Готовности торгового зала к работе
1. Соблюдены санитарно-гигиенические нормы: сделана влажная уборка, наведен порядок на кассовом модуле и в зале, на стеллажах, вешалах, корзинах, подкорзинниках, вовремя помыты техническим персоналом стены, окна, баннеры; оборудование (корзины, вешала, подкорзинники) стоит в геометрическом порядке – удобно для выбора товара и рационально для перемещения покупателей, опрятные продавцы с доброжелательным выражением лица – все это залог доверительного расположения покупателей к магазину «ФЭМИЛИ» и к его сотрудникам;
2. Наличие всех видов товара на витрине, вешалах, корзинах торгового зала (в начале рабочего дня необходима сверка товара «зал – склад, подкорзинники – корзины, корзины – вешала, пристенка»). В течение рабочего дня проданный из торгового зала товар немедленно заменять новым товаром со склада;
3. Наличие ценников (стикера со штрих-кодом) на всех единицах товара.
4. Следить за тем, чтобы стикеры имели надлежащий вид, вовремя производить замену стикеров ненадлежащего вида (мятых, потертых, грязных);
При переоценке – необходимо немедленно исправить цену на ценнике переоцененного товара (!);
5. Все выставленные на витрину (в зал) вещи должны иметь товарный вид: застегнуты на все пуговицы, молнии, иметь приличные ценники (стикеры), висеть на одинаковых, соответствующих размеру одежды, вешалках; если представлена одна единица товара, то она должна иметь минимальный размер;
6. Весь товар должен располагаться по какому-то признаку:
ü по коллекции;
ü по производителю;
ü по сезонности;
ü по ценовой категории;
ü по фактуре материала;
ü по цветовой гамме;
ü по виду товара (брюки – брюки, куртки – куртки, женская одежда, мужская одежда, детская одежда) и т.д.
Причем, месторасположение однотипного товара определяется в одном секторе, а не в разных концах торгового зала (толстовки рядом с брюками одного и того же производителя, женские футболки – с женскими брюками (юбками) и т.д., так как рациональная локализация товара облегчает выбор покупателя по системе «total look» (создание законченного образа из сочетающихся элементов одежды, аксессуаров), тем самым повышает эффективность продаж;
7. Корзины должны быть всегда полными; на дне корзины – товар в упаковках (в целях сохранения товарного вида);
8.Ценники – маячки должны быть в рамках, надписи на них должны соответствовать цене товара, аккуратно прикреплены специальными приспособлениями на видном месте, обозреваемом со всех сторон или с входа;
9. ! Главным показателем готовности торгового зала к работе является грамотный персонал, который умеет правильно представить ассортимент магазина, предложить нужный товар, посодействовать в выборе, проявить участие и показать компетентность не только в области торговли своего магазина, но и в новинках моды, актуальных направлениях цветовой гаммы, моделей, фасонов данного сезона.
И – не забываем улыбаться!
Внешне приятный человек вызывает симпатию, ему прощают недостатки, а достоинства внешнего вида переносят на другие его качества!
Удачного дня!
Задачи
Продавца-консультанта
1. Обеспечение подготовки товара к продаже, доставка его в торговый зал.
2. Обеспечение выкладки и развески товаров по установленным стандартам.
3. Активное обслуживание покупателей, консультирование их по товару, презентация товара.
4. Участие в проведении инвентаризации.
Правила
Обслуживания
☻ Продавец – консультант выполняет свои обязанности и поручения в соответствии с должностной инструкцией в течение рабочего дня, отвечая за свою зону: зона примерочных, кассовые модули, зоны собственно торгового зала (по направлениям и коллекциям);
☻ Участвует в подготовке торгового зала к открытию магазина, развеске и выкладке товара, контролю размерных рядов и количества товара;
☻ Осуществляет подготовку товаров к продаже: освобождает от упаковки, проверяет товар на наличие брака, размещает на товаре ценник (со штрих-кодом на стикере), закрепляя его с помощью магнитного датчика (бипера, аларма) в соответствии с правилами установки. При обнаружении брака проводит установленные мероприятия;
☻ Перевешивает изделия с упаковочной вешалки на фирменную в соответствии с правилами, установленными для развески различных видов изделий на вешалках. При развеске тонких блуз из скользящей ткани фирменную тесьму с логотипом фирмы-изготовителя обязательно закреплять на вешалке, перекинув ее через крючок;
☻ Не допускает до продажи товар с явными признаками брака или с признаками нарушения товарного вида (пятна, потертости, отсутствие пуговиц, торчащие нитки и пр.)
