Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные термины, определения, категории





 

Адаптация – процесс приспособления человека или организации к существующим или изменяющимся условиям.

Активы – любая собственность компании: машины и оборудование, здания, сооружения, запасы, банковские вклады и инвестиции в ценные бумаги, патенты. (в западной практике также деловая репутация).

Анализ внешних факторов – анализ внешней среды фирмы, для определения возможностей и угроз

Анализ отрасли – часть стратегического анализа, необходимая для лучшего понимания действия микроэкономических факторов. Цель отраслевого анализа – определение привлекательности отрасли и ее отдельных товарных рынков.

Выделяют следующие стадии анализа отрасли:

  • определение экономических характеристик отраслевого окружения;
  • оценка степени конкуренции;
  • выявление движущих сил конкуренции;
  • определение ключевых факторов успеха;
  • заключение о степени привлекательности отрасли.

Анализ внутренней среды – это ее «самодиагностика», проводимая самими менеджерами (иногда с привлечением «внешних» консультантов). Такой анализ получил название управленческого (см. управленческий анализ).



Анализ цепочки ценностей – основной инструмент для идентификации потенциальных источников возрастания ценности товара (услуги).

Антикризисная программа – система мер, позволяющих вывести предприятие из кризиса (смягчить, отодвинуть кризис, уйти от кризиса, предупредить его, снять последствия кризиса и пр.) комплекс управленческих решений по выводу организации из кризисного состояния.

 

Барьеры проникновения на рынок – барьеры, которые необходимо преодолеть для вхождения на рынок. К ним относятся: стоимость капитала, юридические препоны, доступ к каналам распределения и ресурсным каналам, затраты на обеспечение конкурентоспособности (особенно отсутствие эффекта масштаба) и т.п.

Банкротство – признанный арбитражным судом или объявленный должником факт неспособности последнего удовлетворить требования кредиторов в полном объеме или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Бенчмаркинг – процесс, с помощью которого компания непрерывно осуществляет самооценку и сравнивает себя с лидерами бизнеса.



 

Венчурные компании – рисковые фирмы, которые обычно создаются в областях предпринимательской деятельности, связанных с реализацией идей, содержащихся в изобретениях и открытиях. Как правило являются небольшими фирмами, создаваемыми в форме акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.

Внесудебные процедуры – возможность без обращения в арбитражный суд решать путем переговоров должника с кредиторами вопросы либо продолжения деятельности предприятия-должника, либо его добровольной ликвидации.

Внешнее управление (судебная санация) – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, передача полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

Внешний управляющий – лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления полномочий, предусмотренных законом.

Внешняя среда организации - среда, с которой она вынуждена считаться, с которой находится в состоянии постоянного обмена информацией, обеспечивая тем самым себе возможность выживания и развития.

Внешняя среда косвенного воздействия (макросреды, «дальнее окружение») – среда, которая не оказывая прямого воздейст­вия на деятельность организации, форми­рует общую атмосферу бизнеса. С этой точки зрения макросреду ино­гда называют «экологией фирмы». Макросреда определяет общие (рамочные) условия деятельности организации во внешней среде.

Внешняя среда отрасли – факторы, условия, силы и субъекты, влияющие на ситуацию в отрасли.



Внешняя среда прямого воздействия (микросреда, «ближнее окружение») – среда непосредственных контактов с организацией. Она включает тех участников рынка, с которыми у предприятия есть пря­мые отношения или которые оказывают на него прямое воздейст­вие.

Вертикальная интеграция – слияние или поглощение поставщика или потребителя-посредника. Различают вертикальную нисходящую интеграцию (слияние или поглощение поставщика) и вертикальную восходящую интеграцию (слияние или поглощение посредника).

Внешний рост – укрупнение компаний за счет слияний и ли поглощений.

Внутренний анализ – наряду с внешним анализом является частью стратегического анализа, направленного на выявление сильных и слабых сторон компании.

Внутреннее конкурентное преимущество базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек, что позволяет добиться себестоимости меньшей, чем у конкурентов. Внутреннее конкурентное преимущество является следствием высокой производительности и эффективного управления издержками.

Внешнее конкурентное преимущество основано на отличительных свойствах товара или услуги, которые образуют большую «потребительскую ценность» для покупателя, чем аналогичная продукция конкурентов. Это позволяет устанавливать более высокие цены продаж, чем у конкурентов, не обеспечивающих соответствующего отличительного качества.

