Сделай Сам Свою Работу на 5

Анализ внешней и внутренней среды предприятия





 

Принятие и реализация управленческих решений магазинах сети ИП «Иванов» связаны с внутренней средой, в которой функционирует предприятие. Все эти решения принимаются под влиянием внешних по отношению к предприятию сил.

Внешняя среда торговой сети магазинов ИП «Иванов» включает: потребителей, поставщиков, конкурентов, торговых посредников, инвесторов, рабочую силу, банки и налоговые службы, органы областного и местного самоуправления, структуры федерального уровня.

Факторы внешней среды влияют в основном на коммерческую деятельность торговых предприятий в условиях нестабильной экономики. Коммерческие торговые предприятия должны быть в состоянии адаптироваться и эффективно реагировать на изменения окружающей среды предприятия, для достижения поставленных целей и обеспечения выживаемости.

Регулирование внутренней среды ИП «Иванов» обязательно осуществляется с учетом изменений во внешней среде предприятия. Внутренние и внешние факторы находятся в сильной взаимозависимости.

Во внешней среде постоянно протекают динамичные изменения, одни изменения создают предприятию благоприятные условия, для ее развития, а другие наоборот, создают дополнительные трудности и ограничения. На рисунке 15 приведены факторы внешней среды, влияющие на функционирование торговой сети ИП «Иванов».



ИП «Иванов»

 

Факторы внешней макросреды   Факторы внешней микросреды

 

Демографические   Потребители
Экологические Конкуренты
Экономические Посредники
Научно – технические Поставщики
Политические Контактные аудитории
Правовые
Социальные
Культурные

Рис. 15. Факторы внешней среды торгового предприятия

 

Для управления факторами внешней среды в магазинах сети ИП «Иванов» организовано маркетинговое управление, которое занимается формированием, обработкой и постоянным обновлением больших массивов информации.

Из компонентов внешней и внутренней среды сформирована окружающая среда сети магазинов ИП «Иванов». Наиболее значимыми компонентами внешней среды торговой сети (на микроуровне) являются поставщики, потребители, конкуренты (рис. 16).



Каждому торговому предприятию очень важно тщательно изучать своих клиентов. Торговая сеть ИП «Иванов» может выступать на следующих рынках:

- потребительский рынок – отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного потребления;

- рынок промежуточных продавцов – организации приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с выгодой для себя;

- рынок конечных потребителей – организации, приобретающие товар для использования в своей деятельности (т.е. юридические лица).

 

 

Рис. 16. Окружающая среда торговой сети ИП «Иванов»

 

Потребители рассчитывают на приобретение товаров и услуг в соответствии с потребностями по качеству, ценам, сервису.

На поведение потребителей влияют различные факторы, прежде всего факторы внешней среды (повышение цен, предъявление требований к качеству продукции и др.). Важное значение для розничной торговли приобретают факторы индивидуальных различий потребителей: доходы, мотивация, уровень количественных потребностей в товаре и др.

Поставщики участвуют в процессе материально-технического обеспечения торговой деятельности ИП «Иванов». Серьезными аспектами конкуренции со стороны поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы, договорные условия.

Основными поставщиками ИП «Иванов» являются:

- ООО «Фактория» (предметы личной гигиены, мыло, косметику);

- ИП Сурков (продукцию для чистки зубов и бритья);

- ООО «Чистый Дом» (моющие средства);

- ООО «Энергоснаб» (батарейки, лампочки и т.д.);

- ИП Яруллин (посуду из стекла);



- ИП Сибгатуллин (продукцию из пластмассы);

- ООО «Возрождение» (продукцию из бумаги).

С данными предприятиями и индивидуальными предпринимателями налажены длительные отношения в плане заключения долгосрочных и взаимовыгодных договорных обязательств по поставке товаров повседневного спроса.

Проведем оценку силы влияния факторов внешней среды на деятельность ИП «Иванов». Результаты ранжирования факторов приведены в таблице 2.

