Все это очень важно, ибо главная задача в создании интерьера - не только удивить друзей и знакомых, не только выразить себя, но и создать комфортное жилище, дом.
Ваш дом дает возможность выплеснуть внутренний мир и не надо бояться экспериментировать! Оттолкнуться лучше всего от «любимой страны». Например, если Вам нравится культура Востока, главными акцентами интерьера будут растительные узоры и декоративные орнаменты, а если по душе Вам точность швейцарских часов, оформить помещение можно в графическом стиле, используя три основных цвета: черный, белый и один из вспомогательных. Если Вы давно мечтали перекрасить стены в яркие цвета, купить безумную картину или напольную вазу в японском стиле
Но все же есть одно условие. Создание интерьера — искусство. И поэтому все мысли, чувства и «вещи», живущие в вашей голове возможно хаотично, незримо связаны между собой, и ваша задача — объединить их в одном гармоничном дизайне. Помещение необходимо распланировать, выделить главные зоны, наметить акценты, а каждый аксессуар или предмет мебели должен обязательно находить так называемую «поддержку» — другой предмет такого же цвета или с таким же узором, либо предмет интерьера, оформленный в том же стиле. Главное правило создания гармоничного жилого пространства — ничего лишнего!
Тема 2: Основы науки о цвете
Цветоведение – это комплексная наука о цвете, включающая систематизированную совокупность данных физики, физиологии и психологии изучающая природный феномен цвета, а так же совокупность данных философии, эстетики, истории искусства филологии, этнографии, литературы, изучающий цвет как явление культуры.
Цвет в интерьере занимает одну из важных позиций , цвет может изменить ощущение архитектурного пространства, влияет на психологию и физиологию человека. Так же цвет может формировать настроение в интерьере.
Свет – это электромагнитная энергия, которую солнце излучает в виде волн различной длины, которые распространяются с одинаковой скоростью со скоростью света. Попадая на поверхность какого либо предмета, луч света отражается и создается - рефлекс.
Свет и цвет – является отражением нашим сознанием воздействия световых лучей, на зрительный аппарат.
Цвет -это свойство тел вызывать определенные ощущения при поглощении и отражении световых лучей
Явление, когда свет проходит через материал и рассеивается в нем, называется – диффузия.
А когда свет проходит через материал и его путь при этом искривляется это преломление света - рефракция.
В 1672г. Исаак Ньютон провел опыт по разложению видимого света, он первым попытался систематизировать мир цветов, открыв зависимость между преломлением цвета и света.
Ньютон получил цвета, выстроенные в определенном порядке, называемом «спектром».
Вопросами цвета занимались многие ученые, в том числе и русский ученый Ломоносов.
Немецкий поэт философ Гете выделил 3 основных цвета: красный, синий, желтый.
Наблюдая за явлением цвета Гете сделал вывод, что глаз по природе своей стремится к цельности, к единству, к полноте впечатлений, поэтому в ответ на какое либо одностороннее, он сам продуцирует противоположное в самом себе , замыкая в «цветовой круг». Он создал цветовую фигуру , где противоположные цветовые пары располагались друг против друга
Красный - зеленый , оранжевый – синий желтый - фиолетовый
Смещение цветов различают 2 типа смещения
Суммарный синтез то есть ( аддитивное смещение )
Субтрактивное смещение ( смещение пигментов)
Принципы отражения и поглощения цветовых лучей
Белые поверхности отражают все цвета
Черные поверхности поглощают все цвета
Серые поверхности отражают и поглощают ровное количество цвета
Желтый поглощают синий цвет , отражают зеленый и красный
Фиолетовые поверхности поглощают зеленый и отражают красный и темно синийцццюцшт2юст.п9
6)
Синие поверхности поглощают красный и отражают синий и зеленый
Контраст - это ярко выраженная противоположность . Контраст –это формообразующий элемент цветовой гармонии .
Швейцарский художник график Иоханесанн Иттен выделил 7 типов контраста . Каждый из контрастов по своему особому характеру и художественной значимости стал своеобразен и единственен в своем роде, что благодаря им мы можем открыт для себя все основные художественные возможности цвета .
1) Контраст по цвету - это пестрое сочетание чистых цветов (открытый цветовой контраст ) .
