Сделай Сам Свою Работу на 5

Прочитанное и получили «читать дальше».

 

Представьте себе следующую ситуацию. Вы сидите в ресторане, а за соседним столиком расположилась семья с двумя маленькими детьми. У одного из малышей в руках полный стакан газировки. Папа серьезно предупреждает: «Смотри, чтобы стакан не упал!» Что случится в течение следующих двух минут? Точно. Стакан упадет. Есть еще много тому примеров:

· «Тебе не нужно бояться!» Что произошло? Правильно, стало еще страшнее, чем

раньше.

· Еще четче это видно, когда доктор произносит фразу: «Не бойся, это не больно!»

Теперь абсолютно все тело напряжено в ожидании боли.

· Или вот неуклюжая попытка скрыть свои чувства: «Нет, я не расстроен». Так мы

и поверили!

Все эти фразы вы можете либо использовать намеренно, чтобы помучить кого-то, либо сделать их положительными. Откажитесь от использования слова «не». Заметьте, я не написал просто: «Не используйте «не». Итак, применительно к нашим примерам это будет звучать следующим образом:

· «Ты можешь быть совершенно спокойным!»

· «Все хорошо. После лечения тебе станет намного легче».

· «Я в полном порядке».

Видите разницу? Итак, дорогие родители, говорите в ресторане своим детям: «Пожалуйста, пей осторожно», - и никак иначе.

Но это еще не все. Есть еще одна очень простая техника с использованием маленькой частицы «не». Вы можете намеренно использовать ее для того, чтобы склонить собеседника к определенным мыслям! Стройте фразу негативно, если вы сознательно хотите подтолкнуть человека к противоположному решению. Формула следующая: «Не делайте X и Y, если только не хотите Z». Вот несколько примеров:

· «Не покупайте этот DVD-проигрыватель, если только вам не нужно самое

качественное изображение».

· «Не читай эту книгу, если только ты и вправду не хочешь хорошо сдать экзамен».

· «Тебе не нужно накрывать стол скатертью, если только ты не хочешь сделать

маме приятно».

Первая часть предложения становится для вашего собеседника неожиданностью, и он с любопытством ждет продолжения, в котором как раз заключена ваша основная мысль.



Вам встречались люди, которые все отрицают? Что бы вы ни говорили, эти люди всегда начинают дискуссию и пытаются доказать, что вы не правы. Вы можете узнать их по фразам типа «Да, но...» или «Ты думаешь?». Неважно, что вы предложите, эти люди будут против. Однако если учесть этот факт, можно использовать его в своих интересах. Вы должны просто высказывать свои идеи в негативной форме. Так обходными путями вы достигнете цели. Для примера:

· «Ты, конечно же, не захочешь пойти в кино сегодня вечером».

· «Это предложение тебе точно не понравится».

· «Ты ведь не хочешь поехать в город сегодня».

· «Я, возможно, не подхожу для этого задания».

Видите, эта техника очень проста в применении. Частица «не» открывает для вас широкие возможности ментального контроля. Не используйте это знание, если только не хотите с этого момента быстрее и легче добиваться желаемого.

До сих пор мы с вами имели дело с техниками и словами, которые вы можете сознательно использовать. Но существуют такие слова, которых стоит избегать, чтобы успешно влиять на собеседника. Ученые провели анализ языка успешных и влиятельных людей. В результате удалось выявить определенные речевые шаблоны, никогда не используемые этими людьми.

 

Слово «собственно»

 

Это слово вы можете смело исключить из своей речи. У него нет положительных качеств. Прочитайте следующие примеры и судите сами:

· «Я, собственно, всегда говорил тебе только правду».

· «Собственно говоря, я тебя люблю».

· «Собственно, это очень хорошее предложение».

· «Собственно говоря, я лучший для этого дела».

Что выражают эти предложения? Они оставляют после себя негативный осадок, так как словечко «собственно» всегда словно оставляет открытой заднюю дверь. И самое неприятное, что наш собеседник замечает этот припасенный отходной путь и перестает нам доверять. Он чувствует: что-то на самом деле не так, как вы это пытаетесь представить. Избавьтесь от этого слова! Раз и навсегда!

 

Слово «наверное»

 

· «Наверное, я пойду с вами в кино».

· «Наверное, мне удастся закончить работу в срок».

Слово «наверное» не выражает ничего, кроме неуверенности! Это самый популярный отходной путь. В действительности он вам ни к чему. Ведь каждый хочет иметь дело с уверенным человеком на работе или в частной жизни. Лучше выражайтесь так:

· «Если я вовремя вернусь из офиса, то успею попасть в кино. Но я в любом случае тебе позвоню».

· «В данный момент у меня в работе сразу несколько параллельных проектов, но я делаю все, что в моих силах, чтобы закончить работу в срок».

 

Слово «но»

 

«Было вкусно, но тебе не нужно это больше готовить» - так сказал маме мой брат, будучи совсем еще маленьким ребенком. Очевидно, он выразился так, потому что не хотел ее обидеть, но ошибся. Какова функция «но»? «Но» затеняет значение первой части предложения и подчеркивает ту, что идет после! Какой мы делаем из этого вывод? Естественно, моя мама услышала, что не должна больше готовить такое блюдо. Вы же можете научиться использовать слово «но» правильно. Если вы не хотите придавать высказыванию негативный оттенок, лучше либо вовсе убрать часть предложения после «но», либо заменить «но» на «и». Это автоматически снизит степень эмоциональной окрашенности фразы. Однако самое отрицательное значение «но» приобретает в связке с «да». Фактически это означает «нет».