Таблица 2

Оценка важности факторов внешней среды

Группа факторов Факторы Оценка силы влияния факторов на развитие компании
    -5 -4 -3 -2 -1
Социальные 1. Уровень рождаемости       х              
2. Снижение численности населения   х                  
Технологические 1. Появление новых технологий                   х  
Экономические 1. Снижение доходов потребителей   х                  
  2. Рост уровня инфляции         х            
  3. Рост безработицы       х              
  4. Низкий уровень заработной платы     х                
  5. Уровень налоговых ставок         х            
  6. Снижение отчислений на соцстрахование               х      
Политические 1. Низкий уровень правового регулирования экономики       х              
  2. Поддержка местных властей               х      
  3. Большое количество законодательных актов, регулирующих торговую деятельность     х                

Изучение непосредственного окружения ИП «Иванов» направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.

Анализируя конкурентов ИП «Иванов» можно выделить следующие торговые сети, работающие также в сфере продажи товаров повседневного спроса в г. Нижнекамске: ТД «Верта» и ТД «Впрок».

В последние три года из-за неэффективной ценовой политики Торговая сеть «Верта» сокращает свои торговые точки, закрывая их. Торговая сеть «Впрок» из г. Набережные Челны напротив, несмотря на то, что вошла на рынок г. Нижнекамска два года назад в 2010 году открыла 28 точек по городу. Причина успеха этой компании в позиционировании себя как торговой компании эконом-класса с продуманной маркетинговой стратегией продвижения товара на рынке города.

Далее определим оценку конкурентных преимуществ ИП «Иванов» в конкуренции по городу между торговыми сетями, реализующими товары повседневного спроса. Баллы ставятся из расчета 100 – максимальный балл, характеризующий реальное состояние относительных преимуществ в организации, расставляются экспертами. Экспертами выступили 5 человек - заведующие магазинов сети ИП «Иванов» Расчет оценки конкурентных преимуществ и построение компании профиля конкурентных преимуществ рассмотрено в таблице 3 и таблице 4, соответственно.

Таблица 3

Определение относительных преимуществ сети ИП «Иванов» в конкуренции

Характеристики Коэф. знач., % ИП «Иванов» ТД «Верта» ТД «Впрок»
баллы оценка баллы оценка баллы оценка
Цена товара
Соблюдение сроков поставки
Качество товара
Система сбыта
Менеджмент 10,5 13,5
Итого     67,5  

 

Таблица 4

Построение профиля конкурентных преимуществ ИП «Иванов»

Характеристики Коэф.знач., % Хуже Лучше Итоговая оценка Степень приоритетности
конкурента
-2 -1
Цена товара         -60 Первая
Соблюдение сроков поставки         +40  
Качество товара         +50  
Система сбыта         -20 Вторая
Менеджмент           -30 Третья
Итого           -20  

 

Как следует из данной таблицы 4, торговая сеть ИП «Иванов» уступает своему основному конкуренту – ТД «Впрок» на 20 баллов. Она хуже конкурента в отношении цены товара, менеджмента и системы сбыта.

На эти недостатки управления организации ИП «Иванова», следует уделить особое внимание при разработке стратегии для обеспечения ее конкурентоспособности.

В создавшихся условиях конкуренции факторами успеха сети магазинов ИП «Иванов» являются:

- жесткий контроль за качеством поступаемых в продажу товаров повседневного спроса;

- ценовая конкурентоспособность;

- качественный персонал и высокий уровень сервиса.

На следующем этапе проведем анализ потребителей товаров торговой сети ИП «Иванов».

Изучение покупателей позволяет предприятию лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объем продаж может рассчитывать предприятие, в какой мере покупатели привержены продукции данного предприятия, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей и т.д.

Особенностью данного рынка является относительно стабильный спрос

на товары, так как их наименование – товары повседневного спроса - говорит

само за себя, о постоянной их необходимости.

Потребителями товаров сети магазинов ИП «Иванов» являются население города Нижнекамска и Нижнекамского района. Потребителями товаров повседневного спроса ИП «Иванов» является население со средним и низким уровнем дохода, т.е. в ассортименте представлена продукция для различных слоев населения.

Таким образом, наиболее значимыми компонентами внешней среды торговой сети (на микроуровне) ИП «Иванов» являются поставщики, потребители, конкуренты. В частности, основным конкурентом ИП «Иванов» выступает Торговая сеть «Впрок», которая также работает в сфере продажи товаров повседневного спроса в г. Нижнекамске. Потребителями товаров сети магазинов ИП «Иванов» являются население города Нижнекамска и Нижнекамского района. Спрос на товары является достаточно устойчивым, снижение покупательского спроса товаров происходит в основном, из-за влияния экономических факторов внешней среды: роста инфляции и снижения доходов населения.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.