|
Характеристика подсистемы технического обслуживания инженерной техники
Виды
технического
обслуживания
| Назначение видов технического обслуживания
| Периодичность проведения
| Кто выполняет,
трудоемкость*
проведения (чел.-ч)
| Материально-техническое
обеспечение
| при использовании
| при хранении
|
|
|
|
|
|
| Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)
| Подготовка ИТ к использованию, устранение выявленных недостатков
| По возвращении машины в парк после выполнения задачи, но не реже:
для гусеничной техники – 250 км;
для колесной техники – 500 км
| —
| Экипажи, расчеты, водители (механики-водители),
2…3
| ЗИП машины, оборудование ПЕТО
| Техническое обслуживание с периодическим контролем
| Поддержание ИТ в исправном (работоспособном) состоянии
| При проведении контрольно-технического осмотра (технического диагностирования) по необходимости
| Экипажи, расчеты, водители (механики-водители), ремонтные подразделения.
До 2 (5) дней в месяц на образец ИТ
| ЗИП машины, оборудование ПТОР
| Гусеничная техника через 250 (1000) км пробега, колесная техника через 500 (5000) км пробега. Не реже одного раза в месяц
| 1 раз в период для ИТ кратковременного хранения.
1 раз в год для ИТ длительного хранения
| Техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-1х)
| Поддержание ИТ в исправном (работоспособном) состоянии до подготовки к использованию или оче-
| В сроки, установленные технической документацией, по результатам контрольно-технического осмотра и технической диагностирования
| Экипажи, расчеты, водители (механики-водители), ремонтные подразделения,
10…15
| ЗИП машин, оборудование ПТОР, подвижные средства ТО и ре-
|
|
|
|
|
|
|
| редного номерного ТО. Контроль технического состояния и устранение выявленных недостатков
|
|
| монта
| Техническое обслуживание № 2 (ТО-2), техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х)
| Поддержание ИТ в исправном (работоспособном) состоянии до подготовки к использованию или очередного номерного ТО. Контроль технического состояния и устранение выявленных недостатков
| В сроки, установленные технической документацией, по результатам контрольно-технического осмотра и технической диагностирования
| Экипажи, расчеты, водители (механики-водители), ремонтные подразделения,
20…25
| ЗИП машин, оборудование ПТОР, подвижные средства ТО и ремонта
| Техническое обслуживание № 2 при хранении с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-1х ПКП)
| Поддержание ИТ в работоспособном состоянии до подготовки к использованию или очередного ТО.
Переконсервация, контроль тех. состояния с проверкой на функционирование в ходе работы, устранение выявленных недостатков
| —
| Ежегодно в соответствии с планом 20 % на бронетанковой базовых машинах, 15 % базовых шасси со сроком хранения более 5 лет при проведении РТО
| Личный состав подразделений, ремонтное подразделение
| ЗИП машин, оборудование ПТОР, подвижные средства ТО и ремонта.
|
|
|
|
|
|
| Сезонное обслуживание (СО)
| Подготовка ВВТ к зимнему или летнему периоду эксплуатации
| Два раза в год при подготовке машин к зимнему или летнему периоду эксплуатации
| При кратковременном хранении 2 раза в год при подготовке машин к зимнему (летнему) периоду эксплуатации
| Личный состав подразделений, ремонтное подразделение
| ЗИП машин, оборудование ПТОР, подвижные средства ТО и ремонта.
| Регламентированное техническое обслуживание (РТО)
| Обеспечение работоспособности (исправности) ИТ с ограниченной наработкой.
Частичное восстановление ресурса образца ИТ заменой ненадежных деталей, проведением регулировочных, настроечных работ
| Один раз в 6…8 лет
| Личный состав подразделений, ремонтное подразделение.
150…250
| Комплекты РТО, ЗИП машин, оборудование ПТОР
|
Примечание: * В графе 5 приведены средние значения трудозатрат. В зависимости от наработки техники, условий эксплуатации они могут отличаться от данных приведенных в таблице.
