|
Определение норм времени работы и простоя транспортных средств
Цель работы: ознакомление с методическими рекомендациями по применению норм времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов, усвоение особенностей методики определения норм времени простоя транспортных средств.
Теоретические положения. Методические рекомендации по применению норм времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от:
Способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.
Типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта.
Рода грузов.
5) Состав времени простоя автотранспорта представлен в виде схемы на рисунке 1
Рисунок 1. Структурная схема состава времени простоя транспортных средств
При определении состава времени простоя автотранспортных средств имеется в виду, что погрузка и разгрузка автомобилей производятся без заезда в промежуточные пункты.
Примечание 1. Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени простоя, установленную на 1т, умножить на грузоподъемность автомобиля.
Примечание 2. При механизированном способе погрузки и разгрузки грузов на автомобили-фургоны нормы времени простоя на 1т могут увеличиваться до 10% (по сравнению с бортовыми автомобилями).
Примечание 3. Нормы времени простоя автомобилей при частично механизированной погрузке и разгрузке грузов устанавливаются в половинном размере от норм, предусмотренных для ручной и механизированной погрузки и разгрузки на каждую операцию.
Примечание 4.При простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, изделия фарфоровые, фаянсовые, жидкость разная в стеклянной таре, инструменты музыкальные, телевизоры, радиоаппаратура, приборы, мебель и т. д.), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке, требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, ткани разные, книги, игрушки, овощи, фрукты, ягоды свежие и т. д.), нормы времени простоя на 1т увеличивают до 25%.
Руководителям автотранспортных предприятий разрешается устанавливать внутренние нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов, исходя из конкретных условий работы, в следующих случаях:
· при погрузке автомобилей-самосвалов грузоподъемностью свыше 8т экскаваторами с емкостью ковша до 1м3, погрузке и разгрузке бортовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8т механизмами с одновременным подъемом груза по 1т, а также вручную;
· при погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории складских баз, станций, портов, пристаней, предприятий, строительных и торговых организаций, в том числе торговых точек на территории города;
· при погрузке и разгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, имеющих массу одного места более 500кг (в том числе грузы в бочках, барабанах, цилиндрах, на катушках, в рулонах и бухтах), а также грузы, погрузка и разгрузка которых осуществляются самоходом.
· К крупногабаритным относятся грузы размером места свыше: по высоте - 2,5м, или по ширине - 2м, или по длине - 3м.
· Несмотря на законодательное разрешение введения внутренних норм времени, необходимо отметить, что в тех случаях, когда действующие на предприятиях нормы времени ниже Единых норм времени, должны применяться действующие нормы.
· В ниже приводимых таблицах с 1 по 16 указаны нормы времени простоя различных видов транспортных средств при погрузке и разгрузке отдельных грузов разными способами.
· При установлении норм времени на погрузку и разгрузку грузов вручную принято расчетное количество грузчиков, обеспечивающих выполнение Единых норм времени.
Таблица 1. Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом (минимум на 1 т груза)
Наименование
груза
| Способ
погрузки
| Емкость
ковша,
куб. м
| Грузоподъемность автомобилей-самосвалов, т
| свы-ше 1,5 до 3,0
| свы-ше 3,0 до 4,0
| свы-ше 4,0 до 5,0
| свы-ше 5,0 до 6,0
| свы-ше 6,0 до 7,0
| свы-ше 7,0 до 9,0
| свы-ше 9,0 до 10,0
| свы-ше 10,0 до 12,0
| свы-ше 12,0 до 15,0
| свы-ше 15,0 до 20,0
| свы-ше 20,0 до 25,0
| свы-ше 25,0
| Удобрения, навоз и т.п.
| Экскаватором
| До 1
| 4,23
| 3,50
| 3,14
| 3.00
| 2,60
|
|
|
|
|
|
|
| Строительные и другие грузы, легко отделяющиеся от кузова автомобиля-самосвала (песок, земля, щебень, гравий, камни природные, керамзит и т.п.)
