Сделай Сам Свою Работу на 5

Баланаккхатта Самгхуттха Ваттху. Притча о празднике

Памадамануйунджанти

бала думмедхино[41] джана

аппамаданча медхави

дханам сеттхамва раккхати.

Ма памадамануйунджетха

ма камаратисантхавам

аппаматто хи джхайанто

паппоти випулам сукхам.

 

Стих 26

Глупцы и невежды предаются беспечности,

В то время

Как мудрецы ценят серьёзность,

Как драгоценное сокровище.

 

Стих 27

Поэтому не следует быть беспечным

И предаваться чувственным удовольствиям;

Ведь тот, кто серьёзен, через совершенствование Развития Спокойствия и Познания

Достигает высшего счастья (т.е. Нирваны).

 
 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес эти стихи (26 и 27) в связи с историей о празднике Баланаккхатта.

Однажды в Саватти проводился праздник Баланаккхатта. Во время празднеств глупые молодые люди обмазались коровьим навозом и пеплом и бродили по городу; крича и досаждая остальным людям. Они останавливались у дверей домов и уходили только после того, как им давали денег.

В то время в Саватти было много мирских учеников Будды. Они передали Будде сообщение об этих хулиганах и попросили его не покидать монастырь и не прихо­дить в город в течение семи дней. Они отправили в монастырь подаяние, а сами не выходили из своих домов. На восьмой день праздник закончился, Будду и его учеников пригласили в город для благотворительного обеда и других подношений. Услышав о вульгарном бесстыдном поведении молодых людей, Будда сказал, что такое бесстыдное поведение естественно для глупцов и невежд.

Затем Будда произнес следующие стихи:

 

Глупцы и невежды предаются беспечности,

В то время

Как мудрецы ценят серьёзность,

Как драгоценное сокровище.

 

Поэтому не следует быть беспечным и предаваться чувственным удовольствиям;

Ведь тот, кто серьёзен,

через совершенствование Развития Спокойствия и Познания

Достигает высшего счастья (т.е. Нирваны).

 

Махакассапаттхера Baттxy. Притча о тхера Махакассапе

Памадам аппамадена

йада нудати пандито

ланнапасадамаруйха



асоко сокиним паджам

паббататтхова бхуматтхе

дхиро[42] биле[43] авеккхати.

 

Стих 28

Мудрые побеждают беспечность серьёзностью; они поднимаются в башню мудрости

И, освобождаясь от печали, смотрят на горюющих людей.

Как люди с горы смотрят вниз на равнину, так мудрецы (арахаты)

Смотрят на глупых и невежественных (мирян).

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес этот стих (28) в связи с историей о тхера Махакассапе.

Одно время тхера Махакассапа жил в пещере Пиппхали, он развивал мыслен­ный образ света (алока касина) и пытался узнать с помощью Божественного Зрения, кто серьёзен, а кто беспечен, кто должен был умереть, а кто вот-вот родится.

Из своего монастыря Будда увидел с помощью своего Божественного Зрения, чем занимается тхера Махакассапа, и решил предупредить его, что он лишь попусту теряет время. Поэтому он отправил к нему свое сияние, предстал перед ним и ска­зал: «Сын мой Кассапа, рождениям и смертям нет числа, посчитать их невозможно. Не тебе считать их, этим занимаются только Будды».

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Мудрые побеждают беспечность серьёзностью; они поднимаются в башню мудрости

И, освобождаясь от печали, смотрят на горюющих людей.

Как люди с горы смотрят вниз на равнину, так мудрецы

Смотрят на глупых и невежественных.

 

Двесахайакабхиккху Ваттху. Притча о двух друзьях-монахах

Аппаматто паматтесу

суттесу бахуджагаро

абаласса мва сигхассо

хитгва йати сумедхасо[44].

 

Стих 29

Серьезный среди беспечных,

Бдительный среди ленивых,

Мудрец выделяется как скакун,

Опережающий клячу.

 

 


Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда, смеясь, произнес стих (29) в связи с историей о двух друзьях-монахах.

Двое монахов, получив от Будды предмет для медитации, пошли в монастырь в лесу. Один из них, будучи беспечным, проводил время, греясь у костра и болтая с новыми послушниками во время первого ночного бдения, и вообще бездельничал. Другой же прилежно исполнял обязанности монаха. Он вошел в медитацию во время первого ночного бдения, отдыхал во время второго и снова медитировал во время третьего. Так, будучи прилежным и серьёзным, второй монах очень скоро достиг просветления.

По окончании периода дождей (васса) они оба отправились выразить почтение Будде, и Будда спросил у них, чем они занимались во время васса. На это ленивый и беспечный монах ответил, что другой монах бездельничал и всё время лежал и спал. Тогда Будда спросил: «А ты?» Он ответил, что он грелся у костра в первое ночное бдение, а потом всё время бодрствовал. Но Будда прекрасно знал, что делали монахи на самом деле, поэтому он сказал ленивцу: «Ты сам ленив и беспечен, хоть и называешься прилежным и серьёзным; но ты еще и назвал другого монаха ленивым и беспечным, тогда как он прилежен и серьёзен. Ты как слабая медленная лошадь по сравнению с моим сыном, который подобен сильному и быстрому скакуну».

Затем Будда произнес следующий стих:

 

Серьёзный среди беспечных,

Бдительный среди ленивых,

Мудрец выделяется как скакун,

Опережающий клячу.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.