Сделай Сам Свою Работу на 5

Оценка эффективности системы управления ИП «Иванов»





 

Задача оценки эффективности системы управления заключается в исследовании организационной структуры управления торговой сетью ИП «Иванов». Это раскрытие особенностей организационной структуры управления, ее преимуществ и недостатков, обоснование применения, необходимость и возможность перехода к более прогрессивной структуре, а также в установлении соответствия структуры управленческих штатов характеру и содержанию функций управления торгового предприятия.

Для решения задачи необходимо провести: анализ структуры органов управления и численности аппарата управления; анализ специализации и централизации управленческих функций.

Далее следует проанализировать организационную структуру торговой организации ИП «Иванов»: состав подразделений, занимаемую ими площадь, численность персонала, расходы на содержание, вклад в конечный результат. Среди всех подразделений полезно выявить звенность, т. е. количество уровней подчиненности. Эффективнее работают те подразделения организации, где звенность небольшая: например, деление на участки, а бригады продавцов подчиняются непосредственно руководству организации. Что же касается управления, то считается рациональным, когда вместо начальников отделов исполнители напрямую подчинены руководству. Мало пользы также и от обилия всевозможных заместителей.



Одновременно проводится анализ состояния управления - выявляется численность управленческого персонала, его долю в общей численности работников и в общем фонде оплаты труда, определяется число работников в расчете на одного управленца (табл. 5).

Таблица 5

Численность работников аппарата управления ИП «Иванов»

Функциональные службы управления Численность работающих, чел. Уровень обеспеченности кадрами, %
нормативная фактическая отклонение
Заведующие магазинов
бухгалтерия -1
Отдел снабжения -1
Отдел сбыта -1

 

К аналитическим показателям, характеризующим состояние действующей системы органов управления, относятся:

- коэффициент обеспеченности управленческими кадрами в целом и по отдельным функциональным группам;



- удельный вес работников управления в общем составе работающих;

- коэффициент управляемости.

Коэффициент управляемости рассчитывается по формуле 1:

, (1)

где m - число уровней управления; rнi и rфi – нормативная и фактическая численность работников, приходящихся на одного i-го руководителя.

Используя вышеприведенную формулу, находим коэффициент управляемости в торговой организации ИП «Иванов»:

Купр = ½ * 22/30 = 0,36.

Этот коэффициент управляемости характеризует число продавцов, приходящихся на заведующего магазином.

Показатель степени централизации управленческих функций определяется как в целом по организации, так и по отдельным функциональным группам по формуле 2:

(2)

где n – число функциональных групп управления; rцi – численность работников управления i-й функциональной группы, занятых в централизованных службах управления организации; ri – численность работников управления i-й функциональной группы.

Используя формулу 2, находим показатель степени централизации управленческих функций в торговой организации ИП «Иванов»:

Кц = 6 / 22 = 0,27.

Итак, уровень централизации управленческой группы в торговой организации ИП «Иванов» составляет 27 %.

На следующем этапе оценки эффективности системы управления проведем исследование организационной структуры управления торговой сетью ИП «Иванов».

В магазинах сети ИП «Иванов» за время работы сложилась функциональная структура управления. Основными недостатками сложившейся функциональной организационной структуры сети магазинов выступают:

- высокие требования к директору (индивидуальном предпринимателю Иванову, который должен иметь разносторонние знания и опыт работы по всем функциям управления и сферам деятельности;



- огромный поток информации сосредоточен у директора;

- затруднена координация действий; при принятии решений есть тенденция к «волоките».

Иванов принимает решения, осуществляет и контролирует всю коммерческую деятельность предприятия, принимает на работу персонал и заключает с ними трудовые договора, он обязан обеспечить выполнение всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками, банками.

Поэтому, несмотря на то, что в течение последних трех лет работы исследуемая сеть магазинов постоянно вкладывала денежные средства в изучение потребительского рынка, финансировала проведение рекламной компании по продвижению магазинов на рынке ее рентабельность в 2010 году составила всего лишь 2,55 %. Также, по данным таблицы 1, в 2010 году произошло снижение показателей себестоимости проданных товаров на 6,4 %, производительности труда на 29%. Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о высоком риске неплатежеспособности сети магазинов ИП «Иванов».

На основании сделанной оценки эффективности системы управления в торговой сети ИП «Иванов» необходимо подобрать и внедрить более целесообразную организационную структуру управления организацией.