| Экскаватором
| До 1 Свыше 1 до З Свыше З до 5 Свыше 5
| 2,66 1,88 1,15 0,76
| 2,10 1,40 1,03 0,66
| 1,97 1,25 0,98 0,59
| 1,88 1,20 0,84 0,53
| 1,75 1,03 0,74 0,49
| 0,91 0,67 0,44
| 0,82 0,61 0,35
| 0,75 0,54 0,30
| 0,68 0,41 0,28
| 0,52 0,35
| 0,43 0,33
| 0,40
| Вязкие и полувязкие грузы (глина, сырая порода и т. п.), а также частично смерзшийся и слежавшийся грунт
| Экскаватором
| До 1 Свыше 1 до 3 Свыше З до 5 Свыше 5
| 3,10 2,43
| 2,50 1,80 1,35
| 2,25 1,61 1,26
| 2,14 1,54 1,20 1,05
| 2,10 1,32 1,05 0,91
| 1,16 0,95 0,80
| 1,05 0,90 0,75
| 0,96 0,83 0,69
| 0,86 0,75 0,65
| 0,70 0,60 0,55
| 0,62 0,53 0,49
| 0,60 0,52 0,48
| Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.)
| Бункером, зернопогрузчиком
| -
| 2,16
| 1,60
| 1,43
| 1,36
| 1,21
| 1,07
| 0,97
| 0,89
| 0,83
| 0,78
| 0,64
| 0,61
| Овощи (картофель, свекла и др.)
| Из бункера, комбайна
| -
| 4,04
| 3,62
| 3,30
| 3,16
| 3,10
| 2,90
| 2,80
| 2,55
| 2,50
| 2,40
| 1,95
| 1,90
| Гравий, щебень, камни природные, уголь каменный и т. д.
| Бункером, транспортером
|
| 2,23
| 1,65
| 1,47
| 1,40
| 1,20
| 1,06
| 0,97
| 0,89
| 0,86
| 0,80
| 0,66
| 0,63
| Растворы, строительные массы (бетон, цемент, асфальт и др.)
| Бункером смесителем
| -
| 2,80 5,95
| 2,60 5,61
| 2,50 5,55
| 2,35 5,32
| 2,32 5,30
| 2,20 5,00
| 2,10 4,95
| 1,91 4,59
| 1,85 4,55-
| 1,80 4,50
| 1,60 4,06
| 1,50 4,02
| Мука злаковая и всякая техническая
| Бункером
| -
| 4,10
| 3,23
| 3,20
| 3,06
| 3,02
| 2,80
| 2,70
| 2,50
| 2,25
| 1,80
| 1,48
| 1,45
|
Таблица 2. Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом (мин. на 1т)
Наименование
груза
| Способ
| Грузоподъемность бортовых автомобилей, т
| погрузки
| разгрузки
| Свыше 1,5 до 3,0
| Свыше 3 до 5
| Свыше 5 до 7
| Свыше 7 до 10
| Свыше 10 до 15
| Свыше 15 до 20
| Свыше 20
| Удобрения навоз и т.п.
| Экскаватором до 1 куб. м
| Скребками, сетками
| 5,00
| 4,30
| 3,60
| 3,47
| -
| -
| -
| Экскаватором от 1 до 3 куб. м
| Скребками, сетками
| 3,25
| 2,80
| 2,34
| 2,25
|
|
|
| Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.)
| Бункером, зернопогрузчиком, транспортером
| Автомобилеразгрузчиком
| 2,70
| 2,36
| 1,97
| 1,85
| 1,70
| 1,60
| 1,48
| Овощи (картофель, свекла и др.)
| Из бункера комбайна, погрузчиком
| Автомоби-ле разгрузчиком
| 4,85
| 4,20
| 3,54
| 3,32
| 3,02
| 2,85
| 2,64
|
Таблица 3. Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления (мин.)