☻ Размещает и развешивает товар в торговом зале в соответствии с установленными правилами;
☻ В часы наибольшего потока покупателей постоянно поправлять выкладку товара в торговом зале. Контролировать сохранность внешнего вида;
☻ Обслуживает покупателей в соответствии с установленными стандартами;
☻ Соблюдает установленные требования к поведению продавца-консультанта;
☻ Устанавливает контакт с покупателем и приветствует покупателей словами: «Доброе утро/день/вечер»; Показывает покупателю товар, отвечает на вопросы о составе ткани; об особенностях и методах ухода за ним; о размерной сетке и ее соответствии нашим размерам; о стране – изготовителе;
☻ Проводит презентации товара; показывает покупателю модели, рассказывает о них, показывает и рассказывает о новинках, не дожидаясь вопросов покупателя. Активно способствует продаже товаров, интересуется и узнает пожелания покупателей, выясняет их вкусы и предпочтения, узнает об их отношении к товару, магазину, обслуживанию. Активно задает вопросы, поддерживает беседу с покупателем, располагает его к себе, укрепляя положительный имидж магазина и торговой марки;
☻ Всегда помогает покупателю в выборе товара, делает это вежливо и ненавязчиво. Если покупатель отказывается от помощи, отойти и дать возможность покупателю самому сделать выбор, оставаясь недалеко от покупателя на случай, если потребуется помощь;
☻ Провожает покупателя с выбранными для примерки изделиями до зоны примерочных;
☻ При обслуживании зоны примерочных:
- контролирует количество (!) изделий, взятых покупателем на примерку;
- следит за тем, чтобы в одной примерочной находился только один покупатель, при необходимости, по просьбе покупателя, приносит для примерки другие размеры изделий, принимает изделия после примерки покупателями, развешивает их для дальнейшего размещения в торговом зале;
- следит за чистотой и порядком в примерочных;
- помогает продавцу-консультанту, за которым закреплена зона примерочных: приносит покупателю одежду для примерки;
- в случае, если покупателю не подошла модель, предлагает другие модели, а также дополнительные изделия по принципу полного комплекта – «total look»;
☻ После того, как покупатель сделал выбор, совместно с кассиром завершает покупку: провожает покупателя до кассы или указывает, где она находится;
☻ Обеспечивает чистоту и порядок на торговом оборудовании, соблюдает санитарно-гигиенические требования к хранению и отпуску товара;
☻ Не допускает конфликтных ситуаций с покупателями. В случае их возникновения предпринимает все меры для их разрешения, сглаживания конфликта. При общении покупателя с рекламациями, если не удалось самостоятельно разрешить конфликт, привлечь вышестоящее руководство;
☻ Принимает участие в проводимых мероприятиях по обучению;
☻ Являясь материально ответственным лицом, бережно относится к имуществу и вверенным ему материальным ценностям, правильно и по назначению использует оборудование и материалы, предоставленные для работы. Принимает участие в проведении инвентаризации товара;
☻ Постоянно повышает свой профессиональный уровень;
☻ Следит за своим внешним видом в соответствии с требованиями;
☻ Одевается в соответствии с требованиями;
☻ Соблюдает график перерывов на обед и кратковременные выходы;
☻ Обеспечивает режим сохранения коммерческой тайны (размер выручки, порядок и график инкассирования, график поставки товара);
☻ Поддерживает хорошие рабочие взаимоотношения внутри трудового коллектива;
☻ Выполняет служебные поручения своего непосредственного руководителя прямых начальников.
Критериями
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|