Формы текущего контроля знаний
№ п/п
| Наименование темы дисциплины
| Форма текущего контроля
| Контрольная (проверочная) работа
| Конспектирование в рабочей тетради
| сообщение
| эссе
| Работа на
практических занятиях
| Диагностические материалы
| 1.
| Цели и задачи начального общего образования. Концепция и структура ФГОС НОО
|
| +
|
| +
| +
|
| 2.
| Основная образовательная программа начального общего образования
| +
| +
|
| +
| +
|
| 3.
| Характеристика основных образовательных систем и программ начальной школы
| +
| +
| +
|
| +
|
| 4.
| Технологии в начальном общем образовании
|
| +
| +
|
| +
| +
| 5.
| Организация внеурочной и проектной деятельности младших школьников
|
| +
| +
|
| +
| +
|
Критерии оценки сформированности компетенций
Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:
Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;
Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области.
Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза
Код компетенции
| Уровни сформированности компетенции
| Содержательное описание уровня
| Основные признаки уровня
| ОПК – 4
| Пороговый уровень
| Знание различных теорий обучения, воспитания и развития младших школьников; требований ФГОС НОО; особенностей основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для профессиональной деятельности. Умение применять психолого-педагогический аппарат для решения учебно-практических задач, в которых очевиден способ учебных действий.
Знание базовых технологий развития у младших школьников памяти, внимания, пространственного воображения, мышления, речи. Умение их применять в процессе анализа уроков различной целевой направленности и внеурочных занятий в начальной школе.
| Владение содержанием и структурой ФГОС НОО, ООП основными методами и способами решения стандартных учебно-практических задач.
Владение базовыми технологиями, основными методами, формами и средствами развития младших школьников в процессе обучения.
| ОПК – 4
| Повышенные уровни (относительно порогового уровня)
| Знание различных теорий обучения, воспитания и развития младших школьников; требований ФГОС НОО; особенностей основной образовательной программы начального общего образования; концепций духовно-нравственного развития и воспитания учащихся; развития УУД, необходимых для решения профессиональных задач.
Умение применять психолого-педагогический аппарат для решения учебно-практических задач,
в которых нет явного указания на способ их выполнения.
Умение конструировать способ решения, комбинируя известные в науке методы, привлекая знания из других предметных областей или опираясь на имеющийся жизненный опыт.
Знание различных технологий развития у младших школьников памяти, внимания, мышления, пространственного воображения, математической речи. Умение применять технологии деятельностной направленности в процессе проектирования уроков разных типов в начальной школе и внеклассных занятий.
Умение подбирать и выполнять диагностику сформированности УУД у младших школьников; формулировать рекомендации учителям начальных классов.
| Владение системой психолого-педагогических понятий, различными методами и способами решения учебно-практических задач, в том числе и нестандартных.
Владение технологиями деятельностной направленности, основными методами, формами и средствами развития младших школьников в процессе обучения с учетом их индивидуальных особенностей.
Владение технологиями выполнения диагностических процедур.
| ОПК – 5
| Пороговый уровень
| Знает основные положения ФГОС НОО, осознает условия достижения младшими школьниками личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), метапредметных (освоение обучающимися универсальных учебных действий и межпредметных понятий) и предметных результатов.
Знает базовые технологии, используемые в начальной школе (игровая, проектная, обучение на основе «учебных ситуаций», уровневая дифференциация, ТРКМ).
Умеет проектировать учебный процесс, направленный на развитие младших школьников.
Знает особенности программ и УМК начального общего образования.
Знает требования к организации внеурочной деятельности и умеет ее организовывать.
| Владеет механизмами достижения требований ФГОС НОО (базовыми технологическими).
Владеет основами школьных программ для первой ступени.
Владеет механизмами проектирования внеурочной деятельности с младшими школьниками.
| ОПК – 5
| Повышенные уровни (относительно порогового)
| Знает систему требований ФГОС НОО, умеет создать в процессе обучения условия достижения младшими школьниками личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), метапредметных (освоение обучающимися универсальных учебных действий и межпредметных понятий) и предметных результатов. Умеет осуществлять обучение младших школьников, направленное на их развитие.
Знает базовые технологии, используемые в начальной школе (игровая, проектная, обучение на основе «учебных ситуаций», уровневая дифференциация, ТРКМ).
Знает особенности программ и УМК начального общего образования.
Знает требования к организации внеурочной деятельности и умеет ее организовывать.
Умеет выполнять диагностику личностного развития младшего школьника.
Умеет проектировать коррекционную работу с учащимися на основе их индивидуальных затруднений; формулировать рекомендации для педагогов.
| Владеет механизмами достижения требований ФГОС НОО (системно-технологическими).
Владеет основами школьных программ для первой ступени.
Владеет механизмами проектирования внеурочной деятельности с младшими школьниками.
Владеет основами проведения диагностики личностного развития младших школьников.
Владеет механизмами проектирования коррекционной работы с учетом индивидуальных затруднений младших школьников.
| ПКПП – 8
| Пороговый уровень
| Знает специфику процесса обучения младшего школьника, умеет использовать известные методики для диагностики уровня развития у младших школьников памяти, внимания, мышления, пространственного воображения, интереса, УУД; умеет анализировать результаты развития младших школьников, соотнося их с его целью, формулировать рекомендации педагогам.
Умеет организовывать психолого-педагогическую работу с будущими специалистами в области психологии образования.
| Владеет средствами диагностики процесса развития у младших школьников психических процессов, интереса к предмету.
| ПКПП – 8
| Повышенные уровни (относительно порогового уровня)
| Знает специфику процесса обучения младшего школьника, умеет создавать и применять методики для диагностики уровня развития у младших школьников памяти, внимания, мышления, пространственного воображения, интереса, УУД, умеет анализировать и интерпретировать результаты развития младших школьников.