Грузоподъемность автомобиля, т
| Масса груза при одновременном подъеме механизма, т
|
| До 1,0
| Свыше 1,0 до 3,0
| Свыше 3,0 до 5,0
| Свыше 5,0
| Свыше 1,5 до 3,0
| 8,50
| 5,47
| 3,00
| -
| Свыше 3,0 до 5,0
| 7,40
| 4,70
| 3,40
| -
| Свыше 5,0 до 7,0
| 6,50
| 3,95
| 2,50
| 2,10
| Свыше 7,0 до 10,0
| 6,20
| 3,70
| 2,38
| 2,00
| Свыше 10,0 до 15,0
| -
| 3,41
| 2,23
| 1,85
| Свыше 15,0 до 20,0
| -
| 3,00
| 1,90
| 1,70
| Свыше 20,0
| -
| 2,77
| 1,75
| 1,55
|
Таблица 4. Нормы времени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов в пакетах механизированным способом и сдельные расценки (мин. на 1 т)
Грузоподъемность
автомобиля
| Поддоны массой брутто, т
| автокранами
| козловыми и мостовыми кранами
| авто-иэлектропогрузчиками
| 0,7
| 1,5
| 1,8
| 3,3
| 0,7
| 1,5
| 1,8
| 3,3
| 0,7
| 1,5
| 1,8
| 3,3
| 2,5
| 7,40
| 5,90
| 5,80
|
| 6,10
| 5,10
| 5,00
|
| 9,90
| 7,85
| 7,75
|
| 5,0
| 5,70
| 4,95
| 4,85
| 4,10
| 5,00
| 4,25
| 4,15
| 3,50
| 7,60
| 6,60
| 6,50
| 5,40
| 6,0
| 5,30
| 4,65
| 4,50
| 3,80
| 4,70
| 3,95
| 3,85
| 3,20
| 7,10
| 6,20
| 6,10
| 5,00
| 7,0
| 5,10
| 4,30
| 4,25
| 3,55
| 4,40
| 3,70
| 3,65
| 3,05
| 6,80
| 5,75
| 5,65
| 4,70
| 7,5
| 4,80
| 4,15
| 4,10
| 3,40
| 4,25
| 3,55
| 3,50
| 2,95
| 6,40
| 5,50
| 5,40
| 4,55
| 8,0
| 4,70
| 4,10
| 4,00
| 3,35
| 4,20
| 3,50
| 3,45
| 2,90
| 6,30
| 5,40
| 5,30
| 4,45
| 11,5
| 3,90
| 3,40
| 3,35
| 2,80
| 3,50
| 2,90
| 2,85
| 2,40
| 5,20
| 4,50
| 4,45
| 3,70
| 14,0
| 3,65
| 3,05
| 3,00
| 2,50
| 3,15
| 2,65
| 2,60
| 2,15
| 4,85
| 4,05
| 4,00
| 3,35
| 16,0
| 3,45
| 2,85
| 2,80
| 2,30
| 2,95
| 2,45
| 2,40
| 1,95
| 4,65
| 3,85
| 3,80
| 3,15
| 20,0
| 3,00
| 2,50
| 2,40
| 2,00
| 2,50
| 2,10
| 2,00
| 1,70
| 4,20
| 3,50
| 3,40
| 2,80
|
Таблица 5. Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при наливе и сливе наливных грузов
Эксплуатационный объем цистерны,
куб. м, тыс.л
| Норма времени на эксплуатационный объем цистерны, мин.
| Самотеком
| При помощи насоса
| Налив при помощи насоса, слив самотеком, и наоборот
| грузы пищевые и светлые нефтепродукты
| темные нефтепродукты
| грузы пищевые и светлые нефтепродукты
| темные нефте-продукты
| грузы пищевые и светлые нефтепродукты
| темные нефтепродукты
| До 1,5
| 14,0
| 19,0
| 13,0
| 16,0
| 13,5
| 17,5
| Свыше 1,5 до 3,0
| 22,0
| 28,0
| 18,0
| 22,0
| 20,0
| 25,0
| Свыше 3,0 до 5,0
| 30,0
| 37,0
| 24,0
| 30,0
| 27,0
| 33,5
| Свыше 5,0 до 7,0
| 36,0
| 46,0
| 29,0
| 37,0
| 32,5
| 41,5
| Свыше 7,0 до 10,0
| 44,0
| 56,0
| 36,0
| 45,0
| 40,0
| 50,5
| Свыше 10,0 до 15,0
| 50,0
| 65,0
| 47,0
| 58,0
| 48,5
| 61,5
| Свыше 15,0 до 20,0
| 58,0
| 74,0
| 52,0
| 67,0
| 55,0
| 70,5
| Свыше 20,0
| 65,0
| 84,0
| 59,0
| 75,0
| 62,0
| 79,5
|
Таблица 6. Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при погрузке через верхние люки и разгрузке гравитационным и пневматическим способами
Эксплуатационный объем цистерны,
тыс. л, куб. м
| Норма времени на эксплуатационный объем цистерны, мин.
| мучнистое сырье
| строительные материалы
| До 3,0
| 15,0
| 14,0
| Свыше 3,0 до 5,0
| 21,0
| 19,0
| Свыше 5,0 до 7,0
| 26,0
| 24,0
| Свыше 7,0 до 10,0
| 36,0
| 33,0
| Свыше 10,0 до 15,0
| 46,0
| 41,0
| Свыше 15,0 до 20,0
| 54,0
| 49,0
| Свыше 20,0
| 64,0
| 58,0
| Примечание 5. Нормами учтено дополнительное время, необходимое для обдувки цистерны и продувки разгрузочного шланга.