по регламентации выполнения: техническое обслуживание с периодическим контролем, регламентированное техническое обслуживание;
по периодичности и объемам проведения: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), техническое обслуживание № 1 (ТО-1), техническое обслуживание № 2 (ТО-2), техническое обслуживание № 1 при хранении (ТО-1х), техническое обслуживание № 2 при хранении (ТО-2х), техническое обслуживание № 2х с переконсервацией и контрольным пробегом (ТО-2х ПКП);
по условиям эксплуатации: сезонное техническое обслуживание (СО), техническое обслуживание в особых условиях.
Техническое обслуживание образцов должны планироваться и проводиться, как правило, комплексно, совмещёно по времени и месту их проведения для всех составных частей образцов с привлечением соответствующих специалистов (ремонтного подразделения, служб).
Периодичность видов ТО инженерной техники определяется периодичностью технического обслуживания автомобильных базовых шасси и бронетанковых базовых машин (табл. 3.1).
Запрещается сокращать объем работ по техническому обслуживанию, а также уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.
ЕТО предназначено для подготовки инженерной техники к дальнейшему использованию и устранения выявленных в процессе контрольно-технического осмотра (КТО) недостатков. Оно проводится после использования образца, но не реже, чем через 250 км пробега (20 часов наработки) для гусеничных образцов и 500 км (40 часов наработки) – для колёсных образцов.
ЕТО осуществляют расчеты (механики-водители) машин с использованием комплектов ЗИП и элементов парка в соответствии с «Инструкцией по ТО и эксплуатацией» образца и по результатам КТО. ЕТО включает заправку, мойку, смазку в соответствии с картой смазки, проверочные и необходимые крепежные и регулировочные работы, устранение выявленных неисправностей. От качества проведения ЕТО зависит быстрота вывода машин из парка по тревоге, ее надежность, трудоемкость выполнения следующего ТО.
Техническое обслуживание с периодическим контролем (ТО ПК) предназначено для поддержания техники в исправном (работоспособном) состоянии, проводится одновременно с КТО и техническим диагностированием (ТД) расчётами (механиками-водителями) машин с участием специалистов ремонтного подразделения, осуществивших КТО и ТД, с использованием комплектов ЗИП и оборудования ПТОР.
ТО-1 (ТО-1х), ТО-2 (ТО-2х) предназначены для поддержания машин в исправном (работоспособном) состоянии. Они проводится расчетами (механиками-водителями) и специалистами подразделений технического обслуживания и ремонта части с учётом результатов КТО и ТД с использованием комплектов ЗИП, оборудования ПТОР, подвижных средств ТО и Р в соответствии с «Инструкцией по ТО и эксплуатации машин» (Руководством по хранению инженерной техники и инженерного имущества) и с учётом результатов КТО.
ТО-2х ПКП предназначено для поддержания техники в исправном (работоспособном) состоянии, обеспечения сохраняемости. Оно проводится через 5 лет хранения личным составом частей, ремонтных подразделений с использованием комплектов ЗИП оборудования ПТОР и подвижных средств технического обслуживания и ремонта в соответствии с «Инструкцией по ТО и эксплуатации машин» и «Руководства по хранению инженерной техники и инженерного имущества» и по результатам ТД.
СО предназначено для подготовки машин к зимнему или летнему периоду эксплуатации и проводится два раза в год при использовании и кратковременном хранении образцов. Сезонное обслуживание проводится расчетами (механиками-водителями), специалистами ремонтного подразделения части с использованием комплектов ЗИП, оборудования ПТОР и подвижных средств технического обслуживания и ремонта в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации машин» и по результатам проведения КТО, ТД.
РТО предназначено для обеспечения работоспособности (исправности) техники с ограниченной наработкой, обеспечения сохраняемости. При проведении РТО обеспечивается частичное восстановление ресурса машин заменой ненадежных деталей, проведением регулировочных и настроечных работ. РТО осуществляет личный состав, подразделений технического обслуживания и ремонта, хранения, ремонтных органов частей с использованием комплектов РТО, ЗИП и оборудования ПТОР в соответствии с «Инструкцией по проведению РТО машин» с учётом результатов ТД.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|