Внутренний рост – укрупнение компании за счет внутренних резервов без слияний и поглощений, за счет реинвестирования прибыли предыдущих лет в тот же бизнес.

Враждебное поглощение – поглощение компании, которое не поддерживается советом директоров поглощаемой компании (компании мишени).

Входные барьеры – факторы, препятствующие проникновению в отрасль (на рынок) новых конкурентов. Как правило входные барьеры обусловлены высоким уровнем капиталоемкости, угрозой окупаемости инвестированных капиталов.

Выходные барьеры – факторы, препятствующие уходу фирм из отрасли (с рынка). Выходные барьеры принуждают хозяйствующий субъект продолжать функционировать в отраслях, в которых низкая рентабельность или отсутствуют доходы на капитал. Выходные барьеры могут носить социально-политический, экономический и эмоциональный характер.

Выбор стратегии – этап стратегического планирования, на котором информация, полученная в результате стратегического анализа, используется для оценки вариантов и выбора наиболее приемлемого.

 

Горизонтальная интеграция – слияние или поглощение конкурента.

 

Диагностика – деятельность по оценке состояния организации с целью определения проблем ее развития и вероятности наступления кризиса.

Диверсификация товаров – развитие компании в рамках стратегии концентрированного роста за счет производства новых товаров для новых рынков.

Диверсификация фирмы – базовая стратегия фирмы, в рамках которой ее рост обеспечивается за счет выхода на новые рынки других отраслей.

 

Жизненный цикл продукции (технологии) – определенный период времени, в течение которого продукция (технология) обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение инновационных целей предприятия.

 

Имидж – образ, репутация, мнение потребителей и клиентов, широкой публики о престиже фирмы, его товарах и услугах. Создание благоприятного имиджа – одно из условий достижения конкурентного преимущества.

Инвестиции – долгосрочные вложения частного и государственного капитала в различные отрасли национальной или зарубежной экономики с целью получения прибыли.

Инновация – создание, распространение и применение какого-либо новшества в целях повышения эффективности деятельности компании и обеспечению ее выживания в долгосрочной перспективе.

Институционализация стратегии – процесс правового и организационного обеспечения общего направления роста организации.

Интеграция – процесс объединения компаний за счет слияния и поглощения, приводящий к формированию целостных организационных образований (корпораций).

 

Ключевая компетенция – это отличительная особенность, свойство или ряд свойств, специфичных именно для конкретной организации, наличие которых позволяет производить товары качеством выше среднего и использовать свои компетенции более эффективно.

Компетенции – способности, умения организации, обеспечивающие ей выживание в долгосрочной перспективе. Компетенции – это знания и умения для получения, использования и воспроизводства ресурсов. Компетенции отличаются от ресурсов тем, что они развиваются во времени использования. Чем больше используются компетенции, тем труднее их воспроизвести конкурентам.

Конгломерат – группа разнообразных компаний, принадлежащих одному и тому же владельцу. Конгломерат реализует диверсифицированный портфель стратегий.

Конкурентные (деловые стратегии, стратегии бизнес-уровня) – стратегии, разрабатываемые на бизнес уровне. Это - стратегии самостоятельных бизнес-подразделений, которые отвечают за достижение поставленной перед ними цели и реализуют корпоративную стратегию по достижению, удержанию и капитализации конкурентных преимуществ в конкретной области бизнеса.

Эта стратегия, как правило, воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке.

Конкурентные преимущества высокого порядка - это прежде всего уникальность продукции и технологии, лидерство в качестве, устойчивый положительный имидж фирмы. Такие факторы трудно воспроизвести. Это превосходство перед конкурентами достигается с большим трудом, очень медленно и требует крупных затрат на его поддержание.

Конкурентные преимущества низкого порядка связаны с тем, что они основаны на неустойчивых факторах, которые трудно защитить. Такие преимущества не способны обеспечить долгосрочные конкурентные преимущества. Например, превосходство, достигнутое за счет дешевых производственных ресурсов, легко может быть потеряно вследствие роста цен и заработной платы. К тому же к ним могут иметь доступ и конкуренты.

Конкурентный потенциал (КП) – это потенциальная возможность фирмы сохранять или увеличивать конкурентоспособность в перспективе.

