Людьми, сначала вы должны взять под
контроль себясамого.
Будьте уверены в себе
Медитативные техники, о которых мы говорили в начале книги, должны помочь вам снизить уровень тревожности и избавиться от стресса. Но давайте будем честными: можно часами сливаться со звуком «ом», однако страх перед аудиторией в сто человек никуда не денется. Ваши руки все также будут трястись, а голос срываться. И тогда вам нужно будет перебороть себя, глубоко вздохнуть и вспомнить, что весь этот зал, наполненный зрителями, ваш.
Набирайтесь опыта
Как и в любом другом деле, мастером ментального искусства можно стать, лишь используя полученные знания и навыки на практике. Ничто не укрепляет вашу уверенность в себе, как практический опыт. Со временем вы изучите все возможные нюансы, которые могут возникнуть во время «чтения».
Ведь что на самом деле заставляет нас нервничать? Неизвестность. Что, если зрители откажутся принимать участие в шоу? Что, если я собьюсь с мысли? Что, если сделаю в «чтении» ошибку?
В конце этой главы я еще раз, более подробно, расскажу вам о том, как себя вести в непредвиденной ситуации. Предусмотреть все возможные варианты развития событий невозможно, но все же, чем опытнее вы становитесь, тем меньше боитесь таких нештатных ситуаций и чувствуете себя увереннее при любых обстоятельствах.
Итак, практика и готовность к неожиданностям - вот что позволит вам держать свое шоу и зрителей под контролем. Но если вы хотите произвести такое же непередаваемое впечатление, как это удается Патрику Джейну, стоит взять с собой знаменитость.
Учимся у знаменитостей
Конечно, у большинства из тех, кто читает сейчас эту книгу, нет в приятелях звезды мировой величины, и вряд ли кто-то из вас может себе позволить нанять знаменитость на пару дней. Я имею в виду скорее своеобразного виртуального партнера внутри вас.
Наверняка каждый из вас может назвать знаменитость, которая подходит под определение «классный». Все мы тоже хотим быть классными. Знаменитости умеют делать так, чтобы каждому было комфортно рядом с ними. Они родились с этой способностью, а затем годами оттачивали. Именно поэтому им платят миллионы долларов за появление на большом экране. Люди смотрят на них и хотят быть такими же, как они, хотят им верить.
Поэтому, если вы хотите стать успешным менталистом, вам не помешает позаимствовать у любимой звезды парочку характерных особенностей. Конечно, при условии, что это милый, спокойный и очаровательный человек. Например, комик, сделавший карьеру на выставлении себя абсолютным недоумком, не лучший кандидат в этом конкретном случае.
Начните с изучения уникальных особенностей выбранной звезды. Как этот человек говорит, двигается, сидит? Какая у него осанка? Он много жестикулирует? Смотрит окружающим прямо в глаза?
Теперь представьте себе, что оказались в теле звезды, или, если вам так удобнее, представьте, что она вами управляет. Это не значит, что вы должны стать кем-то вроде профессионального пародиста. То есть если вы выбрали примером для подражания Шона Коннери и теперь все спрашивают, почему вы говорите с шотландским акцентом, возможно, вы зашли слишком далеко.
Итак, как использовать вашу звезду для установления контроля над аудиторией?
Весь секрет в том, что людям нравятся те, кто нравится сам себе. Уверенность притягивает людей. Поэтому если вы сможете перенять некоторые черты звезды (уверенной и притягательной), то сами станете увереннее в себе и собственных талантах.
Окутайте человека, которого пытаетесь «прочитать», шармом и обаянием. Вначале вы будете слегка нервничать, но поверьте, как только действие начнется, почувствуете внутри бурлящую силу.
ЗАМЕТКИ МЕНТАЛИСТА
Идеальная возможность для изучения звезд и их поведения предоставляется нам на вручении всевозможных премий. Наблюдайте за тем, как они говорят и двигаются во время интервью на красной ковровой дорожке перед тем, как подняться на сцену за Оскаром или Грэмми. Выбирайте свою звезду очень тщательно и осторожно. Важно, чтобы человек, у которого вы решите позаимствовать некоторые модели поведения, выглядел уверенным, довольным собственной жизнью и при этом не казался отчужденным от всего мира. Еще не переборщите с высокомерием и надменностью, это сильно отпугивает людей.
Веселитесь
Вы, возможно, заметили, что Патрик Джейн улыбается много. Если на фотографии не художества Кровавого Джона, он сохраняет отличное настроение и никогда не воспринимает слишком серьезно ни себя самого, ни дела, которые расследует КБР. Это периодически раздражает Лисбон, но на самом деле именно потому Джейн так хорош в своем деле.
Как артист, я всегда напоминаю себе и зрителям, что мои представления - это развлекательное мероприятие. Правда, у меня ведь очень веселая работа! Когда я улыбаюсь, смеюсь, шучу, я сам и все вокруг чувствуют себя непринужденно.
Когда зрители веселятся, они более восприимчивы к тому, что я делаю.
