Сделай Сам Свою Работу на 5

ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА





Принятая ВТО типология международного Туризма: рекреаци­онный; научный; конгрессный; специализированный; социальный; молодежный; «третьего» возраста.

ВРЕМЯ РЕКРЕАЦИОННОЕ

Время реализации рекреационной функции (расширенное воспро­изводство живых сил человека) деятельности человека. В. р. зависит не столько от характера деятельности человека (труд, быт, отдых), сколь­ко от параметров ее аттрактивности и профилактической эффективно­сти. Максимизация В. р. – задача менеджмента Анимации при разработ­ке туристского продукта и программ отдыха. В. р. соотносится с поня­тиями свободного и внерабочего времени и позволяет насытить их не только физическим, но и функциональным содержанием.

В.внерабочее- категория традиционной политэкономии: часть бюджета времени, отведенная на внетрудовую деятельность: домашний труд; уход за детьми и их воспитание; удовлетворение бытовых потреб­ностей; удовлетворение физиологических потребностей; труд в личном подсобном хозяйстве; занятия в свободное время; время на передвиже­ние от дома до работы и обратно; время ухода за собой.

Рассматривается социологами как В. непреложных заня­тий, к-рые необходимо сокращать для увеличения в бюджете време­ни доли В. свободного- времени, свободного от труда и непре­ложных занятий, к-рым субъект располагает самостоятельно. Рекре­ационная концепция рассматривает В. свободное как время, необходимое для восстановления живых сил, затраченных в произ­водственной и бытовой деятельности при среднем уровне техники, средней интенсивности труда и быта и средней квалификации работ­ника на предприятиях, выпускающих основную продукцию данного вида, плюс время, необходимое на расширенное воспроизводство живых сил человека, обеспечивающее дальнейший рост производи­тельности его труда.



Основная функция В. свободного – рекреационная, связанная с восстановлением живых сил человека. Большинство социологов главный резерв роста В. свободного (как мерила Or i – н i видят в сокращении В. непреложных занятий.

Рекреационная концепция доказывает, что, поскольку В. непреложных занятий в ближайшей перспективе не будет ре­зервом качественно ощутимого увеличения В. свободного, главная цель состоит не в сокращении длительности этих занятий, а в увели­чении рекреационной функции каждого фрагмента В. внерабочего и свободного, т. е. всей сферы быта и отдыха.



ВСЕМИРНАЯ ТУРИСТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (ВТО – WTO)

Международная межправительственная организация по туризму. Образована 2 января 1975. ВТО – правопреемник МСОТО – Между­народного союза официальных туристских организаций (1947). Основана в соответствии с рекомендациями Генеральной Ассамблеи ООН. Действует под патронажем ООН. Штаб-квартира находится в Мадриде. Устав ВТО принят 27 сентября 1975. Начиная с 1980 этот день отмечается как Всемирный день туризма, который ежегодно проводится под определенным девизом. Каждые четыре года ВТО созывает сессии, между к-рыми работает Исполнительный совет Ге­неральной ассамблеи. При совете учрежден ряд органов: комитеты по упрощению туристских формальностей, бюджетно-финансовый, по окружающей среде и технический комитет по программе и коор­динации, а также секция профессионального образования. Генераль­ный секретарь ВТО назначается Генеральной ассамблеей ВТО сро­ком на 4 года. Россия представлена в Исполнительном совете и Сек­ретариате ВТО. Официальные языки: английский, французский, испанский.

Согласно Уставу основная цель ВТО – содействие развитию туризма для внесения вклада в экономическое развитие, международ­ное взаимопонимание, мир, процветание, всеобщее уважение и соблю­дение прав человека и основных свобод для всех людей без различия расы, пола, языка и религий.



Под эгидой ВТО проведены крупные международные мероприятия:

2-я Всемирная конференция по туризму (Манила, Филиппины, 1980), принявшая Манильскую декларацию; Всемирное совещание по туризму в Акапулько (Мексика, 1982), принявшее Документ Акапуль­ко; Межпарламентская конференция по туризму в Гааге (Нидерлан­ды, 1989), принявшая Гаагскую декларацию по туризму; Всемирная конференция министров по туризму в Осаке (Япония, 1994), приняв­шая Декларацию по туризму.

ВТО на VI сессии Генеральной ассамблеи (София, 1985) утверди­ла «Хартию туризма» (см.) и «Кодекс туриста», приняла специаль­ную резолюцию о роли туризма в деле укрепления мира, а также резолюцию по молодежному туризму. В 1999 Генеральная ассамблея одобрила Глобальный этический кодекс туризма.

