|
Расчет экономических характеристик погрузочно-разгрузочных машин
Цель работы: ознакомление с основными видами производительности и выполнение расчетов технико-экономических характеристик для машин циклического, непрерывного и порционного действия.
Теоретические положения.
1. Стоимость единицы продукции и стоимость машиносмены. Различают стоимость единицы продукций и стоимость машино-смены. Единицы измерения: тнг/м3, тнг/м2, тнг/м, тнг/т.
Стоимость единицы продукции:
, (1)
где Э - затраты на производство продукции; N - количество продукции; Смс - стоимость машино-смены; Звр- зарплата вспомогательных рабочих.
Стоимость машино-смены определяется из следующего выражения:
, (2)
где Ро - постоянные расходы (погашение первоначальной стоимости машины, капитальные ремонты, содержащие базы механизации);
То - число рабочих смен в году;
Ее - единовременные расходы (монтаж, демонтаж, перебазировка);
Те - число рабочих смен машины на данном объекте;
Эр - эксплуатационные расходы (зарплата операторов, стоимость энергоресурсов, текущие ремонты, замена изношенного инвентаря, инструмента и т.п.).
Ниже приведем вариант расчета стоимости машино-смены с его расшифровкой.
, (3)
где См - стоимость машины;
А - процент амортизационных отчислений на погашение первоначальной стоимости машины и проведение капитального ремонта;
Б - процент амортизационных отчислений на содержание машины;
ТГ - число рабочих дней в году;
n - число смен в сутки;
Смр - стоимость монтажных и ремонтных работ, доставка машины на объект;
m - число перебазировок машины в году;
Спб - затраты на перебазировку машины на объекте;
Сп-затраты на подготовительные работы на рабочей площадке;
Ксм-число смен на данном объекте;
а - коэффициент интенсивности работы в конкретных условиях эксплуатации машины;
Сэ-стоимость энергии, подводимой к машине;
Cгсм - стоимость горючесмазочных материалов;
Со - стоимость дополнительной сменной оснастки (тормозные ленты, канаты и т.п.);
Ср - стоимость ремонтов кроме капитального;
3 - зарплата рабочих, обслуживающих машину (операторы машины).
2. Укрупненные показатели оценки эксплуатационных качеств машин.
Стоимость единицы продукции:
, (4)
где Э - эксплуатационные расходы;
П - производительность машины.
Производительность на одного рабочего:
, (5)
где z- число рабочих.
Металлоемкость процесса выработки:
, (6)
где G - масса машины.
Энергоемкость процесса выработки:
, (7)
где - установленная мощность машины.
Удельная стоимость машины:
, (8)
где Ц - стоимость машины.
Выполнить сравнительный анализ при расчете производительностей для погрузочно-разгрузочных машин, циклического, непрерывного и порционного действия с учетом следующих данных:
С учетом выполненной работы №2 сделать вывод о том, каким типом погрузочно-разгрузочных машин экономичнее осуществлять работы с представленными видами строительных материалов.
№
варианта
| Ро,
тыс.тнг
| То
| Ее,
тыс.тнг
| Те
| Эр,
тыс.тнг
| А
| Б
| ТГ
| n
| Смр,
тыс.тнг
| m
| а
| -
|
|
|
|
| 1,56
| 0,01
| 0,09
|
|
|
|
| 0,8
| -
|
|
|
|
| 1,24
| 0,02
| 0,08
|
|
|
|
| 0,85
| -
|
|
|
|
| 1,36
| 0,03
| 0,07
|
|
|
|
| 0,9
| -
|
|
|
|
| 1,86
| 0,04
| 0,06
|
|
|
|
| 0,95
| -
|
|
|
|
| 1,78
| 0,05
| 0,05
|
|
|
|
| 1,0
| -
|
|
|
|
| 2,58
| 0,06
| 0,04
|
|
|
|
| 0,8
| -
|
|
|
|
| 2,41
| 0,07
| 0,03
|
|
|
|
| 0,85
| -
|
|
|
|
| 0,98
| 0,08
| 0,02
|
|
|
|
| 0,9
| -
|
|
|
|
| 1,38
| 0,09
| 0,01
|
|
|
|
| 0,95
| -
|
|
|
|
| 2,32
| 0,01
| 0,07
|
|
|
|
| 1,0
| -
|
|
|
|
| 2,81
| 0,02
| 0,06
|
|
|
|
| 0,8
| -
|
|
|
|
| 1,65
| 0,03
| 0,05
|
|
|
|
| 0,85
|
№
варианта
| Спб,
тыс.тнг
| Сп,
тыс.тнг
| Сэ,
тыс.тнг
| Ксм
| Cгсм,
тыс.тнг
| Ср,
тыс.тнг
| Со,
тыс.тнг
| 3,
тыс.тнг
| z
| G,
т
| Ц,
тыс.тнг
| 1.