Используйте маленькие хитрости
Даже если вы не в лучшей форме, есть способ выкрутиться из любой ситуации - постарайтесь застать остальных врасплох. Научитесь этому, и никто не заметит вашу хитрость. Об этом знают все великие иллюзионисты.
Отвлечение внимания
Иногда различные способы отвлечения внимания становятся лучшими друзьями менталиста. Я, конечно, имею в виду нечто более изящное, чем «А что это у тебя на носу?» или «Смотри-ка, у тебя ботинки грязные». Хотя на деле разница не очень большая.
Для чего нам может пригодиться способность отвлечь внимание другого человека?
Все просто. Если собеседник не сосредоточен на вас и том, что вы делаете, то, скорее всего, не заметит маленькие трюки из арсенала менталиста, допустит ошибку и раскроется.
Как фокусники используют отвлечение внимания? Простой пример – на сцену просят подняться кого-то из зала, желательно привлекательную девушку, чтобы ассистировать в следующем номере. Основная хитрость заключается в том, что фокусник делает это как раз в тот момент, когда ему требуется чуть-чуть смухлевать. С уверенностью можно сказать, пока девушка будет подниматься на сцену, внимание всех присутствующих в зале будет приковано именно к ней, а у фокусника появится время, чтобы сделать все, что нужно, например, незаметно переложить что-то в карман или перемешать колоду карт.
Итак, с фокусниками понятно, а чем отвлечение внимания может быть полезно для менталиста?
Что ж, это не так сложно, как кажется. Отвлечение внимания на самом деле лишь способ слегка сбить человека столку или подтолкнуть его сконцентрироваться на себе самом, а не на том, что происходит вокруг. Не уверены, что до конца поняли?
Что ж, обычно, когда мы встречаем кого-то в первый раз, то определенным образом приветствуем его, например кивком или рукопожатием. Новый знакомый со своей стороны повторяет приветственный жест, одновременно с этим рассматривая вас и приходя к определенным выводам относительно вашей личности.
Но что, если вместо традиционного рукопожатия вы пожмете его руку слишком сильно или не будете разрывать контакт несколько дольше, чем это принято, или, наоборот, ваше рукопожатие окажется слишком слабым? В общем, что, если вы сделаете что-то не совсем обычное?
Тогда неожиданно ваш новый знакомый начнет обдумывать, что бы могло обозначать ваше рукопожатие. Он смещает фокус своего внимания внутрь. Сторонний наблюдатель, скорее всего, подумает, что этот человек вовлечен в разговор/встречу также, как и остальные, но на самом деле все его внимание занимает лишь один вопрос: почему вы пожали ему руку именно так? Таким образом, вы отвлекли его внимание от себя и взяли ситуацию под свой контроль.
Кажется, все довольно просто, правда?
Отвлечь внимание человека можно не только физическими действиями. Ваши слова, а также то, когда и как вы говорите, - это потенциальные отвлекающие факторы.
Сложные предложения с несколькими длинными словами подряд могут отвлечь и совершенно сбить с мысли вашего собеседника или даже помешают ему сформулировать контраргумент в споре. Еще можно отвечать вопросом на вопрос.
Например, продавец спрашивает: «Вы хотите приобрести расширенную гарантию для этого телевизора?», а вы отвечаете: «Какое, вы говорите, у него разрешение?»
Простой, безобидный вопрос. Но это совсем не то, что ожидал услышать продавец, поэтому у вас появляется возможность перехватить контроль над ситуацией и получить нужную информацию: «Действительно ли мне нужна эта расширенная гарантия?»
До сих пор наше обсуждение вербальных отвлекающих факторов было несколько гипотетическим и по большей части основывалось на идее о том, что наша цель - вытолкнуть человека из его зоны комфорта.
Но есть способ вести диалог таким образом, чтобы внимание собеседника было направленно на него самого постоянно и ни в коей мере не касалось вас. Я говорю о сократическом диалоге. Его суть заключается в ответе на вопросы новыми вопросами.
Сократический диалог
Сократический диалог – это часть более распространенной практики, получившей название «сократический метод».
Его, само собой, придумал Сократ как метод ведения беседы с оппонентом, который придерживается противоположной точки зрения. Цель заключается в стимулировании дискуссии и критического мышления для достижения общности взглядов.
Такая форма спора состоит из вопросов и ответов, следующих один за другим в быстром темпе, что запускает процесс критического мышления и иногда приводит к тому, что один из спорщиков противоречит сам себе и тем самым усиливает аргументацию оппонента.
Вопросы направлены на то, чтобы проверить логичность определенного утверждения. Сначала задается общий вопрос, потом уточняющий, за ним следующий, и так далее до окончательного ответа. Иначе эту систему называют отрицательной диалектикой. По сути, так оно и есть. Спорящие стороны отрицают неверные гипотезы, при помощи вопросов находя в них логические ошибки, и тем самым приближаются к истине.
Такой диалог начинается с того, что один дает ответ на заданный изначально вопрос. Тем самым он провоцирует собеседника задать новый вопрос и запускает процесс критического мышления.
* Цель сократического диалога заключается
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|