Сделай Сам Свою Работу на 5

Фиолетовые масленые краски





Кобальт фиолетовый темный - искусственная минеральная краска , была открыта в середине 19 века. Красивая прозрачная фиолетовая с синим отливом обладает всеми достоинствами кобальтовых красок светопрочна.

Кобальт фиолетовый светлый имеет розоватый оттенок, она состоит из мышьяковокислой закиси кобальта , ядовитая, полулиссировочная его нельзя смешивать с кобальтом фиолетовым.

Черные масляные краски

Кость жженая черная с теплым оттенком краска, обладает лессировочными свойствами, средней светостойкости

Виноградная черная изготавливается на основе углеродного пигмента .получаемого посредством обжига молодых лоз винограда.

Персиково черная по составу и свойствам сходна с виноградной , но отличается по тону прочная кроющая краска.

Марс черный изготавливается на основе искусственного железо окисного пигмента. Краска имеет холодный оттенок светопрочная и кроющая.

Тио индиго - искусственная краска с холодным фиолетовым отливом, средне светостойкости , полулессировочная .

Сажа черная .

Тема: 11 Батик, роспись по ткани

Батик - это обобщенное название разнообразных способов художественной росписи по ткани. В основе техники лежит принцип резервирования, то есть покрытия не пропускающим краску составом тех мест, которые должны остаться не закрашенными. Этот способ росписи с давних времен использовался в древних цивилизациях Шумера, Перу, Японии, Шри-Ланки, в Африке и Индокитае.



Родиной батика считается остров Ява в Индонезии. В переводе с яванского "батик" означает "рисование горячим воском". Традиционное искусство яванского батика считалась священной Современные техники росписи по ткани очень разнообразны. Батик вобрал в себя особенности и художественные приемы многих изобразительных искусств - акварели, пастели, графики, витража.

Батик разделяют на холодный, горячий, узелковый и свободная роспись

Горячий Для традиционного горячего батика применяют только хлопчатобумажные ткани, а узор наносится специальным инструментом - чантингом (тьянтингом). Он представляет собой маленькую медную чашечку с носиком, прикрепленную к деревянной или бамбуковой ручке и позволяет наносить сложнейший узор из тонких линий и множества мелких точек. Затем ткань окрашивается последовательно в разные цвета. В наше время применяется множество техник нанесения горячего воска на батик. Резерв можно наносить при помощи кистей или просто, капая его на ткань.



Холодный батик

В технике холодного батика, в отличие от горячего, используется в основном натуральный ткани шелк, шифон ,атлас В холодном батике используется прозрачный резервный состав, растворимый в бензине (резиновый клей, парафин, бензин, канифоль).

При холодном батике состав наносят на ткань в виде замкнутого контура, в пределах которого специальными красками в соответствии с эскизом расписывают изделие. Появление в Европе восточных тканей привело в начале XX в. к увлечению ручной росписью тканей. Классический процесс изготовления воскового батика европейцам было сложно, поэтому появился иной вид росписи: холодный резерв и другие приемы окрашивания. В результате рисунок приобретает графическую четкость. В отличие от горячего батика, данный метод не требует удаления резерва после окрашивания, более прост и безопасен и поэтому относится к числу наиболее популярных приемов росписи ткани.

- Узелковый батик

Узелковый батик

Узелковый батик - это способ крашения ткани одноцветную окраску. Различные цветовые эффекты можно получить за счет перевязывания отдельных участков ткани узелками, получая при этом одно- или многоцветные эффекты на различных типах тканей. Узелковое крашение считается одним из самых древних способов орнаментации тканей. Способ узелкового батика использовали мастера древней Индии, Китая, Японии и др. В Индии он назывался "бандана" (от слова "связывать"), а в Японии "тибари" (связывать узелком).



Таким способом можно получить рисунок с растяжкой от светлого к темному оттенку, многоцветный рисунок (при повторении крашения 2-3 раза красками других цветов). Многоразовое крашение делается от светлого тона к темному.

