|
I. 15 глава книги Откровение.
Особенное положение 15 гл.Песня 144000 спасённых последнего времени стоит «на стыке» времени конца благодати, это возвещение окончательного суда Божьего.
Этой главе предшествует 3 видения в Откр.14 гл:
1. Мы видим Агнца и 144000 спасённых, при этом звучит как бы сильный шум вод и грома – это звуки гуслей. Спасённые поют на небе песню перед престолом и перед животными и старцами. Эта песня описана в Откр.15 гл. 144000 – это Церковь последнего времени. Число 144 000 символизирует собой завет с Богом (12 x 12 000).
2. Весть трёх ангелов об истинном и ложном поклонении Богу, о суде Божьем над Вавилоном.
3. Великий суд Божий, выраженный в образе жатвы. Один Ангел вышел из храма и пожал пшеницу – это говорится о верных Богу людях. Другой Ангел вышел от жертвенника и обрезал виноград, затем бросил его в «точило гнева Божия». Здесь описан суд над нечестивыми. В Евр.9:22 написано «Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения». Те, кто не встал на сторону Христа и не принял Его жертву за свои грехи, должны умереть, так как живут во грехах.
Откр.15 глава является частично разъяснением Откр.14:1,2 – звучат слова этой небесной песни. Глава 15 является продолжением Откр.14 гл. – темы суда Божьего, так как перед песней Иоанн видит семь Ангелов, «имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия» (Откр.15:1). После песни идёт видение: одно их 4-х животных даёт 7 ангелам 7 чаш с язвами гнева Божьего, которые Бог посылает на землю перед тем, как придти для последнего суда. Перед песней ангелы готовы идти, после песни Бог даёт им полномочия и они идут с Божьим поручением. Всё это происходит в небесном храме. Святые не погибнут в этом страшном бедствии, но будут избавлены.
II. Характеристика спасённых, поющих песню: это народ Божий (Откр.11:18). Это люди с земли, искупленные кровью Христа – те, кто уверовал в Него, пошёл за Ним и был Ему верен.
1) На лбу у них написано имя Бога (Откр.14:1). В пер.Кулакова: «на челе которых запечатлено имя Его (Агнца) и Отца Его имя».
· У нечестивых будет начертание зверя (в Откр.13 гл.) на лбу и руке, а у праведных – написано имя Божие на лбу. Это значит, что они сознательно выбирают Господа, у них не слепая вера. Также это означает то, что печать положил на них Бог и это знак принадлежности к Нему. Имя Божие всегда означало Его черты характера. Праведники будут иметь характер Божий.
· Обещания Бога дать новое имя:
- Эта же мысль и обещание Божие звучат в вести к Пергамской церкви в Откр.2:12-17. Пергамская церковь жила во время гонений и великого отступления от веры при императоре Константине. Бог хвалит их за то, что они «содержат имя Его» и не отреклись от веры (не искажают характер Божий и хранят истину). Он обещает им дать «новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает».
- Господь обещает Сардиской церкви спасение и признание – это церковь времени Реформации. Тех, кто выступал за реформацию католической церкви, предавали анафеме, проклинали. А Бог обещает им: «не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его» (Откр.3:5).
- Новое имя Бог как подарок приготовил следующей Филадельфийской церкви – церкви времени ожидания пришествия Иисуса Христа (19 век). Откр.3:12 «напишу на нём имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое». Здесь не только имя Бога, но и города Небесного, так как хоть Господь и не пришёл в тот час, который они ожидали, но они не отреклись от Него, продолжая ждать Его пришествия и желая войти в небесный город.
2) Верные истине, отделённые и посвящённые Богу (Откр.14:4). «Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники». Это нельзя понимать буквально, иначе спасёнными будут только девственники-мужчины, чего Господь не заповедовал. Бог благословил семью, а также призвал и мужчин и женщин ко спасению. В предыдущей 12 главе Откр. символом истинной церкви является женщина, облечённая в солнце. Также и символом отступничества Вавилона и всего злого является развратная женщина (Откр.17:1-6). Эти же образы используются во всех книгах пророков. Женщины представляют образ церквей с ложным поклонением Богу, идолопоклонничества и спиритизма. Праведники верны Богу в истине.
««Девственники», т. е. «чистые», противостоят тем, кто позволил обмануть себя зверю (Отк. 13:14; ср. : 13:3, 8). Писание использует здесь брачную метафору, чтобы показать интимную связь между Богом и Его народом. В еврейских Писаниях народ Божий часто называется «девствующей дочерью Сиона» (Ис.37:22). В Песни песней страстное стремление Суламиты к Соломону, возлюбленному своему, иносказательно описывает жажду воссоединения Израиля со своим возлюбленным, с Богом. Апокалипсис во всей очевидностью использует этот образ девства народа Божьего не для того, чтобы побудить людей к сексуальному воздержанию, но как выражение возвышенных чувств, как добродетельное терпение. Израиль останется навеки чистым, потому что непрестанно ожидает своего возлюбленного. Царство это не от мира сего. В отличие от тех, кто присоединился к земному царству, «чистый» Израиль на Сионе сохраняет себя для Царства Божия. Описывая их как «девственников», пророк Апокалипсиса имеет в виду людей посвященных Богу, отделенных для Него» (Ж.Дукан «Секреты Откровения»).