|
| 12,3
| 2,6
|
| 4,1
| 31,5
| 10,5
| 48,6
|
| 68,3
|
| 2.
|
|
| 2,8
|
| 4,2
| 32,6
| 11,6
| 50,2
|
| 94,5
|
| 3.
|
| 14,2
| 3,1
|
| 4,3
| 34,7
| 12,6
| 51,4
|
|
|
| 4.
|
| 13,6
| 3,4
|
| 4,4
| 35,6
| 14,5
| 49,6
|
| 97,2
|
| 5.
|
| 18,1
| 2,9
|
| 3,9
| 36,7
| 13,8
| 54,7
|
| 68,4
|
| 6.
|
| 10,9
| 2,7
|
| 3,8
| 38,2
| 14,7
| 58,7
|
| 76,2
|
| 7.
|
| 15,7
| 2,5
|
| 3,9
| 41,5
| 13,6
| 71,3
|
| 88,2
|
| 8.
|
| 14,3
| 2,3
|
| 3,8
| 42,6
| 15,9
| 68,5
|
| 76,4
|
| 9.
|
| 21,6
| 1,9
|
| 3,7
| 43,8
| 11,1
| 69,4
|
| 66,1
|
| 10.
|
|
| 1,8
|
| 3,6
| 44,1
| 10,8
| 75,8
|
| 74,1
|
| 11.
|
| 14,8
| 2,0
|
| 3,5
| 38,4
| 17,3
| 64,2
|
| 77,8
|
| 12.
|
| 13,5
| 2,4
|
| 3,4
|
| 18,2
| 89,4
|
| 86,4
|
| С учетом выполненной работы №2 сделать вывод о том, каким типом погрузочно-разгрузочных машин экономичнее осуществлять работы с представленными видами строительных материалов.
Практическая работа №5
Расчет параметров кранов
Цель работы: выполнение расчетов по определению эксплуатационной производительности, числа циклов в смену и длительности цикла кранов.
Теоретические положения.
Для определения эксплуатационной производительности кранов (т/ч), работающих циклично, воспользуемся формулой:
, (1)
где Gi - сила тяжести поднимаемого груза,т;
nц - число циклов за смену;
, (2)
где Тсм - длительность смены, ч;
Тц - длительность цикла, с;
kг- коэффициент использования грузоподъемности, kг= 0,7-0,96;
kв - коэффициент использования машины по времени, kв = 0,6-0,75.
Длительность цикла определяется по формуле:
где - коэффициент совмещения операций, = 0,7 - 0,9;
- время строповки груза, с;
Н - высота подъема (опускания) груза, м;
- скорость подъема груза, м/с;
- скорость перемещения крана с грузом, м/с;
tП - время поворота крана, с;
LП - путь перемещения крана с грузом, м;
tp - время установки и расстроповки груза, с.
Задание.Определить эксплуатационную производительность кранов в соответствии с вариантом задания.
