Животный мир Краснодарского края
Богат и разнообразен животный мир нашего края. В его северной половине распространены степные животные: полевые мыши, тушканчики, хомяки. Живут они в норах, питаются зерном, листьями. Из хищников распространены лисицы, хорьки и небольшие, но очень хитрые ласки. Волки в степной части почти истреблены.
Из птиц особенно многочисленны воробьи, сороки, вороны, галки, жаворонки, степные орлы и хищные коршуны.
В приречных кубанских лесах обитают зайцы, лисицы, барсук. Особенно много птиц. Дятлы, синицы, голуби, щеглы, сойки вьют гнёзда и выводят птенцов.
В плавнях и лиманах Кубано-Приазовской низменности водятся дикие кабаны, лисицы. Много водоплавающей птицы: :пеликаны, чайки, выпь, кулики, чибисы, гуси, цапли, лебеди и бесчисленное множество лягушек.
В горах обитает бурый кавказский медведь. В дубовых и буковых лесах пасутся дикие свиньи (кабаны). В широколиственных лесах ходят небольшие, ростом с домашнюю козу, косули, по своему внешнему виду напоминающие оленя.
На территории Кавказского заповедника есть серны, зубры, олени, туры (горные козлы).
На берегах рек расселились норка и выдра, которые питаются рыбой, лягушками и крысами.
Прижилась енотовидная собака и завезенная к нам алтайская белка.
Обсуждение в группах. Выступление от каждой группы.
*** Физкультминутка *** «Рыба, птица, зверь». Учитель перечисляет название животных. Когда дети слышат название рыбы, они с помощью пантомимы показывают, как плывут рыбы. Когда слышат название птицы, они машут руками-крыльями, имитируя полёт. А когда услышат названия зверей, топают ногами. (Примерный перечень слов: щука, дятел, налим, чайка, слон, карась, тигр, свиристель, кабан, скворец, ёж, дельфин).
Работа с учебником, словарём. Итогом работы должно стать составление схемы, где животные будут поделены на 6 групп (а не на 4 как было раньше).
Для расширения кругозора и развития познавательного интереса познакомить учащихся с перечнем рассказов в хрестоматии по теме урока.
Третья стадия – РЕФЛЕКСИЯ (Необходимо вернуть учащихся к первоначальной информации, внести изменения уточнения. Дать творческое задание).
- Составление каждой группой аппликации на тему «Животный мир».
- Презентация работ. Подведение итога урока.
Домашнее задание: тетрадь для самостоятельных работ (стр.2-3)
Б) предмет – литературное чтение. Тема: В.Бианки «Мышонок Пик», 2 класс.
Цель урока:используя приемы технологии развития критического мышления, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность учеников, учить вдумчивому чтению.
Ход урока:
На стадии вызова можно предложить учащимся следующее задание:
Сделайте предположение, как может выглядеть домик маленького мышонка.
Учащиеся рисуют домики на небольших индивидуальных листах, сравнивают свои рисунки в команде, рисуют один рисунок на большом листе, затем проходит презентация.
Используемые приемы: групповая мозговая атака, составление списка известной информации при помощи рисунков. Работа ведется индивидуально - в парах - в группах.
Смысловая стадия. Класс делится на 5 команд по 5 учеников в каждой команде - по количеству вопросов к тексту.
Вопросы могут быть следующими:
1. На какой остров попал Мышонок Пик?
2. Как Мышонок Пик строил себе дом?
3. Какой домик получился у Мышонка Пика?
4. Как Мышонок Пик устроил себе спаленку?
5. Для чего Мышонок Пик строил дом?
Каждый вопрос записан на карточке определенного цвета. Учащиеся берут по 1 вопросу, изучают текст рассказа в «родной» группе с целью найти ответ на свой вопрос, подчеркивают этот ответ в тексте, затем собираются при помощи цветовых карточек в «экспертные» группы, обсуждают, приходят к общему мнению.
На стадии размышленияидет работа в экспертных группах, а затем вновь в первоначальных.
Вернувшись в «родную» группу, эксперты в порядке следования цветов знакомят «родную» группу с ответом на свой вопрос. После такой работы любой ребенок из команды может дать ответ на любой вопрос по тексту. Идет озвучивание: вопрос - ответ. Группы последовательно отвечают на вопросы, дополняя друг друга.