В структуре ВТО действуют шесть региональных комиссий: для Европы, Африки, Америки, Южной Азии, Ближнего Востока и райо­на Тихого океана. Функционирует Высший учебный центр по туризму (SIEST) в Мексике. При ВТО создано несколько фондов: общий, оборотного капитала и по доверию.

Региональные организации ВТО: Арабская туристская ассоциа­ция (ААТТА); Американское общество туристских агентов (ASTА); Туристская ассоциация стран Тихоокеанского региона (PATА); Кон­ференция туристских агентств стран Латинской Америки (COTAL); Ассоциация Британских туристских агентств (ВАТА); Европейская туристская комиссия (ETC).

Кроме ВТО в мире насчитывается около 200 международных туристских организаций.

ВЫСТАВКА (ЯРМАРКА) ТУРИСТСКАЯ

Периодически организуемые в определенном месте экспозиции Продукта туристского. Эти экспозиции незаменимы для представ­ления новых туристских программ и направлений специализирован­ной посетительской аудитории. Они не навязывают турпродукт, а стремятся создать атмосферу долгосрочного благожелательного от­ношения к нему путем представления образа экспозиционера или ук­репления положительного его восприятия, т. е. поднятия его имиджа.

Представительным органом организаторов туристских выставок является Европейская ассоциация торговых ярмарок по туризму (European Tourism Trade Fairs Association – ETTFA) со штаб-кварти­рой в Ричмонде, Великобритания.

МИТТ (Московская международная выставка «Путешествия и Туризм» – Moscow International Travel And Tourism Exhibition – MITT) – крупнейшая выставка туристского профиля в России, проводимая с 1993 ежегодно в Москве в «Экспоцентре». Одна из ведущих по ве­личине и значению туристских выставок, бирж и ярмарок, проводи­мых в мире. Выставку MITT организуют английская фирма «International Trade Exhibitions Group (ITE travel)» и российская финансовая группа «Л и А. Выставки и конференции». В ней прини­мают участие российские и зарубежные туристские фирмы и органи­зации, учебные заведения туризма, посольства, газеты, журналы, ре­дакции телепрограмм, повествующие о туризме. В 1997 выставку MITT-97 посетили 135 000 чел., из них 40 000 специалистов, работа­ющих в сфере туризма и гостиничного хозяйства. В выставке прини­мали участие около 4000 представителей фирм из России и 80 др. стран. Выставка МПТ-2000 привлекла большой интерес мирового туристского сообщества. В ней приняли участие более 2000 компа­ний из 90 стран, в т.ч. 50 национальных представительств по туриз­му. Для участия в выставке не позднее чем за полгода необходимо направить заявку с указанием необходимых площадей, условий раз­мещения и оборудования. Каталог выставки – ценный источник све­дений о туристских предприятиях и организациях в регионах России, странах СНГ, других странах мира.

 

Г

ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА

Географическая дисциплина, изучающая территориальную орга­низацию Туризма, размещение Ресурсов туристских, материальной базы туризма и Инфраструктуры туристской. Особый раздел Г. т. -Районирование туристское . Отдельным разделом Г. т. является география международного туризма, изучающая размещение основных туристских ресурсов и центров туризма в различных районах мирапроблемы глобального туристского районирования, а также факти­ческую территориальную организацию международного туризма, тенденции и перспективы их развития. В рамках Г. т. и для целей туроперейтинга (см. Туроператор) сформировалась прикладная гео­графическая дисциплина – география туристских центров. Быст­рыми темпами в последние годы развивается география рекреацион­ная – географическая дисциплина, изучающая и моделирующая соб­ственный объект исследования – территориальные Системы рекреа­ционные.

Картография туристская- наука о туристских геогра­фических картах, методах их создания и использования. Отображает и исследует пространственные размещения, сочетания и взаимосвязи туризма, ресурсов, населения, элементов рекреационных систем.

ГОСТЕПРИИМСТВО

Важнейшее потребительское свойство Продукта туристского: умение дать почувствовать клиенту, что ему рады, с достоинством продемонстрировать ему уважение, оказывать любезность. Формула Г.:

Достоинство + Уважение + Любезность.

