Сделай Сам Свою Работу на 5

Мотивация программного туризма





Программное обслуживание, в первую очередь использует мотивы и стремления клиентов. Естественно, что не все они могут быть отчетливо сформулированы и определены. Поэтому при их описании необходимо придерживаться несколько услов­ной классификации, основанной на мотивации туристов при выборе того или иного вида отдыха или путешествия.

Мотивы туристов при выборе путешествия могут быть са­мыми разнообразными и зависят от многих факторов. Среди них, конечно же, и возраст, уровень доходов туристов, на­циональные особенности, и даже мода.

Однако среди всего многообразия мотивов специалисты вы­деляют наиболее типичные, присутствующие у большинства потребителей на большем количестве туристских рынков. На них обычно основываются стандартные программы обслуживания, распространенные во всем мире. Это следующие мотивы и свя­занные с ними программы обслуживания:

1.Забота о сохранении здоровья- в этой группе программ предусмотрены туры с лечением, массажем и другими процедурами для семей, инвалидов, некурящих или бросающих курить, туры с оздоровительными видами спорта (плавание, аэробика, лечебная гимнастика и пр.).



2.Занятия спортомкак средство психологической разрядки и повышения жизненной активности. Сюда входят туры, позво­ляющие заниматься в период отпуска такими видами спорта, которыми большинство людей не имеют возможности заниматься регулярно в течение года. Это горные лыжи, теннис, гольф, планерный спорт, конный, парусный спорт, серфинг, виндсерфинг, подводное плавание, сплав на байдарках и ката­маранах и многое другое.

3.Обучение.Здесь можно выделить, прежде всего, изучение иностранных языков и разговорную практику, предусматри­вающих ежедневные занятия, а также другие виды рекреацион­ных занятий. Кроме того, сюда входят обучение различным видам спорта и профессиональные программы обучения (менедж­мент, маркетинг, экономика и др.). Небольшую группу состав­ляют обучающие туры по интересам (кулинария, экология, астрономия и др.).

4.Возможность для самовыражения и самоутверждения. Эта группа включает в себя так называемые приключенческие туры: высококатегорийные туристские походы, кругосветное путешествие на теплоходе, африканское сафари, охота на верб­людах (Йемен, Египет) и мотонартах (Финляндия), покорение горных вершин, подводная охота и различные экспедиции.



5.Возможность заняться любимым делом (хобби). Для таких людей существуют специальные туры для автолюбителей, для «фанатов», болельщиков на спортивные соревнования, чемпионаты и олим­пиады, для паломников, для коллекционеров и любителей (например, «Путешествие за орхидеями по Азии»), для гурманов («Сырный тур по Швейцарии» или «Пивной тур по Чехии») и др.

6.Решение деловых проблем.Сюда относятся так называемые деловые, конгресс-туры и т. п. Туристская фирма обеспечивает культурную и туристско-экскурсионную программу конгрессов, организует деловые поездки с посещением интересующих клиентов мест и предоставлением соответствующих услуг (транспорта, размещения, питания, конгресс-обслуживания и пр.).

7.Развлечение и потребность в общении с другими людь­ми.Это в основном путешествия в праздничные дни с развлека­тельно-познавательной программой.

8.Удовлетворение любопытства и повышение культурно­го уровня.Эти задачи решаются во всех названных выше турах, но основную роль они играют: в познавательных турах по знаменитым городам, столицам, историческим и культурным центрам; в театральных турах по знаменитым оперным залам, концертам и балетам; в литературных турах по местам действия известных литературных произведений и др.

7.5. Виды туризма

К наиболее популярным видам туризма относятся: познавательный, деловой, спортивный, развлекательный, культурно – оздоровительный, образовательный, научный и другие. При выборе вида туризма и программы важны также экономические сооб­ражения, территориально-климатические и многие другие факторы. Рассмотрим некоторые из них.



Рынок курортно-оздоровительного туризма очень широк и связан с рекреационными ресурсами. Оздоровительный отдых нужен каждому. Даже любителям спортивного или приключен­ческого туризма хотя бы раз в несколько лет необходим оздоровительный отдых для себя, своих родных, близких или друзей.

В мировой практике понятие курорта включает в себя поня­тие, как отдыха, так и санатория, т.е., санаторно-курортное об­служивание также является частью курортно-оздоровительного туризма.