3) Люди, имеющие веру в Иисуса (Откр.14:12), выраженную в том, что они «следуют за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откр.14:4) . Агнец может вести нас через пустыни и горы, ведь узкий путь ведущий в вечность не предполагает полных удобств и комфорта. Мы часто не сможем понять, почему Господь ведёт нас данным путём, но будем послушно идти за Ним, веря, что всё содействует ко благу, когда мы идём за Ним. Вера спасённых выражена в их делах милосердия (Откр.14:13). В Откр.14:3 пишется, что никто не мог научиться этой песне, кроме этих 144000. Это значит, что у них, как и у 5 мудрых дев из притчи Христа в Матф.25 гл., был личный опыт с Богом, связь, вера, которую они не могли передать другим.
«Содержание песни носит очень глубокий личностный характер. Только те, кто прошел через все страдания последних времен, смогут оценить и понять значение этой песни. Это песнь их следования за Агнцем» (Волкославский «тайны Апокалипсиса», с.268).
4) «Первенцы Богу» (Отк. 14:4) — Апокалипсис заимствует лексику из еврейских Писаний. Это напоминание о еврейском обычае посвящать первые плоды урожая Богу (лев.23:10). В Писаниях Израиль рассматривается как первенец Божий (Исх.4:22), и этом смысле как первые плоды урожая (Иер. 2:3), святой народ, отделенный для Бога.
Апокалипсис отделяет 144 000 от всего рода человеческого. Народ Божий отличается от других людей своими делами и особым статусом. Последователи дракона подобны роботам. Они даже не говорят. За них говорит дракон. Их главные интересы сосредоточены в материальной сфере, их цель — достичь успеха и признания в мире. Творчество Божьих поэтов/музыкантов разительно отличается от сугубо коммерческих интересов последователей дракона в сфере торговли и бизнеса. Своим живым воображением, творческим поиском и открытиями последователи Агнца резко выделяются на фоне тех, кто ищет только материального успеха» (Ж.Дукан «Секреты Откровения»).
5) Непорочные и честные, чистые сердцем (Откр.14:5). «В устах их нет лукавства; они непорочны пред престолом Божиим». Вспоминая притчу о рабе, которому Господин дал талант, а тот его не использовал, вспоминаешь слова Господина об этом рабе: «лукавый и ленивый» (Матф.25:26). Тот раб говорил неправду о своём Господине. Верные Богу люди не обманывают ни Бога, ни людей, не пытаются выставить Бога в ложном свете. А непорочность можно приобрести только благодаря силе Духа Святого, послушанием заповедям Божьим и омывающей нас крови Христа. Откр.21:8 – всех лжецов ожидает смерть в озере огненном. Лукавство – это характеристика последователей Вавилона, они ищут своего.
6) Святые, имеющие терпение и соблюдающие Заповеди (Откр.14:12). Терпение выражается в том, что они сохраняют доверие, послушание и веру в Бога. Терпение выражается в ожидании судов Божьих и в отказе мстить самим. В песне они прославляют суды Божии, а значит сами отказались от того, чтобы мстить и судить других.
«Терпение святых» есть плод Святого Духа (см. Гал. 5:22). Это не природная черта волевых людей, ибо в условиях трудного времени грех способен сломать даже человека железной воли. Святые соблюдают заповеди Божьи не своей силой, но силой Христовой веры. Эта вера не отменяет заповеди Закона Божьего, но утверждает их (см. Рим. 3:31; 8:4)» (Волкославский «Тайны Апокалипсиса»).
7) Победители. «Те, которые победили и зверя, и образ его, и число имени его» (Откр.15:2). Они победили тем, что остались верными Богу, не потеряли Его любви (в любви выражение характера и имени Божьего) и не поклонились зверю. Их имена записаны в книге жизни у Агнца. О поклонении зверю: Откр.13:8 «И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира».
III. Где и как поётся песня «Велики и чудны».
1. Где происходит исполнение песни? «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море» - Откр.15:1,2. Стеклянное море, сверкающее светом – это пол в небесном храме перед престолом. О нём говорится в Откр.4 главе, где также Иоанн видит небесный храм – там оно сравнивается с кристаллом. Спасённые стоят перед Самим Богом, когда поют эту песню.
2. Как спасённые поют эту песню:
· В сопровождении гуслей Божьих (кифар - небесных струнных инструментов)
· Громко и вдохновляюще. Откр.14:2 в пер.Кулакова «Вдруг послышались с неба звуки. Шуму водопада были подобны они и раскатам великого грома, напоминало это и игру на кифарах, когда играют на них кифареды».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|