Г. обеспечивается: более качественным информированием как местных, так и региональных рынков; созданием положительного образа туристской местности и предприятий у потенциальных потребителей туристского продукта (реклама, телепередачи типа «туристский журнал», специальные журналы, газеты, паблисити, бла­готворительная деятельность); стремлением обслуживающего персо­нала оказывать туристам знаки внимания (политика обслуживания по принципу «все для клиента», «клиент всегда прав» и «все его жела­ния должны быть по возможности удовлетворены»); внимательным отношением сотрудников к просьбам клиента (исполнение поже­ланий личного характера по принципу «что еще мы можем для Вас сделать?»); облегчением ориентации туристов в получении услуг, информации об объектах путем установки в местах наибольшей посещаемости туристами информационных и рекламных стендов; обеспечением наличия спортивных сооружений и площадок, разно­образного досуга, ясности информации на дорогах с помощью зна­ков; благожелательным отношением к туристу.

Государственный стандарт РФ «Туристские услуги» (1995) одним из требований к условиям обслуживания выдвигает этичность обслу­живающего персонала: «обслуживающий персонал должен соблюдать этические нормы поведения. Потребителю должны быть гарантиро­ваны вежливость, доброжелательность, коммуникабельность персо­нала».

Сфера приема и обслуживания опирается на принципы Г., харак­теризующиеся щедростью и дружелюбием по отношению к гостям.

Основные направления Г.: питание; размещение; перевозка; рек­реация.

Г. обеспечивает гармоничное сочетание производства туристских услуг, комфортности среды отдыха и любезного поведения обслужи­вающего персонала в целях удовлетворения потребностей гостей при гарантиях их безопасности, физического и психологического комфор­та. Ч. Метелка, американский специалист в области гостиничного дела, считает, что «Г. – это секретный элемент любого заботливого обслуживания. Забота, проявленная по отношению к гостю, способность чувствовать потребности клиента – неуловимые, но столь очевидные черты в поведении служащего... Трудно дать пол­ное и точное определение Г., но любой из нас может сразу заметить, когда оно отсутствует. Это качество обслуживания, а не уровень под­готовки или опыт, которому учатся. Г. – это более чем запоминание фактов и выполнение квалифицированной работы. Нравится это или нет, Г. требует время и нуждается в коллективном сотрудничестве».

Основатель нового подхода к обслуживанию потребителей гос­тиничных услуг Элсворт М. Статлер требовал: «Принимайте на ра­боту только добропорядочных людей, чистосердечных и обходитель­ных, которые часто и охотно улыбаются... Избавляйтесь от ворчу­нов, от людей, к-рые не умеют скрывать свое плохое настроение, и от людей, к-рые ведут себя так, будто каждый день находятся под бре­менем постоянных забот и испытывают за это неудобства. Вы не смо­жете перевоспитать этих людей. Вы не сможете найти для них подхо­дящую работу. Избавляйтесь от них. Пусть их берет на работу кто-нибудь другой, а вы возьмите себе того, кого сможете научить».

Г. среда- среда, включающая материально-техническую базу Г.; культурно-исторический комплекс; обслуживающий персонал; ин­фраструктуру Г.; менеджмент Г.

ГОСТЬ

1) Древнерусское слово Г. означает «приезжий купец» (XI в.); в русском государстве в XVI-XVII вв. так называли наиболее бога­тых купцов, получивших царскую жалованную грамоту на особые привилегии и право на внешнюю торговлю. Гостинцем именовалась большая проезжая дорога. Путешествиям «иностранных гостей» при­давалось большое политическое значение. Так, киевский князь Вла­димир Мономах в своем «Поучении» завещал сыновьям хорошо при­нимать «гостей», заботиться о них, потому что эти «мимоходящие» люди могут разнести по свету вести о стране и о князе; 2) лицо, при­глашенное для туристской поездки. В современной туристской прак­тике широко используется такая форма приглашения, как прием Г. и представителей зарубежных партнеров для установления знакомства, непосредственной передачи информации о туристских возможностях, маршрутах, базах и программах, рекламной и деловой поездки с це­лью разработки соглашения и достижения договоренностей; 3) в ту­ризме наиболее распространенное определение – посетитель, лицо, находящееся вне постоянного места жительства более 24 час. с целью пребывания в районе туристского объекта и потребления туристских услуг (размещение, питание, транспорт, отдых, экскурсии, встречи, беседы, контакты). Предельный срок пребывания определяется в 3-6, в нек-рых случаях – 12 месяцев.