Курортная местность - это территория с хорошей экологи­ей и благоприятными климатическими условиями, расположен­ная в живописной местности, с присутствием лечебных природ­ных факторов: особого целебного климата, минеральных источ­ников и грязей, чаще всего с водоемом и иногда источником столовой минеральной воды.

Основное отличие отечественной санаторно-курортной сис­темы от зарубежной состоит в том, что она основана на фунда­ментальной научной базе. Тогда как зарубежные курорты сана­торного типа предполагают более «свободный» подход к орга­низации курортного оздоровления. Преимуществом зарубежных курортовявляются высокий уровень стандартов обслуживания, совре­менная инфраструктура и материальная база, а также квалифи­цированный менеджмент обслуживания.

Программы курортно-оздоровительных туров разнообразны, однако существуют общие специфические требования к органи­зации именно таких туров. Готовя туристский продукт, необхо­димо помнить, что это делается для людей, желающих отдох­нуть и поправить свое здоровье.

Программы оздоровительных туров строятся с учетом того, что приблизительно половину времени необходимо уделять на лечебно-оздоровительные процедуры.

Курортные программы в зависимости от места проведения тура могут предусматривать специальные морские оздорови­тельные процедуры, отдых в соляриях, аэрариях, грязе- и водо­лечение, принятие минеральных вод и пр.

Питание на оздоровительных турах должно иметь варианты диетических столов.

Для организации оздоровительных туров используются удоб­ные, комфортабельные гостиницы, расположенные в тихих озе­лененных районах, желательно вблизи естественных или искус­ственных водоемов. Не допускается, как правило, совместное проведение оздоро­вительных и деловых туров, так как они по ритму противоречи­вы и отрицательно сказываются на качестве друг друга.

Познавательный туризм

Рынок познавательного турима также достаточно широк. Он не зависит от возрастной принадлежности туристов, а только от круга их интересов. Интересовать человека может многое, а особенно что-то непривычное и необычное, ранее не виданное и неизвестное. Поэтому при разработке рекламы осо­бое внимание нужно уделять освещению именно этих сторон туристского маршрута.

Существуют две разновидности познавательных туров:

1. стационарные туры - с пребыванием туристов в одном городе, туристском центре;

2. маршрутные туры - посещение нескольких городов и центров достопримечательностей, выстроенное в виде мар­шрута путешествия.

При организации маршрутных туров разрабатывается специ­альный график посещения запланированных пунктов. На город или туристский центр выделяется от 1 до 3 дней в зависимости от величины туристского центра и объема достопримечательно­стей. Наибольшее количество дней выделяется только на самые крупные туристские центры - столичные города, такие, как Па­риж, Рим, Лондон, Москва и т. п.

Кроме того, познавательные туры имеют массу тематических разновидностей: исторические экскурсии, литературные, теат­ральные, этнографические, фольклорные, знакомство с живопи­сью (по знаменитым картинным галереям), знакомство с бале­том и оперой (по знаменитым оперным театрам: Милан, Париж, Вена), по местам действия известных литературных произведе­ний, по местам жизни великих писателей, природоведческие и многие другие. Основную роль в таких программах играют экскурсионо-познавателъные и культурные (театры, концерты) меропри­ятия, направленные на удовлетворение любопытства туристов.

Если организуется исторический тур, то богатая экскурсион­ная программа призвана осветить историческое развитие мест­ности на примерах достопримечательных объектов. Культурные мероприятия - это посещение театров, концертов, просмотр пьес национально-исторического характера. В программу вклю­чается посещение музеев быта, декоративно-прикладного искус­ства, исторических, краеведческих музеев и т. д.

Размещение туристов на стационарных турах может быть са­мым разнообразным - в гостиницах от 1 до 5 звезд. Основное требование - местонахождение гостиницы в черте города, жела­тельно ближе к его историческому центру. На маршрутных ту­рах туристов размещают, как правило, в гостиницах туристского класса (в разных странах это от 2 до 4 звезд).

Питание на маршрутных турах - обычно полный пансион, так как основное время уделяется экскурсиям, музеям, театрам и у туристов нет времени самостоятельно организовывать себе питание. Пункты питания заказываются в удобной близости с намеченными экскурсионными объектами. На стационарных турах чаще предлагается завтрак и ужин (полупансион) или реже только зав­трак. При этом нужно учесть, что ряд экскурсионных и досуговых мероприятий включает в себя обед или ужин.

