Нюанс-это незначительное различие между какими-либо параметрами
Композиционное взаимодействие близких по каким-то признакам элементов композиции называется нюансом.
Монохромотические сочетание -это любой цвет в оттенках от глубокого до светлого. оттенки одного цвета. Это называется комбинированием тон в тон, или нюансной комбинацией. Общее впечатление от таких композиций — цельность, спокойствие, уравновешенность, сдержанность, изысканность (при удачном подборе декора). Создать цветовую схему, совмещающую различные оттенки одного цвета, — самый легкий путь в декоре интерьера. Следует использовать хотя бы три тона одного цвета: светлый, мягкий, средний и более глубокий оттенки.
Аналоговые сочетания -это близкие друг к другу по цветовой политре цвета
Помимо цветовых переходов между основными цветами, существует их тоновая растяжка. Каждый цвет имеет свою плотность. Самая маленькая плотность у желтого, вариации его насыщенности невелики — от светло-лимонного до густо-золотой охры. Синий же или красный могут уплотняться до черного. Растяжка цвета от самого светлого до самого темного и есть его тоновые возможности. Чем больше растяжка, тем больше оттенков. Последовательность тонов различной насыщенности называется тональным масштабом.
Плотность цвета: Плотность - измерение количества света, отраженного от напечатанного листа. Более высокое чтение плотности обозначает более темную поверхность, которая поглощает больше света, чем отражает.
Тема: 3 Характеристика цвета. Психофизиологическое воздействие цвета .
Цветовой тон -это чистый спектральный цвет, которой является базовой для образования семейства родственных цветов
Белый черный и все серые не имеют цветового тона , их называют ахроматическими что значит бесцветный .
Хроматические - это цвета которые имеют цветовой тон . (это все цвета спектра )
Светлота – это степень отличия цвета от белого и черного . Если разница между определяемым цветом и черным больше значит цвет светлый ,если наоборот - темный . Если разница между черным и белым равна то цвет средний по светлоте.
Яркость цвета - мощность излучения поверхностью отражённого света сила которого зависит от уровня освещённости . Яркость относительна . Глянцевые поверхности отражают свет а матовые поглощают .
Насыщенность цвета -степень присутствия ахроматического цвета чем больше белого черного или серого тем меньше насыщенность . Насыщенность определяется степенью выраженности того или иного цвета Степень отличия данного хроматического от ахроматического измеряем числом порогов
Природные ассоциация цвета Все цвета можно условно подразделить на легкие и тяжелые ,холодные и теплые , отступающие и выступающие , активные и пассивные , угнетающие и успокаивающие
Тяжелые - фиолетовый ,синий , пурпурный , темно - серый , черный .
Легкие- желтый , желто-зеленый, зелено-голубой , голубой , белый светло-серый .
Теплые - красный , оранжевый, желтый , желто-зеленый , пурпурный
Холодные- зеленый , зелено-голубой, голубой, синий, фиолетовый.
Отступающие- зеленый, зелено-голубой , голубой, светло-серый
Выступающие –красный , оранжевый , жёлто-зелёный , пурпурный.
Активные- красный , оранжевый, желтый , желто- зеленый пурпурный .
Пассивные- зеленый, зелена – голубой, голубой.
Цветовое сочетание
Предмет ассоциации Визуальная ассоциация 3) Дагестанский интерьер.