К нач. XX в. подавляющую массу Г. составляли интеллигенция, аристократия дворянского происхождения, буржуазия, купеческая элита. Став одной из форм использования свободного времени в ус­ловиях расширения практики предоставления оплачиваемых отпус­ков, Туризм из привилегии высших социальных классов с сер. 40-х гг. постепенно превращается в массовое явление и получает бурное раз­витие в 50-80-е гг. XX в. Именно в эти годы появились новые либе­рально-демократические концепции обслуживания, ориентированные на потребности в отдыхе представителей «среднего класса», к-рых и стали именовать Г., что соответствовало идее Гостеприимства как основополагающей в сфере туризма.

«Без ощущения, что о нем заботятся, человек, переступивший порог предприятия обслуживания, скорее является потребителем, чем Г., просителем, нежели постоянным покупателем, неодушевленным предметом, нежели человеком... К счастью, клиенты не приняли эту тенденцию, и в настоящее время Г. занял место среди наиболее важ­ных лиц, а квалифицированный обслуживающий персонал вернул себе понимание своей высочайшей ценности», – утверждает Ч. Метелка.

Приведем еще два высказывания Элсворта М. Статлера: «Никог­да не проявляйте дерзости и сарказма по отношению к Г. Г. оплачи­вает вам ваше жалованье. Он ваш непосредственный благодетель».

«Ни одному служащему гостиницы не дано права спорить с Г. хотя бы по пустякам. Служащий обязан решить дело так, чтобы дос­тавить удовольствие Г. Пререканиям нет места в гостинице Статле­ра». В этих цитатах присутствует дух гостеприимного отношения к туристу, превращающего его из клиента в Г.

Подобное «домашнее» отношение к туристам особенно проявля­ется во внимании к постоянным гостям, т. е. Г., посещающим данную гостиницу несколько раз. Нек-рые из крупных Гостиниц создали спе­циальные программы для своих постоянных Г. По этим программам они получают особые преимущества: снижение стоимости размеще­ния, обусловленного минимальным числом ночевок, проведенных в гостинице конкретной цепи. Эти программы гостиничных цепей свя­заны с аналогичными программами на основных авиалиниях.

Обслуживание индивидуальное-обслуживание,прик-ром принимается во внимание все, что нравится и не нравится Г. как человеку.

ГОСТИНИЦА

Основное предприятие Индустрии гостеприимства, осуществля­ющее прием и обслуживание посетителей.

В мировом гостиничном фонде выделяются две главные группы Г.: для постоянного проживания и для временного проживания. В свою очередь, они подразделяются на: 1) транзитные Г., обслужи­вающие любой контингент в условиях кратковременной остановки; 2) Г. делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках; 3) Г. для отдыха (туристские, курортные и пр.). Для всех этих Г. разработаны общие обязательные требования на период временного проживания клиентов: наличие ус­ловий для размещения, питания, бытового обслуживания, а также спе­цифические требования, обусловленные необходимостью удовлетво­рять потребности клиентов с учетом их запросов.

В зависимости от назначения Г., особенностей категорий обслу­живаемых туристов и некоторых других факторов различают такие виды Г., как мотель, кемпинг, ротель, флотель, ботель, туристская база, туристский приют.

ВИДЫ ГОСТИНИЦ. Классификацию см.: Средства размещения в туризме.

Акватель – стационарный корабль, изъятый из эксплуатации как транспортное средство и используемый в качестве отеля.

Апарт-отель – отель, состоящий из квартир, цена к-рых не зависит от числа проживающих в нем гостей. Рассчитан на самообс­луживание, в т.ч. на самостоятельное приготовление гостями еды, по­этому в номерах обязательны кухни с необходимым инвентарем. В Европе получила развитие разновидность апарт-отеля – «анонимный пансион» – форма, к-рая позволяет владельцам квартир заключать договор с агентством о сдаче своей жилплощади – одной из квар­тир обычного жилого дома. В качестве «анонимного пансиона» мо­жет предлагаться и небольшой частный дом; иногда владелец дома сдает несколько комнат, а в остальных живет его семья.

