Сделай Сам Свою Работу на 5

Богородичный Центр (Российская Марианская Церковь, Церковь Божией Матери Преображающей) Иоанна Береславского

В основе деятельности «Богородичного центра» – идея Третьего Завета, эры Святого Духа, определенная еще во времена раннего христианства как еретическая, тем более что Духа еретики традиционно отождествляют с Богородицей. «Богородичный центр» утверждает, что Христос заключит Новейший Завет с людьми через Богородицу, которая уже сейчас правит миром. Пользуясь почитанием Матери Божией в православии, богородичники выдают себя за православных. Уберечь людей от подделки можно только широкой информацией, ведь дело доходит до абсурда: в одном из своих «пророчеств» лидер секты Иоанн Береславский потребовал от Вооруженных сил России немедленной присяги на верность Богородице.

Богородичники пытаются внести смуту и раскол в христианскую Церковь, не признают ее и порочат. Все «священники» богородичников – самосвятцы.

Казалось бы, от горячих поклонников Девы Марии нужно ожидать рыцарского отношения к женщине, но богородичники отрицают половую жизнь и семью, всех женщин (а особенно – родных сектанта) называют сатанистками и вампиршами, а детей считают наказанием за грехи и со спокойной совестью бросают.

Белое Братство Марины Цвигун и Юрия Кривоногова

Налицо сходство терминологии «Нью Эйдж» и «Белого Братства». Даже само понятие «Б.Б.» есть в «Словаре Нью Эйдж» и означает «широко распространенное название племени особой расы светоносных существ, обладающих большим могуществом и активно вмешивающихся в историю планеты». Название «Б.Б.» носит несколько организаций, входящих в «Нью Эйдж». Все это движение преследует единые цели и действует по единому сценарию, входя в общепланетную «иерархию света». Марина Цвигун только пешка в этой большой игре.

Деятельность Марии Дэви началась в 1990 г., когда журналистка, депутат местного совета и председатель комиссии по свободе печати, жена оккультиста и психотехника Ю.Кривоногова Марина Цвигун решила стать спасительницей мира. Мария Дэви Христос и пророк Юоанн Свами (Ю.Кривоногов) стали проповедовать новое учение. Главное место в этом эклектичном «откровении» занимали идеи скорого конца света, спасения через крестную смерть Марии Дэви, полного повиновения «мессии» и лютая ненависть к христианству. Однако суть – не в учении, а в психотехнической практике, полностью подчиняющей себе человека. Эта практика была разработана Кривоноговым не без поддержки «братьев» с Запада и основана на извращении метода кодирования от алкоголизма и на новейшей теории нейронных сетей, позволяющей давать недекодируемые коды.



Молодые люди, почти дети, мечтающие о вере и обретении Бога, уходили из дома, рвали все связи с миром и превращались в невменяемых. В проповедях Кривоногова и Цвигун использовались новейшие средства комплексного психического воздействия. «Братья» впадали в крайне угнетенное состояние с отчаянием, агрессивностью и фанатизмом.

Ритуал посвящения проводили набранные Кривоноговым экстрасенсы. С помощью мелодии, воздействующей на подсознание, группа из 20–30 человек приходила в экстаз. Нескольким особо доверенным заранее внушалась модель поведения: падать на пол, плакать, биться и просить очищения грехов. «Креститель» касался лба каждого из присутствующих, смотрел в глаза, проводил рукой по позвоночнику, произнося заклинание. После этого сектанты становились во всем покорны своим руководителям.

Виссарион и община «Единая вера» или «Церковь последнего завета»

Житель Минусинска Сергей Анатольевич Тороп, бывший сержант милиции, художник-оформитель, в 1990 году «прозрел», у него открылась память. Он понял, что является сыном бога, новоявленным Христом. Первую проповедь Виссарион, такое имя присвоил себе Тороп, произнес 18 августа 1991 года под Минусинском. У него нашлось много последователей, которые пришли в общину не с пустыми руками. В Курагинском районе Красноярского края последователи Виссариона посреди тайги на вершине сопки строят «город Солнца», который будет центром их церкви. Простая крестьянская жизнь в девственной тайге привлекла многих интеллигентов. 65 % верующих имеют одно или два высших образования, много кандидатов наук. Ради такой жизни люди продают городские квартиры, имущество и все отдают в общину. Объяснить это явление можно только полным невежеством людей в духовной сфере. Незнакомые с основами религии, испытав какое-либо потрясение или разочарование в жизни, стремясь найти какой-то выход, они видят его в уходе в эту секту.

