Сделай Сам Свою Работу на 5

Советы по изучению в группе.





Библейские уроки для музыкантов «Песни Библии»

Уроки разработаны и подготовлены

Директором отдела музыкального служения ВРСМ Клейнос А.Б.

Г.

«Буду вникать во все дела Твои, размышлять о великих Твоих деяниях». Пс.76:13.

 

«Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя,

по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной,

чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище:

ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя». Пс.62:1-4.

Вступление.

Музыка – это дар Божий человечеству. Все великие дела, которые творил Господь для земли и неба сопровождались восклицаниями жителей небес, музыкой и пением ангелов. Для неба присуще постоянное прославление Бога. В особенные моменты жизни Божьего народа авторы Библии и люди, описанные в ней, не могли выразить свои чувства иначе, как псалмом и песней. В это время Дух Святой говорил в них, и в песнях, помимо прославления Бога, звучало пророчество. В каждой такой песне прославляется имя Божие, Его характер и отношение к нам, показывается путь спасения и утверждается вера поющего. Среди них есть песни личного опыта человека, которые близки каждому из нас. Другие песни являются пророчеством и учением, укрепляя нас в вере и любви Божьей. Есть также псалмы, написанные для пения всем народом Израильским по особому случаю, когда Господь спасал народ. Особо выделяются песни, которые были показаны пророкам и звучат на небесах.



Несколько песен Библии из этих тем входят в цикл уроков «Песни Библии» для изучения их церковными музыкантами, а также всеми желающими, кто любит изучать Библию и славить Бога. Для нас эти песни являются драгоценностью, которую стоит «добыть, раскопать» из Слова Божьего. Исследуя их, мы узнаем тайны имени Бога, а значит Его характера и славы. Мы больше постигнем любовь Божью и Его волю о нас.

В цикле "Песни Библии" - 12 уроков на год (список тем прилагается). Каждый из них состоит из 2-х частей - урок с вопросами для всех участников (раздаётся каждому) и дополнительный материал (размышления по уроку) отдельно для ведущего урок. Это сделано для того, чтобы у участников обсуждения на уроке не было готовых ответов.



Уроки задуманы, чтобы мы изучали Библию "глазами музыкантов", глубже понимали о Ком поём и для чего, посвящали себя на активное служение для Бога в церкви и своей жизни.

Предполагается, что музыканты общины будут собираться раз в месяц вместе группой (на домашнюю церковь среди недели или в субботу в храме), изучать Библию, молиться о нуждах, петь. Им заранее даётся задание прочитать дома псалом и поразмышлять над ним.

В конце каждого урока (в материале для наставника – раздел «размышления») даётся предположительный список песен для пения на уроке. Песни должны закреплять те темы, которые поднимались при изучении песни Библии. Ориентируйтесь на предложенные темы, а псалмы для пения выбирайте по своему усмотрению из тех, которые знакомы вам.

 

 

Советы по изучению в группе.

1. Начинайте с молитвы. Попросите Бога помочь вам понять библейский отрывок и применить полученные знания в жизни.

2. Прочитайте текст предлагаемого псалма. Можно предложить, чтобы участники читали по одному или по два текста по очереди вслух.

3. Читайте псалом в других переводах Библии, особенно рекомендуется для изучения перевод Библии под ред. М.П.Кулакова.

4. Песни Библии писались людьми, и мы изучаем их через личность и опыт этих людей. Переживания псалмопевцев, жизненные ситуации в которых они оказались близки нам и служат поддержкой, дарят надежду, дают увидеть новые грани Божьего характера, Его отношения к нам. Поэтому вначале урока предлагается исследование личности, написавшего Псалом и времени, в котором он жил.



5. В разный период времени жизни Божьего народа, а также в жизни человека, Бог является с особым именем. Для нас музыкантов звучит призыв познать и прославить имя Божие: «Я буду славить имя Бога [моего] в песни, буду превозносить Его в славословии, и будет это благоугоднее Господу, нежели вол, нежели телец с рогами и с копытами. Увидят [это] страждущие и возрадуются. И оживет сердце ваше, ищущие Бога» (Псалом Давида 68:31-33). Поэтому в каждом уроке центральным будет вопрос: «Каков здесь Бог?». Вторым звучит вопрос: «Открывается ли в этой песне путь спасения и воля Божья для моей жизни? Как это применить на практике?».

6. В разделе «Изучите» перечисленные темы структурируют изучение урока.

7. «Форма построения псалма». Изучаемые псалмы были предназначены для пения. Каждое музыкальное произведение имеет поэтическую и музыкальную форму. Видя структуру и части песни, легче понимать псалом в целом.

8. «Исследуйте глубже» - вопросы для исследования текста приведены как пример. Руководитель группы может добавить другие вопросы и использовать методы, которые окажутся полезными. Приглашайте участников к обсуждению текста. Свободно выражайте своё отношение к предмету обсуждения и делитесь своими чувствами.

9. «Уроки для современной жизни». Побуждайте участников задавать себе вопросы о собственной жизни и как это применить в музыкальном служении.

10. «Цитата для размышления» предлагается из трудов Е.Уайт. Нам очень важно знать, что на эту тему говорит пророк Божий. Также в этом разделе присутствуют высказывания других исследователей Библии.

11. Наставнику следует:

· Создать доброжелательную атмосферу в группе

· Побуждать участников делиться своим личным опытом

· Проявлять внимание к каждому участнику и следить за тем, чтобы у всех была возможность высказаться.

· Придавать дискуссии целенаправленность.

· Спокойно относиться к тишине. Если молчание означает, что тема исчерпана, переходите к следующей.

 

«Велики и чудны дела Твои, Господи Боже наш» -

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.