База туристская- туристский комплекс, расположенный на маршруте с активными способами передвижения, в состав к-рого вхо­дят помещения для приема и размещения туристов, ресторан или столо­вая, помещения и службы для активного отдыха туристов. Обычно при­нимает туристов, совершающих походы с активными способами пере­движения: горные, водные, лыжные, пешеходные. Как правило, Б. т. располагаются в живописных местах, в ущельях, на опушке леса и т.п. Бизнес-отель – специализированная гостиница для обслу­живания бизнесменов. Первый Б.-о. был открыт в 1908 в Буффало (США) Элсвортом М. Статлером под названием «Буффало Статлер» и предоставлял бизнесменам максимальные для того времени удоб­ства: наличие индивидуальных дверных замков, водопровода, туа­летных комнат, выключателей у дверей, ванных в каждом номере, бесплатной утренней газеты. Наиболее быстрыми темпами Б.-о. на­чали развиваться в 20-е гг. Именно в это время был построен самый большой в мире отель «Стефенс» (1927), позже переименованный в «Конрад Хилтон» и ознаменовавший начало империи Конрада Хил­тона в гостиничном бизнесе.

Б о т е л ь – небольшая гостиница на воде, в качестве к-рой может использоваться соответствующим образом оборудованное судно.

Бунгало – небольшое строение из легких материалов, исполь­зуемое для размещения туристов. Широко распространено в между­народных молодежных туристских центрах.

Наиболее примитивными средствами размещения в мире являются так называемые гостевые дома, где предоставляется единственная услуга – размещение.

Г.конгрессная – Г., специализирующаяся на приеме и обслуживании гостей конгрессов и выставок.

Г. курортная -Г., специализирующаяся на приеме и обслу­живании туристов, прибывших в данное место в целях отдыха и рекреации. Ее концепция включает предоставление помещений и допол­нительных удобств для обслуживания индивидуальных посетителей, семей и групповых туристов, прибывающих на отдых в воскресные дни и на каникулы. В последние годы многие курортные Г. с целью выравнять загрузку в межсезонье стали обращать внимание на конг-рессный туризм и деловой туризм, являющиеся вторым и третьим по значению сегментами рынка.

Сегменты рынка курортных Г. (указан процент Г., работающих на данном сегменте): групповой туризм (87 %); конгрессный туризм (44 %); инсентив-туризм (25 %); бизнес-туризм (22 %).

Г. курортная городская – городской отель, имеющий специальную материальную базу для рекреации гостей: рекреацион­ные центры со спортивными тренажерами, дорожками для бега, бас­сейнами, а также прямые связи с теннисными и плавательными спортивными клубами.

Г. курортная конгрессная- предприятие сферы гостеп­риимства, к-рое основными своими клиентами считает компании, сотрудники к-рых участие в работе конгрессов сочетают с отдыхом. Наряду с помещениями для проведения конгрессов и специализиро­ванным оборудованием может иметь собственные поля для игры в гольф, горнолыжные склоны и т. п., а также специальную службу досуга.

Дача- второе, рекреационное жилище, принадлежащее част­ному лицу и им же используемое для отдыха. Первые Д. в России по­явились в конце XIX в., они были сконцентрированы вдоль желез­ных дорог – основной транспортной артерии, к-рой пользовались дачники в маятниковых поездках из города на Д. и обратно. Д. ис­пользуются главным образом в летний период (июнь – сентябрь) и ориентированы на семейный отдых.

Двор постоялый – старейшие предприятия сферы гостеп­риимства. Известны с I в. до н. э. (Римская империя). Располагались вдоль главных дорог для обслуживания путешествующих чиновни­ков и купцов, а затем и паломников. Основные услуги: размещение и питание.

Деревня экологическая – специально организованная территория, обеспечивающая отдых в естественной среде с использо­ванием традиционных для России средств размещения (избы) и пита­ние. В России планируется создание Д. э. под эгидой ВТО в Галич-ском районе Костромской области.

Д. э. обеспечивает натуральное поведение туристов, наблюдение за домашними животными, другие элементы агрорекреационного комплекса.

Кемпинг – лагерь для авто-, мото-, велотуристов, обычно рас­положенный в загородной местности, иногда – недалеко от мотеля. Туристам в К. предоставляются места для ночлега, часто в палатках или летних домиках, оборудованных кухнями для индивидуального приготовления пищи и нек-рыми элементарными удобствами.

Мотель – гостиница, расположенная вблизи автомобильной дороги. Придорожный отель, в к-ром, кроме комфортабельных но­меров, автотуристам предоставляются места для стоянки автомашин с соответствующим обслуживанием.

М. – средство размещения автотуристов, приспособленное для семейного размещения и обслуживания семьи, без необходимости оплаты всего комплекса услуг, как это предлагают отели. Т. о., М. предлагают ограниченный набор услуг по более низким ценам, нежели отели.