Учение Порфирия Иванова

Культ Порфирия Иванова – этого «народного учителя» принимают те, кто совершенно незнаком с его жизнью. Это был полуграмотный шахтер, бросивший дом и работу и ведший жизнь странствующего знахаря; зимой и летом босой и в шортах, он создал себе репутацию учителя закаливания. Аскетический образ жизни, постоянное закаливание через обливание холодной водой и хождение в обнаженном виде в любое время года. Сами по себе эти процедуры безобидны, но верующие видят в них мистический смысл и доводят себя до состояния, подрывающего психическое здоровье. В результате многие его последователи начинают слышать голоса, общаться с духами, а некоторые становятся просто бесноватыми, а другие, восприняв ложные идеи, идут по пути духовной деградации. Это был проповедник пантеизма, поклонения земле, воздуху, воде, решительно восстававший против Бога и религии. Зато богом Порфирий считал себя, сочиняя корявые стишки в честь бога земли Паршика. «Паршик» объявлял себя спасителем и бессмертным благодетелем, что не помешало ему скончаться в 1983 г. Однако его поклонники верили, что он жив, и регулярно «выходили на связь» со своим богом. Они-то и разработали совершенно абсурдную знахарскую систему, заменяющую лечение обрядами, поклонением Паршику и «общением с космосом».

Рерихианское движение

Рерихианское движение зачастую поддерживается на государственном уровне. Учение Рерихов, маскирующее свой религиозный характер, преподносится прессой как духовное сокровище России, ведущее к миру и счастью всех людей. Однако эта картина далека от реальности.

Отношение Рерихов к другим религиям хорошо видно из писем Елены Рерих: «Христос не был обещанным Мессией... Все церковники – ханжи и изуверы... Основа тления – Церковь... Стать христианином значит примкнуть к силам тьмы...» Не лучше и о восточных религиях: «Индия, изгнав буддизм, предпочла рабство индуизма... Буддизм и ламаизм отошли от учителей....» О теософском движении: «Штайнер к концу жизни сошел с пути света... Книга Алии Безант ужасна...» «Наберется не более сотни духов (не людей!), знающих истину». Одним словом, лучи света в темном царстве – это Блаватская, Махатмы и само «святое семейство».

Ученое сословие Рерихи именуют не иначе как «ползучими гадами». «Обращать внимание на мнение умников» не следует. В соответствии с этим Рерихи и владыка Шамбалы (один из высших махатм, с которым Рерихи вели оживленную переписку) развивали свои собственные естественнонаучные воззрения. Оказывается, «пчелы и муравьи принесены с Венеры Великим Учителем Света», а человек появился из общения духов Венеры между собой. Владыка Шамбалы выдвигал лозунги в стиле «Правды» 20-х гг., например: «Шире использовать асбест!» и называл Ленина одним из великих махатм.

Основа, на которой Рерихи собирались объединяться с презираемыми ими религиями, весьма своеобразна. «Мы верим только в Природу, только в Материю, Материю как истинную Природу». Личность человека, как и все божественное, представляется Рерихам началом зла. Люцифер оказывается тождественным Богу и истинным спасителем человечества. И при всем этом Рерихи говорят о своем «христианстве».

Развивала Елена Рерих и учение об идеальном обществе – обществе победившей теософии, напоминающем Советский Союз образца 38-го года. Государственный строй – теократия при монизме теософского культа. Вожди теократии ведут борьбу с невеждами, ибо «Учитель любил битву», а «знамя мира – это знамя беспощадной войны с противниками». И вообще, «когда колесница направлена к богу, то возница не отвечает за раздавленных червей».

Мысли всех будут открыты, и не останется места сомнениям. «Шестая раса», раса господ, уничтожит медицински вредные кладбища и духовно вредные библиотеки. Запылают на кострах книги и взлетят на воздух христианские храмы – ибо «средневековое идолопоклонство Христу» должно быть уничтожено. Будут уничтожены даже домашние животные и детские игрушки.

В России в настоящее время насчитывается от 300 до 500 различных сект. Численность людей, вовлеченных в деструктивные и оккультные религиозные организации, достигает 1 миллиона человек, причем 70% из них – это молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет.

По расчетам президента Центра религиоведческих исследований и автора термина «тоталитарная секта» Александра Дворкина, только «штатных» сектантов насчитывается минимум 600–800 тысяч.

«Самая мощная из продолжающих свой численный рост сегодня сект – это неопятидесятническое движение, которым охвачены весь Урал, Сибирь и Дальний Восток, – отметил Дворкин. По-прежнему активно растут Свидетели Иеговы и мормоны».

В остальных сектах на сегодняшний день приток членов равен оттоку – выжатый как лимон материально, физически и морально сектант через несколько лет «выкидывается» за ненадобностью.