Конкурентоспособность (в самом общем виде)– это то, что обеспечивает бизнесу сравнительные преимущества в глазах клиентов (относительно конкурентов). Конкурентоспособность организации – способность организации вести успешную конкурентную борьбу.

Конкурентоспособность организации в целом зависит:

- от степени ее конкурентоспособности на рынке всех видов ре­сур­сов;

- от умения комбинировать эти ресурсы наилучшим образом, что оп­ределяет удельные затраты ресурсов на конечный продукт (технология и персонал);

- от степени конкурентоспособности конечного продукта, переда­вае­мого во внешнюю среду (качество-цена).

Конкуренция – это экономическая борьба между производителями за предпочтения потребителей, т.е. за право получения большей прибыли.

Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Корпоративная (портфельная стратегия) - это стратегия, которая описывает общее направление роста фирмы. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, т.к. касаются компании в целом.

Координация – обеспечение и поддержание взаимодействия между различными организациями для достижения большей согласованности действий.

Корпорация - это форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих, работающих по найму.

Кризис – крайнее обострение противоречий, нарастающая опасность банкротства, ликвидации; рассогласование в деятельности экономической, финансовой и др. систем; переломный момент в процессах изменений.

Культура организации – совокупность ценностей, постулатов веры, традиций, правил, обычаев, ориентиров, разделяемых его сотрудниками.

Лизинг – сдача в аренду предметов длительного пользования: зданий, машин, оборудования и т.д. Реализуется договором об аренде, который определяет сроки и размер арендной платы, обязательства по поддержанию имущества в исправном состоянии, порядок возращения и другие права и обязанности сторон.

 

«Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» (Ф. Котлер).

«Маркетинг – не функция бизнеса, а взгляд на всю сферу бизнеса как экономического органа, включающего сферы производства и сервиса. Все, что делается в сфере бизнеса, представляет собой маркетинг или включается в это понятие» (П. Друкер).

«Маркетинг - процесс планирования и выполнения замысла, ценообразования, продвижения и реализации посредством обмена идей, товаров и услуг, удовлетворяющих цели отдельных лиц или организаций (американская ассоциация маркетинга).

Маркетинговая антикризисная программа – комплекс мероприятий, которые следует выполнить организации по стабилизации ситуации на рынке и по выходу из кризиса неплатежеспособности (неконкурентоспособности).

Мегатенденция –(от греч. megas – большой) представляют собой глобальные изменения в окружающей среде жизнедеятельности людей, влияющие на человеческое общество в целом, включая изменения технологий, образования, культуры и т.д. Мегатенденции формируют новые устремления, мотивы, стереотипы поведения, стили мышления, ценностные ориентации и образ жизни населения.

Метод SWOT – анализ четырех полей SWOT (по начальным буквам английских слов «сила», «слабо­сти», «возможности», «угрозы»), который дает возможность понять, какие воз­мож­ности внешнего окружения отвечают ресурсам фирмы, какие внешние уг­розы могут быть восприняты организацией. Для единого анализа дей­ствия внешних факторов (возможности и угрозы) и внутренние (сильные и сла­бые стороны) составляется серия контрольных листов.

Миссия – это философия, предназначение организации, четко выраженная причина ее существования.

 

Нематериальные ресурсы – интеллектуальные ресурсы, играющие очень важную роль для обеспечения конкурентоспособности фирмы Это: патенты, лицензии, зарегистрированные логатипы, бренды и т.д.

Отрасль- качественно однородная группа хозяйствующих субъектов, которая характеризуется:

- особыми условиями производства в системе общественного разделения труда;

- однородной специфической продукцией;

- однородностью потребляемого сырья и материалов.

Отраслевой анализ - определение привлекательности отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли. Кроме того, такой анализ позволяет понять структуру и динамику отрасли.

PEST - анализ (или STEP – анализ) состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты деятельности предприятия. PEST – это аббревиатура четырех английских слов:

P - Political-legal – политико-правовые;

E – Economic – экономические;

S – Sociocultural – социокультурные;

T - Technological forces – технологические факторы.

Цель PEST – анализа – мониторинг изменений макросреды по четырем узловым направлениям и выявление тенденций развития событий.

Портфельная стратегия – стратегия комплектования важнейших зон хозяйствования, назначение которой – эффективное сбалансирование направлений деятельности фирмы, связанных с получение доходов, разработкой и выпуском на рынок новых товаров, уходом с рынка, поддержанием имеющегося уровня продаж.

