Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема. Маскировочное окрашивание техники





 

Занятие.Деформирующее окрашивание техники.

Цели:Практическое освоение последовательности и приемов деформирующего окрашивания.

Место: Учебная площадка.

Время: 100 минут.

Руководства:Альбом образцов рисунков деформирующего окрашивания вооружения военной техники.

Материальное обеспечение:Образец окрашиваемой техники, альбомы деформирующего окрашивания, плакат организации площадки по окрашиванию, краски, мелки для разметки, средства окраски (окрасочная станция или инструмент).

Ход занятия

№ п/п Содержание занятия Время Действия руководителей и обучаемых
1. Повторение основных требований к деформирующему окрашиванию: подбор цветов краски, определение размеров пятен, их расположение на технике, меры безопасности. мин Обучаемые, по месту назначения, докладывают основные требования. При необходимости поправляю и подвожу итог опроса.
2. Организация площадки по окраске техники. мин Докладываю по плакату состав и организацию площадки по окраске.
3. Проведение разметки поверхности окрашиваемого образца. мин Под моим наблюдением солдаты мелом проводят разметку окрашиваемой техники. Слежу за размерами пятен, их расположением, применяемыми цветами и при необходимости – поправляю.
4. Окраска намеченных пятен на технике. мин Показываю технику подготовки красок, окраски с помощью окрасочных пистолетов или кистей. Солдаты приступают к окрашиванию. При необходимости поправляю.
5. Разбор занятия. мин Подвожу итоги занятия, отмечаю недостатки и лучших солдат.

 



Командир 1-го отделения

сержант П. Перов

10.05.04г

 

Приложение 7

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Командир ___________взвода

лейтенант А. Кравцов

23.05.04

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по специальной подготовке

с ___________ отделением __________ взвода

 

Тема: Дорожные покрытия, сооружения и знаки.

 

Цели:1. Ознакомить солдат с простейшими водопропускными сооружениями и дорожными знаками.

2. Изучить типы дорожных покрытий.

3. Воспитывать у солдат высокие морально-психологические навыки, чувство уверенности при выполнении задач инженерного обеспечения.



Метод:практическое занятие.

Время: 50 минут.

Место:инженерный городок.

Материальное обеспечение:площадка, оборудованная для занятий по военным дорогам и колонным путям.

Учебная литература:Подготовка и содержание путей движения войск. Руководство –М.: Военное издательство. 1989 г.

Ход занятия

№ п/п Учебные вопросы, время на отработку Действия руководителя Действия обучаемых
I. Вступительная часть 5 мин Проверяю наличие личного состава и его готовность к занятию. Объявляю тему, цели, вопросы занятия. (При проведении занятия не в составе взвода) Личный состав отделения построен на месте проведения занятия.
II     III. Основная часть 90 мин 1. Грунтовые дороги и дороги с гравийным, щебеночным и каменным покрытием. 10 мин     2.Устройство деревянных и металлических сборных покрытий 10 мин     3. Практическое устройство колейного покрытия из дощатых щитов. 10 мин   4. Водопропускные сооружения 10 мин   Заключительная часть 5 мин     Используя участок дороги с различными покрытиями, последовательно объясняю устройство грунтовой дороги, пути со щебеночным и каменным покрытием. Отвечаю на вопросы солдат и задаю один – два контрольных вопроса. Тип покрытия на военных путях, толщина его, применяемый материал и количество слоев зависит от: - требуемой прочности и срока службы; - состояния земляного полотна; - наличия строительных материалов; - имеющихся сил и средств. Гравийные покрытия устраивают серповидного, корытного и полукорытного профилей. Щебеночные покрытия бывают из шлака, щебня и мелких камней. Толщина покрытия – 8 – 12 см. Каменные покрытия из булыжного камня устраивают высотой 14 – 18 см. Построив отделение у участка пути с различными типами сборных покрытий, последовательно поясняю назначение и устройство: - сборных деревянных покрытий; - сплошного деревянного настила; - настила из металлических щитов. Отвечаю на вопросы солдат и задаю один – два контрольных вопроса. Сборные деревянные покрытия имеют длину 3 – 4,5 м и могут быть из: - дощатых щитов; - жердевых щитов; - бревен или брусьев; - жердей соединенных тросом или проволокой. Металлические щиты изготавливаются типовыми из листовой стали. Подвожу солдат к участку где сосредоточены дощатые щиты, произвожу расчет отделения по номерам, поясняю обязанности и приказываю приступить к укладке щитов. Отвечаю на вопросы солдат и задаю один – два контрольных вопроса. Обязанности номеров: 1 – 4 номера попарно подносят щиты и укладывают их на проезжую часть, 5 и 6 номера крепят щиты к грунту. Подвожу солдат к участку дороги с водопропускными сооружениями и поясняю устройство: - трубы из дощатых щитов; - трубы из бревен; - трубы из железобетонных колец; - трубы из камня. Отверстия труб на военных путях: - из дощатых щитов – 0,4 х 0,47м; - из бревен – 0,6 х 1 м; - для труб прямоугольного сечения 0,4 х 1 м; - для труб треугольного сечения 1,5 х 2 м. Подвожу итог занятия. Напоминаю тему занятия и определяю степень достижения поставленных целей. Оцениваю работу личного состава. Ставлю задачу на подготовку к следующему занятию.     Личный состав отделения стоит в двух шереножном строю на учебной точке.   Личный состав отделения стоит в двух шереножном строю на учебной точке.     Солдаты выполняют укладку покрытия из дощатых щитов, согласно номеров расчета.   Личный состав отделения стоит в двух шереножном строю на учебной точке.   Личный состав отделения построен на месте проведения занятия.

