Сделай Сам Свою Работу на 5

Сентября. Литургическое чтение: Мк 5, 24–34





Сегодня в церкви прозвучал уже знакомый мне евангельский отрывок о том, как женщина, 12 лет страдавшая кровотечением (а это означало для нее по иудейским религиозно-общественным законам множество социальных ущемлений), потратившая все свое состояние на врачей, но безуспешно, – эта женщина в отчаянии прикоснулась с верой к одежде Христа, ризе, как говорится в славянском переводе, и тотчас исцелилась. Христос почувствовал, как из Него вышла сила и спросил, кто прикоснулся к Нему. С трепетом подошла женщина ко Христу и перед всем народом призналась во всем. «Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей» (Мк 5, 34). Что значит для меня прикоснуться к ризам Христовым? В церковно-религиозной жизни – это приобщиться уставам и обрядам Церкви, под которыми сокрыты святые Таинства и сокровенная Божия благодать. Святая вода, просфоры, свечи, ладан, поклоны, длинные службы, правильное поведение в храме – всё это хотя и что-то внешнее, но для меня, в каком-то смысле, так же важно, как Святая Евхаристия и Таинство покаяния. Например, есть большая разница между исповедью перед священником и внутренним покаянием, хотя без последнего невозможно первое. Благочестивые размышления о Боге – это хорошо, но совсем иное – участие в Таинстве Евхаристии, где мы теснейшим образом соединяемся со Христом. Также и в программе выздоровления внешняя сторона, одежда, заключается во множестве «мелочей». Например, в посещении собраний АА. Для меня важно участвовать не только в обычных собраниях, но и в «спикерских» встречах, на которых я сам могу поделиться опытом выздоровления, и в рабочих собраниях моей родной группы. Приглашать близких, друзей, знакомых на открытые собрания – это тоже донесение вести о выздоровлении и помощь другим людям. Прикоснуться к ризе Господней – это активное служение, забота о своей группе; общение с новичками; поиск и активное взаимодействие с наставником в Программе, работа с «подспонсорным»; это чтение нашей литературы и работа по 12 Шагам, ежедневное применение принципов программы АА. Вот как можно понимать значение сегодняшней евангельской истории в применении ее к моему выздоровлению. Эти ризы прекрасны, изящны и очень целительны. Моя молитва и задача на сегодняшний день – научиться уважать видимое проявление жизни и усмотреть, разглядеть под ним внутренне, сокровенное проявление силы и любви Божией.





 

Сентября. Литургическое чтение: Мк 6, 1–7

«Не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем» (Мк 6, 4). Поэтому не удивляйтесь, если нас не слышат домашние, если на работе или в компании с насмешкой, а то и презрительной злобой некоторые отнесутся к моей трезвости. Для меня небезопасно нарушать свою анонимность, разделять идеи выздоровления с теми людьми, которым я не доверяю. Если на работе, где никто не знает о моей болезни, я каждому встречному с ревностью и пылом новичка начну делать 12 Шаг, это может вызвать сплетни, непонимание и привести к эмоциональному срыву. А для меня это крайне опасно, т.к. многие алкоголики срывались на фоне обиды, ссоры, словом, когда мы не владеем собой. В подобных случаях я вспоминаю одну из любимых в АА поговорок: «Первым делом – главное». А для меня главное – остаться сегодня трезвым, в том числе, и на душевно-эмоциональном уровне. Господи, дай мне мудрость и разумную осторожность при донесении идей трезвости в семье, среди друзей и на работе, дай мне не забывать, что «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем».

 

Сентября. Память преподобного Силуана Афонского (1938)

Сегодня память, наверное, самого любимого анонимными алкоголиками святого – старца Силуана. Он родился в простой крестьянской семье и остался необразованным, даже писал с ошибками. Но благодаря своей духовной подвижнической жизни настолько развился как личность, что к нему приезжали ученые, богословы и архиереи, чтобы насытиться его небесной мудростью. Хотя свои, русские афонские монахи (старец Силуан всю жизнь провел в афонском Пантелеимоновом монастыре), его не понимали и не ценили, а некоторые презирали и даже ненавидели. Святой Силуан многие годы исполнял послушание эконома и заведовал партией наемных рабочих. Как-то он послал молодого рабочего по делу, а тот стал противиться. Силуан продолжал настаивать, но рабочий озлился и обозвал его собакой. Старец же пожалел рабочего, дал ему чая и сахара и сказал: «Ты всегда меня зови собакой». Рабочему стало так стыдно, что всё лицо его горело, и после он был самым смиренным и послушным. Вот что пишет старец Силуан: «Блаженна смиренная душа; любит ее Господь. Если будем любить врагов, то в душе не будет места для гордости, ибо в любви Христовой нет превозношения. Гордый боится укоризны, а смиренный – нисколько. Если бы мы были смиренны, то Господь по Своей любви все показал бы нам, открыл бы все тайны, но горе наше в том, что мы не смиренны, гордимся и тщеславимся всяким пустяком, и тем мучаем и самих себя и других. Научиться Христову смирению – есть великое благо; с ним легко и радостно жить, и все бывает мило сердцу». Думается, что не могут обрести трезвость те люди, которые не изжили в себе гордыню или, как говорится в нашей литературе, «которые органически не могут быть честными с собой» («Анонимные Алкоголики», с. 56). И я, хотя и научился обходиться без стакана, но далек от настоящей трезвости. Господи, молитвами святого старца Силуана даруй нам Твое смирение, без которого невозможно подлинное выздоровление.