Прогнозирование – процесс научного предвидения, определение тенденций развития и образа будущего.

Процесс стратегического менеджмента – совокупность последовательных действий, необходимых для достижения целей, поставленных перед организацией в условиях изменчивости и сложности организационной среды, позволяющая использовать наличный капитал и гибко реагировать на изменения внешней среды.

Ресурсы – факторы, использующиеся в производстве товаров и услуг фирмы, средства необходимые для достижения поставленной цели.

Выделяют:

- финансовые;

- материальные;

- нематериальные;

- человеческие;

- организационные ресурсы.

Реорганизация – процесс радикального изменения структурной композиции в форме слияния и приобретения, разделения и выделения, преобразования.

Реструктуризация - совокупность мероприятий по комплексному приведению условий функционирования компании в соответствие с изменяющимися условиями внешней среды и стратегией организации.

Решения стратегические – решения, направленные на выбор целей, определение ресурсов и путей достижения целей. Стратегические решения чрезвычайно сложны и содержат серьезные допущения о предстоящих событиях на основе не очень надежной информации.

Решения тактические, более четкие, конкретизирующие стратегические решения. Стратегический план подкрепляется комплексом программ и планов-проектов. Программы в свою очередь подкрепляются конкретными проектами, имеющими определенную стоимость, график реализации и технико-экономические параметры.

Решения оперативные по вопросам организации текущей деятельности, связанные с выполнением задач и оптимизацией использования ресурсов.

Риск – ситуативная характеристика деятельности, означающая неопределенность ее исхода, возможные неблагоприятные ее последствия.

Рыночная доля – отношение объема поставляемого на рынок товара к общему объему рынка, выражается в процентах. Может быть определена в единицах стоимости или объема.

 

Сильные стороны компании – внутренние положительные качества, которые помогают организации конкурировать в своей стратегической группе или отрасли.

Синергизм – эффект, который наблюдается в деятельности организации, когда общий результат оказывается больше, чем простая сумма отдельных частей.

Слабые стороны компании – отрицательные характеристики организации, которые мешают ей конкурировать в своей стратегической группе или отрасли.

Слияние – один из способов внешнего роста компании путем объединения двух обычно близких по размеру компаний, в результате чего образуется одна большая компании.

Стратегический контроль и регулирование – процесс оценки и анализа достигнутых состояний организации с ее последующей организационной надстройкой для наиболее полного достижения стратегических целей.

Стратегический анализ внешней среды фирмы - это процесс оп­ределения критически важных факторов среды, влияющих на принятие управленческих решений. Но мало только выявить такие факты, необхо­димо предугадать их дальнейшее развитие и степень воздействия на пред­приятие.

Процесс стратегического планирования включает три основные этапа:

- стра­тегический анализ,

- целеполагание;

- стратегический выбор.

Стратегическая организация – процесс приспособления организации к выбранной стратегии с целью ее наиболее полного и эффективного выполнения. Фаза стратегической организации считается наиболее трудной во всем процессе стратегического управления.

Стратегическое планирование – это формирование идеальной модели будущего организации, а стратегическое управление – поэтапная реализация этой модели в реальном режиме времени через систему тактических шагов.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений руководства организации, которые позволяют ей быть максимально адаптивной к внешней среде (достигать своих целей).

Стратегическое планирование– особый вид плановой работы, состоящий в разработке таких целей фирмы и стратегий их достижения, реализация которых обеспечит эффективное функционирование ее в долгосрочной перспективе в изменяющихся условиях внешней среды.

Стратегическое планирование – это формирование идеальной модели будущего организации, а стратегическое управление – поэтапная реализация этой модели в реальном режиме времени через систему тактических шагов.

Стратегическое управление – система предпринимательского управления деятельностью организации (предприятия), направленная на выработку стратегий, позволяющих будущие изменения оценивать и учитывать в текущих решениях, и обеспечивающая организацию выполнения этих стратегий. Сущностью стратегического управления является разработка и поддержание четко сформулированной и сконцентрированной стратегии.

Стратегическое управление – процесс разработки, принятия и реализации стратегических решений, основным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения.

Стратегия ликвидации – предельный вариант стратегии целенаправленного сокращения. Фирма ликвидирует (закрывает) отдельные хозяйственные подразделения, так как нуждается в перегруппировке сил для обеспечения своего роста.