Свободная роспись Свободная роспись – самый быстрый способ создать интересную живописную работу (она на самом деле больше похожа на живопись, чем на батик). На загрунтованной ткани создают композицию, как на бумаге. Краска сохраняет форму мазка, так как грунт не дает расплываться. Этот способ является и наиболее сложным – он требует от художника свободного обращения с тканью и красками, способности создавать рисунок без карандашного наброска. Необходимо соблюдать законы цветоведения и композиции. Сущность заключается в том, что ткань пропитывается так называемой грунтовкой, в результате ограничивается растекание краски. Создается возможность наносить рисунок свободными мазками, насыщать светом и цветом, не оставляя границ. Для загусток используется крахмал, раствор поваренной соли, желатин и т.д.

Роспись по-сырому

Разновидность свободной росписи. У работ, выполненный «по-сырому» необычно красивый эффект плавного перетекания краски одной в другую, что создает иллюзию воздушности. Есть несколько видом этой техники. Можно натянутую и увлажненную ткань посыпать сухим красителем (чем меньше, тем нежнее цветовые переходы). Можно вести кистью с краской прямо по увлажненной поверхности полотна, самостоятельно формируя рисунок, не используя готовых шаблонов для батика. Делать все нужно быстро, иначе на подсыхающей ткани образуются некрасивые подтеки.

Несмотря на все эти техники батика, существует множество дополнительных эффектов, , например, солевой эффект, «кракелюр», использование мочевины или контуров и блесков

Кисти

Требуются круглые кисти с размерами 8 до 12, ими удобно расписывать небольшие участки работы, и большие плоские кисти с размером от 14 до 18 для больших участков. Лучше всего использовать беличьи или колонковые кисти. Важно, чтобы мокрая кисточка имела тонкий кончик.

Для обработки больших участков также используют специальные поролоновые тампоны. Для закрашивания мелких участков вам могут понадобиться ватные палочки.

Тема: 12 Портьерные и обивочные ткани

У текстиля в декорирование множество применений: декорирование покрывала, подушки, декорирование скатерти, накидки, чехлы, валики, пологи и прочие аксессуары для декорирование квартир. Очень важное значение в создании индивидуального декорирования имеют чехлы для мебели, которые позволяют объединить некомплектную мебель, придать декорированию новое звучание не меняя мебель. Главное при выборе тканей руководствоваться соображениями практичности и единства стиля дизайна. Наиболее рациональным при декорирование является применение натуральных тканей с синтетическими примесями, что обеспечивает их долгий срок службы, а также легкость ухода.

Портьеры - занавес из плотной материи на дверях или окнах. Портьеры состоят из одного или двух вертикальных полотнищ, которые сверху дополняются специальным горизонтальным элементом - ламбрекеном, придающим конструкции законченный вид. Как правило, портьеры выполняются из тяжелых тканей и служат как звукоизоляционный и защитный материал от сквозняков. Из наиболее распространенных портьерных тканей выделяют: бархат, шелк, велюр, жаккард, шенилл, органза, сатин, вуаль, кашемир, тюль, тафта, атлас, плюш с имитацией замши или целлофана.

Портьерные ткани

Портьеры известны еще со времен Средневековья — тогда они применялись в качестве дверных драпировок. Слово портьера берет начало от французского слова «la porte» — дверь. Портьеры, выполняемые из тяжелых тканей, прекрасно защищали от сквозняков.

Сегодня портьера, утратив первоначальную функцию и превратившись в занавес на дверях или окнах, используется в качестве элемента декора. И темнее менее существует множество тканей для изготовления портьер: портьеры из тяжелого плотного бархата придают интерьеру роскоши, портьеры из органзы способны придать помещению праздничный вид, вуалевые портьеры добавляют нотку полупрозрачности и таинственности, а шелковые портьеры создают ощущение изящной легкости пространства.

Портьеры из шелка разделяют на два вида — «дюпон» и «дикий шелк». Дюпон представляет собой ткань, выполненную «в накладку», благодаря чему на ней появляются небольшие узелки. Дикий шелк нередко повторяет фактуру льна или шерсти, благодаря чему возникает ощущение «домотканой» портьеры. Шенилловые портьерные ткани выполняются на ворсовой основе, портьеры из тонкой, но плотной тафты обладают переливчатым блеском, для изготовления портьер также нередко используются плюшевые и кашемировые ткани.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.