Психофизиологическое воздействие цвета
Любое воздействие цвета на человека оценивается его сознанием через мозг - это психологическое воздействие . Но человек может воспринимать цвет и на подсознательном уровне , иногда без подключения мозга (например в момент сна или в бессознательном состоянии) . Такое воздействие цвета отражается на организме и является физиологическим Степень воздействия цвета зависит от размеров цветовой поверхности чем больше площадь тем сильнее воздействие
1 ) легкость тяжесть
В зависимости от обстоятельства , тот или иной цвет психологически вызывает определенное чувство . Так в цветовом круге самым тяжелым является фиолетовый цвет, самым легким – лимонно- желтый. Все цвета, лежащие между ними действуют как более тяжелые или более легкие только при смешение их с черным или белым. Вообще, зрительный вес цвета более всего связан со светлотой тона. Светлые цвета производят впечатление легких, а темные – тяжелых. Напр.( осветлённые то есть раз белённые ассоциируются с лёгкостью ,притемненные ассоциируются с тяжестью Природные ассоциации требуют располагать темные тона внизу , более светлые вверху .
2) статичные - динамичные
Психологическое воздействие , создаваемое цветом может давать ощущение статики или динамики : во- первых при изменении каких либо цветовых характеристик (тона светлоты, насыщенности , яркости ) во вторых при тональном сопоставлении цветовых пар . Для показа статичности необходимо использование равно ступенчатых тонов (метрическая закономерность) сочетание двух цветов которые полностью уравновешивают друг друга ,а динамичность – это пропорциональное нарастание тонов , светлоты , насыщенности ( ритмическое изменение)
3) пространственные иллюзии
4) Свойство цвета казаться близким и отдаленным создает цветовые пространственные иллюзии . Светлые и холодные цвета создают эффект отдаленности . Яркие и теплые - как бы приближаются к нам
4) Плотные - разряженные
Также все видимые цвета можно разделить по их плотности на поверхностные и пространственные . Поверхностный цвет ( желтый , красный и др) более плотен и материален . Пространственный цвет ( синий , сине-зеленый и др ) воздушен имеет рыхлое строение нематериален . Поверхностные цвета приближаются пространственные удаляются . Поэтому , используя эти качества цвета , можно показать плотность или разрежённость композиции .
Тёема: 4 Свет : Естественный и Искусственный
Освещение зависит от силы и направленности света , характера поверхности предметов , которые отражают свет особенностей зрительного восприятия
Способы освещения
Под способом освещения понимают создания общего, местного освещения или их гармонического сочетания .
1) общее освещение ( основное освещение ) необходимо для ориентации внутри помещения. Здесь не нужна большая сила света, а нужно равномерный рассеянный свет.
2) Местное или целевое, ( дополнительное освещение) освещение концентрированно освещает место выполнения какой-либо деятельности; здесь нужна большая сила света
3) акцентированное освещение, (декоративное освещение) которое может быть как естественным, так и искусственным. Оно выделяет определенный предмет интерьера (витрину, картину изделия декоративно-прикладного искусства и т . п.
Привести пример: прямого , отраженного и рассеянного
Правильно подобранный свет помогает нам создать различную атмосферу вокруг нас. Она может быть спокойной, романтической, деловой и праздничной. Свет как бы растворяет окружающие нас предметы или наоборот они приобретают все большую контрастность и яркость. Конечно же для любого помещения необходимы светильники, которые надо правильным образом разместить в помещении. Только в этом случае помещение как бы преобразовывается, зрительно меняются его размеры.
Освещения Дизайнер, составляя план освещения – с указанием мест размещения ламп - учитывает явления отражения света окружающими предметами.
Светлая стена отражает 60-80% процентов света, а темная только 10-15%. Поверхности интерьера, отделанная темно-коричневыми деревянными панелями отражает 10%, а светлыми - 60-70% света. Лучше всего отражают свет белый и светло- желтый цвета (80-90%),хуже всего – черный темно-серый и темно – фиолетовый (5-10%) В ходе проектирования необходимо учитывать это обстоятельство при подборе цветовой гаммы интерьера и материала.
Привести пример отражения и пропускание света:
Параллельная рефлексия Световые лучи отражаются параллельно.
Рассеянная рефлексией (диффузия) от шероховатой поверхности световой лучи отражаются под разными углами.
Объемное отражение (ремиссия) световые лучи проникают в материал и оттуда отражаются.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|