Стратегия сбора урожая – отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимизации доходов в краткосрочной перспективе. Применяется в отношении бесперспективному бизнесу, который не может быть прибыльно продан. Данная стратегия предполагает получение максимально возможного дохода в период сокращения конкретного вида деятельности до нулевого уровня.

Стратегический маркетинг – это процесс разработки стратегии, учитывающей изменчивость факторов внешней среды и направленный на повышение степени удовлетворения нужд потребителя. Цель стратегического маркетинга – создание исключительной потребительской стоимости путем комбинирования корпоративной и маркетинговой стратегии в комплексную программу рыночной ориентации компании. Стратегический маркетинг представляет собой постоянный и систематический анализ потребностей рынка, выводящий на разработку эффективных товаров, предназначенных для конкретных групп покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров конкурентов, и таким образом создающими изготовителю устойчивое конкурентное преимущество.

Стержневые компетенции – ключевые способности, умения, являющиеся основной причиной преимуществ в конкурентной борьбе.

Стратегические альянсы – объединение компаний для реализации взаимовыгодных стратегических целей.

Стратегические факторы – это направления развития внешней среды, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия.

Стратегический анализ издержек - это прежде всего аналитический процесс, с помощью которого выявляются или создаются конкурентные преимущества. Следовательно, это анализ сравнительный, включающий сопоставление затрат конкурирующей продукции.

Оценка издержек позволяет определить:

· насколько эффективно в компании выполняются определенные виды деятельности;

· на каком уровне находятся издержки фирмы относительно издержек конкурентов;

· какие внутрифирменные виды деятельности необходимо улучшить.

Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на изменения внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата. Стратегия – средство достижения конечного результата, но стратегия – это скорее заявление о направлении деятельности, а не подробные, шаг за шагом, планы действий. Выбираемые стратегии должны эффективно капитализировать сильные стороны фирмы, обеспечить преодоление ее слабых сторон, извлечение преимуществ из благоприятных внешних условий и успешное отклонение от внешних опасностей.

«Стратегия» – это системный подход, обеспечивающий сложной организации сбалансированность и общее направление роста (И. Ансофф).

«Стратегия – это набор документов и концепций, формирующих план будущего организации» (С. Левицки).

«Стратегия компании – это комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. Стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса» (А.А. Томпсон и А.Дж. Стрикленд).

«Стратегия – это комплекс принимаемых менеджментом решений по размещению ресурсов предприятия и достижению долговременных конкурентных преимуществ на целевых рынках. Следовательно, стратегия устанавливает направления деятельности предприятия, в какие конкретно товары и рынки компания направляет денежные и трудовые ресурсы, а также как именно это будет сделано, то есть каким образом будет организована работа по формированию потребительских предпочтений в данных областях» (П. Дойль).

«Стратегия бизнеса включает все аспекты производственной деятельности сверху вниз:

а) постановку целей: определение общих целей фирмы (например, увеличение отдачи от инвестиций или доходов на акцию);

б) выбор стратегических направлений: принятие решений о том, какими видами бизнеса фирма будет заниматься и где, например, продолжить текущую деятельность, сократить инвестиции в них, и/или диверсифицировать деятельность с переходом на новые рынки;

в) выбор модели роста: принять решение для каждой сферы бизнеса, какой вид роста бизнеса для нее подходит в наибольшей степени (например, внутренний рост или внешний рост, на основе слияний /поглощений);

г) стратегия конкуренции: принять решение на основе оценки сильных и слабых сторон фирмы и потребностей клиентов о выборе лучших средств для формирования конкурентных преимуществ;

д) функциональная ответственность: обеспечить эффективные и координированные усилия различных функциональных подразделений: маркетинг, производство, др, посредством менеджмента» (Оксфордский словарь бизнеса).

Стратегия роста - основная стратегия, выражающая стремление к росту объёмов продукции, прибыли, капитала. Стратегия роста включает четыре базовых стратегии:

- концентрированный рост;

- интегрированный рост,

- диверсифицированный рост;

- стратегия целенаправленного сокращения.

Стратегии роста (стратегии развития) предполагают изменения:

- продукта;

- рынка;

- отрасли;

- положения фирмы внутри отрасли;

- технологии.

