в Москве и Московской области). Плановые маршруты вводятся приказом ФСИН России на основании заключений начальников территориальных органов ФСИН России.
18. Изменения плановых маршрутов производятся в порядке, установленном пунктами 14-17 настоящей Инструкции. По плановым железнодорожным маршрутам эти изменения вносятся: при следовании спецвагонов в пределах двух и более железных дорог - по распоряжению Департамента пассажирских сообщений открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД») по представлению ФСИН России и ГЦСП МВД России); в пределах одной железной дороги - в соответствии с распоряжением начальника дороги по представлению начальника территориального органа ФСИН России и начальника отдела специальных и воинских перевозок МВД России; в пределах ведомственных железных дорог - распоряжением территориального органа ФСИН России.
19. Плановые маршруты устанавливаются с учетом: соблюдения сроков проведения следственных мероприятий и содержания осужденных и лиц, содержащихся по стражей, в следственных изоляторах, ИВС органов внутренних дел; выполнения задач по конвоированию минимальным количеством рейсов с максимальной загрузкой специальных транспортных средств; обеспечения конвоирования по кратчайшим направлениям с наименьшим числом пересадок в пути следования.
Территориальный орган ФСИН России на основании анализа специальных перевозок осужденных и лиц содержащихся под стражей, по железнодорожным маршрутам обязан готовить и направлять во ФСИН России предложения по их совершенствованию в следующих случаях:
- средней квартальной загрузки спецвагона конвоируемыми лицами в пути следования менее 40%;
- недостаточного количества поездок плановых караулов по железнодорожным маршрутам для обеспечения своевременного вывоза осужденных и лиц содержащихся под стражей, из СИЗО и ИУ территориального органа ФСИН России при условии назначения для их вызова в течении квартала более двух сквозных караулов по железнодорожным маршрутам.
20. Конвоирование по плановым маршрутам осуществляется в соответствии с перечнем передаточных пунктов, разрабатываемым ФСИН России и обменными пунктами, устанавливаемыми на железнодорожных станциях со стоянкой поезда не менее 2 минут.
Открытие и закрытие обменных пунктов осуществляются на основании приказа начальника территориального органа ФСИН России, согласованного с МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.
На автодорожных маршрутах обмен конвоируемых лиц производится непосредственно на территории учреждений УИС, в случаях отсутствия возможности заезда специального автомобиля (далее – спецавтомобиля) на территорию учреждения разрешается производить обмен на контрольной площадке перед учреждением.
21. Территориальный орган ФСИН России при подготовке предложений на открытие планового маршрута определяет:
маршрут движения (схематично), начальный, конечный пункты и пункты, через которые будет следовать караул;
периодичность следования планового караула, номер поезда (рейс самолета, название теплохода, количество спецавтомобилей) из начального пункта в конечный пункт и обратно;
среднее количество конвоируемых лиц, перевозимых при следовании из начального пункта в конечный пункт и обратно;
станции (аэропорты, пристани) и другие пункты, на которых будет производиться прием (сдача) конвоируемых лиц;
учреждения (органы) УИС от которых назначаются встречные караулы (конвои);
совместно с соответствующими органами внутренних дел, подразделения от которых назначаются встречные конвои.
Для каждого планового железнодорожного маршрута территориальный орган ФСИН России совместно с центром специальных перевозок ГЦСП МВД России и управлением железной дороги обязан:
произвести расчет потребности спецвагонов;
установить постоянные места для спецвагонов, имеющие удобные подъезды и обеспечивающие необходимые условия для надежной охраны конвоируемых лиц при посадке (высадке);
определить места спецвагонов в составе поездов;
разработать график технологической обработки спецвагонов в начальном (конечном) пункте маршрута и в пунктах их переприцепки.
22. Для конвоирования по плановому водному или воздушному маршруту территориальный орган ФСИН России заключает договор с соответствующими судовладельцами и авиакомпаниями, обслуживающими данный маршрут.
23. С введением в действие Свода расписаний (при изменении расписаний движения караулов по плановым маршрутам) начальник территориального органа ФСИН России представляет во ФСИН России по одному экземпляру маршрутных расписаний, а выписки из них высылает территориальным органам ФСИН России и органам внутренних дел, от которых назначаются встречные караулы (конвои).
III. Система охраны
24. Для выполнения задач конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, создается система охраны.
Система охраны - группировка сил и средств, создаваемая для обеспечения охраны конвоируемых лиц. Она должна обеспечивать необходимую расстановку сил и средств (глубину охраны), наиболее эффективное и экономное их использование.