№
п/п
|
| ,
с
| Н,
м
| ,
м/с
| ,
м/с
| tП,
c
| LП ,
м
| tp,
с
| Тсм,
час
| Gi,
т
|
| 0,7
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
|
| 0,8
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
|
|
| 0,9
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
| 0,8
|
|
|
|
|
|
| 0,8
|
|
|
| 0,9
|
|
|
|
|
|
| 0,9
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
|
|
| 0,8
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
|
|
| 0,9
|
|
|
| 0,8
|
|
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
| 0,9
|
|
|
|
|
|
| 0,8
|
|
|
| 0,5
|
|
|
|
|
|
| 0,9
|
|
|
| 0,6
|
|
|
|
|
|
| 0,7
|
|
|
| 0,7
|
|
|
|
|
|
| 0,8
|
|
|
| 0,8
|
|
|
|
|
|
| 0,9
|
|
|
| 0,9
|
|
|
|
|
|
Практическая работа №6
Расчет устойчивости кранов
Цель работы: ознакомление с общими положениями и выполнение расчета крана на устойчивость.
Теоретические положения.
Различают два вида устойчивости кранов: грузовую - при возможном опрокидывании крана в сторону поднимаемого груза (см. рисунок 1 - а); собственную - при возможном опрокидывании крана назад, в сторону противовеса (см. рисунок 1 - б):G -сила тяжести крана; W1, W2 - ветровые нагрузки; Р - ребро опрокидывания; Q – сила тяжести груза.
Показателем, характеризующим грузовую устойчивость, является коэффициент устойчивости Куст, представляющий собой отношение удерживающего момента Мудер, создаваемого силой тяжести всех частей крана с противовесом, за вычетом ветровой нагрузки Мвет, инерционных сил, возникающих при торможении груза Мин и допустимого уклона опорной площадки к грузовому моменту М.
Допустимый уклон принимается равным для башенных кранов 20 , для самоходных стреловых - 30 .
Рисунок 1. Положения крана при расчете на устойчивость:
а - при возможном опрокидывании крана в сторону поднимаемого груза; б - при возможном опрокидывании крана назад
| Определение моментов производится относительно ребра опрокидывания, проходящего у башенных кранов по оси головки рельса, у самоходных стреловых кранов на пневмоходу по оси боковых выносных опор (аутригеров), у гусеничных кранов по оси рамы гусеничной тележки.
Во всех случаях ось поворотной платформы перпендикулярна ребру опрокидывания. Числовое значение коэффициента Кустопределяется по формуле:
Грузовую устойчивость базовой машины с оборудованием с учетом динамических нагрузок определим из условия:
, (1)
где - сумма всех удерживающих моментов относительно ребра опрокидывания, ;
- сумма всех опрокидывающих моментов относительно ребра опрокидывания, ;
- момент ветровой нагрузки на базовую машину с оборудованием, определяемый по ГОСТ 1451-77, ;
- суммарный момент, создаваемый весом рабочего органа и погружающего оборудования, ;
- постоянный эквивалентный момент, .
При работе крана на горизонтальной площадке без учета инерционных и ветровых нагрузок, коэффициент грузовой устойчивости Куст принимается не менее 1,15 , а при работе на уклонах и с учетом ветровой нагрузки не менее 1,4 (см. рис. 1-а).
Коэффициент собственной грузовой устойчивости Кс.гр представляет собой отношение момента Mк, создаваемого весом всех частей крана с учетом влияния допускаемого уклона площадки в сторону опрокидывания, к моменту, создаваемому ветровой нагрузкой Мw при этом Куст принимается не менее 1,15 (см. рис. 1-б).
Эквивалентный постоянный момент, определяем по формуле:
, (2)
где M0 - момент сил, ;
- допустимый уклон крана с грузом при действии динамических нагрузок.
, (3)
где - вес (кг) -го элемента оборудования с высотой центра тяжести (м);
- соответственно, вес (кг) и высота точки подвеса рабочего органа (м).