Стратегия стабилизации- стратегия деятельности предприятия в условиях нестабильности объёма продаж и доходов, как реакция на внешнее давление со стороны внешней среды. Достижение стабильности дохода и увеличение прибыльности обеспечивается построением стратегически эффективной организации.

Стратегия выживания- чисто оборонительная стратегия применяется в случае полного расстройства экономической деятельности предприятия, в состоянии, близком к банкротству. Организация стремится повысить свою эффективность путем совершенствования производственных процессов и структур, усиления контроля над использованием ресурсов, отказа от бюрократических форм поведения.

Стратегия дифференциации – одна из конкурентных стратегий, направленная на создание конкурентных преимуществ за счет уникальности организации в каком-либо аспекте ее деятельности. Продуктоваядифференциация – способность предприятия обеспечить предложение уникальных продуктов, имеющих более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) для покупателя с точки зрения уровня качества, наличия его особых характеристик, методов сбыта, послепродажного обслуживания. Сервисная дифференциация – это предложение разнообразного и более высокого (по сравнению с конкурентами) уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам

Стратегия лидерства в издержках – конкурентная стратегия организации, направленная на достижение конкурентных преимуществ за счет экономии на издержках. В рамках этой стратегии эффективность деятельности организации обусловлена низкой затратностью на единицу продукции по сравнению со средним показателями в этой отрасли. Акцент делается на масштабное производство типовых товаров (услуг).

Используя стратегию лидерства в издержках, организация ориентируется на широкий рынок и производит товары (услуги) в большом количестве, минимизируя затраты и предлагая низкие цены. Эта стратегия опирается на производительность и обычно связана с существованием эффекта кривой опыта.

Стратегия фокусирования (узкой специализации) – стратегия, в рамках которой конкурентное преимущество достигается за счет обслуживания одного рыночного сегмента с резко очерченным кругом потребителей.

Структура промышленности - состав, количественные соотношения и формы взаимосвязи отдельных отраслей и производств. Отраслевая структура промышленно­сти определяется путем нахождения удельного веса отрасли в общем объеме производства продукции. Кроме того, используются также показатели структуры, исчисленные по удель­ным весам основных производственных фондов и по численности работающих.

Субсидия – пособие, преимущественно в денежной форме, предоставляемое государством за счет средств государственного бюджета местным органам власти, юридическим и физическим лицам.

Управленческий анализ – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, выявление стратегических проблем.

Франчайзинг – выдача компанией документа (франшизы) на производство или продажу товара под ее маркой.

Функциональные стратегии – стратегии, разрабатываемые на функциональном уровне на основе корпоративной и деловой стратегии. Они имеют внутрифирменную специфику и отражают специализацию функциональных звеньев исходя из целевого разделения и кооперации управленческого труда. Это стратегии таких функциональных зон организации как маркетинг, НИОКР, производство, финансы, управление персоналом и др.

 

Характеристики внешней среды:

· взаимосвязанность и взаимообусловленностью факторов (применение одного из факторов воздействует на другие факторы);

· сложность внешней среды (число факторов, на которые фирма обязана реагировать);

· подвижность среды (скорость, с которой происходят изменения в окружении);

· неопределенность внешней среды (качество и достоверность ин­формации).

 

Цель - конкретный ориентир деятельности, образ желаемого результата. Цель на плановый горизонт должна иметь:

* содержание (чего я хочу достичь);

* объём (сколько я хочу достичь);

* временные ограничения (когда я хочу достичь).

Цепочка ценностей определяет процесс создания добавленной стоимости к продукту при выполнении основной и вспомогательной деятельности. Основные виды деятельности представляют собой последовательность процессов по материально-техническому обеспечению, производству, товародвижению, сбыту и обслуживанию. Поддерживающие (вспомогательные) виды деятельности проходят через все виды основной деятельности и включают операции: материально-техническое снабжение, технологические разработки, управление рудовыми ресурсами, инфраструктура фирмы.

 

Человеческие ресурсы –один из четырех основных ресурсов (материальные, финансовые, человеческие, интеллектуальные), которые необходимы для функционирования компании.

 

Экономия, обусловленная ростом масштаба производства(эффект от масштаба) – эффект, характеризующийся снижением средних издержек производства на единицу продукции при увеличение масштабов ее производства и продаж.

Этатизм – активное вмешательство государства во все сферы жизни общества, концепция государственной политики, в которой государство рассматривается как высший результат и цель общественного развития.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.