|
IV. Эта песня названа песней Моисея и Агнца.
1. Моисей пел песню с народом Божьим, когда перешёл Красное море – Исх.15 гл. Эта песня прославляла Бога как Спасителя и Судью, выведшего еврейский народ из рабства, совершившего суды над Египтянами. Также в ней пелось о том, что Бог приведёт свой народ в землю, где они будут поклоняться Ему.
Песнью из Исх.15 Израильский народ отмечал свое избавление от Египетского рабства, а новой песнью Откр.15 - освобождение от насилия и деспотизма Вавилона великого.
2. Что подразумевается под песней Агнца? Агнец – это Иисус Христос. В Евангелиях не написано, что то, что Он говорил, было песнями. Можно перечислить высказывания Иисуса Христа, записанные Евангелистами как поэзия: о Добром Пастыре (Иоан. 10:7-18, 25-29), Хлебе жизни (Иоан. 6:26-58), Виноградной Лозе (Иоан.15:1-17). Также стихами написаны «Заповеди блаженства» (в Нагорной проповеди Матф.5:3-10; Лука 6:22-26), молитва «Отче наш» (Матф.6:9-13), разговор Иисуса с Никодимом «Рождённый от Духа» (Иоан.3:5-8), слова Иисуса о необходимости Его жертвы «Пришёл час» (Иоан. 12:23-32).
Но особняком стоит песня спасения, записанная Иоанном в 3:11-21. Здесь говорится о жертве Христа, принесённой ради верующих в Него и для их спасения в вечной жизни. Также говорится о суде над любящими тьму и делающими злое, неверующими в Сына Божьего.
Ключевыми можно считать слова Иисуса, сказанные Им в молитве перед последней вечерей – Иоан.17:4,6 «Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить… Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира». Наверное, песня Агнца – это песнь спасения и песнь прославления истинного характера Божьего.
«Избавление святых совершено Христом, Агнцем Божьим (Откр.17:14). И вполне естественно, что Он возвеличен и прославлен в этой песне избавления» Комментарий АСД.
«Песнь Агнца— это торжественная песнь о Христовой крови, пролитой ради избавления человечества от власти зверя и его образа. Это великий Исход народа Божьего из долины смертной тени и плача. В этой песне звучит мысль, что все народы придут и поклонятся перед Богом (ст. 4). Значит, весть первого ангела — «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу» будет услышана всеми народами и достигнет своей цели» (Волкославский).
V. Какие имена и значит грани характера Бога, Его действия прославляются в гимне:
1. Господь Вседержитель. С греч. pantokratwr «Вседержитель, Всевластный, Всемогущий». Это одно из основных имён Бога в книге Откровение:
· с таким именем Бог предстаёт вначале видения Иоанну, Он Сам так называется Себя (Откр.1:8 «Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель»), это имя прославляют четверо животных у престола Божьего в песне Откр. 4:8, а также двадцать четыре старца, когда вострубит седьмой Ангел и будет объявлено о вечном царствии Бога (Откр. 11:15-17).
· В большинстве текстов слова «Вседержитель» и «Господь, Который есть и был и грядет» идут рядом, иногда опосредованно. Например, Откр. 21:22 связано со словами Откр.22:12 «Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его». Он грядёт для спасения верных и для суда над нечестивыми. Из семи стихов книги Откровение, где упомянуто имя Вседержитель, в шести из них имя Вседержитель связано с судом, и только в последнем случае суд окончен и Вседержитель – храм. Откр.21:22 «Храма же я не видел в нем, ибо Господь Бог Вседержитель - храм его, и Агнец».
· Слова Ангела от престола при совершении судов Божьих – семи последних язвах (Откр.16:4-7) являются практически полным повтором Откр.15:3.
Откр. 16:4-7 «Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил; за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того. И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои». Все ключевые слова из Откр.15:3,4 мы читаем в этом приговоре. Праведность судов Божьих – это получение воздаяния, как они уничтожали святых, так теперь происходит и с нечестивыми.
· В Откр. 19:2-7 также звучит песнь всех спасённых, прославляющей суды над Вавилоном после его падения. Те же мысли из Откр.15:3,4 мы встречаем и здесь:
- «Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее.