Система охраны включает: караулы, маршруты конвоирования, места несения службы и их расположение; посты (участки местности) несения службы часовыми, секторы их наблюдения, ведения огня и маршруты движения; ИТСО и средства связи, установленные в транспортных средствах, посты караульных собак и другие средства, используемые для усиления охраны; силы и средства взаимодействующих органов; резервы (состав, размещение и наиболее вероятные направления действий).
Система охраны конвоируемых лиц определяется комиссией территориального органа ФСИН России, оформляется актом и утверждается начальником этого территориального органа ФСИН России. Изменения в нее вносятся решением начальника территориального органа ФСИН России.
На основе системы охраны разрабатываются планы охраны.
25. Планы охраны разрабатываются для всех караулов по конвоированию управлением (самостоятельным отделом) по конвоированию, подписываются начальником управления (самостоятельного отдела) по конвоированию и утверждаются начальником территориального органа ФСИН России.
План охраны состоит из схемы охраны, маршрута конвоирования, табеля постам, руководства начальнику караула, его помощникам (разводящим), расчета караула для действий при происшествиях, мер безопасности при несении службы, расчета сил и средств связи, схемы организации связи, радиоданных.
В план охраны для планового караула, кроме того, включаются маршрутное расписание, краткая характеристика маршрута конвоирования и обменных пунктов, выписки из документов, регламентирующих порядок конвоирования отдельных категорий осужденных и лиц, содержащихся под стражей, бланки различных актов, образцы служебных телеграмм, а для эшелонного караула – схема установки средств обнаружения и охранного освещения.
При конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в спецвагоне на схему маршрута конвоирования наносятся маршрут движения с указанием административного деления территории, по которой следует караул и участки со сложными условиями несения службы, обменные пункты с указанием стороны обмена и органов, от которых назначаются встречные караулы (конвои), порядок связи с ними, учреждения и органы УИС, органы внутренних дел на маршруте движения, пункты снабжения водой и топливом, станции, где имеются медицинские пункты, а также служебный телефон (телеграф).
При конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в специальных автомобилях на схему маршрута конвоирования наносятся основной и запасной маршруты движения, опасные участки дороги с указанием ограничения скорости движения, места дислокации учреждений УИС, органов внутренних дел с указанием их телефонов, пункты расположения автозаправочных станций.
При конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на водном транспорте на схему маршрута конвоирования наносится маршрут конвоирования с обозначенными на нем обменными пунктами.
При конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на воздушном транспорте, на схему маршрута конвоирования наносятся общий маршрут и маршрут конвоирования осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по территории аэропорта с указанием побегоопасных направлений и помещений (мест) расположения караула, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в случае задержки вылета воздушного судна, наименование органа внутренних дел, расположенного в пункте вылета (прилета), и номера его телефонов, номера телефонов администрации аэропорта, места стоянок спецавтомобилей.
Средства связи на воздушном транспорте используются по согласованию с техническими службами воздушного судна и аэропорта.
На схемы маршрутов конвоирования плановых, сквозных и эшелонных караулов наносятся места расположения многопрофильных и специализированных медицинских учреждений, оказывающих экстренную медицинскую помощь.
26. В табеле постам указываются: объекты, подлежащие охране часовым; особые обязанности часового с учетом конкретных условий несения службы на посту; сроки и порядок доклада об обстановке на посту; расстояние, ближе которого запрещается допускать к посту посторонних лиц; действия часового при происшествиях, порядок взаимодействия с часовыми соседних постов; порядок применения огнестрельного оружия и специальных средств.
В руководстве начальнику караула указываются:
задача караула; обязанности начальника караула;
порядок допуска в караул посторонних лиц, действия при приеме осужденных и лиц, содержащихся под стражей; при необходимости, меры по усилению охраны;
порядок действия при происшествиях, меры по обеспечению сохранности оружия и боеприпасов, время отдыха.
В руководстве помощнику начальника караула указываются:
его обязанности;
порядок действий при приеме караула, смене часовых;
обязанности, связанные с материально-техническим обеспечением караула, поддержанием порядка в караульном помещении;
порядок допуска в караул, действия в случае тяжелого заболевания (ранения), гибели начальника караула, порядок действий при происшествиях;
время отдыха.
В руководстве помощнику начальника караула по кинологической службе указываются:
его обязанности;
порядок действий при происшествиях, обязанности по уходу за собакой.
