Освещение различных помещений
Размещение источников света ; - вначале нужно выяснить, какие требования предъявляются к освещению (прямое, рассеянное, общее, местное);
- затем определить вид освещения разных участков пространство;
- далее определить и проверить расчётом силу освещения (лк)
- наконец, подобрать осветительные приборы в соответствии с общим стилем интерьера и вкусами жильцов.
По способу установки различают видимые и скрытые источники освещения. По месту установки светильники бывают:
1) Настольные (на плоском основании или укрепляемые на торце стола с помощью зажимов, с регулируемым направлением света) 2) напольные (т.н. « торшеры» прямого отраженного или рассеянного света);
Потолочные (подвесные, прикрепленные к потолку или утопленные в подвесной потолок, на изолированной токопроводящей проволоке; точеный лампы отражённого света, скрытые за карнизом
Укреплённые на стене -- бра прямого и отраженного света 5) Встроенные в мебель осветительные приборы
Утопленные в пол или в стены -- во фронтальную поверхность лестничных ступеней .
Ночники (светильники с лампами малой мощности направленного или рассеянного света).
Организации освещения в различных помещениях
Гостиная В гостиной, возможно, более всего, реализуется принцип совмещения общего и местного освещения. С
Учётом многофункциональности этого помещения для каждого рода деятельности нужно предусмотреть автономное освещение. К организации освещения места ведения дружеской беседы, места принятия пищи, места выполнения домашней работы, просмотра телевизора или прослушивания музыки, требования будут различны.
Поскольку в гостиной мы применяем гостей, то она является самым представительным помещением жилища. Важно подчеркнуть это её особое качество с помощью дифференцированного освещения. При выборе светильников для гостиной следует учитывать общий стиль комнаты . Целесообразно установить рядом или за телевизором источник слабого рассеянного света, мощностью 15-25вт Чтобы снизить световой контраст, который утомляет глаза .
Детская Для создания общего освещения в детской рекомендуется применять потолочные лампы или настенные бра. Создав рассеянной, мы предотвратим образование сильных светотеневых контрастов и бликов. Местное освещение тоже необходимо, его лучше обеспечить при помощи жёстко закреплённой на стене лампы - чтобы дети не смогли её уро-нить и разбить. Пока дети ещё маленькие, следует использовать ночники. Для детей школьного возраста нужно приобретать светильники направленного света с поворотным механизмом, крепящиеся струбциной к столу или рядом стоящей мебели. Такого типа светильника очень удобны, поскольку обеспечивают широкую зону освещения и легко могут быть закреплены в любом необходимом для подростка места.
Спальня – самая тихая зона интерьера, место отдыха. Здесь целесообразно применять мягкие рассеянный свет. Особенно важно наличие лампы у изголовья кровати для чтения.
На стене поворотных ламп с регулируемые наклоном колпака, которые можно включать-выключать из положения лёжа.
Альтернатива традиционному размещению настольной лампы на туалетном столике сейчас являются встроенные в верхнюю раму зеркала или стекла, предотвращающие блики.
Ванная требует применения специальных источников света и особой организации освещения. Из-за наличия в ванной воды и пары особое значение приобретает техника безопасности. Здесь разрешается применять только водо – и паронепроницаемые закрытые источники освещения , которые крепятся на стенах или под потолком .Кроме общего освещения очень важна и местное для зоны умывальника . Если ванная по площади большая , то возле ванны ,унитаза , биде и столика с туалетными принадлежностями также можно разместить небольшие светильники с закрытыми плафонами . Электрические шнуры монтируются под облицовочную плитку . Помещение туалета тоже нужно хорошо освещать ,сила света необходима здесь для проведения регулярных санитарно-гигиенических уборок
Обеденный стол - где бы он ни находился-всегда требует отдельного освещения. Для этого хорошо подходят висящие над столом лампы, высоту которых можно регулировать. Освещение обеденного стола должно быть белым, либо светло-желтым. Искусственное освещение с применением других, более активных цветов (оранжево-красных, зеленых, сине-фиолетовых) может оказывать негативное воздействие на уровень психологического комфорта и даже аппетит.
Прихожая. В прихожей, коридоре, на лестнице нужно равномерное рассеянное освещение. Следует избегать сильных светотеневых переходов. Для подвески отдельных зон и предметов (шкафов, зеркала, полочек и т.п.) можно применить источники направленного света, располагаемых как на стене, так и на потолке, особенно, если он подвесной. Организуя освещение в коридоре, нужно предусмотреть размещение включателей в разных его концах.
Размещение ламп Расстояния ламп друг от друга и между лампами и стенами определяются внутренней высотой помещения. Принято считать, что наилучший угол падения лучей света на поверхность предмета или стены находится в пределах 30-40 градусов.
Потолочные лампы должны отстоять от поверхности стен примерно на 1/3 высоты помещения ., обычно это 90 - 100 см . Расстояние между источниками света должно составлять 100 до 150 см .
Тема : 7 Основы композиции
Слово композиция с лат.- сочинение, составление, связь, сопоставление.
Композиция - важнейший, организующий элемент художественной формы, придающий произведению единство и цельность, соподчиняющий его компоненты друг друга и целому.
Законченное произведение так же называют композицией ,например, произведение живописи – картину, музыкальное произведение, балетный спектакль из связанных между собой единой идеей номеров, состав металлических сплавов , духов, и прочие
Виды композиции:
1.фронтальная - (2D)картина имеет ограниченное пространство и иллюзорную глубину.,
К фронтальным относятся все плоскостные композиции, а так - же композиции , имеющие рельеф . Они воспринимаются зрителем фронтально и не требует бокового обозрения.
2.объемная -(3D) скульптура, предметы быта, элементы архитектуры.
К объемной композиции можно отнести произведения искусства имеющие три измерения (длину , ширину и высоту ) то есть параметры ,характеризующие объем. Это скульптура , мелкая пластика , малые архитектурные формы , произведения декоративно – прикладного характера , различные утилитарные объемы , будь то посуда , мебель , средства транспорта , одежда в общем все то что включает в себе дизайн .
Глубинно пространственная –складывается из объектов и объемов, поверхностей и пространства, а так же интервалов между ними. Интерьеры, экстерьеры, улицы, площади, микрорайоны.
Глубинно- пространственная композиция является вершиной творческих возможностей . Она воздействует на зрителя не только сочетанием плоскостей и объемов но и паузами между ними , то есть пространством . Влияние пространства сильнее ,чем плоскости или объема .
Законы композиции:
Равновесие
Единство и соподчинение.
Равновесие – это размещение элементов композиции, при котором каждый предмет находиться в устойчивом положении, его местонахождение не вызывает сомнения.
Неуравновешенная композиция выглядит случайной и необоснованной.
Виды равновесия: Статика Динамика
Симметрия Асимметрия
Статическое – равновесие возникает при симметричном расположении фигур на плоскости относительно вертикальной и горизонтальной оси.
Статика -это состояние покоя , равновесия статичные композиции используется для передачи покоя и гармонии , чтобы подчеркнут красоту предметов, передачи торжественности и спокойной домашней обстановки Предметы для статичной композиции выбираются близкие по форме , по массе ,по фактуре Характерна мягкость в тональном решении все строится на нюансах
Динамическое-равновесие возникает при ассиметричном расположении фигур . Зрительное восприятие , движения стремительности формы .
Используя динамическое построение можно передать настроение , взрыв эмоции, радость . Предметы в динамике выстраиваются по диагонали , Приветствуется ассиметричное расположение . Все построено на контрастах
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|