Сделай Сам Свою Работу на 5

Нюанс-это незначительное различие между какими-либо параметрами

Композиционное взаимодействие близких по каким-то признакам элементов композиции называется нюансом.

Монохромотические сочетание -это любой цвет в оттенках от глубокого до светлого. оттенки одного цвета. Это называется комбинированием тон в тон, или нюансной комбинацией. Общее впечатление от таких композиций — цельность, спокойствие, уравновешенность, сдержанность, изысканность (при удачном подборе декора). Создать цветовую схему, совмещающую различные оттенки одного цвета, — самый легкий путь в декоре интерьера. Следует использовать хотя бы три тона одного цвета: светлый, мягкий, средний и более глубокий оттенки.

Аналоговые сочетания -это близкие друг к другу по цветовой политре цвета

 

Помимо цветовых переходов между основными цветами, существует их тоновая растяжка. Каждый цвет имеет свою плотность. Самая маленькая плотность у желтого, вариации его насыщенности невелики — от светло-лимонного до густо-золотой охры. Синий же или красный могут уплотняться до черного. Растяжка цвета от самого светлого до самого темного и есть его тоновые возможности. Чем больше растяжка, тем больше оттенков. Последовательность тонов различной насыщенности называется тональным масштабом.

Плотность цвета: Плотность - измерение количества света, отраженного от напечатанного листа. Более высокое чтение плотности обозначает более темную поверхность, которая поглощает больше света, чем отражает.

Тема: 3 Характеристика цвета. Психофизиологическое воздействие цвета .

Цветовой тон -это чистый спектральный цвет, которой является базовой для образования семейства родственных цветов

Белый черный и все серые не имеют цветового тона , их называют ахроматическими что значит бесцветный .

Хроматические - это цвета которые имеют цветовой тон . (это все цвета спектра )

Светлота – это степень отличия цвета от белого и черного . Если разница между определяемым цветом и черным больше значит цвет светлый ,если наоборот - темный . Если разница между черным и белым равна то цвет средний по светлоте.



Яркость цвета - мощность излучения поверхностью отражённого света сила которого зависит от уровня освещённости . Яркость относительна . Глянцевые поверхности отражают свет а матовые поглощают .

Насыщенность цвета -степень присутствия ахроматического цвета чем больше белого черного или серого тем меньше насыщенность . Насыщенность определяется степенью выраженности того или иного цвета Степень отличия данного хроматического от ахроматического измеряем числом порогов

Природные ассоциация цвета Все цвета можно условно подразделить на легкие и тяжелые ,холодные и теплые , отступающие и выступающие , активные и пассивные , угнетающие и успокаивающие

Тяжелые - фиолетовый ,синий , пурпурный , темно - серый , черный .

Легкие- желтый , желто-зеленый, зелено-голубой , голубой , белый светло-серый .

Теплые - красный , оранжевый, желтый , желто-зеленый , пурпурный

Холодные- зеленый , зелено-голубой, голубой, синий, фиолетовый.

Отступающие- зеленый, зелено-голубой , голубой, светло-серый

Выступающие –красный , оранжевый , жёлто-зелёный , пурпурный.

Активные- красный , оранжевый, желтый , желто- зеленый пурпурный .

Пассивные- зеленый, зелена – голубой, голубой.

Цветовое сочетание

Предмет ассоциации Визуальная ассоциация 3) Дагестанский интерьер.