Первые М. появились в США в 50-е гг. XX в., когда Кеммонс Уилсон построил один из первых отелей для автомобилистов – «Хо-лидей Инн». В начале 90-х гг. доля мест размещения в мотелях США составляла 38 %.

Обычно в комплекс М. входят также ресторан, бар, залы для про­смотра кино- и видеофильмов, конференц-залы, тренажерные и иг­ровые помещения, бассейн, теннисные корты и т.п.(в соответствии с типом туристской гостиницы). М. располагаются вдоль основных ту­ристских автотрасс; подразделяются на транзитные и конечные.

Отель – традиционный тип гостиничного предприятия, распо­лагающийся, как правило, в крупном городе или в значительном рек­реационном месте, имеющий большой штат обслуживающего персо­нала, предоставляющий широкий набор дополнительных услуг и высокий уровень комфорта. Самый крупный О. в мире – «Ambassador City Jomtien» находится в г. Патайя, Таиланд. Он насчитывает 5100 номеров.

Как можно видеть из таблицы на с. 36, из 20 крупнейших отелей мира 18 находятся в США (из них 13 – в Лас-Вегасе).

Пансион – предприятие размещения, получившее широ­кое распространение в мировой практике. Проживание в П. обхо­дится гораздо дешевле, чем в обычных Г. Он не подпадает под кате­горию звездности, так как не обязан соответствовать стандартам, это свободная форма. Традиционный П. отличается небольшим количе­ством комнат и обычно рассчитан на проживание 10-20 чел. (в ред­ких случаях количество мест доходит до 50). Чаще всего он принад­лежит одной семье, к-рая и обслуживает постояльцев. В стоимость проживания в П. включается только домашний завтрак. Для П. ха­рактерна атмосфера радушия и тепла, что наряду с низкими ценами привлекает клиентов.

Приют туристский – место для отдыха на маршруте с ак­тивным способом передвижения или для кратковременного пребы­вания туристов. Обычно приюты туристские располагаются в гор ных районах – перед перевалами, в тайге – в местах планируемых биваков на расстоянии одного дневного перехода, в местах рыбалки, сбора грибов и т. п. Уровень комфорта в приютах – минимальный, они рассчитаны в основном на самообслуживание останавливающих­ся в них путешественников.

Ротель – передвижная гостиница, представляющая собой вагон с одно- или двухместными номерами – спальными отсеками, в к-рых имеются также помещения для переодевания, общая кухня и общий туалет.

Флотель – плавающая гостиница, большой отель на воде, спе­циально оборудованное судно. Иногда его называют «курортом на воде». Кроме комфортабельных номеров здесь туристам предостав­ляется большой набор услуг активного отдыха: бассейны, тренажер­ные залы, видеотеки, водные лыжи, снасти для рыбной ловли, осна­щение для подводного плавания и т.п. Такие гостиницы оборудова­ны также залами для конгрессов и концертов, библиотеками, помещениями для временных офисов и средствами оперативной свя­зи. Гостиницы на воде – зафрахтованные комфортабельные суда -в последнее время часто используются для организации специализи­рованных путешествий и круизов, таких, как бизнес-туры, конгресс-туры и конгресс-круизы, туры с обучением и т.п.

 

 

Крупнейшие отели мира

Гостиница Местоположение Количество номеров
Ambassador City Jomtien MGM Grand Excalibur Flamingo Hilton Las Vegas Hilton The Mirage Monte Carlo Treasure Island Bally's Circus Circus Imperial Palace Luxor Hilton Hawaiian Village Stardust New York Hilton Disney's Caribbean Beach Resort Riviera Disney Dixie Landing Hyatt Regency Hotel Parque Ten-Bell Патайя, Таиланд Лас-Вегас Там же     Гонолулу Лас-Вегас Нью-Йорк Орландо Лас-Вегас Орландо Чикаго Лас-Галлетас, Испания

 

ПРЕДПРИЯТИЕ ГОСТИНИЧНОЕ. Туристское предприятие, специализирующееся на предоставлении основных услуг (размеще­ние и питание). Многообразие видов отражено на схеме.

 

 


Общие требования к гостиницам в России отражает Государствен­ный стандарт РФ «Классификация гостиниц» (1994).