Штаб-квартиры большинства сект находятся поблизости от метро и ВУЗов в многокомнатных квартирах, оснащенных новейшими средствами связи. Их информированность о происходящем в стране и об антисектантской пропаганде позволяет им в кратчайший срок создавать контрпропагандистские материалы и быстро реагировать на любое изменение обстановки. Многие из них обзавелись охраной. Сектанты арендуют кинотеатры, крупные спортивные сооружения; очень часто проникают в школы, иногда на постоянной основе. Все чаще под сектантские мероприятия отдается Дворец Съездов: так, 21 ноября 1993 г. там прошла встреча с супругой Муна. В 1994 г. муниты организовали конференцию, собрав несколько бывших президентов различных стран, в т.ч. и М.С.Горбачева. На содержании у Муна находятся известные общественные деятели, политики, журналисты и т.п. Мун ухитрился даже устроить совместный с МВД семинар по борьбе с преступностью, а также семинар ректоров ВУЗов в Гурзуфе и семинар работников СМИ.

Многие из новых религий не выходят за рамки одной-единственной общины. Есть религии-»однодневки», время жизни которых измеряется несколькими годами или даже месяцами. Нетрадиционные религии редко становятся «долгожителями». Среди существующих в наши дни большинство – дети XX в. Из новых религий, возникших в XIX в., лишь одна сумела не только сохраниться, но и значительно расширить численность своих приверженцев, продолжая расти и в наше время: это бахаизм.

Бахаизмоснован иранским арабом Мирхой Хусейном Али Нури, который назвал себя Баха-Уллой (араб. «Блеск Божий»). Его предшественником был мусульманский проповедник Баб, предсказавший в 1844 г. появление через 19 лет «Божественного посланника». В 1863 г. Баха-Улла объявил, что он и есть этот посланник.

Согласно учению бахаизма, Баха-Улла является девятым мировым пророком после Кришны, Авраама, Заратустры, Моисея, Будды, Христа, Мухаммада и Баба. Бахаистские храмы имеют девять фасадов и девять дверей, символизирующих единство деяний девяти великих пророков. Бахаизм учит, что религиозная истина не может быть окончательной – она последовательна.

Бог воспитывает род человеческий через пророков, которые являлись и будут являться, чтобы руководить судьбами людей. Все пророки и сам Баха-Улла – это божественные воспитатели, которые несут миру одни и те же истины, но возвещают их в формах, отвечающих потребностям своего времени. Вероучение бахаизма представляет из себя синтез ислама и христианства. В нем принимаются также отдельные положения буддизма, даосизма, зороастризма, конфуцианства, индуизма. Все религии, по мнению бахаев, содержат общие идеи и ведут к Богу, только нужно очистить их от суеверий и обрядов. Бог бахаев соответствует мусульманскому Аллаху. Но пять столпов ислама отвергаются. Не признаются и христианские догматы Троицы, непогрешимость Библии, непорочное зачатие и божественная сущность Христа. Дьявол и вообще негативные силы также отвергаются, так как, согласно бахаистским взглядам, зло есть лишь отсутствие добра и не может быть персонифицировано. Рай рассматривается как совершенство души, ад – как несовершенство. Бахаизм провозглашает необходимость и неизбежность объединения человечества; предписывает своим последователям в качестве обязанности свободное искание истины; утверждает, что религия не должна входить в противоречие с наукой; поощряет рост образования и порицает всякого рода суеверия и предрассудки; считает целью религии установление согласия и дружбы между людьми; предписывает единобрачие, не одобряет развода; безоговорочно поддерживает принцип равных прав и возможностей для всех людей независимо от национальности, вероисповедания, пола; подчеркивает важность строгого соблюдения законов. Бахай уделяют много внимания благотворительным и социальным программам; они верят, что когда-нибудь им удастся создать единое всемирное правительство на основе справедливого представительства всех народов.

У бахаев нет духовенства, обряды сведены к минимуму. Деятельность каждой общины обеспечивается советом из девяти членов, избираемых раз в год тайным голосованием. В каждой стране, где существует достаточно большая община, ежегодно избирается Национальное Духовное Собрание. Раз в пять лет все члены национальных собраний избирают тайным голосованием членов международного собрания, называемого Всемирным Домом Справедливости. Это собрание представляет собой верховный орган бахаизма. Резиденция его находится в г. Хайфа (Израиль), где был похоронен Баха-Улла.

Бахаям запрещено проповедовать свое учение тем, кто не склонен их выслушивать. Это отличает бахаизм от большинства современных церквей и сект, занимающихся активной миссионерской деятельностью и подчас прибегающих к манипуляторским методам психологического воздействия для вербовки новых членов.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.