Сделай Сам Свою Работу на 5

Формы текущего контроля знаний





№ п/п Наименование темы дисциплины Форма текущего контроля
Контрольная (проверочная) работа Конспектирование в рабочей тетради сообщение эссе Работа на практических занятиях Диагностические материалы
1. Цели и задачи начального общего образования. Концепция и структура ФГОС НОО   +   + +  
2. Основная образовательная программа начального общего образования + +   + +  
3. Характеристика основных образовательных систем и программ начальной школы + + +   +  
4. Технологии в начальном общем образовании   + +   + +
5. Организация внеурочной и проектной деятельности младших школьников   + +   + +

Критерии оценки сформированности компетенций

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;

Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области.

 

Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза



Код компетенции Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
ОПК – 4 Пороговый уровень   Знание различных теорий обучения, воспитания и развития младших школьников; требований ФГОС НОО; особенностей основной образовательной программы начального общего образования, необходимых для профессиональной деятельности. Умение применять психолого-педагогический аппарат для решения учебно-практических задач, в которых очевиден способ учебных действий. Знание базовых технологий развития у младших школьников памяти, внимания, пространственного воображения, мышления, речи. Умение их применять в процессе анализа уроков различной целевой направленности и внеурочных занятий в начальной школе. Владение содержанием и структурой ФГОС НОО, ООП основными методами и способами решения стандартных учебно-практических задач.   Владение базовыми технологиями, основными методами, формами и средствами развития младших школьников в процессе обучения.
ОПК – 4 Повышенные уровни (относительно порогового уровня)   Знание различных теорий обучения, воспитания и развития младших школьников; требований ФГОС НОО; особенностей основной образовательной программы начального общего образования; концепций духовно-нравственного развития и воспитания учащихся; развития УУД, необходимых для решения профессиональных задач. Умение применять психолого-педагогический аппарат для решения учебно-практических задач, в которых нет явного указания на способ их выполнения. Умение конструировать способ решения, комбинируя известные в науке методы, привлекая знания из других предметных областей или опираясь на имеющийся жизненный опыт. Знание различных технологий развития у младших школьников памяти, внимания, мышления, пространственного воображения, математической речи. Умение применять технологии деятельностной направленности в процессе проектирования уроков разных типов в начальной школе и внеклассных занятий. Умение подбирать и выполнять диагностику сформированности УУД у младших школьников; формулировать рекомендации учителям начальных классов. Владение системой психолого-педагогических понятий, различными методами и способами решения учебно-практических задач, в том числе и нестандартных.   Владение технологиями деятельностной направленности, основными методами, формами и средствами развития младших школьников в процессе обучения с учетом их индивидуальных особенностей. Владение технологиями выполнения диагностических процедур.
ОПК – 5 Пороговый уровень Знает основные положения ФГОС НОО, осознает условия достижения младшими школьниками личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), метапредметных (освоение обучающимися универсальных учебных действий и межпредметных понятий) и предметных результатов. Знает базовые технологии, используемые в начальной школе (игровая, проектная, обучение на основе «учебных ситуаций», уровневая дифференциация, ТРКМ). Умеет проектировать учебный процесс, направленный на развитие младших школьников. Знает особенности программ и УМК начального общего образования. Знает требования к организации внеурочной деятельности и умеет ее организовывать.   Владеет механизмами достижения требований ФГОС НОО (базовыми технологическими).     Владеет основами школьных программ для первой ступени. Владеет механизмами проектирования внеурочной деятельности с младшими школьниками.
ОПК – 5 Повышенные уровни (относительно порогового) Знает систему требований ФГОС НОО, умеет создать в процессе обучения условия достижения младшими школьниками личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), метапредметных (освоение обучающимися универсальных учебных действий и межпредметных понятий) и предметных результатов. Умеет осуществлять обучение младших школьников, направленное на их развитие. Знает базовые технологии, используемые в начальной школе (игровая, проектная, обучение на основе «учебных ситуаций», уровневая дифференциация, ТРКМ). Знает особенности программ и УМК начального общего образования. Знает требования к организации внеурочной деятельности и умеет ее организовывать. Умеет выполнять диагностику личностного развития младшего школьника. Умеет проектировать коррекционную работу с учащимися на основе их индивидуальных затруднений; формулировать рекомендации для педагогов. Владеет механизмами достижения требований ФГОС НОО (системно-технологическими).   Владеет основами школьных программ для первой ступени.   Владеет механизмами проектирования внеурочной деятельности с младшими школьниками.   Владеет основами проведения диагностики личностного развития младших школьников.   Владеет механизмами проектирования коррекционной работы с учетом индивидуальных затруднений младших школьников.    
ПКПП – 8 Пороговый уровень Знает специфику процесса обучения младшего школьника, умеет использовать известные методики для диагностики уровня развития у младших школьников памяти, внимания, мышления, пространственного воображения, интереса, УУД; умеет анализировать результаты развития младших школьников, соотнося их с его целью, формулировать рекомендации педагогам. Умеет организовывать психолого-педагогическую работу с будущими специалистами в области психологии образования. Владеет средствами диагностики процесса развития у младших школьников психических процессов, интереса к предмету.  
ПКПП – 8 Повышенные уровни (относительно порогового уровня) Знает специфику процесса обучения младшего школьника, умеет создавать и применять методики для диагностики уровня развития у младших школьников памяти, внимания, мышления, пространственного воображения, интереса, УУД, умеет анализировать и интерпретировать результаты развития младших школьников. Умеет формировать психологическую готовность будущих специалистов в области психологии образования; организовывать психолого-просветительскую работу с учителями, формулировать рекомендации педагогам по результатам проведенной диагностики. Владеет навыками разработки диагностических материалов, направленных на выявление уровня развития у учащихся психических процессов, интереса к предмету; уровня сформированности УУД, личностных достижений младших школьников. Владеет навыками интерпретации результатов диагностических процедур. Владеет навыками формирования психологической готовности будущих специалистов в области психологии образования. Владеет навыками организации психолого-просветительской работы с учителями.