Умеет формировать психологическую готовность будущих специалистов в области психологии образования; организовывать психолого-просветительскую работу с учителями, формулировать рекомендации педагогам по результатам проведенной диагностики.
| Владеет навыками разработки диагностических материалов, направленных на выявление уровня развития у учащихся психических процессов, интереса к предмету; уровня сформированности УУД, личностных достижений младших школьников. Владеет навыками интерпретации результатов диагностических процедур.
Владеет навыками формирования психологической готовности будущих специалистов в области психологии образования.
Владеет навыками организации психолого-просветительской работы с учителями.
| 7.2.3 Вопросы и задания к зачету
Вариант контрольной работы (модельный образец)
1) Найти вариант программы учебного предмета в начальной школе (образовательная система – на выбор) и выполнить анализ ее основных структурных компонентов. Определить их соответствие требованиям стандарта.
2) Выполнить анализ урока с точки зрения реализации индивидуального подхода к младшим школьникам (предмет – на выбор).
3) Разработать примерный вариант оценки предметных результатов освоения основной образовательной программы для базового уровня (предмет – на выбор). Описать систему оценивания.
4) Разработать пример организации учебного проекта в начальной школе, обосновать выбор темы, содержание и способов организации деятельности учащихся.
5) Определить группу результатов начального общего образования, характеристика которой представлена в тексте. Свою точку зрения аргументировать.
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
-Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Вариант тестовой работы
1. Соответствие между названием предметной линии и фамилией автора программы:
"Гармония"
| Н. Б. Истомина
| "Планета знаний"
| М. Г. Нефедова
| "Система Л.В.Занкова"
| И.И.Аргинская
| "Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова"
«Перспективная начальная школа»
| Э.И.Александрова
А.Л. Чекин
|
| М. И. Моро
| 2. Результаты обучения в начальной школе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
метапредметные
личностные
система понятий
вычислительная грамотность
навык работы с чертежными инструментами
3.Система учебников, в которой реализуются принципы непрерывности, вариативности и минимакса:
"Перспектива»
"Школа России"
"Гармония"
"Школа 2100"
"Начальная школа 21 века"
4.Соответствие между названием системы учебников и дидактическими принципами, реализуемыми в них:
"Перспектива»
| Творчества, психологической комфортности, деятельности
| "Школа России"
| Доступность, научность, наглядность
| "Начальная школа 21 века"
| Природосообразность
| Дидактическая система Л.В. Занкова
| Приоритет теории, обучение всех и каждого, осознание школьниками процесса учения
|
| Восхождение от абстрактного к конкретному
| 5. Познавательные действия, которые формируются у младших школьников в процессе обучения:
знаково-символические
морально-этические
коммуникативные
алгоритмические
смыслообразующие
6.Последовательность этапов формирования математических понятий и способов действий (по П.Я. Гальперину):
1:мотивация и целеполагание
2:ориентировочная основа действия
3:материальные или материализованные действия
4:внешняя речь
5:внутренняя речь
6:умственное действие
7.Типы уроков в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон:
"открытия" нового знания
первичного закрепления
развивающего контроля
рефлексии
повторения
обобщения
8.Базовые технологии обучении в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
проектная деятельность
объяснительно-иллюстративная
программированное обучение
игровая
информационно-коммуникационные
занимательные
9. Универсальные учебные действия, которые формируются у учащихся в процессе обучения:
логические
коммуникативные
личностные
игровые
регулятивные
проектные
10.Последовательность этапов учебной деятельности младших школьников:
1:мотивация
2: целеполагание
3:планирование
4:реализация плана
5:контроль и оценка
11. Верные суждения:
Внеурочная деятельность - это обязательная составляющая реализации требований ФГОС НОО.
Урок - основная форма обучения младших школьников.
Универсальные учебные действия у младших школьников формируются без каких-либо усилий педагога.
Коррекционная работа является необязательной составляющей образовательного процесса.
Все учащиеся начальной школы должны овладеть базовым и повышенным уровнем планируемых результатов.
12.Последовательность этапов урока «открытия» нового знания в структуре технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон:
1:включение в систему знаний и повторение
2:актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности
3: рефлексия деятельности
4:самостоятельная работа с самопроверкой
5:первичное закрепление
6:"открытие" нового знания
7:самоопределение к учебной деятельности (организационный момент)
8:постановка учебной задачи
Вопросы к зачету (4 семестр)
1) Цели и задачи начального образования.
2) Концепция ФГОС НОО второго поколения. Новый формат стандарта.
3) Содержание стандарта как совокупность требований: требования к структуре, к результатам и к условиям реализации ООП. Расширение функций и пользователей стандарта.
4) Характеристика системно-деятельностного подхода.
5) Характеристика основной образовательной программы как целостного документа. Учебный план.
6) Программа формирования универсальных учебных действий.
7) Программа духовно-нравственного развития, воспитания.
8) Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы.
9) Планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Система оценки достижения планируемых результатов.
10) Структура программы учебного предмета. Общая характеристика учебного предмета. Описание места учебного предмета в учебном плане и ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
11) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.
12) История развития основных образовательных систем в начальной школе. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова – основа для развития современного начального образования.
13) Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова. Учебно-методический комплект «Гармония».
14) УМК «Начальная школа XXI века», «Школа 2100».
15) Технологии проектирования и особенности организации урока в начальной школе.
16) Основные цели и направления организации внеурочной деятельности. Требования к содержанию и условиям проведения.
17) Понятие проектной деятельности. Проектные задачи в начальной школе.
Учебное издание
Худякова Марина Алексеевна
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|