|
Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей
Нормы времени на 1 т-км Нвр рассчитывают по следующей формуле:
, (1)
где 60 - переводной коэффициент 1 ч в минуты;
Vав - расчетная норма скорости пробега грузового автомобиля, км/ч;
р - коэффициент использования пробега, (р = 0,5);
Qав - грузоподъемность автомобиля, т.
а) при работе за городом:
Таблица 14. Расчетная норма скорости пробега автомобиля
Группы автомобильных дорог
| Транспортная характеристика
| Расчетная норма пробега автомобиля V, км/ч
| А
| Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения
|
| Б
| Магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения
|
| В
| Улицы и дороги местного значения
|
| б) при работе в городе - независимо от типа дорожного покрытия:
· для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7т (автоцистерна до 6 тыс. л) - 25 км в час;
· для 7 т (автоцистерна 6 тыс. л) и выше - 24 км в час.
Примечание 8. За время работы водителя автомобиля по дорогам различных групп в одной ездке нормы времени при разовых ездках устанавливаются по преобладающей группе дорог.
Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия в следующих случаях:
· при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислоты, огнеопасные вещества, жидкости в стеклянной посуде, изделия из стекла, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы и т.д., а также грузы в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесные грузы, перевозимые с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящие (грузы, взрывчатые вещества) - в пределах до 15%;
· при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40% против норм, установленных для естественных грунтовых дорог;
· при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км на дорогах групп А, Б, В - в пределах до 20%.
При работе тягача с полуприцепом нормы времени на 1ткм принимаются с коэффициентом 1,2, а при работе соответственно с полуприцепом и прицепом или двумя прицепами - 1,0.
По грузам 4-го класса, обеспечивающим коэффициент использования грузоподъемности ниже 0,5 при полной загрузке автомобиля по габариту с применением наращенных бортов, разрешается устанавливать нормы времени по фактическому коэффициенту использования грузоподъемности автомобиля.
Примечание 9. В тех случаях, когда в результате применения наращенных бортов и других подобных мероприятий при перевозке грузов 2-4-го классов грузоподъемность автомобиля используется полностью, поправочные коэффициенты к нормам времени не применяют.
Таблица 15. Нормы времени на 1т.км при работе на автомобилях I группы (бортовые автомобили и автомобили-фургоны общего назначения)
Грузоподъемность автомобиля,
т
| Норма времени, мин.
| В городе
| Вне города по группам дорог
| А
| Б
| В
| 0,8
| 6,00
| 3,06
| 4,05
| 5,36
| 1,0
| 4,80
| 2,45
| 3,24
| 4,28
| 2,0
| 2,40
| 1,22
| 1,62
| 2,14
| 2,5
| 1,92
| 0,98
| 1,30
| 1,71
| 3,0
| 1,60
| 0,82
| 1,08
| 1,43
| 3,5
| 1,37
| 0,70
| 0,93
| 1,22
| 4,0
| 1,20
| 0,61
| 0,81
| 1,07
| 4,5
| 1,07
| 0,54
| 0,72
| 0,95
| 5,0
| 0,96
| 0,49
| 0,65
| 0,86
| 6,0
| 0,80
| 0,41
| 0,54
| 0,71
| 7,0
| 0,71
| 0,35
| 0,46
| 0,61
| 7,5
| 0,67
| 0,33
| 0,43
| 0,57
| 8,0
| 0,62
| 0,31
| 0,40
| 0,54
| 9,0
| 0,56
| 0,27
| 0,36
| 0,48
| 10,0
| 0,50
| 0,24
| 0,32
| 0,43
| 11,5
| 0,43
| 0,21
| 0,28
| 0,37
| 12,0
| 0,42
| 0,20
| 0,27
| 0,36
| 14,5
| 0,34
| 0,17
| 0,22
| 0,30
| 16,6
| 0,30
| 0,15
| 0,20
| 0,26
| 20,0
| 0,25
| 0,12
| 0,16
| 0,21
| 25,0
| 0,20
| 0,10
| 0,13
| 0,17
|
Таблица 16. Нормы времени и сдельные расценки на 1 т.км при работе на автомобилях II группы (специализированные: самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы и др.; седельные тягачи с полуприцепами и балластные тягачи с прицепами)
Грузоподъемность автомобиля, т
| Норма времени, мин.