Психофизиологическое воздействие цвета

Любое воздействие цвета на человека оценивается его сознанием через мозг - это психологическое воздействие . Но человек может воспринимать цвет и на подсознательном уровне , иногда без подключения мозга (например в момент сна или в бессознательном состоянии) . Такое воздействие цвета отражается на организме и является физиологическим Степень воздействия цвета зависит от размеров цветовой поверхности чем больше площадь тем сильнее воздействие

1 ) легкость тяжесть

В зависимости от обстоятельства , тот или иной цвет психологически вызывает определенное чувство . Так в цветовом круге самым тяжелым является фиолетовый цвет, самым легким – лимонно- желтый. Все цвета, лежащие между ними действуют как более тяжелые или более легкие только при смешение их с черным или белым. Вообще, зрительный вес цвета более всего связан со светлотой тона. Светлые цвета производят впечатление легких, а темные – тяжелых. Напр.( осветлённые то есть раз белённые ассоциируются с лёгкостью ,притемненные ассоциируются с тяжестью Природные ассоциации требуют располагать темные тона внизу , более светлые вверху .

2) статичные - динамичные

Психологическое воздействие , создаваемое цветом может давать ощущение статики или динамики : во- первых при изменении каких либо цветовых характеристик (тона светлоты, насыщенности , яркости ) во вторых при тональном сопоставлении цветовых пар . Для показа статичности необходимо использование равно ступенчатых тонов (метрическая закономерность) сочетание двух цветов которые полностью уравновешивают друг друга ,а динамичность – это пропорциональное нарастание тонов , светлоты , насыщенности ( ритмическое изменение)

3) пространственные иллюзии

4) Свойство цвета казаться близким и отдаленным создает цветовые пространственные иллюзии . Светлые и холодные цвета создают эффект отдаленности . Яркие и теплые - как бы приближаются к нам

4) Плотные - разряженные

Также все видимые цвета можно разделить по их плотности на поверхностные и пространственные . Поверхностный цвет ( желтый , красный и др) более плотен и материален . Пространственный цвет ( синий , сине-зеленый и др ) воздушен имеет рыхлое строение нематериален . Поверхностные цвета приближаются пространственные удаляются . Поэтому , используя эти качества цвета , можно показать плотность или разрежённость композиции .

Тёема: 4 Свет : Естественный и Искусственный

Освещение зависит от силы и направленности света , характера поверхности предметов , которые отражают свет особенностей зрительного восприятия

Способы освещения

Под способом освещения понимают создания общего, местного освещения или их гармонического сочетания .

1) общее освещение ( основное освещение ) необходимо для ориентации внутри помещения. Здесь не нужна большая сила света, а нужно равномерный рассеянный свет.

2) Местное или целевое, ( дополнительное освещение) освещение концентрированно освещает место выполнения какой-либо деятельности; здесь нужна большая сила света

3) акцентированное освещение, (декоративное освещение) которое может быть как естественным, так и искусственным. Оно выделяет определенный предмет интерьера (витрину, картину изделия декоративно-прикладного искусства и т . п.

Привести пример: прямого , отраженного и рассеянного

Правильно подобранный свет помогает нам создать различную атмосферу вокруг нас. Она может быть спокойной, романтической, деловой и праздничной. Свет как бы растворяет окружающие нас предметы или наоборот они приобретают все большую контрастность и яркость. Конечно же для любого помещения необходимы светильники, которые надо правильным образом разместить в помещении. Только в этом случае помещение как бы преобразовывается, зрительно меняются его размеры.

Освещения Дизайнер, составляя план освещения – с указанием мест размещения ламп - учитывает явления отражения света окружающими предметами.

Светлая стена отражает 60-80% процентов света, а темная только 10-15%. Поверхности интерьера, отделанная темно-коричневыми деревянными панелями отражает 10%, а светлыми - 60-70% света. Лучше всего отражают свет белый и светло- желтый цвета (80-90%),хуже всего – черный темно-серый и темно – фиолетовый (5-10%) В ходе проектирования необходимо учитывать это обстоятельство при подборе цветовой гаммы интерьера и материала.

Привести пример отражения и пропускание света:

Параллельная рефлексия Световые лучи отражаются параллельно.

Рассеянная рефлексией (диффузия) от шероховатой поверхности световой лучи отражаются под разными углами.

Объемное отражение (ремиссия) световые лучи проникают в материал и оттуда отражаются.



©2015- 2020 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.