Методические рекомендации по анализу урока
1. Определите тип и назовите тему урока.
2. Установите основную и сопутствующие дидактические цели урока.
3. Каковы развивающие, воспитательные цели урока?
4. Определите структуру урока, установите содержание каждой части урока.
5. Проанализируйте содержание каждого структурного компонента урока:
Ø Созданы ли условия для возникновения у младших школьников потребности включения в деятельность?
Ø Как установлены тематические рамки содержания урока?
Ø Способствовали ли упражнения, подобранные учителем для этапа актуализации знаний, созданию «ориентировочной основы действия» и активизации мыслительных операций, необходимых на этапе «открытия» нового знания?
Ø Каким образом создавались условия для формирования УУД? Что для этого использовал учитель?
Ø Выделите задание на постановку учебной проблемы. Как учащиеся зафиксировали затруднение? Какова доля самостоятельности учащихся в формулировании темы урока и целей дальнейшей деятельности?
Ø В какую деятельность были включены учащиеся на этапе «открытия» нового знания:
- самостоятельно выдвигали и обосновывали гипотезы;
- участвовали в побуждающем к гипотезам диалоге;
- участвовали в подводящем диалоге?
Ø Каким образом зафиксировано «новое» знание – словесно, графически или знаково?
Ø Каким образом организована учебная деятельность учащихся на этапе первичного закрепления? Обсуждались ли типовые затруднения?
Ø Соответствовало ли содержание самостоятельной работы теме урока? Выдержаны ли требования к уровню сложности и объему предлагаемых знаний? Проведена ли самопроверка и самооценка учащимися своих работ или преобладал педагогический контроль и оценка?
Ø Какие знания и умения отрабатывали учащиеся на этапе повторения? Произошло ли включение нового знания в систему знаний? Уделено ли внимание коррекции ошибок, возникших на этапе самостоятельной работы и развитию творческих способностей учащихся?
Ø Как организована деятельность учащихся при подведении итогов урока? Проведены ли анализ и оценка деятельности всего класса? Зафиксирована ли степень соответствия результатов урока поставленной цели?
Ø Соответствует ли предложенное домашнее задание достигнутым результатам урока? Содержит ли элементы выбора, творчества?
Ø Выдержаны ли примерные временные рамки каждого этапа урока?
Ø Какова результативность данного урока (предметный и метапредметный результаты урока).
Ø Что можно изменить, проводя данный урок?
6. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
Название
| Автор
| Вид издания (учебник, учебное
пособие)
| Место издания, издательство, год издания, кол-во страниц
| 6.1. Основная литература
| Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа.
| Сост. Е.С.Савинов
| Учебное издание
| М.: Просвещение, 2010.– 204 с.
| Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.: Ч. 1
| Под. ред. Л.П.Савельева
| Учебное издание
| М.: Просвещение, 2010. –317 с.
| Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.: Ч. 2.
|
| Учебное издание
| М.: Просвещение, 2011. –232 с.
| Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова
|
| Пособие для учителя
| М.: Издательство «Федоров», 2011. – 224с.
| Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
|
|
| Утвержден Приказом Минобрнауки России 06.10.2009, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009, рег. № 17785. – М.:Просвещение, 2011. – 31 с.
| 6.2. Дополнительная литература
| Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли
| Под ред. А.Г. Асмолова
| Пособие для учителя
| М.: Просвещение, 2010. – 152 с.
| Педагогика начального образования
| Под общ. ред. В. С. Кукушина
| учебное пособие для студентов педагогических вузов
| М.: Ростов н/Д : МарТ, 2005. — 589 с.
| Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор
| Под. ред. Григорьева Д.В., Степанова П.В.
| Учебное издание
| М.:Просвещение, 2010. – 223 с.
| Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
| Под.ред. Данилюка А.Я., Кондакова А.М., Тишкова В.А.
| Учебное издание
| М.: Просвещение, 2009. – 23 с.
| Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс
| Под. ред.О.Б.Логиновой, С.Б.Яковлевой.
| Учебное издание
| М.:Просвещение, 2009. – 31 с.
| Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс
| Под. ред.О.Б.Логиновой, С.Б.Яковлевой
| Учебное издание
| М.:Просвещение, 2010. –80 с.
| Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс
| Под. ред.О.Б.Логиновой, С.Б.Яковлевой
| Учебное издание
| М.:Просвещение, 2011. – 240 с.
| Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Часть 1 (Стандарты 2-го поколения)
| Под. ред. Г. С. Ковалевой
| Учебное издание
| М.Просвещение, 2010. – 224 с.
| Планируемые результаты начального общего образования (Стандарты 2-го поколения)
| Под .ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой
| Учебное издание
| М.: Просвещение, 2010. – 120с.
| Портфолио в начальной школе (Работаем по новым стандартам ФГОС).
| А. В. Иванов
| Методическое пособие
| М.: Просвещение, 2011. – 128с.
| Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение
| Григорьев Д.В.
| Учебное издание
| М.: Просвещение, 2011. – 96с.
| Проектные задачи в начальной школе. Методика (Стандарты 2-го поколения)
| Воронцов А.Б.
| Учебное издание
| М.: Просвещение, 2010. – 177 с.
| Развитие критического мышления на уроке
| С.И.Заир-Бек, И.В.Муштавинская
| Учебное издание
| М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
| Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде
| Чернобай Е.В.
| Учебное издание
| М.: Просвещение, 2012. – 56 с.
| Фундаментальное ядро содержания общего образования
| Под ред.
В.В. Козлова, А.М. Кондакова.
| Учебное издание
| М.: Просвещение, 2009. – 59 с.
| Электронное учебное пособие «Урок математики в современной начальной школе»
| Сост.
Л.В.Селькина,
М.А.Худякова
Н.Ю.Першина
| Учебное издание
| Перм.гос.гум.-пед.ун-т,
2013.
| Электронное учебное пособие «Диагностика учебных достижений младших школьников в области математики»
| Сост.
Л.В.Селькина,
М.А.Худякова
Н.Ю.Першина
Е.Ю.Першина
| Учебное издание
| Перм.гос.гум.-пед.ун-т,
2013.
| | | | | | Программное обеспечение:
– пакет OpenOffice (Microsoft Office);
– программы для просмотра pdf-файлов;
– программы для просмотра видеолекций.
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
– видеолекции разработчиков ФГОС:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729
– презентация: Требования ФГОС и особенности их методического обеспечения.
– сайт ФГОС: http://standart.edu.ru/
– нормативные документы по ФГОС для начальной школы:
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
– Серия «Стандарты второго поколения»
http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=228
– Серия «Работаем по новым стандартам»
http://www.prosv.ru/about.aspx?ob_no=228
- www.prosv.ru – издательство «Просвещение», УМК «Школа России» и «Перспектива»
- www.1september.ru – издательский дом «1 сентября»
- www.school2100.ru – образовательная система «Школа 2100»
- www.zankov.ru – сайт системы Л.В.Занкова
- www.school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»
- http://standart.edu.ru/ – сайт ФГОС
- http://n-shkola.ru/ – журнал «Начальная школа»
- www.nachalka.com – сетевое сообщество (начальная школа)
- http://akademkniga.ru/ – издательство «Академкнига», УМК «Перспективная начальная школа»
- http://www.vgf.ru/ – издательский центр «Вентана-Граф», система учебников «Начальная школа ХХI века» (Н.Ф.Виноградова)
Материально-техническое обеспечение
- компьютерное и мультимедийное оборудование для обеспечения использования в учебном процессе обучающих программ, DVD- материалов, слайд-презентации и т.д.
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
Содержание и формы проведения входного контроля
Дисциплина «Образовательные программы начальной школы» относится к профессиональному циклу и входит в состав базовой части ООП в модуль «Психология и педагогика развития детей».
Для освоения дисциплины «Образовательные программы начальной школы» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Психология развития», «Теория обучения и воспитания», «Общая и экспериментальная психология», «Психология детей младшего школьного возраста».
Основными критериями освоения дисциплины являются: усвоение студентом основных дидактических единиц дисциплины, полнота и осознанность знаний, степень владения различными видами умений - аналитическими, проектировочными и др., способность использовать освоенные способы деятельности в решении профессиональных задач. Для контроля знаний и полученных студентами умений наряду с традиционными формами контроля используются проектные задания.
Содержание и формы текущего контроля знаний
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|