Командир взвода инженерной разведки
Лейтенант Н. Светленко
25.06.04г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятий по водолазной подготовке
с 1-м отделением инженерной разведки
Тема.Организация спусков в различных условиях и правила выпол -
нения инженерных работ вод водой
Занятие. Спуск водолаза с берега в кислородном снаряжении для выполнения задачи.
Цели: 1. Обучить правилам спуска водолаза в воду.
2. Тренировать личный состав отделения при работе с сигнальным концом.
Место. Вододром, участок водолазной подготовки.
Материальное обеспечение: площадка для спусков водолазов, водолазный трап - 1, спусковой конец - 1, водолазное снаряжение УВС-50- 1, сигнальный конец – 7.
Время. 2 часа.
Руководства: 1.Подготовка водолазов инженерных войск.
2.Правила водолазной службы (ПВС-75)
Ход занятия
№
п/п
| Содержание занятия
| Время
| Действия руководителя
и обучаемых
|
| Вход водолаза с берега в воду
| | Отработку учебного вопроса выполняю на площадке спусков водолазов. На примере одного из солдат, снаряженного в водолазное снаряжение УВС-50, показываю порядок движения водолаза по трапу вводу. Особое внимание обращаю на действия водолаза при проверке снаряжения на герметичность. Показываю признаки негерметичности снаряжения и места возможных неплотных соединений или разрывов.
|
| Движение под водой
| | Отработку учебного вопроса провожу на участке грунтовой дороги. Показываю порядок движения по илистому грунту и на течении по ходовому канату. Обращая внимание на положение корпуса, движения рук и недопустимость излишних движений. Строго указываю на чистоту сигнального конца и шланга при передвижении водолаза под водой. Провожу тренировку передвижения солдат в различных условиях.
|
| Работа водолаза с сигнальным концом при спуске по воду.
| | Показываю отделению порядок закрепления сигнального конца на талии водолаза. Провожу опрос 2-3 солдат по знаниям сигналов от водолаза. Личный состав отделения по команде закрепляют на себе сигнальные концы. Подаю голос установленные сигналы, обучаемые дублирует их сигнальным концом. Обращаю внимание на правильность и частоту рывков сигнального конца.
Провожу тренировку в выполнении условных сигналов по сигнальному концу.
|
| Разбор занятий
| | Подвожу итоги в отделении, даю оценку каждому солдату, указываю на конкретные недостатки и даю задание на подготовку к следующему занятию
|
Командир отделения
сержант Сидоров
19.06.04г.
Приложение 12
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Командир ___________взвода
лейтенант А. Кравцов
23.05.04
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия по тактико-специальной подготовке
с ______________ отделением ____________ взвода
Тема: Действия сапёра в составе ИНП (ИПФ) и ИРД в обороне и наступлении
Цели:1. Ознакомить личный состав отделения с органами инженерной разведки и способами ее ведения.
2. Изучить состав, оснащение ИНП (ИРД), задачи, выполняемые ими и способы выполнения этих задач.
3. Обучить личный состав приемам ведения наблюдения за противником, местностью, отображению полученных данных в журнале наблюдения и их передаче в штаб части.
4. Воспитывать у личного состава чувство высокой ответственности, взаимовыручку и инициативу при выполнении поставленных задач.
Метод:практическое
Время:4 часа.
Место:учебный центр
Материальное обеспечение:1 Бинокли-3 шт.; ПИР-1 шт.; ПБУ-1 шт.; ПДФ-1 шт.; ПДО-1 шт.; дальномер ДСП-30 – 3 шт.; компас на каждого обучаемого; планшеты-3 шт.; журналы наблюдения –3 шт., часы, личное оружие, средства экипировки, средства связи.
2.Автомобиль (БТР, ИРМ), миноискатели-2 шт.; комплект средств разведки и разминирования; пенетрометр, рулетка 10-20 м.; шанцевый инструмент (лопаты, топор, лом); компас, ДСП-30, надувная лодка, карточка инженерной разведки.
Учебная литература:1.Средства инженерной разведки – учебник, ч. 1, Воениздат.
2. Учебник сержанта инженерных войск – Воениздат.
Ход занятия
№
п/п
| Учебные вопросы,
время на отработку
| Действия
руководителя
| Действия
обучаемых
|
|
|
|
| I.
| Вступительная часть
10 мин
| Проверяю наличие личного состава и его готовность к занятию. Объявляю тему, цели, вопросы занятия, инструктаж по мерам безопасности (При проведении занятия не в составе взвода)
| Личный состав отделения построен на месте проведения занятия. УМТБ находится рядом с отделением.
| II
| Основная часть
180 мин
1. Состав, оснащение ИНП в обороне, обязанности номеров расчёта, ведение журнала наблюдения и представление донесений.