7.2.3 Вопросы и задания к зачету





Вариант контрольной работы (модельный образец)

1) Найти вариант программы учебного предмета в начальной школе (образовательная система – на выбор) и выполнить анализ ее основных структурных компонентов. Определить их соответствие требованиям стандарта.

2) Выполнить анализ урока с точки зрения реализации индивидуального подхода к младшим школьникам (предмет – на выбор).

3) Разработать примерный вариант оценки предметных результатов освоения основной образовательной программы для базового уровня (предмет – на выбор). Описать систему оценивания.

4) Разработать пример организации учебного проекта в начальной школе, обосновать выбор темы, содержание и способов организации деятельности учащихся.

5) Определить группу результатов начального общего образования, характеристика которой представлена в тексте. Свою точку зрения аргументировать.

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

-Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Вариант тестовой работы

1. Соответствие между названием предметной линии и фамилией автора программы:

"Гармония" Н. Б. Истомина
"Планета знаний" М. Г. Нефедова
"Система Л.В.Занкова" И.И.Аргинская
"Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова" «Перспективная начальная школа» Э.И.Александрова А.Л. Чекин
  М. И. Моро

2. Результаты обучения в начальной школе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

метапредметные

личностные

система понятий

вычислительная грамотность

навык работы с чертежными инструментами

3.Система учебников, в которой реализуются принципы непрерывности, вариативности и минимакса:

"Перспектива»

"Школа России"

"Гармония"

"Школа 2100"

"Начальная школа 21 века"

4.Соответствие между названием системы учебников и дидактическими принципами, реализуемыми в них:

"Перспектива» Творчества, психологической комфортности, деятельности
"Школа России" Доступность, научность, наглядность
"Начальная школа 21 века" Природосообразность
Дидактическая система Л.В. Занкова Приоритет теории, обучение всех и каждого, осознание школьниками процесса учения
  Восхождение от абстрактного к конкретному

5. Познавательные действия, которые формируются у младших школьников в процессе обучения:

знаково-символические

морально-этические

коммуникативные

алгоритмические

смыслообразующие

 

6.Последовательность этапов формирования математических понятий и способов действий (по П.Я. Гальперину):

1:мотивация и целеполагание

2:ориентировочная основа действия

3:материальные или материализованные действия

4:внешняя речь

5:внутренняя речь

6:умственное действие

 

7.Типы уроков в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон:

"открытия" нового знания

первичного закрепления

развивающего контроля

рефлексии

повторения

обобщения

 

8.Базовые технологии обучении в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

проектная деятельность

объяснительно-иллюстративная

программированное обучение

игровая

информационно-коммуникационные

занимательные

9. Универсальные учебные действия, которые формируются у учащихся в процессе обучения:

логические

коммуникативные

личностные

игровые

регулятивные

проектные

10.Последовательность этапов учебной деятельности младших школьников:

1:мотивация

2: целеполагание

3:планирование

4:реализация плана

5:контроль и оценка

 

11. Верные суждения:

Внеурочная деятельность - это обязательная составляющая реализации требований ФГОС НОО.

Урок - основная форма обучения младших школьников.

Универсальные учебные действия у младших школьников формируются без каких-либо усилий педагога.

Коррекционная работа является необязательной составляющей образовательного процесса.

Все учащиеся начальной школы должны овладеть базовым и повышенным уровнем планируемых результатов.

 

12.Последовательность этапов урока «открытия» нового знания в структуре технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон:

1:включение в систему знаний и повторение

2:актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

3: рефлексия деятельности

4:самостоятельная работа с самопроверкой

5:первичное закрепление

6:"открытие" нового знания

7:самоопределение к учебной деятельности (организационный момент)

8:постановка учебной задачи

Вопросы к зачету (4 семестр)

 

1) Цели и задачи начального образования.

2) Концепция ФГОС НОО второго поколения. Новый формат стандарта.

3) Содержание стандарта как совокупность требований: требования к структуре, к результатам и к условиям реализации ООП. Расширение функций и пользователей стандарта.

4) Характеристика системно-деятельностного подхода.

5) Характеристика основной образовательной программы как целостного документа. Учебный план.

6) Программа формирования универсальных учебных действий.

7) Программа духовно-нравственного развития, воспитания.

8) Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, коррекционной работы.

9) Планируемые результаты освоения основной образовательной программы. Система оценки достижения планируемых результатов.

10) Структура программы учебного предмета. Общая характеристика учебного предмета. Описание места учебного предмета в учебном плане и ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

11) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета.

12) История развития основных образовательных систем в начальной школе. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова – основа для развития современного начального образования.

13) Педагогическая система развивающего обучения Л.В.Занкова. Учебно-методический комплект «Гармония».

14) УМК «Начальная школа XXI века», «Школа 2100».

15) Технологии проектирования и особенности организации урока в начальной школе.

16) Основные цели и направления организации внеурочной деятельности. Требования к содержанию и условиям проведения.

17) Понятие проектной деятельности. Проектные задачи в начальной школе.

 

Учебное издание

 

 

Худякова Марина Алексеевна

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.