|
БЮРО МЕЖДУНАРОДНОГО МОЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА «СПУТНИК»
Национальная туристская молодежная организация. Создана в 1958. Специализированная туристская система молодежи Российской Федерации. Официально закреплена Положением о БММТ «Спутник» (1975). Основные направления деятельности: организация международного туристского обмена, включая прием иностранной молодежи и направление отечественной молодежи за рубеж; развитие и расширение туристских связей; руководство системой организации внутреннего молодежного туризма; осуществление мероприятий по развитию материально-технической базы молодежного туризма. Сотрудничает с сотнями партнеров и организаций более чем 100 стран мира. БММТ «Спутник» – член руководящих органов и постоянных комиссий: Международного бюро туризма и обменов молодежи (БИТЕЖ), Международной конференции по студенческому туризму (МКСТ), координирует свою деятельность с Международной федерацией молодежных туристских организаций (МФМО).
БЮРО ТУРИСТСКОЕ
Система организаций и учреждений, функционирующих с целью предоставления и реализации туристско-экскурсионных услуг, путевок, обслуживания, а также осуществления туристской деятельности отдельных групп населения.
Б. путешествий- туристское предприятие (фирма), занимающееся организацией туров и транстуров. Первые Б. п. появились в середине XIX в.: в Англии – «Томас Кук и сыновья» (1841); в Германии – «Райзебюро Штанген» (1863). В их задачу входили организация туристских поездок и реализация их потребителям.
Б. путешествий и экскурсий- предприятие по разработке туров, транстуров и экскурсий. Организует поездки российских туристов по стране, их обслуживание в пути и в центрах (местах) отдыха. Осуществляет широкую систему мер по комплексному развитию туристских путешествий, местных и загородных экскурсий, маршрутов выходного дня, прогулок и экскурсий в конце рабочего дня. Проводит методическую работу по составлению текстов и маршрутов экскурсий, курсовую подготовку и обучение экскурсионных кадров.
Задачи: совершенствование содержания Туров и Экскурсий; совершенствование методики организации и проведения туров и экскурсий; совершенствование техники проведения экскурсий.
Формы контроля работы Б. п. и э. : анализ туров и прослушивание экскурсий; рецензирование текстов и методических разработок; личные беседы с работниками; обзор карточек прослушивания.
Б. экскурсионное- учреждение или предприятие, разрабатывающее и проводящее экскурсии по музеям, выставкам, залам, центрам, районам, городам, туристско-экскурсионным центрам, памятникам природы, культуры, истории, народного зодчества и архитектуры. Как учреждение функционирует при крупных музеях и выставках, как предприятие – в системе социального туризма.
Б. по реализации туристских путевок-организация, производящая продажу туристских и экскурсионных путевок.
Б. путешествий кооперативное – вид учреждения с посредническими функциями. Первое Б. п. к. возникло в Польше в 1937. Оно явилось предшественником ныне существующего Всеобщего туристского кооператива «Громада». В 1957 в Польше было создано бюро «Турист», в 1969 – «Кооптурист» (Болгария, Венгрия), «Татратур» (Чехия). Разновидностью Б. п. к. являются туристские спортивные организации, напр. Болгарский туристский союз, «Спорт-турист» (Чехия, Польша). Задачи: полнее использовать имеющуюся материально-техническую базу; осуществлять строительство новых туристских объектов; расширять сеть пунктов питания на основных автомагистралях: всемерно удовлетворять потребности в туристских услугах членов своих кооперативов. Примеры деятельно-сти: «Кооптурист» (Болгария) имеет собственные 7,4 тыс. мест в гостиницах; польские кооперативы – 6,3 тыс. мест. Свои базы размещения, автопарки, зарубежные представительства и местные бюро обслуживания имеют венгерское и чешское Б. п. к. Ежегодно услугами Б. п. к. пользуются более 5 млн туристов. В КНР действует туристская кооперативная фирма «Люйсиния» (с 1954 осуществляющая прием туристов, исключая лиц китайского происхождения). Поддерживает-деловые контакты более чем с 300 зарубежными турист-скими организациями из 40 стран мира.
Б. обслуживания- учреждение, служба при гостинице, вокзале, аэропорте. Осуществляет информационное и программное обслуживание, производит бронирование, оформление туристских документов; разрешает проблемы валютно-финансовых операций, связанные с пребыванием туристов в стране, регионе, обеспечивает их транспортом и билетами для посещения культурно-зрелищных мероприятий, организует медицинскую и бытовую помощь туристам.