Таблица 7. Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке или разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами
Масса контейнера,
т
| Норма времени простоя автомобиля при погрузке
или разгрузке одного контейнера, мин.
| 2,5-3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Примечание 6. В нормы времени включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов. Указанные нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами.
Таблица 8. Нормы времени простоя бортовых автомобилей и автомобилей-фургонов общего назначения при погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки
Грузоподъемность автомобиля, т
| Норма времени, мин.
| 0,8
| 23,4
| 1,0
| 22,3
| 2,0
| 17,6
| 2,5
| 14,1
| 3,0
| 13,9
| 3,5
| 12,0
| 4,0
| 10,5
| 4,5
| 10,3
| 5,0
| 10,2
| 6,0
| 8,5
| 7,0
| 7,6
| 7,5
| 7,2
| 8,0
| 7,0
|
Таблица 9. Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке или разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля
Масса контейнера, т
| Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке грузов, мин.
| на первый контейнер
| на второй и каждый последующий контейнер
в данной ездке
| До 0,5
| 9,0
| 6,0
| Свыше 0,5 до 1,25
| 15,0
| 10,0
| Свыше 1,25 до 2,0
| 20,0
| 13,0
| Свыше 2,0 до 3,0
| 25,0
| 20,0
| Свыше 3,0 до 5,0
| 30,0
| 25,0
| Свыше 5,0 до 10,0
| 50,0
| 40,0
| Свыше 10,0 до 20,0
| 80,0
| -
| Свыше 20,0
| 112,0
| -
|
Таблица 10. Нормы времени простоя специализированного подвижного состава для контейнерных перевозок грузов при погрузке или разгрузке контейнеров при помощи грузоподъемного оборудования
Подвижной состав
| Норма времени простоя при погрузке или разгрузке одного контейнера, мин.
| Масса одного контейнера, т
| до 0,25
| от 0,25
до 0,45
| от 0,45
до 0,63
| 1,25
| 2,5 (3,0)
| 5,0
| 20,0
| Автомобиль-самопогрузчик с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ А130)
| 3,0
| 3,1
| 3,2
|
|
|
|
| Автомобиль-фургон с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ- А130Ф)
| 3,1
| 3,2
| 3,3
|
|
|
|
| Автомобиль-самопогрузчик с крановой установкой 4030П
|
|
| 3,7
|
|
|
|
| Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля ЗИЛ-130 (модель НИИАТ-А825)
|
|
|
| 3,8
|
|
|
| Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном (модель НИИАТ-П404)
|
|
| 3,6
| 3,9
|
|
|
| Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля КамАЗ-5320 (модель 5983)
|
|
|
|
| 4,9
| 6,0
|
| Полуприцеп-самопогрузчик ХЛС-200.78 ТК
|
|
|
|
|
|
| 11,3
| Примечание7. Норма времени простоя под погрузкой или разгрузкой автомобиля определяется умножением нормы времени, установленной на один контейнер, на количество контейнеров.
Таблица 11. Нормы времени простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов
Наименование работ
| Норма времени простоя, мин.
| 1. Взвешивание груза на автомобильных весах: 1.1. На каждое определение веса груза в автомобиле или в прицепе (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля
|
| 1.2. На каждое определение веса груза в автопоезде (взвешивание порожнего и груженого автомобиля с прицепом или полуприцепом) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля
|
| 2. Взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью, т: до 4 включительно свыше 4 до 7 включительно свыше 7
| 9, 13, 18
| 3. Пересчет грузовых мест на каждый автомобиль, полуприцеп или прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности
|
| 4. Заезд в каждый промежуточный пункт погрузки или разгрузки независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда)
|
|
Таблица 12. Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов
Грузоподъемность полуприцепа,
т
| Норма времени, мин.
| за зацепку
| на отцепку
| До 10
| 12,0
| 8,0
| Свыше 10 до 20
| 16,0
| 10,0
| Свыше 20
| 18,0
| 12,0
|
Таблица 13. Рекомендуемая скорость движения грузового автомобиля
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|