В руководстве могут указываться и другие вопросы исходя из конкретных условий несения службы.
27. При конвоировании на транспортных средствах выставляются часовые:
в спецвагоне в коридоре у камер с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, - один, а при усиленном варианте службы - два в соответствии со схемой охраны осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при конвоировании в спецвагоне (приложение № 2);
в грузовом вагоне - на переходных и дополнительных площадках – два на каждый вагон с осужденными мужчинами особого режима, один на каждый вагон с осужденными мужчинами всех других видов режима, один на два-три вагона с осужденными женщинами, кроме того, на пять-восемь вагонов с осужденными – три часовых, из них один для наблюдения за крышами вагонов и два – за лобовыми и боковыми стенами первого и последнего вагонов; на переходной (дополнительной) площадке хвостового вагона поезда – один часовой для наблюдения за полотном железной дороги;
в купе пассажирского вагона - по одному у окна и входа в купе;
в спецавтомобиле у камер с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, - один-два и, кроме того, на стоянках автомобиля - два, из которых один (водитель) - с левой стороны перед моторной частью автомобиля, второй - с правой стороны до 2 метров позади кузова спецавтомобиля в соответствии со схемой охраны спецавтомобиля (приложение № 3);
на воздушном судне, выполняющем регулярные рейсы (при наличии пассажиров), - на сиденьях по бокам, позади (впереди) конвоируемых лиц; в специально выделенном самолете (без пассажиров) - парные часовые в передней и задней частях салона, у входных, аварийных и грузовых люков самолета в соответствии со схемой охраны осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при конвоировании на воздушных судах (приложение № 4);
на речных и морских судах - у входа в судовое помещение, выделенное для осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на кормовой части (при конвоировании по рекам), у важных объектов судна и у входа в караульное помещение в соответствии со схемой охраны осужденных и лиц, содержащихся под стражей при конвоировании на несамоходном судне (приложение № 5) и схемой охраны осужденных и лиц, содержащихся под стражей, при конвоировании на самоходном судне (приложение № 6).
28. При конвоировании пешим порядком на железнодорожных станциях (пристанях, в аэропортах) от спецавтомобилей к спецвагонам (теплоходам, самолетам) и обратно часовые выставляются в две линии вокруг колонны осужденных и лиц, содержащихся под стражей, соответственно в 2 м и до 15 м от них в соответствии со схемой охраны на обменном пункте (приложение № 7).
29. При организации ночлега (обогрева) осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в необорудованных для охраны больших помещениях выставляются два часовых внутри помещения на безопасном от внезапного нападения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, месте, а при необходимости - по одному часовому снаружи у дверей и со стороны окон; в небольших помещениях - по одному часовому у дверей и со стороны окон снаружи помещения, а также невооруженный караульный внутри помещения.
30. При конвоировании осужденных и лиц, содержащихся под стражей, кроме часовых, указанных в пунктах 27 – 29 настоящей Инструкции, дополнительно выставляются часовые на временные посты:
на время посадки (высадки) осужденных и лиц, содержащихся под стражей, на обменном пункте: в рабочем тамбуре спецвагона и в 8-10 м от него со стороны посадки (высадки) осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в соответствии со схемой охраны при посадке (высадке) осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в период обмена на железнодорожной станции (приложения № 8, 9) в пути следования; у входного трапа самолета (теплохода); на палубе теплохода и в дебаркадере; с противоположной стороны посадки (высадки) в самолет, специальный (грузовой) вагон в начальном и конечном пункте от планового (сквозного) караула, в пути следования от встречного караула (конвоя). При необходимости посты выставляются и в других местах;
при открывании дверей грузовых вагонов с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, для проведения внутреннего осмотра вагонов, обеспечения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, пищей, водой и топливом – два-три часовых со стороны открываемой двери и один с противоположной стороны вагона;
при личном обыске осужденных и лиц, содержащихся под стражей, и задержанных лиц, подозреваемых в совершении преступления.
31. Караулам устанавливается район действий по пресечению побегов в радиусе до 5 км от места побега конвоируемых лиц.
Побегом считается самовольное преодоление конвоируемым линии охраны различными способами, а попыткой к побегу – действия, направленные на преодоление линии охраны.
Линией охраны являются:
на транспортных средствах - стены (борта), пол, крыша (потолок) воздушного судна, вагона, автомобиля и помещений, занимаемых осужденными и лицами, содержащимися под стражей, на морских (речных) судах;
при конвоировании пешим порядком – условная линия между ближайшими к колонне конвоируемых часовыми; а при следовании часовых только в конце (в конце и начале) колонны - условная линия вокруг колонны на расстоянии 7 метров. Линия охраны указывается на схеме охраны и объявляется конвоируемым.
