Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение норм времени работы и простоя транспортных средств





Цель работы: ознакомление с методическими рекомендациями по применению норм времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов, усвоение особенностей методики определения норм времени простоя транспортных средств.

Теоретические положения. Методические рекомендации по применению норм времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов установлены в зависимости от:

Способа выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Вида применяемых погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

Типа и грузоподъемности подвижного состава автомобильного транспорта.

Рода грузов.

5)
Состав времени простоя автотранспорта представлен в виде схемы на рисунке 1

Рисунок 1. Структурная схема состава времени простоя транспортных средств

При определении состава времени простоя автотранспортных средств имеется в виду, что погрузка и разгрузка автомобилей производятся без заезда в промежуточные пункты.

Примечание 1. Для определения нормы времени на полную грузоподъемность автомобиля следует норму времени простоя, установленную на 1т, умножить на грузоподъемность автомобиля.



Примечание 2. При механизированном способе погрузки и разгрузки грузов на автомобили-фургоны нормы времени простоя на 1т могут увеличиваться до 10% (по сравнению с бортовыми автомобилями).

Примечание 3. Нормы времени простоя автомобилей при частично механизированной погрузке и разгрузке грузов устанавливаются в половинном размере от норм, предусмотренных для ручной и механизированной погрузки и разгрузки на каждую операцию.

Примечание 4.При простое автомобилей под погрузкой и разгрузкой промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, изделия фарфоровые, фаянсовые, жидкость разная в стеклянной таре, инструменты музыкальные, телевизоры, радиоаппаратура, приборы, мебель и т. д.), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке, требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, ткани разные, книги, игрушки, овощи, фрукты, ягоды свежие и т. д.), нормы времени простоя на 1т увеличивают до 25%.



Руководителям автотранспортных предприятий разрешается устанавливать внутренние нормы времени простоя автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов, исходя из конкретных условий работы, в следующих случаях:

· при погрузке автомобилей-самосвалов грузоподъемностью свыше 8т экскаваторами с емкостью ковша до 1м3, погрузке и разгрузке бортовых автомобилей грузоподъемностью свыше 8т механизмами с одновременным подъемом груза по 1т, а также вручную;

· при погрузке или разгрузке грузов с подачей автомобиля к нескольким секциям складов или отдельным складским помещениям на территории складских баз, станций, портов, пристаней, предприятий, строительных и торговых организаций, в том числе торговых точек на территории города;

· при погрузке и разгрузке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, требующих специальных устройств для их крепления, имеющих массу одного места более 500кг (в том числе грузы в бочках, барабанах, цилиндрах, на катушках, в рулонах и бухтах), а также грузы, погрузка и разгрузка которых осуществляются самоходом.

· К крупногабаритным относятся грузы размером места свыше: по высоте - 2,5м, или по ширине - 2м, или по длине - 3м.

· Несмотря на законодательное разрешение введения внутренних норм времени, необходимо отметить, что в тех случаях, когда действующие на предприятиях нормы времени ниже Единых норм времени, должны применяться действующие нормы.

· В ниже приводимых таблицах с 1 по 16 указаны нормы времени простоя различных видов транспортных средств при погрузке и разгрузке отдельных грузов разными способами.

· При установлении норм времени на погрузку и разгрузку грузов вручную принято расчетное количество грузчиков, обеспечивающих выполнение Единых норм времени.



Таблица 1. Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, разгрузке их самосвалом (минимум на 1 т груза)

 