Явное, резкое различие элементов композиции по-какому-либо признаку называется контрастом. Желтый - красный - синий - обладают наиболее сильно выраженным контраста по цвету . Интенсивность контраста зависит от того как выбранные нами цвета удаляются от основных трех . Так цвет оранжевый , зеленый , фиолетовый уже слабее . А воздействия цветов 3 го порядка ещё слабее . С ее помощью можно выразит бурное веселие или сору . Ряд современных художников Матисс , Мондриан , Пикассо , Кандинский , Лиже - использовали в своих работах контраст по цвету .
2) Контраст светлого и темного : основан на небольших различиях ( нюансах) в яркости света и его световой насыщенности . Применялся в изобразительном искусстве такими выдающимися художниками как Леонардо да Винчи , Рембрандт , Ватто .
Очень обобщенно законы оптики и физиологии цвето- и световосприятия человеком применительно к живописи можно свести к нескольким основным понятиям: для цвета: Локальный цвет Обусловленный цвет Для света –это светотень, состоящая из следующих градаций или фаз: блика, света, полутени, тени, рефлекса, собственной тени предмета и падающей тени. (рисунки 1-4) Блик – самое светлое место на предмете, расположено там, где свет источника отражается от поверхности изображаемого предмета (в этом месте на зеркальной или глянцевой поверхностях будет отражение самого источника света). Свет - освещенная часть поверхности предмета, на которую свет попадает под углом 90 ° (нормально). Иногда этот свет называют корпусным или прямым. Полутень или полутона– место, где происходит переход между светом и тенью, или между рефлексом и тенью, соответственно это место темнее света или рефлекса, но светлее тени. В эти места свет попадает или под углом меньше 90 ° или проходит по касательной. Тень или собственная тень предмета – это самое темное место на предмете, на котором нет ни прямого, ни отраженного света. В этом месте предмет освещен лишь рассеянным светом. Рефлекс (отсвет цвета и света) - то место в собственной тени на предмете, на которое попадает отраженный свет от другого освещенного предмета или освещенной части того же предмета. Рефлекс всегда значительно темнее света. Иногда рефлекс называют отсветом. Точное воспроизведение рефлекса очень важно, именно он дает понять зрителю, что данный предмет существует не один, а в окружении других разнообразных вещей, даже если они и не изображены на рисунке. Без изображения рефлексов картина не будет целостной и законченной. Падающая тень - самая темная фаза теней (в случае если цвет предмета, на который падает тень, и цвет предмета, от которого падает тень, одинаковы). Чем дальше предмет, от которого падает тень, тем светлее тон этой тени и менее четки границы. Обратная тень — место в собственной или падающей тени, закрытое от рефлексов поверхности, на которой расположен предмет.
3 Контраст холодного теплого ( контраст цветовой температуры ) : контраст между холодными и теплыми цветами
4 Взаимодополняющий или комплементарный цветовой контраст
Контраст дополнительных цветов , лежащих на противоположных сторонах цветового круга Это одновременно контраст между теплым и холодным , контраст между светлым и темным , контраст пассивного и активного .
Контраст по насыщенности (качественный цветовой контраст )
Это контраст насыщенного и бледного цветов . Степень насыщенности цвета рассматривают с четырех точек зрения : чистый цвет с примесью белого (осветление ) ; чистый цвет с примесью черного (затемнение) ; насыщенный цвет подчеркивается серым, или чистый цвет ослабляется дополнительным (комплементарным ) На черном фоне любой цвет понижает свою насыщенность, а на белом или светло-сером повышает . Этот эффект используют когда нужно усилить чистоту того или иного цвета .
6 Одновременный цветовой контраст ( симультанный ); Взаимовлияние рядом расположенных цветов . Цвет как бы переходит в свою противоположность ( оптический обман) Создается впечатление , что оба цвета теряют свои первоначальные характеристики . Этот вид контраста связан с таким признаком цвета как тон . Существует тенденция цветов в контрасте отдаляться друг от друга по цветовому кругу (например желтый на оранжевом фоне будетл более бледным , чуть зеленовацтым , а оранжевый на желтом будет иметь чуть красноватый оттенок. При сопоставлении взаимодополнительных цветов в восприятии не возникает новых оттенков.
7) Контраст по площади цветовых пятен (количественный цветовой контраст Сочетание цветовых пятен разного по цвету и одинаковых по размеру
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|