Выполнив расчеты по формулам (1), (2) и (3), можно определить массу базовой машины , а затем в соответствии с данными по технической характеристике подъемных кранов выбрать соответствующий тип.
Задание для выполнения практической работы:
1) определить соответствует ли приведенным данным в таблице устойчивость крана;
2) в соответствии с коэффициентом собственной грузовой устойчивости, определить необходимый вес крана;
3) в расчетах принимаем W1=W2;
№
п/п
| Gк, т
| hк,м
| Q, т
| Hгр, м
| Mw,т
| Hw,м
| Кс.гр
| Gпр, т
| hпр,м
| Gэк, т
| Hэк,м
|
|
|
|
|
| 1,2
|
| 1,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,4
|
| 1,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,6
|
| 1,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,8
|
| 1,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,0
|
| 1,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,2
|
| 1,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,4
|
| 1,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,2
|
| 1,6
|
|
|
|
|
|
|
| 0,5
|
| 1,4
|
| 1,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,6
|
| 1,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,8
|
| 1,4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,0
|
| 1,5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,2
|
| 1,6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2,4
|
| 1,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1,2
|
| 1,8
|
|
|
|
|
Список литературы
Основная литература:
1. Аннинский Б.А. Погрузочно-разгрузочные работы. Проектирование и расчет систем комплексной механизации. - Л.: Машиностроение, 1975. -186 с.
2. Антоневич Э.Ф. Погрузочно-разгрузочные работы.// Справочник. -М.: Транспорт, 1972.-288 с.
3. Гриневич Г. П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1981.-343 с.
4. Гриневич Г. П. Комплексно-механизированные и автоматизированные склады на транспорте. - М.: Транспорт, 1976.
5. Голубков В.В., Киреев В.С. Механизация погрузочно-разгрузочных работ и грузовые устройства. - М.: Транспорт. 1981. 350 с.
6. Единые нормы выработки и времени на вагонные, автотранспортные и складские погрузочно-разгрузочные работы. - М.: Экономика, 1987. -200с.
7. Карабасов И.С, Бочаров В.С, Ли СВ. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ. АлИИИТ. Алма-Ата, 1991.-172 с.
8. Казаков А.П. Технология и организация перегрузочных работ. - М.: Транспорт, 1974. -416 с.
9. Кривцов И.П. Погрузочно-разгрузочные работы на транспорте.-М.:Транспорт, 1985. -200
10. МПС ВНИИЖТ. Типовой технологический процесс работы механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ.-М.Транспорт, 1985.-200 с.
11. Смехов А. А. Автоматизированные склады. - М.: Машиностроение, 1979.
12. Стогов В.П., Плюхин Д.С., Ефимов Г.Н. Погрузочно-разгрузочные машины. - М.: Транспорт, 1977. -311 с.
13. Омаров А.Д., Кабашев Р.А., Ли СВ. Механизация погрузочно-разгрузочных работ на транспорте. КазАТК. Алматы, 2000.-154 с.
14. Перевозка грузов по железным дорогам. Справочник. - М.: Транспорт, 1978. - 456 с.
Дополнительная литература
1. Дерибас А.Т. и др. Контейнерная транспортная система. М.: Транспорт, 1989.
2. Пашков А.К., Полярин Ю.М. Пакетирование и перевозка тарно-штучных грузов. М.:
Транспорт, 2000.
Литература КГУТиИ им. Ш. Есенова:
1. Беляев, Л.М. Монтаж подъемно-транспортных механизмов [Текст] / Л.М. Беляев.- 3-перераб.и доп.- М: Стройиздат, 1983.- 192 с.: ил.
2. Боровских, Ю.И. Электрооборудование подъемно-транспортных машин [Текст] / Ю.И. Боровских, Б.П. Бусыгин.- 2-е изд. перераб и доп.- М.: Машиностроение, 1979.- 184 с.: ил.
3. Галай, Э.И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин [Текст] / Э.И. Галай, В.В. Каверин.- М.: Машиностроение, 1991.- 320 с.: ил.