Побег считается предотвращенным, если бежавший задержан в результате непосредственного преследования силами караула.
Побег считается пресеченным, если бежавший задержан в районе действий караула и не совершил нового преступления.
IV. Применение оружия, физической силы и специальных средств*
32. Сотрудники подразделений по конвоированию в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право применять огнестрельное оружие:для защиты от нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан;для отражения нападения, угрожающего жизни и здоровью работников УИС, осужденных, заключенных и иных лиц, а также для отражения нападения с целью завладения оружием;для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые объекты, помещения и сооружения учреждений, исполняющих наказания, а также на транспортные средства;для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья граждан, собственности и пытающегося скрыться, совершающего побег, _____________________________* Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации,1993, № 33, ст. 1316; Федеральный закон от 15.07.1995, № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 29, ст. 2759).либо для пресечения попыток насильственного освобождения осужденных и заключенных, а также для задержания вооруженного лица, отказывающегося выполнить законное требование сотрудника УИС о сдаче оружия. При побеге оружие применяется в установленном порядке при преодолении осужденным или заключенным линии охраны.
Кроме того, огнестрельное оружие может использоваться:для остановки транспортного средства, с использованием которого совершается побег осужденным или заключенным;для предупреждения осужденных, заключенных и иных лиц о намерении применить огнестрельное оружие, подачи сигнала тревоги и вызова помощи.Сотрудники подразделений по конвоированию имеют право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если считают, что в создавшейся обстановке могут возникнуть законные основания для его применения.Без предупреждения огнестрельное оружие применяется:при отражении нападения с использованием оружия или транспортных средств;при побеге осужденных и заключенных из мест лишения свободы, предварительного заключения или из-под стражи с оружием, при помощи транспортных средств либо из транспортного средства во время движения;при попытке осужденного или заключенного, а также иного лица приблизиться к сотруднику УИС с обнаженным огнестрельным или холодным оружием либо предметами, с помощью которых может быть нанесено телесное повреждение, сократив при этом указанное сотрудником УИС расстояние, а также при попытке прикоснуться к его огнестрельному оружию.При применении огнестрельного оружия сотрудник обязан принять все возможные меры для обеспечения безопасности граждан, а также для оказания пострадавшим медицинской помощи.Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, а также в случаях, когда от этого могут пострадать посторонние граждане.33. Сотрудники подразделений по конвоированию могут применять специальные средства и газовое оружие в следующих случаях:а) для отражения нападения на работников УИС, осужденных и лиц, содержащихся под стражей и других граждан;б) для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и заключенными, также задержания правонарушителей, оказывающих злостное неповиновение или сопротивление персоналу;в) для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;г) при конвоировании и охране осужденных и заключенных, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе;д) для задержания и возвращения осужденных и заключенных, бежавших из-под стражи или из учреждения, исполняющего наказание.В качестве специальных средств могут применяться:резиновые палки в случаях, предусмотренных подпунктами а, б;наручники в случаях, предусмотренных подпунктами б, г;служебные собаки в случаях, предусмотренных подпунктами а, б, в, д.газовое оружие в случаях, предусмотренных подпунктами а, б, в, д;Виды специальных средств и газового оружия, а также интенсивность их применения определяются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя. Применение специальных средств должно сводиться к минимальному причинению вреда осужденным, заключенным и иным лицам.Запрещается применять специальные средства и газовое оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, а также в случаях, когда от этого могут пострадать посторонние граждане.34. Сотрудники подразделений по конвоированию имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для задержания осужденных, пресечения преступлений и административных правонарушений, совершаемых осужденными или иными лицами, если ненасильственным способом не обеспечивается выполнение законных требований. 35. О результатах применения оружия, физической силы и специальных средств начальник караула незамедлительно докладывает по команде и производит запись в постовой (путевой) ведомости, путевом листе.
О каждом случае применении составом караула оружия начальник управления (самостоятельного отдела) по конвоированию немедленно докладывает начальнику территориального органа ФСИН России, который незамедлительно уведомляет о случившемся прокурора.
Сотрудники подразделений по конвоированию обязаны проходить специальную подготовку и периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.
Неправомерное применение огнестрельного оружия, физической силы и специальных средств влечет за собой установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|