30 мин.
2.Действия ИНП по инженерной разведке противника в обороне
60 мин
3. Состав, оснащение ИРД, обязанности номеров расчёта по разведке маршрута.
30 мин.
4. Действия сапера в составе ИРД по разведке маршрута
60мин.
Заключительная часть
10 мин
| На оборудованном ИНП довести до личного состава отделения состав и оснащение ИНП (ИПФ), обязанности номеров расчёта, выбор места и порядок его оборудования.
Тренировать личный состав в выполнении обязанностей каждого номера расчёта при организации ИНП.
Распределить личный состав отделения на два расчёта –№
1 ИНП и № 2 ИПФ.
Ввести отделение в тактическую обстановку и отдать приказ на ведение инженерной разведки с ИНП и ИПФ.
Довожу до личного состава отделения состав, оснащение ИРД, обязанности номеров расчёта по разведке маршрута.
Тренировать личный состав в выполнении номеров расчёта ИРД при разведке маршрута.
Ввести отделение в тактическую обстановку и отдать приказ на инженерную разведку маршрута протяженностью 5 км. в составе ИРД на автомобиле (БТР, ИРМ).
Руковожу действиями расчетов, составляю карточку разведки маршрута.
Подвожу итоги занятия. Напоминаю тему занятия и определяю степень достижения поставленных целей. Оцениваю действия каждого военнослужащего отделения, отметить лучших военнослужащих по итогам занятия, каждому объявить оценку по итогам проведенного занятия. Ставлю задачу на подготовку к следующему занятию.
|
Уясняют обязанности номеров расчёта ИНП (ИПФ) и их оснащение.
Практически отрабатывают действия каждого номера расчёта.
Выдвигаются в первую траншею. Выбирают и оборудуют место для ИНП и ИПФ. Выполняют обязанности номеров расчета, составляют отчётную документацию.
Уясняют обязанности номеров расчёта ИРД и их оснащение.
На участке дороги (100…200 м) тренируются в выполнении обязанностей номеров расчета ИРД.
Практически выполняют обязанности расчетов ИРД и команды командира ИРД (командира отделения).
Личный состав отделения построен на месте проведения занятия.
| Командир отделения
сержант А. Петров
22.05.04
Приложение 13
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Командир ___________взвода
лейтенант А. Иванов
20.05.04г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия по РХБ защите
с ______отделением ___взвода
Тема: Общевойсковой защитный комплект ОЗК
Цели:1. Ознакомить порядком технического облуживания ОЗК.
2. Изучить с личным составом назначение, комплектность, порядок определения размеров ОЗК, закрепления ОЗК за личным составом, порядком применения ОЗК при различных видах заражения и условиях боевой обстановки.
3. Обучить порядку укладки ОЗК и его переноски.
Метод:показ и практическими действиями обучаемых.
Время:50 минут.
Место:учебное поле (площадка).
Материальное обеспечение:противогазы, ОЗК – на каждого военнослужащего, плакаты.
Учебная литература:Наставление по пользованию СИЗ, Сборник нормативов.
Ход занятия
№
п/п
| Учебные вопросы,
время на отработку
| Действия
руководителя и обучаемых
| Справочные данные
|
|
|
|
| I.
| Вступительная часть
5 мин
| Проверяю наличие личного состава и его готовность к занятию. Объявляю тему, цели, вопросы занятия.
| Личный состав отделения построен на месте проведения занятия.
| II
| Основная часть
- 40 мин
|
|
|
| 1. Назначение, комплектность
ОЗК
-10 мин
| Довожу до обучаемых:
· назначение ОЗК;
· назначение защитного плаща, его размеры;
· назначение защитного плаща, его размеры, устройство и назначение чехла для переноски защитного плаща;
· назначение защитных чулок, их размеры;
· назначение защитных перчаток, их размеры
Обучаемые повторяют действия руководителя занятия
| Справочные данные по содержанию учебного вопроса
| | 2. Порядок укладки ОЗК и переноски ОЗК
- 10 мин
| Довожу до обучаемых:
· порядок укладки ОЗК;
· порядок переноски ОЗК в «походном» положении;
· порядок переноски ОЗК в положении «наготове»
| Справочные данные по содержанию учебного вопроса
| | 3. Порядок применения ОЗК при различных видах заражения и условиях боевой обстановки
- 10 мин
| Довожу до обучаемых:
· порядок использования ОЗК в виде накидки;
· порядок использования ОЗК надетым в рукава;
· порядок использования ОЗК в виде комбинезона
Обучаемые повторяют действия руководителя занятия
| Справочные данные по содержанию учебного вопроса
| | 4. Порядок перевода ОЗК в «боевое» положение
- 10 мин
| Довожу до обучаемых:
· команды, по которым переводится ОЗК в «боевое» положение
| Справочные данные по содержанию учебного вопроса
| III.
| Заключительная часть
- 5 мин
| Подвожу итог занятия. Напоминаю тему занятия и определяю степень достижения поставленных целей. Оцениваю работу личного состава. Ставлю задачу на подготовку к следующему занятию.
| | Командир отделения
сержант А. Петров
12.04.04г.
