Сделай Сам Свою Работу на 5

Июня. День Святой Троицы. Пятидесятница





Сегодня воспоминается сошествие Святого Духа на апостолов. Это день Святой Троицы, моей Высшей Силы, Пятидесятница. Сегодня − день рождения Церкви. А 79 лет назад в маленьком городке Айкрон, что в Америке, два несчастных, безнадежных пьяницы, один из которых не пил почти полгода, но был на грани срыва, а другой в тот день был пьяным и мутным − говорили о своей боли, отчаянии и надеждах на то, что Святой Дух коснется их измученных сердец и что свет Божий прольется на их судьбы. Эта встреча длилась долго, всю ночь. Оба остались трезвыми в тот день. А потом появились другие безнадежные алкоголики, и содружество АА, зародившееся в ту летнюю ночь, в маленькой комнате при слабом мерцании света, сначала неуверенно, потом вдохновенно стало набирать силу и мощь, а через годы трудов, ошибок и неудач разрослось во всемирное движение. Оно спасает миллионы жизней и растет, несмотря на сопротивление злых сил и недобрых, неумных людей. «Дух дышит, где хочет», и для меня, для многих выздоравливающих пьяниц это чудо исцеления безнадежного, казалось бы, алкоголика стало уже почти привычным. Сегодня, празднуя день рождения святой Христовой Церкви и вспоминая о том, как начиналась, зарождалась наша «малая церковь» − АА − я благодарен тем людям, которые отдали свои силы для становления АА, которые трудятся на благо нашего Содружества. Моя молитва этого дня − это благодарность Господу, хвала святому Духу и сердечное спасибо основателям нашего замечательного братства трезвых пьяниц.



 

16 июня. День Святого Духа (Мф 18, 10−20)

Сегодняшние евангельские слова откликаются в моем сердце, и очень откликаются. Как будто Христос говорил их о нас, пьяницах и алкоголиках, разбросанных по лицу Земли в таком количестве, что страшно подумать. «Так нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф 18, 14). АА вернули мне жизнь, возвратили моих любимых, уважение других людей, человеческое достоинство, мою собственность, которая неизбежно пропивалась, вернули Бога, настоящего, любящего, заботящегося Отца Небесного. И чем я воздам Господу и АА, отблагодарю за этот бесценный дар? Тем, что я постараюсь быть всецело с Ним, единым со Христом и Церковью, стану соработником, сотрудником, послушником Бога. Воля Божия, чтобы никто не погиб, ни один грешный, опустившийся на самое дно пьяница. Поэтому я стараюсь выстроить этот день так, чтобы участвовать в деле спасения, в подвиге освобождения алкоголика из тюрьмы, в которую он сам себя загнал. Я вношу в план посещение группы АА, причем ставлю его самым важным событием дня. Стараюсь прийти заранее и не уйти, не поговорив с кем-нибудь из новичков. Или же я посещаю наркологическую больницу и делюсь опытом выздоровления там. Или звоню новичку, подопечному в программе, беру на себя какое-нибудь посильное служение. Тогда уходят уныние и тоска, и жизнь расцветает, словно земляничная поляна летом. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18, 20). Святые жили, страдали, подвизались за Христа и ради других людей. Сегодня я чувствую, что пришло время отдавать, делиться полученным богатством трезвой жизни. Тогда я не один, а значит, что «Христос посреди нас!» – «И есть, и будет! Аминь». Господи, дай мне желание и силы поделиться сегодня моим опытом выздоровления с тем, кто все еще страдает.



 

17 июня. Литургическое чтение: Мф 4, 25 − 5, 13

Сегодня за Божественной литургией я услышал вдохновенные слова: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы соль земли…» (Мф 5, 3−13). Один православный священник, друг АА, считает, что 12 Шагов «вышли» из заповедей блаженств. Действительно, шаги очень перекликаются с ними. Но сегодня сердце особенно отозвалось на 3-е блаженство: «Блаженны кроткие…». В нашем обществе проявляется много агрессии. Это выражается и в грубой, сленговой, приблатненной речи, и в предельном эгоизме и невоспитанности. Мои слова формируют поведение и, по сути, жизнь. Я ставлю девизом не только на сегодня, но и на всё время, учиться, стараться быть кротким, вежливым, уступчивым, интеллигентным. Агрессия, грубость − это неотъемлемые атрибуты моей пьяной жизни. Я прошу Тебя, Господи, дай мне желание быть кротким и милостивым к тем, кто меня окружает, дай силы отвечать на грубость и хамство твердым и сильным, но не грубым и гнилым словом, дай силы быть скромным, терпеливым и мирным. Я знаю, как это нелегко, но ведь я хочу выздоравливать и дальше. Разве вы не согласны со мной?