На познавательных турах с туристами работают опытные ги­ды-экскурсоводы. На отдельных тематических экскурсиях экскурсоводы-искусствоведы. Важно при работе с иностранны­ми туристами предоставлять им экскурсии на родном (в крайнем случае, на английском) языке. Это является сегодня правилом хорошего тона и негласным правилом хорошего обслуживания. Считается, что перевод искажает восприятие темы и ухудшает качество экскурсии.

Развлекательные туры

Развлекательные туры очень популярные во всем мире. Основная их цель- развлечение во время турист­ской поездки. Развлекательные туры все, как правило, имеют непродолжительный срок проведения. Их продолжительность составляет обычно 2-4 дня. Самыми распространенными раз­влекательными турами являются «туры в конце недели» («тур выходного дня»). Некоторые туры, предполагающие посещение тематических парков развлечений, имеют продолжительность 5-7 дней. Основные программы - экскурсионные и развлекательные.

Экскурсия, как правило, предоставляется одна - обзорная по городу. Основное же направление - развлечения согласно вы­бранному их виду. Один из видов услуг на таких турах - участие в фестивальных программах, праздничных мероприятиях, проходящих в месте отдыха. При посещении тематических пар­ков - собственно их посещение (обеспечение туристов входны­ми билетами, часто по льготным ценам).

Вечерние мероприятия развлекательного характера, как пра­вило, обязательны (ресторан, специальный концерт и т. п.).

Питание - чаще всего полупансион. Ужин при этом часто приходится на вечерние мероприятия и мо­жет войти или не войти в цену путевки в зависимости от обя­зательности и привлекательности мероприятия. То есть, при планировании питания учитывается, входит или не входит ужин в досуговую или даже вечернюю экскурсионную про­грамму.

Развлекательные туры могут быть двух разновидностей:

1.Периодические, или разовые, туры - организуются на праздники (рождественские туры), во время каникул, на тради­ционные фестивали (Венецианский, в Рио-де-Жанейро) или, могут быть приурочены к каким-то разовым событиям или мероприятиям (например, 1000-летие христианства или празднование каких-то крупных национальных дат и т. п.).

2.Регулярные, или постоянно действующие, туры - к специ­ально созданным местам, постоянно действующих развлечений (Диснейленд или другие тематические парки, казино в Лас-Вегасе (США) и в Сан-Сити (Южная Африка)), другие, более мелкие, или менее известные места развлечений, привлекающие туристов. Туры в эти места имеют круглогодичный характер.

Деловой туризм

Деловой туризм является одним из самых высокодоходных и перспективных видов путешествий, который характеризуется высоким и стабильным ростом и относительной устойчивостью к воздействию экономических, политических, климатических, погодных и других факторов.

По определению ВТО деловой туризм охватывает путешествия со служебными или профессиональными целями без получения доходов по месту временного пребывания. К этому виду туризма ВТО относит поездки для участия в съездах, научных конгрессах и конференциях, производственных совещаниях и семинарах, ярмарках, выставках, салонах, а также для проведения переговоров и заключения контрактов, монтажа и наладки оборудования.

Туризм в традиционном смысле этого слова возник в середине XIX века. Его популярность росла вместе с созданием и развитием транспортной инфраструктуры и индустрии гостеприимства — строительством железных дорог, морских лайнеров, гостиниц, открытием электричества и появлением телеграфной и телефонной связи. До появления всех этих достижений туристические поездки были практически невозможны, ведь еще в первой половине ХIX века самый скоростной в те годы вид транспорта — почтовые тройки — предназначались только для «путешествующих по казенной надобности», чей статус подтверждался специальным документом так называемой «подорожной». Настоящий туристский бум начался в 50-х годах ХХ века. К жизни его вызвало развитие реактивной авиации, позволившей резко сократить время на дорогу и открывшей «широким массам трудящихся» ранее не доступные им экзотические уголки мира.

У делового туризма «биография» более солидная. Она восходит еще к временам Ветхого Завета, когда изгнанные из рая Адам и Ева отправились на поиски своего места под солнцем. Практически вся дальнейшая история человечества напрямую связана с деловым туризмом. Добрая половина знаменитых арабских сказок посвящена описанию путешествий купца Синдбада. А кто проложил путь из Варяг в Греки и Великий Шелковый Путь? Кто сделал Великие географические открытия? Зачем отправлялись в путь Марко Поло и Афанасий Никитин, Васко да Гама, Христофор Колумб и многие-многие тысячи других энергичных и отважных представителей человеческого рода? Мы привычно называем их искателями приключений, но не надо забывать, что большинство из них отравлялись в путь для достижения конкретной цели. То есть, выражаясь современным языком, они совершали самые настоящие деловые поездки.