- «аллилуия! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель».
- новым в этой песне звучит весть о наступлении брака Агнца (Христа) и жены Его (Церкви)
2. Дела Божьи. «Велики и чудны дела Твои» - это значит непостижимы для нашего разума, необъяснимы и необъятны. В Исх.15 гл. в песне Моисея прославляется Бог как «Творец чудес». Там описывается одно событие (суд над египетским народом), поэтому оно передано во всех подробностях. В Откр.15 гл. говорится о делах Божьих в общем и даётся их характеристика: велики и чудны. Здесь говорится не о чудесах творения, но о чудесах спасения и суде. Хотя, перед этим, в Откр.14 гл. в вести 3-х ангелов творение и суд идут вместе, как и в Пс.110. Откр.15:3,4 - песня спасённых, которым дано судить мир (1-е Кор.6:2,3; Откр.20:4). Им были показаны все дела Бога за земную историю, они восхищены ими. Все дела Божьи невозможно описать, можно лишь дать им характеристику. Это суд святых, их восхищение судом Божьим над Вавилоном и нечестивыми, мучившими их. В Откр.6:9,10 звучит вопрос от убиенных за Слово Божие о том, когда состоится суд и возмездие за убитых праведников. Они обращаются к Богу как Святому и Истинному. Эти качества Бога воспеваются в Откр.15 гл. – песне спасённых.
3. Пути Божьи. Откр.15:3 «Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!» - здесь слово «пути», а в подобных текстах Откр.16:7 (излитие третьей язвы на нечестивых перед концом мира) и Откр.19:2 (суд над Вавилоном) – написано «истинны и праведны суды Его» - пути приравниваются к судам. «Праведны и истинны» - это можно оценивать только в сравнении с мерилом правды и истины – с Законом Божьим. В первой строке о делах Бога звучит восхищение, во второй – утверждение, усиление мысли о правоте и величии Бога. В конце песни прозвучит мысль о всеобщем преклонении перед Богом, так как Он оправдан перед всей Вселенной. Всё тайное станет явным.
Давид также писал: «Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих» Пс.144:17.
4. Царь.Царь Агнец – это имя является также основным в книге Откровение применительно к Богу, грядущему на землю для спасения своих верных людей.
· Царь победитель Иисус описан в главе о Вавилоне. Откр.17:14 «Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные».
· При описании Второго Пришествия (Откр.19:11-16) Иисус Христос назван «Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует», «Имя Ему: "Слово Божие", «на одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".
· Царь святых. Он будет царствовать вместе со святыми, разделит с ними ответственность и радость, даст им в наследство обещанное Царство Небесное и вечную жизнь. Они не просто Его подданные, а Его дети. Эти дела Бога воспеваются в песне Агнцу из Откр.5:9,10. Праведность и истинность судов Царя могут воспевать только те, кто сам не осуждён, но спасён и оправдан, кто не боится, но любит Царя.
· В пер.Кулакова: «Царь всех народов» - таким представлял Его Давид, пророки, Павел и Иоанн в Откровении.
5. Святой Бог. «Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои».
· «Кто не убоится Тебя?» Весть первого ангела в Откр.14 гл. гласит: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу». Святые приняли это обращение, и теперь их странствование окончено, и они приносят хвалу славе Божьей.
· Всегда, когда идёт речь о святости Бога, встаёт тема страха перед Ним, так как всякий грех будет явным и высветится наружу, ничто не сможет скрыться от суда Божьего. Единственное спасение – раскаяться, пока есть время для покаяния, и попросить прощение у Бога во имя Иисуса Христа, тогда грехи будут стёрты из нас и из небесных книг. Исаия, увидев святого Бога, испугался, но был очищен Богом и стал служить Ему (Ис.6 глава).
· Есть страх Божий, который ведёт к покаянию и благоговению перед Богом. Есть страх человеческий, который в полной мере испытают те, кто отверг Бога (Откр.6:15-17). И хотя эти люди сейчас ничего не боятся, поклоняются зверю (из Откр.13 гл.), они не смогут устоять перед страхом пред Богом при Его втором Пришествии.