Б. транзитного обслуживания- предприятие по обслуживанию транзитных пассажиров в крупных транспортных центрах, аэропортах, железнодорожных, морских, речных, автобусных вокзалах. Система национальных туристских организаций. Напр., Бюро международного молодежного туризма «Орбита» (Болгария), Бюро путешествий молодежи и студентов «Экспресс» (Венгрия), Бюро путешествий «Югендтурист» (Германия), Бюро путешествий, обслуживающее объединения польских студентов «Альматур», Бюро молодежного туризма БТТ (Румыния).
Кроме того, функционируют различные национальные, региональные и международные бюро путешествий в сфере социального, коммерческого, кооперативного и филантропического направлений туристской деятельности.
Б. по социальному туризму (БИТС – BITS) – создано в 1936. Объединяет в своих рядах организации, близкие по духу Международной конфедерации свободных профсоюзов. В его составе 11 международных и 90 национальных туристских организаций из 30 стран мира. Представитель Российской Федерации в БИТС – ОАО «ЦСТЭ-Интур». Тесно сотрудничает с международными универсальными организациями, работающими под эгидой ООН. Высший орган – Ассамблея.
Б. путешествий Международного союза студентов (БП МСС) – создано в 1960. Организует международные поездки студентов с познавательными целями. Располагает собственными и арендованными студенческими общежитиями типа «Ювентус», «Юниор». Реализует Международный студенческий билет (введен в 1949), дающий право на скидку при оплате проезда на железнодорожном транспорте, отдельных авиалиниях и за проживание в студенческих общежитиях. Проводит семинары и мероприятия, связанные с активизацией международного студенческого туризма. Координирует свою работу с Международной конференцией по студенческому туризму.
Б. туризма и обменов молодежи, международное (БИТЕЖ – BITEJ) – действует с 1961 (штаб-квартира в Будапеште). Объединяет 67 молодежных туристских организаций более 50 стран, обслуживает свыше 100 млн туристов в год. Направляет свои усилия на повышение воспитательного и образовательного характера молодежного туризма: вовлечение в туризм и обмены широких слоев юношества, в первую очередь рабочей и сельской молодежи; оказывает разностороннюю помощь Б. путешествий развивающихся стран. Проводит консультативные встречи, семинары. Функционируют комиссии по программам, транспорту, экономике, информации и пропаганде туризма, молодежным туристским центрам и др. С 1982 участвует в деятельности Всемирной туристской организации (см.). Высший орган – Генеральная конференция, проводимая раз в 4 года. По инициативе БИТЕЖ в Вене (1975) прошла Европейская конференция по молодежному и студенческому туризму и обменам, к-рая выработала обширные практические рекомендации на основе положений Заключительного акта СБСЕ (Женева, 1975). (См. Конференция по туризму.)
В
ВАУЧЕР ТУРИСТСКИЙ
Индивидуальный или групповой документ, выдаваемый туристской организацией, являющийся формой договора между поставщиком и потребителем туристских услуг, устанавливающий права Туриста на услуги, входящие в состав Тура, и подтверждающий факт их оказания (Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ», 1996). Туристская организация обязана выдавать В. т., подтверждающий заключение договора, за подписью ответственного лица с приложением печати данной организации. Договор считается заключенным, если туристская организация выдает В. т., а клиент вносит соответствующую оплату согласно оговоренным в В. т. условиям.
В. т. должен содержать следующие атрибуты (существенные условия): место выдачи, название, адрес и иные реквизиты организатора тура, посредника, номер, дату и место выдачи лицензии на туристскую деятельность; фамилию, имя, отчество и иные элементы личного наименования получателя В. т., номер его паспорта или иного удостоверения личности; характеристику и стандарты оказываемых услуг в отношении транспорта, размещения, питания и прочих, включенных в стоимость тура, а также наличие и условия Страхования, описание программы тура и характеристику мероприятий по дням его проведения; общую стоимость тура и условия ее оплаты клиентом; описание условий и обстоятельств, при к-рых турист может отказаться от поездки с порядком возмещения ущерба организации; описание формы и размеров компенсации туристу за нарушение условий тура, оговоренных в В. т. и допущенных по вине организации или ее партнеров; др. условия, к-рые сочтут необходима м указать клиент и организация.
На туристскую группу оформляется дополнительно групповой В. т., выдаваемый руководителю группы как представителю оформившей тур организации. Турист может продать В. т. др. лицу при условии, что данный В. т. не именной и принимающее его лицо соответствует необходимым для совершения тура требованиям (Об основных принципах..., 1997).
Подтверждение исполнения услуги урегулирование взаиморасчетов между направляющей стороной и принимающей стороной или лицами, предоставляющими конкретные услуги, осуществляется на основе В. т., акта обслуживания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|