Наименование груза Способ погрузки Емкость ковша, куб. м Грузоподъемность автомобилей-самосвалов, т
свы-ше 1,5 до 3,0 свы-ше 3,0 до 4,0 свы-ше 4,0 до 5,0 свы-ше 5,0 до 6,0 свы-ше 6,0 до 7,0 свы-ше 7,0 до 9,0 свы-ше 9,0 до 10,0 свы-ше 10,0 до 12,0 свы-ше 12,0 до 15,0 свы-ше 15,0 до 20,0 свы-ше 20,0 до 25,0 свы-ше 25,0
Удобрения, навоз и т.п. Экскаватором До 1 4,23 3,50 3,14 3.00 2,60              
Строительные и другие грузы, легко отделяющиеся от кузова автомобиля-самосвала (песок, земля, щебень, гравий, камни природные, керамзит и т.п.) Экскаватором До 1 Свыше 1 до З Свыше З до 5 Свыше 5 2,66 1,88 1,15 0,76 2,10 1,40 1,03 0,66 1,97 1,25 0,98 0,59 1,88 1,20 0,84 0,53 1,75 1,03 0,74 0,49 0,91 0,67 0,44 0,82 0,61 0,35 0,75 0,54 0,30 0,68 0,41 0,28 0,52 0,35 0,43 0,33 0,40
Вязкие и полувязкие грузы (глина, сырая порода и т. п.), а также частично смерзшийся и слежавшийся грунт Экскаватором До 1 Свыше 1 до 3 Свыше З до 5 Свыше 5 3,10 2,43 2,50 1,80 1,35 2,25 1,61 1,26 2,14 1,54 1,20 1,05 2,10 1,32 1,05 0,91 1,16 0,95 0,80 1,05 0,90 0,75 0,96 0,83 0,69 0,86 0,75 0,65 0,70 0,60 0,55 0,62 0,53 0,49 0,60 0,52 0,48
Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.) Бункером, зернопогрузчиком - 2,16 1,60 1,43 1,36 1,21 1,07 0,97 0,89 0,83 0,78 0,64 0,61
Овощи (картофель, свекла и др.) Из бункера, комбайна - 4,04 3,62 3,30 3,16 3,10 2,90 2,80 2,55 2,50 2,40 1,95 1,90
Гравий, щебень, камни природные, уголь каменный и т. д. Бункером, транспортером   2,23 1,65 1,47 1,40 1,20 1,06 0,97 0,89 0,86 0,80 0,66 0,63
Растворы, строительные массы (бетон, цемент, асфальт и др.) Бункером смесителем - 2,80 5,95 2,60 5,61 2,50 5,55 2,35 5,32 2,32 5,30 2,20 5,00 2,10 4,95 1,91 4,59 1,85 4,55- 1,80 4,50 1,60 4,06 1,50 4,02
Мука злаковая и всякая техническая Бункером - 4,10 3,23 3,20 3,06 3,02 2,80 2,70 2,50 2,25 1,80 1,48 1,45

Таблица 2. Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке навалочных грузов механизированным способом (мин. на 1т)

Наименование груза Способ Грузоподъемность бортовых автомобилей, т
погрузки разгрузки Свыше 1,5 до 3,0 Свыше 3 до 5 Свыше 5 до 7 Свыше 7 до 10 Свыше 10 до 15 Свыше 15 до 20 Свыше 20
Удобрения навоз и т.п. Экскаватором до 1 куб. м Скребками, сетками 5,00 4,30 3,60 3,47 - - -
Экскаватором от 1 до 3 куб. м Скребками, сетками 3,25 2,80 2,34 2,25      
Зерновые (рожь, ячмень, пшеница и др.) Бункером, зернопогрузчиком, транспортером Автомобилеразгрузчиком 2,70 2,36 1,97 1,85 1,70 1,60 1,48
Овощи (картофель, свекла и др.) Из бункера комбайна, погрузчиком Автомоби-ле разгрузчиком 4,85 4,20 3,54 3,32 3,02 2,85 2,64

Таблица 3. Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке и разгрузке кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами грузов упакованных и без упаковки, не требующих специальных устройств для их крепления (мин.)

Грузоподъемность автомобиля, т Масса груза при одновременном подъеме механизма, т
  До 1,0 Свыше 1,0 до 3,0 Свыше 3,0 до 5,0 Свыше 5,0
Свыше 1,5 до 3,0 8,50 5,47 3,00 -
Свыше 3,0 до 5,0 7,40 4,70 3,40 -
Свыше 5,0 до 7,0 6,50 3,95 2,50 2,10
Свыше 7,0 до 10,0 6,20 3,70 2,38 2,00
Свыше 10,0 до 15,0 - 3,41 2,23 1,85
Свыше 15,0 до 20,0 - 3,00 1,90 1,70
Свыше 20,0 - 2,77 1,75 1,55