• «Презентация получилась отличной». – «Да, но предыдущая мне понравилась

больше».

Однако в каждом «да, но» содержится еще и слово «да». Для продолжения разговора сконцентрируйтесь именно на нем. Просто воспринимайте предложение так, словно ваш собеседник произнес только «да». Забудьте о «но». Применительно к нашему примеру это означает, что следующая ваша фраза должна пояснить, что конкретно вам понравилось в презентации. Скорее всего, ваш собеседник не заметит, как вы развернули разговор. Является ли эта методика универсальной? На самом деле нет, но подходит для большинства случаев. Она не будет работать, например, тогда, когда вашему собеседнику не понравилась презентация, и он просто не хотел показаться невежливым, сказав об этом открыто. Но если дело только в том, что другая презентация понравилась ему больше, чем эта, тогда описанная методика будет отличным способом обойти острые углы и продолжить тему.

 

Фраза «Я должен честно сказать тебе...»

 

А что, до этого вы были не до конца честны? Это выражение можно использовать только в том случае, если у вас возникла необходимость дополнительно подчеркнуть свою честность. Но помните, у этой фразы есть негативный привкус, хотя она и призвана создавать обратное впечатление. Мой любимый пример на этот счет. Участнику шоу «Германия ищет суперзвезду» (аналог российской «Фабрики звезд») задали вопрос. Ответ: «Честно сказать (долгая пауза), нет».

Безличные предложения

 

Если вы употребляете безличные предложения, собеседник не чувствует, что обращаются именно к нему. Когда моя жена говорит: «Нужно снова постричь газон», - я, как правило, отвечаю: «Ничего не имею против». К кому она обращается? Она никого не упомянула!

И точно так же никто другой никогда не отнесет подобное безличное предложение на свой счет, когда, например, на встрече вы скажете о том, что что-то было сделано хорошо. Похвала не достигнет цели.

Безличные предложения ни к чему не обязывают, в них нет ситы. Их часто используют политики вместе с общими фразами, когда ни в коем случае не хотят брать на себя какие-либо обязательства. Посмотрите, насколько огромна разница между «Не нужно этого делать» и «Я не буду это делать» или «Я не хочу, чтобы ты это делал».

Слово «ты»

 

Каждому человеку приятно слушать о самом себе, своих интересах, своих достижениях, своей жизни. Это важно для каждого. Поэтому пользуйтесь этим фактом, говорите слова «ты» или «вы». Старайтесь как можно чаще лично обращаться к собеседнику! Кстати, у вас появляется возможность аргументировать с позиции собеседника. Предположим, вы хотите пойти в кино со своей девушкой/молодым человеком. В качестве вступления неплохо выглядит фраза типа: «Я помню, ты хотел(а) посмотреть фильм с Джорджем Клуни, можем сегодня вечером на него сходить».

Слова «всегда» - «опять» - «никогда»

Если вы хотите поссориться со своей второй половинкой, постоянно употребляйте слова «всегда», «опять» и «никогда» совместно с критикой. Неизменное употребление этих адских слов разрушило уже множество браков.

То же касается фразы: «Я же только что это сказал(а)». Следующие или похожие выражения-табу:

· Ты опять не...

· Ты всегда говоришь...

· Ты никогда не делаешь.

Эти фразы все обобщают и сводят шансы, на разрешение проблемы, к минимуму, потому что не побуждают вашего партнера что-то изменить. Но именно этого вы и хотели! (Обратите внимание, что слово «но» в этом предложении не сужает его содержательность, а только подчеркивает.) Итак, обходитесь лучше без обобщений и детально обсуждайте каждую конкретную ситуацию: «Меня очень расстроило произошедшее, пожалуйста, в следующий раз...» Таким образом, вы вынудите своего партнера играть по вашим правилам, не отвечать обобщениями на обобщения, а обсуждать совершенно конкретные вещи.

Сила вербалики: маленькие различия, внушительный эффект

Звук - основа музыки! Я рассказывал вам об исследовании, по результатам которого содержательное значение слов составляет всего 7 % от общего количества информации, заключенного в произнесенной фразе. 38 % содержания передаются посредством звучания голоса. Альберт Мерабиан, профессор Калифорнийского университета, проводил эти исследования в 1967-1968 годах и опубликовал результаты в 1971 году. Он сильно упростил два независимых исследования, проведенных до него, а затем и вовсе смешал их. Впоследствии он сам неоднократно подчеркивал, что данные его исследований не являются непреложным законом о коммуникации, то есть полученные им цифры следует использовать с осторожностью.

Но все же они показывают, насколько велика роль языка тела и паралингвистики. А уж сколько на самом деле процентов приходится на невербалику - 93 % или 8о %, - не играет в этом смысле никакой роли. Важно лишь то, что мы можем ее правильно воспринимать и расшифровывать.

В действительности у нас не так много опций, когда дело касается голоса. Моя преподавательница по технике речи Карин фон Остхольт всегда говорила: «То быстро, то медленно, то громко, то тихо. Это основное правило». А вообще следует обращать внимание на следующие характеристики голоса:

· Скорость: ваш собеседник говорит быстро или медленно?

· Тембр: он говорит высоко или низко?

· Громкость: обычная или повышенная?

· Артикуляция: насколько четко он проговаривает отдельные слова?

· Ритм: может, ваш собеседник делает лишние паузы?

· Если прислушаться к речи плохого ведущего, всегда можно заметить, говорит он

заранее выученный текст или же импровизирует.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.