Приложение 14
УТВЕРЖДАЮ
Командир _____________ взвода
лейтенант А. Кравцов
23.06. 04г
ПЛАН – КОНСПЕКТ
проведения занятия по строевой подготовке
с 1-м отделением 1- го взвода.
Тема. Строевые приемы и движения без оружия.
Занятие. Движение строевым шагом.
Цели: 1. Научить личный состав отделения движению строевым шагом.
2. Совершенствовать выполнение раннее изученных строевых приемов- повороты на месте.
Метод : Показ выполнения строевых приемов и движения строевым шагом. Практическая отработка тренировка личным составом движению строевым шагом.
Время: 50 минут.
Место: Строевой плац.
Форма одежды: Повседневная для строя.
Руководства и пособия: 1. Строевой устав Вооруженных Сил РФ, ст. 31-37.
2. Пособие «Строевая подготовка».
Ход занятия
№ п/п
| Содержание занятия
| Время,
мин
| Действия руководителя и обучаемых
|
| Построение на занятия и выход к месту занятий
Тренировка в поворотах на месте: направо, налево, кругом
|
| Объявляю тему, цель занятия и учебные вопросы
По команде командира взвода приступаю к тренировке в поворотах на месте, отработанных на прошлом занятии; предварительно размыкаю отделение на четыре шага
|
| Изучение нового приема – движение строевым шагом:
а) движение строевым шагом по разделениям
б) движение строевым шагом в целом
Разбор занятий
|
| После показа правил движения строевым шагом командиром взвода веду отделение на указанное место для занятий
Обучаю движению строевым шагом по рзделениям в разомкнутом строю. Находясь внутри строевой площадки, подаю команды, все солдаты отделения выполняют упражнение. Если допущена общая ошибка, останавливаю отделение и показываю, как ее исправить. При ошибке отдельного солдата отвожу его в лево на один шаг от направления движения, становлюсь рядом с ним и на ходу исправляю ошибку. Все остальные солдаты продолжают выполнять упражнение самостоятельно. Особое внимание обращаю на правильное положение корпуса, правильный вынос ноги и движение рук. По команде командира роты организую тренировку движения строевым шагом под барабан
По моей команде отделение отрабатывает движение строевым шагом в замедленном темпе под свой счет с темпом 60-70 шагов в минуту и с постепенным увеличением его до 110-120 шагов в минуту. В ходе отработки строевого шага слежу за правильным движением солдат, замеченные недостатки тут же устраняю. В заключение провожу соревнование на лучшее движение строевым шагом
Подвожу итог, указываю на недостатки отдельных солдат , даю рекомендации над чем работать. Даю задание по подготовке к очередному занятию. Затем отделение участвует в разборе занятия командира взвода и командира роты
| |
Командир 1- го отделения
сержант А. Петров
22.05.04
Содержание
……Роль сержантов инженерных войск в обучении и воспитании под-
чиненных …………………………………………………………………………..
Глава I. Основы воинского обучения и воспитания……………………
1.1. Основные принципы обучения и воспитания…………………...
1.2. Направления деятельности командира отделения при обуче-
нии подчиненных …………………………………………………………..
1.3. Обязанности командира отделения при обучении подчиненных………………………………………………………………………………
1.4. Система занятий …………………………………………………
1.5. Содержание одиночной подготовки…………………………….
1.6. Содержание слаживания отделений……………………………..
Глава II. Боевая подготовка ………………………………………………
2.1.Тактическая и тактико-специальная подготовка………………
Отделение в обороне ………………………………………….
Отделение в наступлении……………………………………..
2.2. Специальная подготовка …………………………………………….
Взрывное дело ………………………………………………….
Инженерные заграждения………………………………………
Фортификация…………………………………………………..
Маскировка………………………………………………………
Пути движения войск…………………………………………..
Военные мосты …………………………………………………
Переправы ………………………………………………………
Полевое водообеспечение ……………………………………
Электроэнергетическое обеспечение………………………….
Инженерная техника ………………………………………….
Техническая подготовка ……………………………………..
Вождение инженерных машин……………………………….
Военная топография ……………………………………………
Подготовка по связи …………………………………………..
Военно-медицинская подготовка……………………………..
Радиационная, химическая и биологическая защита………..
Строевая подготовка…………………………………………..
Физическая подготовка………………………………………..
Огневая подготовка …………………………………………..
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|