Храм в Акрополе Парфенон , по высоте храм можно разделит на три равные части две части которых колоны и одну треть - капитель
У любой картины есть определенные точки, невольно приковывающие наше внимание ,так называемые зрительные центры .Таких центров всего четыре и расположены они 3:8 ,и 5:8 от соответствующих краев плоскости.
Если поделить плоскость на 9 одинаковых квадратиков прямоугольников ,то в точках их пересечения будут зрительные центры.
Целое, всегда состоит из частей
Все что приобретало какую-то форму находит осуществление в основном в двух вариантах расстилание вверх или раст по поверхности земли и закручивание по спирали.
Золотое сечение нельзя рассматривать само по себе отдельно без связи
С симметрией. Золотое сечение –это одно из проявления симметрии.
Масштаб
«Человек есть мера всех вещей» - эти слова четко формируют главную идею масштаба. Все , что создает человек ,он создает для себя и по себе. Масштабность сооружения определяется тремя моментами; отношением всего сооружения к человеческому росту , отношением к пространству ,окружающему сооружение или находящемуся перед ним , и отношением размеров сооружения к размерам его элементов .( пример привести )
Тема: Размещение картин в интерьере
Немаловажным аспектом оформления интерьера является продуманная компоновка декоративных элементов , в частности , картин , гравюр , художественных фотографий При развешивании этих плоскостных объектов на стенах следует учитывать правила оптического равновесия
Небольшие по размеру изображения с тонкой проработкой деталей ( гравюры , офорты, фотоснимки ) располагают так чтобы их можно было рассматривать с близкого расстояния ( около 1 м ) , чуть ниже уровня взгляда стоящего человека (до высоты 160 см )
Для картин большого формата с крупным рисунком необходимо обеспечить обзор с расстояния не менее 2,5 - 3 м большой размер картины и ее активный цвет оказывают влияние на восприятие всего интерьера , картина среднего или большого формата смотрится лучше, если ее центр расположен на высоте уровня взгляда ( около 160 см)
Если поверхность стены имеет активную раскраску или фактуру , то картину рекомендуется помещать в паспорту с широкими полями - тогда тонкие цветовые переходы и художественные детали картины не будут теряться на фоне узорчатой стены
Следует считаться с архитектурным членением поверхности стен , с положением верхней кромки двери с горизонтальным членением встроенной мебели и с наличием выступов ( карнизов каминов ) стараясь композиционно «привязывать» к этим линиям формат картины .
Большие картины не вешают над маленькими , чтобы верхние работы своей массой зрительно не давили на нижние .Глаз человека более восприимчив к горизонтальному членению поэтому если линии « скачут» то внимание зрителя сосредотачивается на неравномерных просветах между картинами , что ослабляет восприятие самих художественных произведений .
Схема размещения картин на поверхности стены ;
Компоновка картин одинакового формата в прямоугольник
Симметричное расположение картин по обеим сторонам вертикальной оси
Привязка» картин к верхней и нижней линиям
Привязка» более мелких картин к верхней и нижней линиям
Компоновка разно форматных картин «по кресту» вертикальной и горизонтальной осей
Компоновка картин разной формы в прямоугольник .
Тема: 5 Создание художественного образа. Средства выражения художественного образа
Создание художественного образа в интерьере, как и в любом другом виде искусства, будь-то художественная фотография, индивидуальный стильный образ - это результат не только определённых ремесленных навыков но и всегда навыков творческих
Важнейшие творческие навыки - это творческое восприятие
-творческое воображение
-творческое воплощение образа
Как научиться воспринимать художественный образ в искусстве:
Развить понимание мира природы , увидеть ее красоту ,таинственность ,и неповторимое многообразие форм .Не пройти мимо , увидеть - это и есть воспитание художественного видения и найти средства воплотить все увиденное в художественном образе
«Каких бы открытий ни сделал человеческий гений. Он никогда не создаст творение такой красоты. Ясности и простоты. На какое способна природа. Ибо в ее произведениях не бывает чего-либо лишнего» Леонардо да Винчи.
Видеть лучшее не только в дизайне интерьера но и в целом в визуальных искусствах в живописи архитектуре кинематографии в моде и в фотографии . 2- Сравнивать, научиться улавливать нюансы, и развивать чувство стиля приобретать навыки ассоциативного видения развивать чувство цвета и ритма
Ассоциация – это напоминание направленная на предмет или объект которые вызывают похожие ощущения и образы. Ассоциация - как инструмент для построения образа примеры: Рассмотреть женский образ. Предмет ассоциации Визуальная ассоциация.
Художественный образ - это выражение творцом своего «я» своего ощущения личностного видения предмета ,явления ,окружающего мира. Это внутреннее состояние душевный настрой художника , остро чувствующего ,пропускающего через себя и передающего нам зрителям свое понимание действительности . Именно с художественным образом связана способность искусства доставлять человеку зрителю читателю глубокое наслаждение. Художественный образ произведения может быть выражен символом принадлежащим к определенной культуре или эпохе , что потребует прочтения дополнительных знаний . есть художественные произведения , образы которых понятны всему человечеству, независимо от времени их создания.
Существует определенные художественные средства выражения используемые для создания произведений Это форма , цвет, фактура и т д . . Одним из основных изобразительных средств выражения художественного образа является форма
Точка линия пятно – это элементы организации плоскостной композиции
Варианты форм пятна .
Квадрат. Законченная , устойчивая форма готовая выражать утверждающие образы. При определенных условиях- тяжелая форма которой чуждо движение.
Треугольник активная форма развивающаяся на плоскости и в пространстве несущая в себе потенциальные возможности движения. Может выражать или вызывать агрессивные образы. В положении вершиной вверх она устойчива вершиной вниз- сверх неустойчива.
Круг. В этой форме более чем в какой либо другой выражена идея природы ,Земли ,мироздания. Поэтому такие понятия , как «добро» «жизнь», «счастье» в наибольшей степени ассоциируются у человека с формой круга .
Форма «амебы» , Ее текучесть выражает неустойчивые по характеру образы романтичность, меланхолия , пессимизм
Линиям также свойственно выражения образа . Линии строящиеся на округлых кривых ,ближе к образам круга . Угловатые ломаные линии напоминают треугольник . В линии всегда заложена больше движения , нежели в пятне . Движение может быть стремительным , направленным , медленным и хаотичным. Одна линия -это один уровень ощущений , несколько повторяющихся линий увеличивает воздействия .Разные по характеру линии обогащают восприятие, усложняют образ.
ТОЧКА . Помимо пятен и линий к элементам композиции на плоскости относится точка. Это тоже форма, без которой в отдельных случаях просто нельзя обойтись. Активность восприятия точки зависит от ее «одиночества» или от сочетания нескольких точек и других элементов.
Геометрическая линия — это невидимый объект. Она — след перемещающейся точки, то есть ее произведение. Она возникла из движения — а именно вследствие уничтожения высшего, замкнутого в себе покоя точки. Таким образом, линия — величайшая противоположность живописного первоэлемента — точки
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|