Таблица 4. Нормы времени простоя бортовых автомобилей под погрузкой и разгрузкой грузов в пакетах механизированным способом и сдельные расценки (мин. на 1 т)

Грузоподъемность автомобиля Поддоны массой брутто, т
автокранами козловыми и мостовыми кранами авто-иэлектропогрузчиками
0,7 1,5 1,8 3,3 0,7 1,5 1,8 3,3 0,7 1,5 1,8 3,3
2,5 7,40 5,90 5,80   6,10 5,10 5,00   9,90 7,85 7,75  
5,0 5,70 4,95 4,85 4,10 5,00 4,25 4,15 3,50 7,60 6,60 6,50 5,40
6,0 5,30 4,65 4,50 3,80 4,70 3,95 3,85 3,20 7,10 6,20 6,10 5,00
7,0 5,10 4,30 4,25 3,55 4,40 3,70 3,65 3,05 6,80 5,75 5,65 4,70
7,5 4,80 4,15 4,10 3,40 4,25 3,55 3,50 2,95 6,40 5,50 5,40 4,55
8,0 4,70 4,10 4,00 3,35 4,20 3,50 3,45 2,90 6,30 5,40 5,30 4,45
11,5 3,90 3,40 3,35 2,80 3,50 2,90 2,85 2,40 5,20 4,50 4,45 3,70
14,0 3,65 3,05 3,00 2,50 3,15 2,65 2,60 2,15 4,85 4,05 4,00 3,35
16,0 3,45 2,85 2,80 2,30 2,95 2,45 2,40 1,95 4,65 3,85 3,80 3,15
20,0 3,00 2,50 2,40 2,00 2,50 2,10 2,00 1,70 4,20 3,50 3,40 2,80

Таблица 5. Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при наливе и сливе наливных грузов

Эксплуатационный объем цистерны, куб. м, тыс.л Норма времени на эксплуатационный объем цистерны, мин.
Самотеком При помощи насоса Налив при помощи насоса, слив самотеком, и наоборот
грузы пищевые и светлые нефтепродукты темные нефтепродукты грузы пищевые и светлые нефтепродукты темные нефте-продукты грузы пищевые и светлые нефтепродукты темные нефтепродукты
До 1,5 14,0 19,0 13,0 16,0 13,5 17,5
Свыше 1,5 до 3,0 22,0 28,0 18,0 22,0 20,0 25,0
Свыше 3,0 до 5,0 30,0 37,0 24,0 30,0 27,0 33,5
Свыше 5,0 до 7,0 36,0 46,0 29,0 37,0 32,5 41,5
Свыше 7,0 до 10,0 44,0 56,0 36,0 45,0 40,0 50,5
Свыше 10,0 до 15,0 50,0 65,0 47,0 58,0 48,5 61,5
Свыше 15,0 до 20,0 58,0 74,0 52,0 67,0 55,0 70,5
Свыше 20,0 65,0 84,0 59,0 75,0 62,0 79,5

Таблица 6. Нормы времени простоя автомобилей-цистерн при погрузке через верхние люки и разгрузке гравитационным и пневматическим способами

Эксплуатационный объем цистерны, тыс. л, куб. м Норма времени на эксплуатационный объем цистерны, мин.
мучнистое сырье строительные материалы
До 3,0 15,0 14,0
Свыше 3,0 до 5,0 21,0 19,0
Свыше 5,0 до 7,0 26,0 24,0
Свыше 7,0 до 10,0 36,0 33,0
Свыше 10,0 до 15,0 46,0 41,0
Свыше 15,0 до 20,0 54,0 49,0
Свыше 20,0 64,0 58,0

Примечание 5. Нормами учтено дополнительное время, необходимое для обдувки цистерны и продувки разгрузочного шланга.

Таблица 7. Нормы времени простоя бортовых автомобилей и контейнеровозов при погрузке или разгрузке контейнеров кранами, погрузчиками и другими аналогичными механизмами

Масса контейнера, т Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке одного контейнера, мин.
2,5-3

Примечание 6. В нормы времени включено время, необходимое на погрузку (разгрузку) груза с подноской или отноской груза, на маневрирование автомобиля (автопоезда), увязывание и развязывание груза, покрытие груза брезентом и снятие брезента, открытие и закрытие бортов (дверей) автомобиля и прицепов, а также оформление документов на завоз (вывоз) грузов. Указанные нормы времени простоя распространяются также на автомобили-тягачи с полуприцепами.

