Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические рекомендации по анализу урока





1. Определите тип и назовите тему урока.

2. Установите основную и сопутствующие дидактические цели урока.

3. Каковы развивающие, воспитательные цели урока?

4. Определите структуру урока, установите содержание каждой части урока.

5. Проанализируйте содержание каждого структурного компонента урока:

Ø Созданы ли условия для возникновения у младших школьников потребности включения в деятельность?

Ø Как установлены тематические рамки содержания урока?

Ø Способствовали ли упражнения, подобранные учителем для этапа актуализации знаний, созданию «ориентировочной основы действия» и активизации мыслительных операций, необходимых на этапе «открытия» нового знания?

Ø Каким образом создавались условия для формирования УУД? Что для этого использовал учитель?

Ø Выделите задание на постановку учебной проблемы. Как учащиеся зафиксировали затруднение? Какова доля самостоятельности учащихся в формулировании темы урока и целей дальнейшей деятельности?

Ø В какую деятельность были включены учащиеся на этапе «открытия» нового знания:

- самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы;



- участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге;

- участвовали в подводящем диалоге?

Ø Каким образом зафиксировано «новое» знание – словесно, графически или знаково?

Ø Каким образом организована учебная деятельность учащихся на этапе первичного закрепления? Обсуждались ли типовые затруднения?

Ø Соответствовало ли содержание самостоятельной работы теме урока? Выдержаны ли требования к уровню сложности и объему предлагаемых знаний? Проведена ли самопроверка и самооценка учащимися своих работ или преобладал педагогический контроль и оценка?

Ø Какие знания и умения отрабатывали учащиеся на этапе повторения? Произошло ли включение нового знания в систему знаний? Уделено ли внимание коррекции ошибок, возникших на этапе самостоятельной работы и развитию творческих способностей учащихся?

Ø Как организована деятельность учащихся при подведении итогов урока? Проведены ли анализ и оценка деятельности всего класса? Зафиксирована ли степень соответствия результатов урока поставленной цели?



Ø Соответствует ли предложенное домашнее задание достигнутым результатам урока? Содержит ли элементы выбора, творчества?

Ø Выдержаны ли примерные временные рамки каждого этапа урока?

Ø Какова результативность данного урока (предметный и метапредметный результаты урока).

Ø Что можно изменить, проводя данный урок?

 

6. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

Название Автор Вид издания (учебник, учебное пособие) Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц
6.1. Основная литература
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Сост. Е.С.Савинов Учебное издание М.: Просвещение, 2010.– 204 с.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.: Ч. 1 Под. ред. Л.П.Савельева Учебное издание М.: Просвещение, 2010. –317 с.
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.: Ч. 2.   Учебное издание М.: Просвещение, 2011. –232 с.
Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова   Пособие для учителя М.: Издательство «Федоров», 2011. – 224с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования     Утвержден Приказом Минобрнауки России 06.10.2009, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009, рег. № 17785. – М.:Просвещение, 2011. – 31 с.
6.2. Дополнительная литература
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли Под ред. А.Г. Асмолова Пособие для учителя М.: Просвещение, 2010. – 152 с.
Педагогика начального образования Под общ. ред. В. С. Кукушина учебное пособие для студентов педагогических вузов М.: Ростов н/Д : МарТ, 2005. — 589 с.
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор Под. ред. Григорьева Д.В., Степанова П.В. Учебное издание М.:Просвещение, 2010. – 223 с.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России   Под.ред. Данилюка А.Я., Кондакова А.М., Тишкова В.А. Учебное издание М.: Просвещение, 2009. – 23 с.
Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс Под. ред.О.Б.Логиновой, С.Б.Яковлевой. Учебное издание М.:Просвещение, 2009. – 31 с.
Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс Под. ред.О.Б.Логиновой, С.Б.Яковлевой Учебное издание М.:Просвещение, 2010. –80 с.
Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс Под. ред.О.Б.Логиновой, С.Б.Яковлевой Учебное издание М.:Просвещение, 2011. – 240 с.
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Часть 1 (Стандарты 2-го поколения) Под. ред. Г. С. Ковалевой Учебное издание М.Просвещение, 2010. – 224 с.
Планируемые результаты начального общего образования (Стандарты 2-го поколения) Под .ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой Учебное издание М.: Просвещение, 2010. – 120с.
Портфолио в начальной школе (Работаем по новым стандартам ФГОС).   А. В. Иванов Методическое пособие М.: Просвещение, 2011. – 128с.
Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение Григорьев Д.В. Учебное издание М.: Просвещение, 2011. – 96с.
Проектные задачи в начальной школе. Методика (Стандарты 2-го поколения) Воронцов А.Б. Учебное издание М.: Просвещение, 2010. – 177 с.
Развитие критического мышления на уроке С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская Учебное издание М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде Чернобай Е.В. Учебное издание М.: Просвещение, 2012. – 56 с.
Фундаментальное ядро содержания общего образования Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. Учебное издание М.: Просвещение, 2009. – 59 с.
Электронное учебное пособие «Урок математики в современной начальной школе» Сост. Л.В.Селькина, М.А.Худякова Н.Ю.Першина Учебное издание Перм.гос.гум.-пед.ун-т, 2013.
Электронное учебное пособие «Диагностика учебных достижений младших школьников в области математики» Сост. Л.В.Селькина, М.А.Худякова Н.Ю.Першина Е.Ю.Першина Учебное издание Перм.гос.гум.-пед.ун-т, 2013.
         

Программное обеспечение:



– пакет OpenOffice (Microsoft Office);

– программы для просмотра pdf-файлов;

– программы для просмотра видеолекций.

 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

– видеолекции разработчиков ФГОС:

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729

– презентация: Требования ФГОС и особенности их методического обеспечения.

– сайт ФГОС: http://standart.edu.ru/

– нормативные документы по ФГОС для начальной школы:

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

– Серия «Стандарты второго поколения»

http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=228

– Серия «Работаем по новым стандартам»

http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=228

- www.prosv.ru – издательство «Просвещение», УМК «Школа России» и «Перспектива»

- www.1september.ru – издательский дом «1 сентября»

- www.school2100.ru – образовательная система «Школа 2100»

- www.zankov.ru – сайт системы Л.В.Занкова

- www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

- www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

- http://standart.edu.ru/ – сайт ФГОС

- http://n-shkola.ru/ – журнал «Начальная школа»

- www.nachalka.com – сетевое сообщество (начальная школа)

- http://akademkniga.ru/ – издательство «Академкнига», УМК «Перспективная начальная школа»

- http://www.vgf.ru/ – издательский центр «Вентана-Граф», система учебников «Начальная школа ХХI века» (Н.Ф.Виноградова)

Материально-техническое обеспечение

- компьютерное и мультимедийное оборудование для обеспечения использования в учебном процессе обучающих программ, DVD- материалов, слайд-презентации и т.д.

 

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

Содержание и формы проведения входного контроля

Дисциплина «Образовательные программы начальной школы» относится к профессиональному циклу и входит в состав базовой части ООП в модуль «Психология и педагогика развития детей».

Для освоения дисциплины «Образовательные программы начальной школы» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Психология развития», «Теория обучения и воспитания», «Общая и экспериментальная психология», «Психология детей младшего школьного возраста».

Основными критериями освоения дисциплины являются: усвоение студентом основных дидактических единиц дисциплины, полнота и осознанность знаний, степень владения различными видами умений - аналитическими, проектировочными и др., способность использовать освоенные способы деятельности в решении профессиональных задач. Для контроля знаний и полученных студентами умений наряду с традиционными формами контроля используются проектные задания.

 

Содержание и формы текущего контроля знаний

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.