4. Луканин, В.Н. Промышленно-транспортная экология [Текст]: учебник / В.Н. Луканин.- М.: Высшая школа, 2001.- 273с.
5. Плешков, Д.И. Бульдозеры, Скреперы, Грейдеры. [Текст] / Д.И. Плешков, М.И. Хейфец, А.А. Яркин.- 3-е перераб. и доп.- М: Высшая школа, 1980.- 271 с.: ил.
6. Филяков, А.Б. К выполнению курсового проекта по "Портовым грузоподъемным машинам" [Текст]. спец: 150900 эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминов: методические указания / А.Б. Филяков.- Астрахань, 2000.- 86 с.
7. Чанышев, Р.О. Подъемники и легкие краны в строительстве [Текст] / Р.О. Чанышев.- М.: Стройиздат, 1975.- 288 с.: ил.
8. Щербаков, В.Д. Автопогрузчики [Текст] / В.Д. Щербаков.- М: Высшая школа, 1983.- 127 с.: ил.
9. Безопасность транспортных средств. [Текст]: типовая программа.- Алматы: Мин образования и науки РК, 2003.- 8.
10. Материалы для самостоятельной работы обучающегося: наборы текстов домашних заданий, материалы самоконтроля по каждой теме, задания по выполнению текущих видов работ, рефератов и других домашних заданий с указанием трудоемкости и литературы.
Методические рекомендации по СРС:
Кредитная система обучения требует более высокой качественной организации и контроля самостоятельной работы студентов (СРС).
Самостоятельная работа студентов включает выполнение домашних заданий, таких, как реферат, кейс, кроссворд, решение задач, методической обеспеченности ресурсов Интернета и т.д.
Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП – Office hours) – одна из форм учебной работы при кредитной системе обучения, которая проводится в виде аудиторного занятия. СРСП выполняет две функции – консультативную и контролирующую. СРСП – это совместная работа студента и преподавателя, поскольку учебные занятия проводятся в диалоговом режиме, например тренинг, дискуссия, деловая и дидактическая игры, презентация, составление кейса, разработка индивидуального, группового проектов и т.п.
Каждому СРСП должны быть подготовлены материалы (кейсы, ролевые игры, тесты, кроссворды и т.д.), которые позволяют детализировать какие-либо вопросы, расширять их, отрабатывать навыки анализа тех или иных ситуаций, решать задачи и др.
СРСП выполняет следующие функции: консультативную и контролирующую.
Консультативная функция:
· помощь в самостоятельной работе студентов по каждой из дисциплин;
· помощь студенту в выборе методов работы, необходимых для усвоения программного материала;
· создание возможности повторно прослушать объяснение сложной для студента темы, выполнения практических заданий для закрепления учебного материала;
· способствование углубленному изучению учебного материала;
· помощь в самостоятельной работе студента в научной области.
Контролирующая функция СРСП осуществляется в ходе текущего, рубежного и итогового учета и оценки знаний студентов для повышения мотивации студентов к обучению. В ходе СРСП студент получает задание на выполнение контрольных, семестровых и курсовых работ, консультируется с тьютором и получает оценку (текущий и рейтинговый контроль). Одной из важных задач организации образовательного процесса является постоянный мониторинг учебных достижений обучающихся.
11. Методические указания по прохождению учебной, производственной и преддипломных практик, формы отчетной документации (если требует специфика дисциплины)
12. Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся (письменные контрольные задания, тестовые задания; перечень вопросов для самоподготовки, экзаменационные билеты и др.).
Вариант контрольной работы выбирается по последней цифре зачетной книжки студента.
Вопросы контрольной работы по дисциплине «Взаимодействие видов транспорта» для студентов заочного отделения по специальности
Специальность – 5В090100 – «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта»
Контрольная работа выполняется в виде рефератов из 15– 20 страниц. Необходимо ответить на два вопроса, номера которых выбираются в соответствии с последней и предпоследней цифрами учебного шифра студента.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|