 

Сентября. Память праведного Симеона Верхотурского (1642)

Праведный Симеон Верхотурский, которого в этот день чтит святая Церковь, был дворянин, но скрывал свое происхождение под образом бедняка. Он ходил по деревням и бесплатно шил полушубки и другую верхнюю одежду, преимущественно для бедных; причем, нарочно что-нибудь не дошивал – или рукав или воротник, за что терпел укоризны от заказчиков. Подвижник много странствовал; он любил уральскую природу и с радостью созерцал ее красоту. Симеон в свободное время уединялся в тишине, удил рыбу, и это напоминало ему об учениках Христа. Он умер молодым человеком в возрасте 35 лет. Праведный Симеон совершил множество чудес после кончины и вразумлял впавших в болезнь пьянства. Этот святой, наверное, самый почитаемый на Урале. Он и нам, алкоголикам, близок. Любовь к природе, ко всему прекрасному, что напоминает о вечной красоте прекрасного Бога; смиренное сокрытие своих истинных или мнимых преимуществ, будь то богатство, интеллект, те или иные способности, образование, связи в обществе; а главное, любовь к Богу – вот те качества, которые необходимы не только выздоравливающему алкоголику, но каждому христианину. Для меня важно не сравнивать себя с другими, хуже я или лучше, не наполнять ум и сердце противоречивыми помыслами, а быть, присутствовать, находиться в настоящем моменте всем своим существом. Прекратить нескончаемый поток суждений и осуждения. Как в лесу или на берегу озера, где ничего этого нет. Тогда уходит страх, тревога, гнев и водворяется в сердце мир. Подобные упражнения важны и для моего выздоровления и для духовного роста. Если я совершаю 9-й Шаг в состоянии умиротворения, то результатом будет еще более глубокое умиротворение и покой. Попробуйте сами и увидите. А у святого Симеона попросим молитв за пьяниц и алкоголиков. И чтобы нам полюбить уединение, природу и Бога, сотворившего ее.

 

Сентября

В трезвости у меня появилось много инструментов для обретения внутреннего, сердечного покоя. Как, например, возможно для меня начать новый день? В пьяной жизни способов было немного. Опохмеляться, и это частенько приводило к продолжению запоя. Проваляться целый день в кровати, страдая от похмельного синдрома и депрессии. Устроить скандал домашним, что опять-таки давало мне «право» (так я думал) выпить. Или окунуться с головой в суету дня. Еще можно было сказаться больным и прогулять работу. Что еще? Пожалуй, все. Мой мир крутился вокруг бутылки. Но теперь, когда новое солнце взошло над моей головой, появились совершенно иные возможности, другой выбор. В арсенале трезвости есть много инструментов: начать день с молитвы о душевном покое, анализа прошедшего дня, молитвенного размышления; можно посетить утреннюю группу. Некоторые выздоравливающие алкоголики любят начать день с утреннего собрания, где получают заряд трезвости и душевного равновесия на весь день. Хорошо также сделать зарядку, пройтись по парку или саду, расположенным рядом с домом, углубиться в чтение Библии или программной литературы, составить план наступившего дня… Выбор большой и, что самое главное, в трезвости появилось ощущение духовной свободы, воздуха, внутренней уверенности, я начал осознавать себя личностью, мужчиной, гражданином, отцом семейства, человеком, в котором нуждаются другие люди. Опыт показывает, и святые Отцы Церкви это подтверждают, что очень важно начать день с чего-то значимого, духовного и конструктивного. Это дает хороший заряд и наполняет день созидательным и вдохновенным смыслом. Сегодняшняя молитва Господу о том, чтобы мне научиться открывать новый день как новую страницу увлекательной книги, имя которой жизнь.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.