Стадию размышления можно усилить творческим заданием. Например, попросив ваших учеников вернуться к первоначальным рисункам - предположениям и нарисовать «новый» дом Мышонка Пика (Ученики рисуют, как выглядит дом мышонка, затем проходит презентация).
Ответьте на вопросы:
1) Запишите, какие УУД планировал развивать учитель на каждом из этапов урока? Какие средства и формы взаимодействия учащихся он для этого использовал?
2) Какие этапы урока, на ваш взгляд, не очень удались учителю? Почему? Аргументируйте свою точку зрения.
3) Что в уроке вам бы хотелось изменить?
16*.Подберите диагностики для определения уровня сформированности личностных и метапердметных результатов у младших школьников. В чем особенность их использования в начальной школе? Какие рекомендации вы можете дать учителю?
17.Подготовьте материалы к дискуссии на тему: «Игра – это метод, форма или средство обучения?»
Раздел 3. Внеурочная и проектная деятельность младших школьников
Тема 5. Организация внеурочной и проектной деятельности младших школьников
Вопросы для обсуждения
1. Внеурочная деятельность в начальной школе. Направления внеурочной деятельности.
2. Роль внеурочной деятельности в воспитании младших школьников.
3. Воспитательные результаты. Характеристика уровней воспитания.
4. Формы организации внеурочной деятельности с младшими школьниками.
5. Методический конструктор Д.В.Григорьева. Его роль в проектировании внеурочной работы в школе.
6. Программы внеурочной деятельности.
7. Проектная деятельность младших школьников. Ее особенность.
8. Проект. Этапы работы над проектом.
9. Роль внеурочной работы и проектной деятельности в достижении личностных и метапредметныых результатов.
Задания
1.Выпишите основные направления и рекомендуемые формы внеурочной деятельности. Выполнить это задание вам поможет книга Д. В. Григорьева «Организация внеучебной деятельности школьников: методический конструктор».
2.Изучите материалы по организации внеурочной деятельности в начальной школе. Как она связана с системой воспитания и оциализации младших школьников?
По изученным материалам заполните таблицу:
Уровень воспитательных результатов
| Характеристика уровня воспитательных результатов
| Эффекты и проявления
|
|
|
|
|
|
|
3.Изучите концепцию духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников. Выпишите основные ее положения. Приведите примеры ее реализации в школе.
4.Изучите 2 – 3 программы внеурочной деятельности для младших школьников. Определите, к каким направлениям они относятся? Что вам понравилось в этих программах? Какие вопросы возникли к их составителям? Какие резервы заложены в этих программах для формирования личностных результатов младших школьников.
5. Проектная задача – это система заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта». Она ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. Проектные задачи могут быть предметными и межпредметными, разновозрастными и одновозрастными.
Познакомьтесь с проектной задачей «Один дома» для учащихся 2-х классов (авторы учителя МБОУ СОШ № 1 г. Краснокамск, Пермский край).
Цели и педагогические задачи
1. Проверка степени освоения детьми понятия «безопасность».
2. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества.
3. Воспитание внимательного отношения к чужому мнению, привитие культуры диалога.
4. Развитие контрольно-оценочных умений через подбор критериев и оценивание.
Планируемый результат
1. Демонстрация учащимися знаний, полученных ранее на уроках окружающего мира, русского языка, технологии, математики.
2. Умение создать конечный продукт – журнал, работая в группе.
Методическое обеспечение, оборудование, материалы
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, м/ф «Фиксики», мультимедийная презентация PowerPoint «Один дома», доска, демонстрационный материал, тексты, пакеты заданий, магниты для доски, оценочные листы.
Для каждой группы: листы ватмана формата А- 4, клей, ножницы, маркеры, выделители, часы с секундной стрелкой, иллюстрации, энциклопедии, выход в Интернет (общий), черновики.
Замысел проектной задачи:
Центральным действием при решении проектной задачи «Один дома» является создание журнала с целью обмена журналами и их использования в условиях, когда дети остаются дома одни. Для того чтобы прийти к конечному «продукту», учащимся необходимо рассмотреть режим дня, вспомнить (узнать) телефоны служб спасения, правила безопасного поведения, научиться составлять кроссворд для организации собственного досуга, оформить страницы своего журнала. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 1,5 - 2 часа. Данная проектная задача рассчитана на участие 4-5 человек в каждой малой группе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|