На основании изученного и вышеизложенного теоретического материала в первой главе данной дипломной работы, считаем необходимым рекомендовать, в качестве эффективной организационной структуры управления торговой организации ИП «Иванов» линейно - функциональную структуру управления (рис. 17).

Линейно-функциональная структура управления торговой организации обладает целым рядом преимуществ:

- быстрое осуществление действий по распоряжениям и указаниям, отдающимся вышестоящими руководителями нижестоящим;

- рациональное сочетание линейных и функциональных взаимосвязей;

- стабильность полномочий и ответственности за персоналом.

- единство и четкость распорядительства;

- более высокая, чем в линейной структуре, оперативность принятия и выполнение решений;

- личная ответственность каждого руководителя за результаты деятельности;

- профессиональное решение задач специалистами функциональных служб.

Рис. 17. Рекомендуемая линейно-функциональная структура управления торговой организации ИП «Иванов»

 

Оценка эффективности управления организацией может также основывается на сопоставлении затрат на управление с полученными результатами. Коэффициент эффективности управления (Кэф.упр) показывает, насколько эффективны применяемые в организации методы управления:

, (3)

где N – объем продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб.; Зупр – затраты на

управление, тыс. руб.

Чем выше этот показатель, тем эффективнее применяемые в организации методы управления.

Применяя формулу 3, рассчитаем коэффициент эффективности управления в торговой сети ИП «Иванов»:

в 2010 году: Кэф.упр = 279 450 / 105 = 26,61 %;

в 2009 году Кэф.упр = 281 290 / 102 = 27,58 %.

В очередной раз можно убедиться, что в 2010 году эффективность управления торговой организацией ИП «Иванов» снизилась. Рассчитанный коэффициент эффективности управления в 2010 году был ниже, чем в 2009 году на 0,97%, что показывает снижение эффективности применяемых в организации методов управления.

На заключительном этапе оценки эффективности системы управления торговой сетью ИП «Иванов» проанализируем нормы и ценности организации, которые представлены в матрице организационной культуры (табл. 6).

Таблица 6

Матрица организационной культуры ИП Иванова А.А.

Нормы и ценности культуры организации Положительные аспекты Отрицательные аспекты Проблемы
Ориентация на действия Стремление вперед, совершенствование организации «Зацикленность» на своей работе Недостаточно ресурсов для реализации планов
Самостоятельность и предприимчивость Творчество и энтузиазм поддерживаются свободой действий Несерьезое отношение  
Лицом к потребителю Все для потребителя, клиент - контроль    
Связь с жизнью и ценное руководство Объективные знания Малая степень адаптации к внешней среде  
Производительность от человека Люди - главный источник производительности Недостаток мотивации в продвижении по службе Снижение производительности
Свобода действий и жесткость одновременно Контроль за качеством выполнения работы Не всегда объективное понимание обстановки Недостаточный опыт и квалификация
Приверженность своему делу Интерес к работе, повышение производительности   Необходимость подготовки кадров
Простая форма организации Эффективные коммуникации внутри организации Не всегда эффективное управление  

Таким образом, проведение оценки эффективности системы управления торговой сети ИП «Иванов» выявило слабые места в ее организации. В частности, рекомендована смена организационной структуры управления торговой сети с функциональной на линейно-функциональную. Она будет представлять собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие торговой организации как единого целого.

Проведенный анализ также показал, что в организации создана система управления, имеющая все свойственные ей элементы: механизм управления (цели, задачи, принципы, функции, методы), структуру управления, процесс управления, механизм развития системы управления и искусство управления.

Одним из основных факторов, влияющих на культуру организации, остаются цели и задачи, стоящие перед предприятием. Основными из них являются: качество продаваемой продукции и получение прибыли. Такая цель, как качество продукции, легче всего контролируется в ролевой культуре.

Проанализировав хозяйственно финансовую деятельность предприятия можно сказать, что в отчетном году 2010 году по сравнению с прошлым годом прибыль предприятия возросла почти на 70 %. Однако, сумма издержек производства значительно увеличилась, что снизило экономическую эффективность деятельности торговой сети.

На основании проведенного комплексного анализа системы управления предприятием, можно сделать вывод, что после смены организационной структуры управления торговая сеть будет работать еще эффективнее, чем прежде.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.