Сделай Сам Свою Работу на 5

Различные волнообразные и прямые, линии, крестики ,ромбики





, круги все это определенная информация , которая выстраивается в полосе на плоскости или на объеме .

Метрическую композицию называют еще раппорт ной композицией

Основном они применяются для создания рисунка на тканях и обоях . Различаются три вида таких композиции (сетчатый, поло сообразный , и клетчатый . )

2 контраст и нюанс

В произведении , требующем моментального, активного визуального воздействия на зрителя ( например рекламный плакат ) , основном будет использоваться контраст

Контраст и нюанс Представим, что нам нужно составить натюрморт, постановку из предметов, которая смотрелась бы законченно и целостно и могла бы служить натурой для живописца.

Возьмем три предмета...

Это у нас три стеклянные вазы. Совершенно одинаковые.

Композиция из них видится какой-то скучноватой и незаконченной. Пустой, недосказанной. Предметы кажутся никак не связанными между собой.

Это оттого, что, глядя на группу предметов, мы всегда мысленно, пусть неосознанно, сопоставляем один с другим. Сравниваем их. А тут и сравнивать-то неинтересно.

Грубый и тяжелый, угловатый предмет кажется ещё более грубым и тяжелым кажется рядом с легким и хрупким. Качество сопоставляемых предметов как будто становится ярче, обостряется при сравнении. А предметы от этого сравнения получаются взаимодействующими ,связанными композиционно.



Явное, резкое различие элементов композиции по-какому-либо признаку называется контрастом.

Следующая постановка составлена из совсем различных предметов.


В этом натюрморте предметы контрастируют между собой по форме, по цвету, по тону, по размеру...И набор предметов уже видится композиционно единым.

Но различия между предметами не всегда бывают резкими. Иногда композиция построена на слабых различиях. Глаз сопоставляет похожие предметы и начинает замечать тонкую разницу между ними. Так проявляется взаимодействие похожих элементов композиции.

Композиционное взаимодействие близких по каким-то признакам элементов композиции называется нюансом.

Вообще говоря, контраст — близкий родственник ритма. Соседство резко отличающихся друг от друга элементов (по площади, цвету, светотени, форме и т. д.) аналогично ритмическому чередованию, только синкопированному, сбитому с прямого счета. Контрастность придает композиции выразительную мощь, с помощью контраста легко выделить главные элементы, контраст расширяет динамический диапазон композиции. Однако в слишком резких контрастах таится опасность нарушения целостности композиции, поэтому альтернативным средством выступает нюанс — успокоенный, снивелированный контраст.



Нюанс, создавая целостность, в какой-то момент может не оставить ничего от контраста, превратить композицию в вялую монотонность. Во всем нужно чувство меры. Напомним, что в Древней Греции это считалось показателем умственного развития человека.

Контраст форм ,цвета , фактуры, выраженный графикой. Именно контраст даст возможность быстрого прочтения темы, информации ,сюжета.

В то же время другом произведении контраст может помещать основной композиционной задаче и даже разрушить ее.

Так ,при создании богатой текстильной поверхности скорее всего будет применено такое средство, как нюанс, выраженное формообразованием, колоритом, фактурой.

Упражнение:

Создайте композицию, используя тоновой контраст и нюансные отношения форм. Создайте оригинальную композицию, организуя композиционный центр при помощи контрастных отношений форм и цвета.

3 Пропорции -это средство, в основе которого заложена идея соотношения целого и составляющих это целое частей.

В эпоху Ренессанса средне пропорциональное отношение называли Божественной пропорцией. Леонардо да Винчи , занимаясь системами пропорционирования ,дает ей название «золотое сечение».



Золотая пропорция - это такое деление целого на две неровные части при котором большая часть так относится к меньшей как целое относится к большей Расположение предметов на плоскости не по центру , не симметрично , а разделение площади 3,8 : 5,8 например небо и землю разделит линией горизонта не по середине .

Наиболее гармонично смотрятся расположение трех объектов .В этом случае плоскость делится диагонально В одном треугольнике распологаются крупные предметы композиции , другой треугольник делится отрезком . В образовавшихся двух треугольниках распологаются средний и малый элементы композиции , чтобы привлечь внимание главному предмету необходимо поместит этот элемент с одним из зрительных центров

(привести пример)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.