| В городе
| Вне города по группам дорог
| А
| Б
| В
| 0,8
| 6,00
| 3,06
| 4,05
| 5,36
| 1,0
| 4,80
| 2,45
| 3,24
| 4,28
| 1,25
| 3,84
| ,96
| 2,59
| 3,43
| 1,5
| 3,20
| ,63
| 2,16
| 2,86
| 1,6
| 3,00
| ,53
| 2,03
| 2,68
| 1,7
| 2,82
| ,44
| 1,91
| 2,52
| 1,75
| 2,74
| ,40
| 1,85
| 2,45
| 1,8
| 2,67
| ,36
| 1,80
| 2,38
| 2,0
| 2,40
| ,22
| 1,62
| 2,14
| 2,1
| 2,28
| ,17
| 1,54
| 2,04
| 2 25
| 2,13
| ,09
| 1,44
| 1,90
| 2,4
| 2,00
| 1,02
| 1,35
| 1,78
| 2,5
| 1,92
| 0,98
| 1,30
| 1,71
| 2,8
| 1,71
| 0,87
| 1,16
| 1,53
| 3,0
| 1,60
| 0,82
| 1,08
| 1,43
| 3,2
| 1,50
| 0,76
| 1,01
| 1,34
| 3,25
| 1,48
| 0,75
| 1,00
| 1,32
| 3,45
| 1,39
| 0,71
| 0,94
| 1,24
| 3,5
| 1,37
| 0,70
| 0,93
| 1,22
| 4,0
| 1,20
| 0,61
| 0,81
| 1,07
| 4,5
| 1,07
| 0,54
| 0,72
| 0,95
| 4,8
| 1,00
| 0,51
| 0,68
| 0,89
| 5,0
| 0,96
| 0,49
| 0,65
| 0,86
| 5,25
| 0,91
| 0,47
| 0,62
| 0,82
| 5,5
| 0,87
| 0,44
| 0,59
| 0,78
| 5,75
| 0,83
| 0,42
| 0,56
| 0,74
| 5,8
| 0,83
| 0,42
| 0,56
| 0,74
| 5,85
| 0,82
| 0,42
| 0,55
| 0,73
| 6,0
| 0,80
| 0,41
| 0,54
| 0,71
| 6,8
| 0,70
| 0,36
| 0,48
| 0,63
| 6,85
| 0,70
| 0,36
| 0,47
| 0,62
| 7,0
| 0,71
| 0,35
| 0,46
| 0,61
|
При использовании указанных норм времени работникам, занимающимся организацией перевозок, а также тем, кто отвечает за организацию труда водителей, необходимо в расчетах времени на перевозку учитывать возможные изменения в Межотраслевых нормах времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспортных средств и складские работы.
Таблица №17.
Варианты заданий для выполнения самостоятельной работы студентов
№
вар-та
| Погрузка
| Разгрузка
| Частич.
механ.
| Расс-е, км
| Груз.,
т
| Тип
ав-ля
| Наличие
полуприц
| Группа
а/д
| Вид
груза
| Упа-ковка
| Вид
пог. и разгр.
| Класс
груза
| мех-я
| немех.
| мех-я
| немех.
| -
| +
|
|
| +
|
|
| 1,4
| фургон
| нет
| А
| навал.
| нет
| гравит.
|
| -
| +
|
| +
|
|
|
| 2,0
| бортовой
| нет
| Б
| в пак.
| да
| пневмат.
|
| -
|
| +
|
| +
|
|
| 2,5
| фургон
| нет
| В
| налив.
| нет
| -
|
| -
|
| +
| +
|
|
|
| 4,0
| бортовой
| нет
| А
| конт.
| да
| без сн. кон-ра.
|
| -
|
|
|
|
| +
|
| 4,2
| фургон
| нет
| Б
| навал.
| да
| гравит.
|
| -
| +
|
|
| +
|
|
| 5,2
| бортовой
| да
| В
| в пак.
| да
| пневмат.
|
| -
| +
|
| +
|
|
|
| 6,0
| фургон
| да
| А
| налив.
| нет
| -
|
| -
|
| +
|
| +
|
|
| 6,5
| бортовой
| да
| Б
| конт.
| нет
| без сн. кон-ра.
|
| -
|
| +
| +
|
|
|
| 8,0
| фургон
| да
| В
| навал.
| да
| гравит.
|
| -
|
|
|
|
| +
|
| 8,4
| бортовой
| да
| А
| в пак.
| да
| пневмат.
|
| -
| +
|
|
| +
|
|
| 10,0
| фургон
| да
| Б
| налив.
| нет
| -
|
| -
| +
|
| +
|
|
|
| 12,0
| бортовой
| нет
| В
| конт.
| да
| без сн. кон-ра.
|
| -
|
| +
|
| +
|
|
| 16,0
| фургон
| нет
| А
| навал.
| нет
| гравит.
|
| -
|
| +
| +
|
|
|
| 20,0
| бортовой
| нет
| Б
| в пак.
| да
| пневмат.
|
| -
|
|
|
|
| +
|
| 25,0
| фургон
| да
| В
| налив.
| нет
| -
|
| -
| +
|
|
| +
|
|
| 30,0
| бортовой
| да
| А
| конт.
| да
| без сн. кон-ра.
|
|
Практическая работа №3
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|