Таблица 8. Нормы времени простоя бортовых автомобилей и автомобилей-фургонов общего назначения при погрузке и разгрузке вручную грузов навалочных, упакованных и без упаковки

Грузоподъемность автомобиля, т Норма времени, мин.
0,8 23,4
1,0 22,3
2,0 17,6
2,5 14,1
3,0 13,9
3,5 12,0
4,0 10,5
4,5 10,3
5,0 10,2
6,0 8,5
7,0 7,6
7,5 7,2
8,0 7,0

Таблица 9. Нормы времени простоя бортовых автомобилей при погрузке или разгрузке вручную грузов в контейнер без снятия его с автомобиля

Масса контейнера, т Норма времени простоя автомобиля при погрузке или разгрузке грузов, мин.
на первый контейнер на второй и каждый последующий контейнер в данной ездке
До 0,5 9,0 6,0
Свыше 0,5 до 1,25 15,0 10,0
Свыше 1,25 до 2,0 20,0 13,0
Свыше 2,0 до 3,0 25,0 20,0
Свыше 3,0 до 5,0 30,0 25,0
Свыше 5,0 до 10,0 50,0 40,0
Свыше 10,0 до 20,0 80,0 -
Свыше 20,0 112,0 -

Таблица 10. Нормы времени простоя специализированного подвижного состава для контейнерных перевозок грузов при погрузке или разгрузке контейнеров при помощи грузоподъемного оборудования

Подвижной состав Норма времени простоя при погрузке или разгрузке одного контейнера, мин.
Масса одного контейнера, т
до 0,25 от 0,25 до 0,45 от 0,45 до 0,63 1,25 2,5 (3,0) 5,0 20,0
Автомобиль-самопогрузчик с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ А130) 3,0 3,1 3,2        
Автомобиль-фургон с грузоподъемным бортом (модель ЦПКТБ- А130Ф) 3,1 3,2 3,3        
Автомобиль-самопогрузчик с крановой установкой 4030П     3,7        
Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля ЗИЛ-130 (модель НИИАТ-А825)       3,8      
Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном (модель НИИАТ-П404)     3,6 3,9      
Автомобиль-самопогрузчик с портальным краном на базе автомобиля КамАЗ-5320 (модель 5983)         4,9 6,0  
Полуприцеп-самопогрузчик ХЛС-200.78 ТК             11,3

Примечание7. Норма времени простоя под погрузкой или разгрузкой автомобиля определяется умножением нормы времени, установленной на один контейнер, на количество контейнеров.

Таблица 11. Нормы времени простоя автомобилей при выполнении дополнительных работ в процессе погрузки или разгрузки грузов

Наименование работ Норма времени простоя, мин.
1. Взвешивание груза на автомобильных весах: 1.1. На каждое определение веса груза в автомобиле или в прицепе (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля
1.2. На каждое определение веса груза в автопоезде (взвешивание порожнего и груженого автомобиля с прицепом или полуприцепом) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля
2. Взвешивание или перевешивание груза на десятичных или сотенных весах на автомобиль (автопоезд) грузоподъемностью, т: до 4 включительно свыше 4 до 7 включительно свыше 7 9, 13, 18
3. Пересчет грузовых мест на каждый автомобиль, полуприцеп или прицеп независимо от класса груза и грузоподъемности
4. Заезд в каждый промежуточный пункт погрузки или разгрузки независимо от грузоподъемности автомобиля (автопоезда)

Таблица 12. Нормы времени на отцепку и зацепку обменных полуприцепов

Грузоподъемность полуприцепа, т Норма времени, мин.
за зацепку на отцепку
До 10 12,0 8,0
Свыше 10 до 20 16,0 10,0
Свыше 20 18,0 12,0

Таблица 13. Рекомендуемая скорость движения грузового автомобиля

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.