Сделай Сам Свою Работу на 5

Стратегическое управление и конкурентоспособность организаций





Конкуренция в самом общем смысле – это борьба между производителями за предпочтения потребителей, а конкурентоспособность (КСП) – это все, что обеспечивает бизнесу сравнительные преимущества в глазах клиента относительно конкурентов.

Конкуренция:

☻ вынуждает производителей оперативно реагировать на изменение предпочтений потребителей, а также на изменения макроэкономического характера;

☻ вынуждает производителей постоянно искать и находить новые виды товаров (услуг), которые нужны потребителям и могут лучшим образом удовлетворять их потребности;

☻ способствует тому, что производители стремятся выпускать продукцию все более высокого качества по ценам, приемлемым для потребителей (постоянно улучшая соотношение «цена/полезность);

☻ достаточно жестко «подталкивает» производителей к использованию наиболее эффективных способов производства и обновления технологий;

☻ обеспечивает более высокий доход тому, кто трудится эффективнее и производительнее.

 

Стратегическое управление - ос­нова концепции обеспечения конкурентоспособности производст­венной ор­ганизации, которая пред­полагает не только способность экономиче­ского субъекта определять, про­гнозировать и создавать по­требительские по­требности, но и, что не менее важно, распределять финансовые, матери­ально-технические, интеллекту­альные и информа­ционные ресурсы для удовлетворения выявленных по­требностей с наи­большей прибылью.



 

       
   

1. Функционирование конкурентоспособных постоянно

товаров (услуг) растущая прибыль

товаров (услуг)

       
   

2. Развитие конкурентоспособность потенциал прибыли

фирмы (наращивание стоимости бизнеса)

 
 

 

 

Конкурентоспо­собность организации в долгосрочной пер­спективе зависит от ее способно­сти обеспечить потенциал прибыли, что всегда связано с разумным ис­пользо­ванием всех видов ресурсов, необ­ходимых для производства конку­ренто­способной продукции. Ресурсы - это потенциал пред­приятия, опреде­ляющий его воз­можности для удержания конкурент­ных преиму­ществ.



И то­гда, стратегическое управление - управление стратегическими ре­сурсами организации по обеспечению потенциала прибыли. А ор­ганизация - со­вокупность стратегических ресурсов, т.е. ресурсов, обеспечивающих дос­тижение цели организа­ции в рамках раз­рабо­танной стратегии.

 
 

Стратегиче­ское управление по­зволяет собрать во­едино весь комплекс управленческой деятельности для обеспечения и удержания конкурентных преимуществ на основе адекват­ного реагиро­ва­ния на изменения внешней среды.

Органи­за­ция - объединение усилий ее членов по получению ресурсов из внешней среды, их преобразованию в конечный продукт и его пе­редаче во внешнюю среду. Все виды ресурсов предприятие получает из внешней среды и ей же передает готовую продукцию. Определить потребительские предпочтения по объему, качеству и ценовой характе­ристике товара - ус­тановить параметры его конкурентоспособности.

Собственно производство конкурентоспособного товара (услуги) опре­деляет целевую ориентацию производственной организации как сис­темы. Технология производства, как способ преобразования, ресурсов в готовый продукт, оказывает ре­шающее влияние на саму возможность создания конкурентоспособного то­вара.

 

Конкурентоспособность организации в целом зависит:

☻ от степени ее конкурентоспособности на рынке всех видов ре­сур­сов;

☻ от умения комбинировать эти ресурсы наилучшим образом, что оп­ределяет удельные затраты ресурсов на конечный продукт (технология и персонал);

☻ от степени конкурентоспособности конечного продукта, переда­вае­мого во внешнюю среду (качество-цена).



Конкурентоспособность конечного продукта через ценовую ха­ракте­ристику зависит от издержек производства и управления. По­этому суть конкурентоспособности предприятия лежит в плоскости эф­фективного управления всей совокупности его ресурсов.

Конкурентоспособность организации имеет два равнозначных ас­пекта:

- внешний, как способность производственной организации реа­лизо­вать себя во внешней среде, максимально используя предоставляе­мые ею возможности несмотря на существующие угрозы;

- внутренний, как способность создать потенциал организации, обес­печивающий ей конкурентные преимущества в конкурентной борьбе.

Меры обеспечения конкурентоспособности организации вклю­чают: постановку цели с помощью рационально сформированной орг­структуры и эффективного организационного механизма (процесс це­леполагания) и обеспечение взаимодействия элементов системы для получения интеграль­ного, общего эффекта, результата, цели (процесс целеосуществления). Стратегическое планирование определяет, что именно предприятие будет делать на период планового горизонта, а ор­ганизационная структура опре­деляет, каким образом распределяются задачи и ресурсы компании.

 

¤¤¤ Конкурентоспособность является прак­тическим ре­зультатом эффективного управления

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.