 

18 июня. Литургическое чтение: Мф 5, 20−26

«Следует признать, что мы в восторге от некоторых своих недостатков. <…> Большое удовольствие доставляет и «праведный гнев». Мы можем испытывать извращенное чувство удовлетворения от того, что многие люди нас раздражают, ибо это вызывает приятное чувство превосходства. Результат нашего гнева − колючая сплетня. Эта вежливая форма убийства путем подрыва репутации также способна приносить удовлетворение. При этом мы не пытаемся помочь тем, кого критикуем, – мы стремимся самоутвердиться» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 77−78). Я знаю, что гнев, с помощью которого я хочу уничтожить врага и обидчика, на самом деле уничтожает меня самого, и я никогда так не близок к срыву, как в состоянии бешенства, гнева и раздражения. Сегодняшние Христовы слова, услышанные мной за божественной службой, о том же: «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним…» (Мф 5, 25). И это обращено ко мне не только в прямом смысле. Мой соперник, неотступный спутник, неподкупный судья − это совесть. Однажды я загорелся «праведным» гневом на сослуживца и даже после того, как попросил прощения, совесть не отпускала. Лишь после вечернего собрания, где я старался рассказать все искренне, не оправдывая себя, я обрел мир. Больше такого не хочу. Действительно, гнев − возможно, сомнительная роскошь для здоровых, нормальных людей, но для меня, алкоголика, у которого тонкая «кожа» и низкий порок терпимости, гнев может стать смертельным ядом. Это атрибут старой, пьяной жизни. Без ссор, осуждения и гнева я не мог, злоба была тем фоном, на котором было удобно пить. Сегодня по-другому. Поэтому я прошу у Тебя, Господи: дай мне на этот день мирное, кроткое сердце, дай мне желание смиряться перед людьми и быть к ним и к себе терпеливым.

 

19 июня. Память преподобного Виссариона, чудотворца Египетского (Мф 5, 27−32)

Евангельское чтение, положенное читать сегодня на Литургии, не только о похоти и целомудрии. «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф 5, 29). Эти слова Христовы часто трактовали в лоб, понимали буквально. А недавно я узнал еще одно возможное толкование: Христос с некоторой иронией отвечает тем, кто винит в своих грехах свой глаз, руку, ногу. Если твоя рука виновата, так отсеки ее, если это глаз «соблазняет» тебя, так вырви его. Не рука и не глаз виноваты – все помыслы и желания рождаются в нашем сердце, а наши поступки – следствие внутренней установки и выбора. Иными словами, нельзя списывать наши грехи и ошибки на физиологию, дескать, я мужчина, и испытывать влечение – природный закон. Так-то оно так, но человек существо не совсем природной, его желания не могут быть только физиологическими. Если бы это было иначе, то мир не простоял бы и двух дней. Господь учит нас обращаться к сердцу, смотреть в глубину, а не на поверхность. Оказывается, наши желания могут меняться, темное и злое отступает, физиология перестает быть определяющим фактором в нашей жизни. На данном этапе выздоровления чтобы остаться трезвым, и трезвым не только внешне, но и душевно, т.е. находиться в мирном, уравновешенном состоянии, я стараюсь избегать тех мест, людей и разговоров, которые меня травмируют, ранят и всячески выбивают из состояния равновесия. Возможно, даже придется поменять работу, если там совершается много «возлияний» или постоянно случаются ситуации, когда моя трезвость под угрозой. Может быть, нужно изменить привычный маршрут, если по пути встречаются места, где я раньше пьянствовал. Если трезвости мешают некоторые люди, вернее, отношения с ними, я стараюсь прервать их. Всё, что меня разрушает, я пресекаю. Потому что это соблазн для меня. Это также касается и алкогольных стереотипов мышления. Например, установка на то, что грешника надо осудить, и как можно смелее. Церковь вспоминает сегодня преподобного Виссариона Египетского, подвижника и чудотворца. Смирение его было так велико, что, когда однажды священник велел одному из монахов, впавшему в грех, выйти из храма, вместе с ним, без всякой рисовки и демонстрации, вышел и Виссарион со словами: «И я грешен». Вот пример для меня, как избегать любого соблазна, покушающегося опять на сердечный мир. Опыт трезвой и ясной жизни говорит, что на место старых нездоровых отношений приходят новые, конструктивные и светлые, рождается вдохновение и целомудрие мысли, открываются иные двери. Поэтому я не боюсь поступаться тем, что напоминает прежний алкогольный ад. На сегодня моя молитва ко Христу о даровании желания, сил и мужества отсечь, вырвать из моего сердца всё, что мешает выздоровлению, любви и чистоте души.