· Откр.1:7 «Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные». Когда Господь через тысячу лет после Своего второго Пришествия воскресит нечестивых, они вместе с праведниками – все – преклонятся перед Богом и признают Его правоту и власть, прославят Иисуса Христа. Об этом писал Давид: «Все народы, Тобою сотворенные, приидут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое, ибо Ты велик и творишь чудеса, - Ты, Боже, един Ты» (Пс.85:9,10). Об этом писал Павел: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Фил.2:10, Римл.14:10). Об этом пророчествует пророк Исаия: «Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык. Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него. Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево (Ис.45:23-25).
6. Судья– «открылись суды Твои». Бог как Судья прославляется в песне с первой строки. Песня поётся в окружении судов Божиих. Прославлением Бога как Судьи она и заканчивается. Суды Бога видны - это дела всех нечестивых, дела сатаны и зверя, творившиеся в тайне, становятся видны всем и осуждены.
· Об этом мечтали все праведники, об этом говорил Христос: «да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего» (Лук.11:50,51)
· Слова 24 старцев: Откр.11:18 «Пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю»;
· Слова благодарности Богу от многочисленного спасённого народа: Откр.19:2 «Ибо истинны и праведны суды Его: потому что Он осудил ту великую любодейцу, которая растлила землю любодейством своим, и взыскал кровь рабов Своих от руки ее».
· Давид восхищался Богом как Судьёй и спасающими судами Его. Есть много псалмов, где он прославляет Бога как Судью, воспевает суды Божии.
«Господь творит правду и суд всем обиженным» (Пс.102:6). Когда Давид не совершал греха и страдал от преследования, то призывал Бога как Судью для суда над грешниками (Пс.7:9-12, 9:3-5, 38,39). Давид доверяет Богу как Своему Спасителю и Адвокату. Он восхищается судами Божиими, говорит, что жаждет их и охраняется ими: «Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда» (Пс.18:10-12; 100:1). В Псалме 118 Давид 21 стих посвящает судам Божьим (118:20,30 и др.). Он связывает во едино послушание Заповедям и следование судам Бога – «Я избрал путь истины, поставил пред собою суды Твои. Я прилепился к откровениям Твоим, Господи; не постыди меня. Потеку путем заповедей Твоих, когда Ты расширишь сердце мое» (Пс.118:30-32). Послушание и страх Божий – это основа жизни и мировоззрения Давида.
Когда Давид совершил грех, убив Урию, то всё равно прославлял чистоту и правоту судов Божьих над ним, он говорил, что учится, благодаря наказанию Господню (Пс.50:6; 118:75,102). Когда Давид согрешил во второй раз, исчислив Израиль, Бог предложил ему выбрать наказание. Давид просил, чтобы наказание над ним совершал Бог, а не человек, так как он уповал на милость Божью (1-я Пар.21:13).
Давид был мужем по сердцу Божьему, из рода которого родился Христос, праобразом спасённых людей для вечности. Да благословит меня Господь вполне понимать и славить Бога как Судью!
· У Кулакова в Откр.15:4 вместо «открылись суды Твои» переведено «ибо явной стала справедливость дел Твоих!». Цитата Е. Уайт из «Великой борьбы» (с.671):
«Теперь становится ясным и понятным каждый вопрос истины в этой долгой борьбе. Пред всеми сотворенными существами вскрываются последствия восстания, результат устранения Божественных предписаний. Вся вселенная увидит разницу между работой сатаны и правлением Божьим. Сатана осужден своими же делами. Божья мудрость, Его справедливость и доброта полностью восстановлены. Все поймут, что во всех действиях Своих в этой великой борьбе Он преследовал цель вечного блага для своего народа, а также для всех сотворенных Им существ. «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои» (Пс.144:10). История греха всю вечность будет свидетельствовать о том, что счастье всех сотворенных существ тесно связано с законом Божьим. Перед лицом всех неопровержимых фактов великой борьбы вся вселенная - как приверженцы Бога, а также и сторонники сатаны - единогласно признают: «Праведны и истинны пути Твои, Царь святых».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|