УХОД, СБЕРЕЖЕНИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ ТЕХНИКИ
И ИНЖЕНЕРНОГО ИМУЩЕСТВА
Общие положения. Безотказная работа инженерной техники (ИТ) достигается путем своевременного проведения в полном объеме технического обслуживания, а также сбережения и ремонта.
Объем и последовательность выполнения работ по уходу и сбережению ИТ определяются руководствами и инструкциями по материальной части и эксплуатации каждой марки инженерной машины и зависят от пробега после последнего ТО-1 или Т0-2, от результатов КО, предполагаемого расхода моторесурса на выполнение задачи в ходе боя и наличия времени.
Место, время и порядок проведения технического обслуживания ИТ определяются командиром подразделения.
В мирное время техническое обслуживание инженерных машин проводится в ПТОР, на площадках ЕТО или в специально оборудованных местах. В военное время техническое обслуживание проводится подразделениями в районах их расположения силами водителей и личного состава ремонтных подразделений. В период подготовки к выполнению задач в боевых условиях необходимо проводить очередное ТО-1 или ТО-2 всех машин независимо от пробега.
В ходе боя проводятся КО и ЕТО. При нехватке времени на проведение технического обслуживания в полном объеме его проводят в несколько приемов. В первую очередь обслуживаются агрегаты и механизмы, обеспечивающие работоспособность машины и безопасность ее движения. Остальные работы выполняются при первой возможности.
После завершения боя или выполнения задачи техническое обслуживание должно быть проведено в полном объеме силами расчетов под руководством и контролем командиров подразделений. Машина, прошедшая техническое обслуживание, должна быть чистой, исправной, отрегулированной, смазанной, заправленной. Все агрегаты, узлы, механизмы и приборы должны быть надежно закреплены и обеспечивать нормальную работу в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.
Двигатель должен легко пускаться и устойчиво работать на различных режимах. Электрическая и воздушная системы пуска двигателя должны обеспечивать нормальный пуск, а средства предварительного подогрева — надежность пуска при низких температурах. Люфт рулевого колеса, свободный ход педали сцепления и тормоза, ход рычага ручного тормоза, развал и схождение колес автомобилей, регулирование приводов управления бортовых фрикционов (ПМП) и т. д. должны соответствовать техническим условиям. Шины колес должны быть правильно смонтированы, и давление в них должно соответствовать норме. Натяжение гусеничных лент (цепей) инженерных машин должно быть отрегулировано. Аккумуляторная батарея должна быть заряжена, плотность и уровень электролита должны соответствовать норме. Приборы световой и звуковой сигнализации, освещения, стеклоочистители должны быть исправны.
Не должно быть подтеканий горючего и смазочных материалов и утечки воздуха из пневматической системы.
Лебедки, тягово-сцепные приборы машины должны быть исправны и надежны в работе. Рабочий орган должен быть отрегулирован, надежно крепиться в транспортном положении, обеспечивать надежную работу при выполнении задачи.
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ИНЖЕНЕРНОЙ ТЕХНИКИ
К инженерной технике (ИТ) относятся:
машины инженерного вооружения;
электротехнические средства общевойскового назначения;
подвижные средства технического обслуживания и ремонта средств инженерного вооружения;
навесное и прицепное инженерное оборудование;
техника общего и производственно-технического назначения.
Эксплуатация – это стадия жизненного цикла машины с момента принятия ее воинской частью от завода изготовителя или ремонтного предприятия, включающая комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию, приведению в установленную степень готовности по назначению, поддержанию в установленной степени готовности к использованию, использованию по назначению, хранению и транспортированию.
Под эксплуатацией инженерной техники понимается ее использование по назначению, техническое обслуживание, хранение и транспортирование.
Инженерная техника эксплуатируется воинскими частями, которым они положены по штатам (табелям) мирного и военного времени, только по прямому назначению и в пределах норм расхода ресурсов, установленных приказом Министра обороны РФ.
В мирное время инженерная техника в воинских частях распределяется по группам эксплуатации: боевая, учебно-боевая, строевая, учебно-строевая и учебная.
К боевой группе относятся машины, предназначенные для действия в боевых порядках войск в целях нанесения потерь в живой силе и технике противника, уничтожения или повреждения объектов с использованием инженерных боеприпасов, а также для разведки противника и проводимых им инженерных мероприятий.
Вся остальная инженерная техника зачисляется в строевую группу эксплуатации.
К группе учебно-боевой (учебно-строевой) относятся боевые (строевые) машины, выделяемые для отработки задач по боевой подготовке и совершенствованию практических навыков водителей (механиков-водителей, экипажей, расчетов).
Инженерная техника, предназначенная табелями штатов для обеспечения учебного процесса в учебных воинских частях и военно-учебных заведений МО РФ, зачисляется в учебную группу эксплуатации.
Запрещается использовать боевые и строевые машины, для целей не связанных с боевой подготовкой. В целях обеспечения высокой боевой готовности подразделений и частей инженерных войск, равномерного и ступенчатого выхода в ремонт в мирное время инженерная техника боевой и строевой групп эксплуатации содержится на кратковременном хранении.
К использованию допускаются исправные, прошедшие техническое обслуживание и подготовленные к работе машины. Подготовка к использованию включает крепление (нанесение) номерных и опознавательных знаков, обкатку новых или капитально отремонтированных, выполнение специальных работ для использования в сложных условиях, ежедневное или очередное техническое обслуживание № 1 или 2, работы, выполняемые перед выходом из парка – контрольный осмотр водителем (механиком-водителем), проверка готовности машин командирами подразделений или их заместителями и контроль технического состояния начальником КТП).
Готовность машины к использованию определяется ее исправностью, надежностью, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, а также укомплектованностью индивидуальными комплектами запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) по установленному табелю.
Использование инженерной техники каждой группы эксплуатации в мирное время ограничивается установленными в километрах пробега или часах работы годовыми нормами расхода моторесурса. Во время боевых действий нормы расхода моторесурса не устанавливаются, машины используются исходя из поставленных боевых задач.
Инженерная техника, которая не планируется к использованию в сроки, установленные приказом МО РФ, подлежат постановке на кратковременное или длительное хранение.
Хранение – это этап эксплуатации, при котором неиспользуемая по назначению техника содержится в специально отведенном для размещения месте в заданном состоянии, и обеспечивается их сохраняемость и сохранение в течение установленных сроков.
Подготовка техники к кратковременному и длительному хранению, содержание на хранении и снятие с хранения определяется руководством «Хранение инженерной техники и инженерного имущества» и нормативно-технической документацией (НТД).
Транспортирование инженерной техники – это подготовка к перевозке и перевозка машин железнодорожным, морским, речным, воздушным транспортом, на прицепах на различные расстояния, а также подготовка их к использованию после транспортирования.
Порядок и правила транспортирования техники определяется эксплуатационными и нормативно-техническими документами по организации воинских перевозок.
Основой обеспечения высокой постоянной готовности инженерной техники к использованию по назначению является проведение в установленные сроки контроля ее технического состояния с последующим полным и качественным выполнением работ по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с требованиями НТД и реальным техническим состоянием.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|