Сделай Сам Свою Работу на 5

Василий Кандинский любые формы, имеющиеся в натуре, можно получить, исходя из фиксации точки на плоскости - при помощи ее увеличения, изменения или придания объемности.

Стилизация

Основными чертами барокко являются динамичность и богатство форм, беспорядочный ритм кривых линий и разнообразные эффекты освещения. … В дизайне интерьеров важную роль играют стилизованные растительные узоры, плавные изгибающиеся формы.

хорошо спланированный интерьер играет большую роль в обеспечении их психологического комфорта. … Непрямые линии, изогнутые формы и контуры облегчают жесткую сетку прямых архитектурных линий.

Обучающиеся: Декоративное обобщение изображаемых объектов (фигур, предметов) с помощью изменения форм, цветовых отношений, наполнения декором называется стилизацией.

Стиль выражает суть, уникальность художественного творчества в единстве всех его компонентов, содержания и формы, изображения и выражения, личности и эпохи. Для декоративной стилизации характерно абстрагирование – мысленное отвлечение от несущественных, случайных с точки зрения художника признаков с целью заострения внимания на более значимых, отражающих суть объекта деталях. Роль стилизации как художественного метода в последнее время возросла, так как увеличилась потребность людей в создании стилистически цельной, эстетически значимой окружающей среды.

Давайте рассмотрим стилизацию в орнаментальной композиции.

Орнаментальная композиция представляет собой повторяющиеся мотивы из растений, животных, насекомых.

Рассмотрим орнамент из растительных форм. Определившись, какой будет композиция – статичной или динамичной – начнём работать над изображением мотивов, из которых она выстраивается.

При работе над эскизными зарисовками мотива (цветка, насекомого ит.д.) необходимо обратить внимание на характерные, наиболее яркие его особенности, отказавшись от второстепенных деталей. При этом особенности цветка могут быть максимально утрированы и доведены до знаковости. Каким же образом можно менять форму объекта? К примеру, если колокольчик имеет удлиненную форму, её можно вытянуть более активно, а цветок одуванчика, приближенный по форме к кругу, можно максимально округлить.



Важно также обратить внимание на ракурс изображаемого объекта. При статичной композиции целесообразно избегать разворотов в три четверти, а использовать вид сверху или сбоку, располагая мотив по вертикальной или горизонтальной осям. (образец А)

В динамичной композиции разумнее использовать ракурсы и наклоны (образец Б)

Стилизация — это один из приемов визуальной организации образного выражения, при котором выявляются наиболее характерные черты предмета и отбрасываются ненужные детали (колючий ежик, умная сова). Стилизуют по собственному существующему принципу (колючий ежик) и по привнесенному свойству (умная сова).

Трансформация — это изменение формы предмета, то есть трансформирование ее в необходимую сторону: округление, вытягивание, увеличение или уменьшение в размере отдельных частей, подчеркивание угловатости и т. д.

Д З Творчество Пита Мандриана членение плоскости в стиле Пита Мандреана

Творчество Василия Кандинского точка и линия на плоскости и творчество Казимира Малеевича напр. Суприматизм

ТЕМА :6 Цвет как средства выражения художественного образа.

Цвет в совокупности с формой дает более богатые по своему содержанию произведения. И позволяет выражать и

Передавать зрителю тончайшие оттенки человеческих переживаний сложные абстрактные понятия и представления. Многовековая традиция религиозного искусства сформировали сложный комплекс символического использования цвета. Зрительная память человека накапливая визуальную информацию получаемую в процессе жизни создает своеобразный виртуальный каталог цветов. Вся информация о цвете находится в активной зоне памяти и в любой момент может быть востребована. В момент произнесения, например, слова «зеленый» зрительная память воспроизводит образ этого цвета, даже если мы этого не видим. Цветовое решение зрительного образа соединяет символическое и психологическое, объективное и субъективное в единое целое, и это целое порой трудно передать словесно. Реакция зрителя напрямую зависит от сложного комплекса устойчивых и неустойчивых ассоциаций. Устойчивые ассоциации вызываются цветом у большинства людей независимо от возраста, пола, социального положения, культурных традиций и жизненного опыта. К таким ассоциациям относятся физические ассоциации. Например, температурные- холодные или теплые. К неустойчивым ассоциациям относится все связанное с органами чувств человека. Звуковые (слуховые) ассоциации – тихий, громкий, звонкий, глухой, музыкальный.

Вкусовые ассоциации определяются наиболее сложно; большую роль в формировании ассоциативных пар «вкус- цвет» играют

Культурно-исторические традиции, даже порой географические границы тех или иных предпочтений. В русском языке есть очень показательные примеры: описывая тот или иной оттенок цвета, человек использует вкусовые ассоциации, отдавая дань выразительности и четкости такого приема.

Лучше использовать контрастные цвета в разных объемах, то есть одного цвета должно быть гораздо больше, чем другого. Следует помнить, что на усиление или ослабление восприятия человеком контрастных цветов влияют расстояние и освещение. Чем больше расстояние между контрастной парой цветов и глазом, тем менее активно они выглядят (начинает работать закон смешения цветов). А также — чем слабее освещение, тем слабее активность контрастной пары для глаз. Окружающий фон тоже влияет на усиление или ослабление контрастов: на черном они сильнее, чем на белом или другом светлом фоне.

Красный – самый сильный по воздействию на зрителя цвет. Символически традиции его восприятия восходят к двум магическим образам - огня и крови.

Оранжевый- теплый цвет, символизирующий свет и тепло без излишнего напряжения; это красный цвет, потерявший эмоциональный канал, но сохранивший праздничноть и сияющую выразительность.

Зеленый - цвет естественной среды , среды комфортной и постоянной однако это традиционная для европейского сознания символика в русской традиции приобретает несколько иное звучание Зеленый - это цвет весны, пробуждения природных и человеческих сил после почти полугодового умирания . Это цвет рождения жизни молодости и здоровья .

Синий цвет это самые сильные образы связанные с огромными водными и воздушными пространствами.

Фиолетовый - образ сумерек, угасания жизни, ослабевание жизненной энергии. Этот цвет напоминает затемнённый синий и красный цвета; два основных цвета, вступив во взаимодействие, в борьбу, утратили свою цветовую мощь и выразительность. Фиолетовый, самый темный из всех хроматических цветов.

Коричневый – доминирующий цвет в окружающем предметном мире человека. Традиционно это цвет основных материалов: глины, дерева, кожи, камня и т.д. отсюда приземленность восприятия оттенков коричневого; особенно это касается оттенков, связанных с образами утратившей душу и разлагающейся материи.

Черный – цвет, ахроматическая природа которого нисколько не умаляет его выразительности и образности. В истории культуры это всегда цвет подземного мира со свойственной ему предопределенной обреченностью. Для европейской традиции черный цвет – это цвет смерти и мира усопших; одеваясь в черные одежды в знак траура, человек подчеркивает свою причастность к смерти. Поэтому создание цветовой темы с использованием черного цвета придает особое напряжение и оттенок трагизма трактовке образа.

Белый – цвет идеальной духовности и физической чистоты. В европейской традиции этот цвет надеялся сакральным смыслом, и на полотнах эпохи раннего Возрождения рядом с изображением Мадонны рисовалась белая лилия как символ чистоты и не порочности. Белый цвет воспринимается как цвет божественного совершенства и чистоты, отрешения от житейской многоцветной суеты.



©2015- 2020 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.