 

20 июня. Память священномученика Маркеллина, папы Римского (Мф 5, 33−41)

«А я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» (Мф 5, 40). Люди внешние, не понимающие дух Евангелия, часто трактуют эти слова как проявление трусости, попустительства. В действительности, Христос всегда проявлял удивительную силу и мужество. Любовь к врагам – это особое искусство, плод очищенного сердца: это мужественная и ответственная позиция, позиция силы, а не слабости. Как же я обрадовался, когда понял это! Я не могу искоренить зло из другого человека (даже Бог этого не может без согласия человека), но я могу положить предел злу в самом себе. Это очень трудно сделать. Гораздо труднее, чем дать достойный отпор обидчику. Правда, мне, выздоравливающему алкоголику, сначала приходится учиться второму. Если я чувствую, что на меня направлена агрессия, я стараюсь сказать о своих чувствах, положить здоровые границы, защитить свое достоинство. Не обязательно при этом повышать голос, бросаться в драку или цедить ядовитые обидные слова. Вспоминаю мою последнюю пьянку, алкогольное прошлое − ругань, грубость, пьяные драки, а наутро бесполезное раскаянье и стыд, не приносящий никакой пользы. А похмельная злоба, когда я готов кинуться и разорвать на кусочки встречного, поперечного. В программе АА я начинаю осознанно, вдумчиво, по-взрослому разбираться со своими недостатками, грехами и пороками. Я понимаю, что какие-то из них будут со мной, возможно, многие годы, а с чем-то я умру. Но это несовершенство не убивает меня, не приводит в отчаянье, ведь в АА мы учимся принимать не только других, но и себя, в первую очередь, со всеми нашими правдами и неправдами. Сегодня святая Христова Церковь вспоминает священномученика Маркеллина, который был папой Римским в разгар гонений на христиан при Диоклетиане и Максимиане (284−305), когда в течение только одного месяца было замучено 17 тысяч человек. Устрашившись жестоких мук, Маркеллин воскурил фимиам и принес жертву идолам, за что император назвал его своим другом. Терзаемый муками совести, он горько плакал, что отрекся от Христа. На соборе епископов он сам себе вынес жестокий приговор, сочтя себя недостойным священного сана: «Пусть после смерти тело мое бросят на съедение псам». После этого он вернулся в Рим и бросил под ноги императору подаренную им дорогую одежду, назвавши себя христианином. Старца жестоко мучили и приговорили к смерти. Важно ли это житие для меня? Очень важно. Если я и по несколько раз на день претыкаюсь страстями, которые тоже суть недостатки характера, я не отчаиваюсь и прошу Господа простить меня и дать желание встать и идти дальше. Ведь выздоровление, исцеление духовной стороны моего существа − это путь длиной в целую жизнь. Господи, дай мне Твою силу, которая в немощи совершается.

 

21 июня. Литургическое чтение: Мф 5, 42−48

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5, 48). Применяя каждый день Шестой Шаг, я стремлюсь исполнить эту заповедь Христа, хотя знаю, что никогда не стану идеальным человеком. Но сам процесс духовного роста, который напоминает трудную, но очень интересную учебу, уже не тяготит меня. Что может быть интереснее, вдохновеннее работы над своей душой, над недостатками и изъянами характера? Сегодня я размышляю о том, что такое правильная мера. Известно, что драгоценные сорта китайских чаев, если их правильно заваривает и подает чайный мастер, просветляют ум, успокаивают, умиротворяют душу, стабилизируют психофизическое состояние; и знатоки платят немалые деньги, чтобы приобрести хороший чай и соответствующую посуду. Известно также, что езда верхом очень и очень помогает при нервных расстройствах и даже некоторых психических болезнях и является прекрасным видом оздоровительного отдыха. Но если, например, зеленые чаи заваривать кипятком слишком крутым, выделяются дубильные вещества, которые делают чай горьким и вредным. Если выбрать «неправильную» лошадь, с нее можно упасть так, что костей потом не соберешь. Я, как алкоголик, которому всегда мало − мало одной, двух бутылок, пока не окажусь под столом − учусь во всем соблюдать меру: в еде, общении, покупках, даже в посещении собраний и молитве. Когда Господь Иисус вознесся на небо, Он всё равно остался со Своими учениками в Церкви, которую основал, в святой Евхаристии преподанной им и еженедельно совершаемой. Христос всегда с нами: с тобой и со мной − и моя творческая задача, как выздоравливающего алкоголика, как христианина и ученика Христова − увидеть Господа и Его любящую, заботливую, благословляющую руку в обычном дне и обыкновенных делах, встречах и разговорах. При этом я не остаюсь пассивным свидетелем, но активным участником божьего дела. Я совершаю усилие, активизирую волю, понуждаю себя, чтобы отказаться от дел и предложений, которые втягивают меня в грех и суету. Иногда я буквально за шкирку затаскиваю себя на группу АА, в храм к причастию. Рука не разжимается для милостыни, язык немеет для правды или доброго слова, сердце не слушается. Вот для чего мне нужен Шестой Шаг − шаг желания. Моя молитва этого дня: «Господи, дай мне желание применять уже усвоенные принципы 12-ти Шагов в сегодняшних делах, словах и мыслях».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.