В настоящее время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно покидающих свой дом, чтобы отправиться в поездки — ближние и дальние, краткосрочные и длительные, — делает это по служебной необходимости. И весь огромный сектор поездок, совершаемых с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в мировой рынок. В русской деловой литературе не существует четкого определения термина «деловой туризм», вместе с тем за рубежом известен близкий аналог, скрывающийся за аббревиатурой MICE. Любопытно, что в английском языке, который является международным языком не только бизнеса, но и туризма, термин tourism в сфере делового туризма не применяется. Для этого существует отдельное понятие — business travel. Специалисты вместо понятия "бизнес-туризм" часто используют английский термин-аббревиатуру - MICE, точноотражающий структуру этого вида туризма: Meetings/ Incentives/ Conferences/ Exibitions - Деловые встречи /Инсентив-туризм/ Конференции/ Выставки.

Обращает на себя внимание тот факт, что на фоне сокраще­ния въездного туризма в страны СНГ в начале 90-х гг. деловой туризм продолжал развиваться, хотя и менее быстрыми темпа­ми. Тенденция развития делового туризма в России и странах СНГ соответствовала общемировым тенденциям развития этого вида туризма. Так, с середины 90-х до середины 2000-х гг. среднегодовые темпы прироста делового туризма в Европе составляли 9 %, тогда как туризма в целом - 4-5 %. Свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки (так называемый corporate travel) — как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры (от английского слова incentive — стимул) — поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара. Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма. И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе. С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма.

Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR- акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры – все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование. Деловой туризм - это одно из важнейших условий успешного бизнеса. Глобализация мировой экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволило признать его экономическим феноменом ХХ столетия. Ожидается, что и в наступившем веке его роль будет расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество международных деловых поездок возрастет в три раза — с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз — с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации «Круглый стол делового туризма», увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест. Стоит отметить, что ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы. В качестве примера можно привести такие актуальные события, как межнациональные конфликты. Чем опаснее ситуация, тем более активные меры применяются для ее ликвидации — проводятся политические переговоры и консультации; в «горячую точку» направляются международные наблюдатели и гуманитарные миссии. При этом, естественно, об обычных туристских поездках в опасный регион нет и речи.

Необходимость организации и обслуживания, как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса.

В отличие от потребности обыкновенного путешественника, потребности делового человека чаще всего являются более конкретизированными, и зависят от целого ряда факторов, определяющих его как личность. Это и социальный статус человека, определяемый местом его работы, уровнем образования, кругом общения, его психологические (тип темперамента, уровень развития интеллекта, абстрактного мышления), демографические (пол, возраст, семейное положение) и экономические (уровень доходов и их постоянство) характеристики. Необходимость фирмы в командировке и потребности в тех или иных передвижениях, в частности, сильно подвержены влиянию внешних факторов фирмы, а не зависят от стоимости самой поездки. Это доказывает, что деловые туры обусловлены необходимостью, и от стоимости не зависят, соответственно деловой туризм более доходен.

Деловой туризм достаточно многогранен и по сложившейся международной практике охватывает широкий круг поездок:

· индивидуальные деловые поездки (командировки) сотруд­ников корпораций и компаний с целью переговоров, участия в производственных совещаниях, презентациях, сбытовая дея­тельность и т. д.;

· конгрессное обслуживание - поездки на конгрессы, конфе­ренции, семинары;

· выставочное обслуживание - выставки, ярмарки, биржи;

· инсентив-туризм (поощрительный) форма поощрения компаниями своих сотрудников в виде организации для них бесплатной туристской поездки;

· обслуживание делегаций - поездки на спортивные соревно­вания команд, гастроли, поездки официальных делегаций.

Для того чтобы туристское предложение заинтересовало кли­ента, особенно такого клиента, который путешествует достаточ­но часто и является опытным и требовательным туристом, необ­ходимо четко представлять себе его потребности, пожелания, привычки при потреблении туристского продукта и предпочте­ния по обслуживанию.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.