Различные типы П. г. отличаются определенными особенностя­ми и структурой. Функциональные требования к гостиницам делового назначения: местонахождение вблизи административных, обще­ственных центров, городов и поселений; озелененная территория для отдыха и спортивной деятельности не требуется; преобладание в гос­тиничном фонде одноместных номеров; наличие предназначенных для дневной работы номеров-кабинетов увеличенного размера, в ряде к-рых возможно проведение небольших совещаний; обязательная организация в номере «рабочей зоны»; максимальная изоляция но­меров от внешней среды в целях обеспечения условий для сосредото­ченной работы (напр., методом герметизации оконных переплетов и пр.). К организации общественных помещений в гостиницах дело­вого назначения предъявляются особые требования: наличие поме­щения для проведения совещаний, выставок продукции, зала для заседаний или помещения многоцелевого назначения (проведение совещаний, банкетов и т.п.) с дополнительным входом с улицы; на­личие телеграфа, телетайпа, телефакса, электронной почты и пр.; службы финансового обеспечения (отделение банка и т.п.); помеще­ния для службы секретарей с множительной техникой. При таких го­стиницах оборудуются открытые стоянки или гаражи для личных транспортных средств.

 

КУРОРТНАЯ ГОСТИНИЦА ГОСТИНИЦА СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА ТУРИСТСКАЯ ГОСТИНИЦА ЭКСКУРСИОННАЯ ГОСТИНИЦА
Помещения:
· Лечебно-медицинского назначения для проведения профилактического лечения; · оздоровительного назначения: террасы. аэрарии и пр.; для отдыха, игр, развлечении, культурного досуга · для игр детей; · П для оставления детей под присмотром; · D для приготовления детского питания; · для игр, отдыха, развлечении, культурного досуга; · для спортивно-оздоровительных занятии; система объединения жилых номеров · турагентства; · Номеров дубль (позволяющих изменять вместимость путем соединения); · Предприятий развлекательного питания; · для отдыха, игр, развлечений, культурного досуга; спортивно-оздоровительного назначения (при спортивно-оздоровительном туризме) (до трех дней пребывания): · номеров-дубль; · развлекательного питания; · для отдыха, игр, развлечении; · Туристского обслуживания; (свыше трех дней); Расширенная номенклатура помещении для отдыха, игр и развлечении
НАЛИЧИЕ ОЗЕЛЕНЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ

 

Функциональные требования, предъявляемые к структуре турист­ских и курортных гостиниц и гостиниц для отдыха, принципиально иные (см. схему): размещение в озелененных массивах, максимально удаленных от шумных городских центров; наличие озелененной тер­ритории для отдыха и занятия спортом. (Размеры территории могут быть значительными – от 150 до 250 м2 на одно спальное место). В номерном фонде туристских гостиниц ввиду тенденции к семейному проведению отдыха резко возрастает число двухместных номеров до 80-90 % общего номерного фонда. Внутренняя организация номе­ра определяется конкретной формой отдыха, к-рой соответствует данный тип гостиницы. Напр., для курортных гости­ниц характерна организация спального места или зоны отдыха не только в номере, но и на лоджии, балконе, террасе. В гостиницах семейного отдыха, рассчитанных на пребывание отдыхающих с деть­ми, в номере предусматривается устройство гладильных, сушильных приспособлений, а также кухонь-ниш или мини-кухонь.

Номера тургостиниц планируются и в качестве места дневного общения, приема гостей. При минимальной площади номера про­странство в этих целях высвобождается путем двухъярусного раз­мещения спальных мест, использования трансформируемой мебели и т.д. Функциональные особенности, свойственные туристским гос­тиницам, связаны также с крайне неравномерной сезонной загруз­кой, поэтому для этих гостиниц характерна организация номерного фонда с изменяемой по сезонам вместимостью (номера-дубль). Такие номера имеются в гостиницах системы «Интурист», фирм «Хилтон», «Шератон» (США) и др.

Предприятия питания в гостиницах для отдыха по числу поса­дочных мест рассчитываются на обслуживание не только всех про­живающих, но и посетителей местной зоны отдыха или курорта. При этом суммарное число посадочных мест на предприятиях питания в два, а иногда в три раза превышает число спальных мест в гостини­це. Сезонный режим работы предприятия питания широко распрост­ранен. В курортных гостиницах предусматриваются предприятия диетического питания (с соответствующей организацией кухонь и залов). В гостиницах семейного отдыха организуются специальные залы, кухни, обеспечивающие детское питание.

