Описание проектной задачи
- Добрый день, ребята.
- Предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма «Фиксики» (серия «Электрочайник» - выключить после момента рассказа об устройстве электрочайника).
- Что вы можете сказать о ситуации, в которой оказался Дим Димыч?
- Каждому из вас тоже приходится быть дома одному.
- Как вести себя в этой ситуации?
- Предлагаю составить журнал с названием «Один дома», в котором мы разместим памятки-помощники о действиях второклассника в различных ситуациях. Этот журнал получится у каждой группы разный.
Журнал будет состоять из 4 страниц.
Каждая страница – результат выполненного задания по теме.
Страница 1. «Безопасность»
Задания в конверте (в каждую группу для расшифровки кода выдается алфавит для составления листа с напоминаниями и номерами экстренных служб).
1. Дим Димыч, оставшись дома один, начал играть на сотовом телефоне. Наигравшись вдоволь, он обнаружил, что телефонная книга стала какая-то странная: есть номера телефонов, а записей, чьи это номера пропали. Вместо них появились другие цифры (контакты закодировались). Помогите Дим Димычу раскодировать номера и правильно записать их в телефонную книгу.
01– 16 15 8 1 17 14 28 6
02 – 16 15 12 10 23 10 33
03 – 18 11 15 17 1 33 16 15 13 15 26 29
112 – 18 16 1 18 1 19 6 12 10
2. Что можно, а что нельзя делать, когда ты один дома, составьте правила поведения в соответствии с картинками.
Когда ты дома один – нельзя
1 ________________
2 ________________
……
3. Дим Димыч собрался в школу и перед выходом из дома взглянул на памятку у входной двери. Она показалась ему странной. Буквы и слова в ней решили проверить второклассника и перепутались. Составьте текст памятки и вспомните, что необходимо делать перед уходом из дома.
«Не забудь выключить ЕГЁСЭ, закрутить ГПЕФ,закрыть ФУЯД и ТГЁУ, выключиВБМЛПОи ПЛОБ, закрой ДБИ!!!!!
Буквы в записке перепутались так: ЛОПРЛБ -кнопка
Страница 2. «Режим дня второклассника»
(В каждую группу выдается конверт с заданием)
Задание №1
Составьте режим дня второклассника. Восстановите последовательность в картинках. Оформите распорядок дня на странице журнала.
Задание №2
Ответьте на вопросы:
1а. Сколько времени потребуется для выполнения следующего упражнения во время зарядки?
Упр.: Упражнения для спины (цель - снятие напряжения в мышцах спины)
Встань, прижавшись спиной к стене. Вытяни руки перед собой и начни медленно опускаться в приседании, чтобы таз не опускался ниже колен, не отрывая спину от стены, сгибая ноги в коленях и одновременно вставая на носочки. Почувствуй, как работают мышцы ног. Задержись в таком положении на несколько секунд, затем начни медленно выпрямляться, теперь можно опустить руки и отдохнуть несколько секунд.
Повтори упражнение 5 раз.
Запомните данное упражнение и выполняйте его по утрам самостоятельно (для того чтобы дети ответили на вопрос, им необходимо выполнить упражнение, засекая время).
1б. Продемонстрируйте и разучите с одноклассниками других групп одно упражнение, которое можно выполнять во время утренней зарядки дома. Условие – демонстрировать упражнение необходимо всеми участниками группы (для того чтобы дети провели действие с одноклассниками, им необходимо выбрать внутри группы одно упражнение из четырех, затем потренироваться вместе и разучить с классом).
2. Сколько калорий ты получишь во время завтрака? Составь меню завтрака из предложенных продуктов. Воспользуйся таблицей.
Продукты
| Калории
| Яблоко
|
| Яйцо куриное 1шт.
|
| Хлеб пшеничный 100 г
|
| Йогурт (1,5%) 100 г
|
| Творог со сметаной 100 г
|
| Молоко 100 г
|
| Овсяные хлопья 100 г
|
| Макаронные изделия 100 г
|
| Колбаса вареная (на один бутерброд)
|
| Колбаса полукопченая (на один бутерброд)
|
| Свинина отбивная
|
| Масло сливочное (для одного бутерброда)
|
| Ответ: ____________
Оформите меню.
Страница 3. «Мой досуг»
Составьте кроссворд по теме (из 5-6 слов). Оформите кроссворд при помощи заготовок и иллюстраций (учащимся предлагаются материалы).
Страница 4. «Домашние питомцы»
Решите задачу и составьте памятку-записку для Дим Димыча правильно.
Записка от радителей
Привет, има!
Накарми жывотных. Мурзику – 2 стакана семичек, шарику – молока на 1 стакан меньше, чем мурзику. А попугаю столько собачьего корма, сколько мурзику и шарику вместе.
Твой родители.
ВСЕГО ОШИБОК ______
После оформления каждой из страниц группы предъявляют результат работы. На данном этапе группы оценивают результат в соответствии с критериями, которые были определены и зафиксированы перед началом работы. Организация работы учащихся с оценочными листами.
???Определите тип проектной задачи. Разработайте критерии для ее оценки. Какие вопросы у вас возникли к авторам-составителям? Какие УУД проявляются при ее выполнении?
6. Выполните анализ школьных учебников для начальной школы (2-3 УМК на выбор). Какие проекты предлагаются для младших школьников? Выпишите их. Определите, какие УУД будут формироваться при их выполнении?
7.Подберите диагностические материалы для определения уровня развития личностных УУД, которые можно использовать в начальной школе. Сформулируйте методические рекомендации для учителя и будущего специалиста в области психологии образования.
Формы и методы обучения
Освоение дисциплины «Образовательные программы начальной школы» происходит в процессе посещения студентами лекций разного типа и обсуждения проблемных вопросов; изучения дидактических материалов; подготовки развернутых устных и письменных ответов на практических занятиях, зачете; выполнения тестов; создания и публичного представления рефератов, дидактических и диагностических материалов.
На лекциях раскрываются основные положения и понятия курса, отмечаются современные подходы к решаемым проблемам. На практических занятиях студенты овладевают общепедагогическими и частнометодическими умениями, связанными с решением учебно-профессиональных задач. Практические работы позволяют подготовить студентов к проектированию различных программ: формирования универсальных учебных действий, учебных предметов, духовно-нравственного развития, воспитания, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а также обеспечивать достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей.
5. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
В процессе освоения дисциплины по выбору «Образовательные программы начальной школы» студенты осуществляют следующие виды и формы самостоятельной работы: работа с учебной и методической литературой (включая учебники для начальной школы), конспектирование теоретического материала в рабочей тетради, анализ конспектов и видео, подбор и составление диагностик для определения уровня сформированности личностных и метапредметных результатов, написание сообщений, эссе, выступление сообщениями. 5.1 Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
№ темы дисциплины
| Наименование раздела
дисциплины
| Формы самостоятельной работы
(ак. час.)
| Общая трудоемкость
(ак. час.)
| Конспектирование
в рабочей тетради тренинг в решении
| Работа с учебной литературой
| Написание сообщений
| Написание эссе
| 1.
| Цели и задачи начального общего образования. Концепция и структура ФГОС НОО
|
|
|
|
|
| 2.
| Основная образовательная программа начального общего образования
|
|
|
|
|
| 3.
| Характеристика основных образовательных систем и программ начальной школы
|
|
|
| |
| 4.
| Технологии в начальном общем образовании
|
|
|
| |
| 5.
| Организация внеурочной и проектной деятельности младших школьников
|
|
|
| |
| 5.2 План-график самостоятельной работы студентов
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|