Специфика различных форм отдыха формирует индивидуальную специфику гостиницы. В курортной гостинице – это лечебно-профи­лактическое обслуживание; в туристской – туристское; в гостинице для семейного отдыха – детское обслуживание. В состав курортной гостиницы в зависимости от лечебных факторов курорта могут быть включены залы «двигательной терапии», отдельные гидротерапев­тические помещения, бассейны для лечебного плавания. В гостини­цах для семейного отдыха предусматриваются помещения для детс­ких игр и развлечений, помещения детского сада для детей отдыхаю­щих, устраиваются площадки для занятий гимнастикой и детских спортивных игр.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЦ

В зависимости от размеров и видов жилых и служебных помеще­ний, оборудования предприятия, уровня комфортности номеров и общественных помещений, предоставляемых услуг и других факторов производится классификация гостиниц по разрядам, категориям и т.п. Цель классификации – определить соответствие конкретной гостиницы, а также номеров установленным критериям или приня­тым стандартам на обслуживание.

Согласно ГОСТ Р 50645-94 «Классификация гостиниц» в России гостиницы классифицируют по пяти категориям (от 5 до 1 звезды), мотели – по четырем в соответствии с уровнем качества обслуживания.

Единой международной классификации гостиничных предприятий по уровню комфорта не существует, хотя попытки ее создания предпри­нимались. Напр., по критериям International Hotel Association выбороч­но оцениваются гостиницы различных государств. Но в каждой стране существуют свои подходы к К. г. В целом системы К. г. можно разделить на две основные группы: «звездная» система на основе французской национальной классификации, распространенная в большинстве стран, когда разряд устанавливается путем присвоения определенного числа звезд (от 1 до 5); балльная (индийская) система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.

В соответствии с французской («звездной») системой оценивают­ся следующие основные параметры гостиницы: характеристики номерного фонда (площадь номеров, доля одноместных номеров, одно- и многокомнатных номеров, наличие коммунальных удобств в номерах и на этажах, комфортность номеров); оборудование и оформ­ление интерьера; информационное обеспечение, в т.ч. наличие теле­фонной, телефаксной и телетайпной связи; наличие и характеристи­ки лифтов; характеристики общественных помещений, киноконцер­тных и конференц-залов (для высших категорий), холлов и помещений для деловых встреч, отдыха, спорта и т. п.; наличие и характеристики предприятий питания: ресторана, столовой, бара, кафе, буфетов и т. п.; обеспечение возможности предоставления услуг торговли, бытового обслуживания, других дополнительных услуг; характерис­тики здания, подъездных путей, развитие инфраструктуры; обустрой­ство прилегающей к гостинице территории.

Это не единственная классификация предприятий гостиничного хозяйства. Американские авторы описывают 9 основных типов пред­приятий размещения, которые можно встретить преимущественно в Европе и США.

Существуют международные ассоциации, к-рые в отсутствие уни­фицированных принципов К. г. составляют и обновляют рейтинги гостиниц. Среди них «Лучшие международные отели» («The Leading Hotels of the World») – международная гостиничная корпорация, за­нимающаяся выявлением самых лучших отелей мира, о к-рых инфор­мирует в своем специализированном каталоге. Образована в 1928. В каталоге на 1997 таких отелей – 308 (общее количество номеров свыше 92 тыс.). Отбор отелей проводится независимыми высококва­лифицированными экспертами при тщательном рассмотрении всех возможностей обустройства и сервиса отелей. Наибольшее количе­ство «лучших отелей» находится в США – 40, в Италии – 30, Швей­царии – 23, Германии -21, Франции и Испании – по 15, Индии – 12, Японии -11, Англии – 9, Таиланде и Мексике – по 8, Китае и Авст­рии – по 7, Португалии – 6 и т.д. С 1996 в этот каталог входят и два российских отеля: «Балчуг Кемпински» в Москве и «Гранд-отель "Европа"» в Санкт-Петербурге. Эта корпорация – не единственная корпорация, занимающаяся выявлением лучших отелей. Уже около 30 лет подобную работу проводит международная организация «Предпочтительные отели и курорты мира» («Preferred Hotels and Resorts Worldwide»). Ha 1997 таких отелей насчитывалось 101, боль­шая часть из них (69 отелей) также расположена в США.

Своеобразной классификацией интересна международная гости­ничная ассоциация «Тишайшие отели», которая основана в 1962 со штаб-квартирой в Париже. Основных критериев для включения в эту ассоциацию три: естественная и приятная окружающая обстановка; уютное здание и убранство гостиницы со своим собственным харак­терным обликом; гостеприимство, отвечающее современным требо­ваниям, в том числе прекрасная кухня ресторана. В 90-е гг. цепь «Ти­шайших отелей» включала 329 гостиниц в Европе.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.