 



Командир отделения

сержант А. Петров

22.05.04

 

 

Приложение 8

УТВЕРЖДАЮ

Командир 1 взвода

Лейтенант Н. Светленко

20.06.04г.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятий по военным моста

с инженерно-мостостроительным отделением

 

Тема.Строительство и усиление военных мостов

 

Занятие. Разбивка оси моста и опор.

Цель.Обучить солдат приемам работ по разбивки оси моста и опор.

Место. Вододром, участок военных мостов.

Материальное обеспечение: вешки – 20шт, колья – 15шт, багор – 1шт, полулодка ДЛ-10, трассировочный шнур – 1шт, топоры – 2шт, шаблон для разбивки опор – 1шт.

Время. 2 часа.

Учебные пособия: 1. Руководство «Военные мосты на жестких опорах». 2. Учебник сержанта инженерных войск.

 

Ход занятия

№ п/п Содержание занятия Время Действия руководителя и обучаемых
Разбивка оси моста на воде минут   Поясняю порядок разбивки оси моста на воде. Разбиваю отделение на номера расчета. Даю команду двум солдатам (номер 3 и 4) на спуск полулодки на воду и переправу на противоположный берег. Поясняю порядок действия расчетов на исходном (номер 1 и2) и противоположном берегу при визуальном провешивании оси моста. Обращаю внимание на последовательность и правильность установки вешек. Поясняю порядок использования нивелира и саперного дальномера.
Разбивка оси опор на суше минут Объясняю способ разбивки оси опор на суше при помощи Т-образного шаблона. По команде «К разбивке оси опор приступить» номера 1и 2 натягивают в створе оси трассировочный шнур и откладывают заданные расстояния между осями опор. Номера 3 и 4 укладывают Т-образный шаблон. Номера 1 и 2 против зарубок в шаблоне забивают в грунт колья. Следующую опору разбивают другие номера.
Разбивка оси опор на воде минут Объясняю способ измерения расстояния между осями опор на воде (с лодки) и распределяю обязанности между солдатами. По команде «К разбивке оси опор приступить» номера 1-4 вместе со мной берут на лодку вешки и трассировочный шнур, подвязанный одним концом к свайке у уреза воды. Отмеряя расстояния, равные пролету моста, номера 1и2 в точке пересечения оси моста с осью опор ставят вешки. Номера 3и4 направляют по оси моста вешки, установленные номерами 1и2, и проверяют вертикальность их установки. При отработке учебного вопроса слежу за соблюдением мер безопасности при работе на воде.
Разбор занятий минут Подвожу итоги в отделении, даю оценку каждому солдату, указываю на конкретные недостатки и даю задание на подготовку к следующему занятию

 

Командир отделения

сержант Т. Сидоров

19.06.04г.

 

Приложение 9

УТВЕРЖДАЮ

Командир 1 понв

Лейтенант Н.Светленко

10.06.04г.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятий по переправам

с понтонным отделением

 

Тема.Табельные переправочные средства.

 

Занятие. Действия расчета с речным звеном.

Цель. Изучить обязанности номеров расчета и правил техники безопасности при работе с материальной частью парка.

Место. Вододром, участок выгрузки звеньев на воду.

Материальное обеспечение:речное звено парка ПМП – 3, спасательные жилеты – на каждого.

Время. 2 часа.

Учебные пособия: Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП, стр.121-131.

Ход занятия

 

№ п/п Содержание занятия Время Действия руководителя и обучаемых
Действия номеров расчета при подготовке звена к выгрузке минут   Определяю номера расчета на каждый понтонный автомобиль. На одном из расчетов показываю места их действий. Поясняю порядок действия понтонеров и водителя. После этого приказываю приступить к тренировке. Расчеты по два человека тренируются в снятии транспортных хомутов и открытии погрузочных крюков на звене. Обращаю внимание на меры безопасности при открытии погрузочных крюков и работы с понтонным рычагом.
Действия номеров расчета при подходе автомобиля к урезу воды и выгрузке звена на воду. минут Строю отделение по расчетам и на одном из расчетов показываю порядок действия номеров. Обращаю внимание на последовательность снятия понтонных рычагов, багра и открепления рычага и троса упор фиксатора. Поясняю порядок снятия и закрепления троса удерживания звена. Показываю порядок совместных действий водителя и 1-го номера расчета. На примере одного расчета показываю выгрузку звена на воду. Приказываю номерам расчета приступить к тренировке по выгрузки звена на воду. Особое внимание обращаю на меры безопасности при разгрузке звена.
Действия номеров расчета при замыкании звена. минут Учебный вопрос отрабатываю на раскрытых звеньях. На примере одного расчета показываю места действий понтонеров на звене. Последовательно поясняю и показываю действия 1 и 2-го номера расчета. Объясняю порядок закрытия палубных и днищевых замков, а так же меры безопасности при этом. Довожу и показываю последовательность размыкания звена. Провожу тренировку номеров расчета на своих звеньях. В ходе тренировки меняю номера в расчетах. Контролирую действия номеров расчета и указываю на допущенные ошибки.
  Разбор занятий Подвожу итоги в отделении, даю оценку каждому солдату, указываю на конкретные недостатки.

 

Командир отделения

сержант Н. Сидоров

10.06.04г.

 

Приложение 10

УТВЕРЖДАЮ

Командир _________ взвода

лейтенант А.Кравцов

23.05.04.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по специальной подготовке

с ____________ отделением ___________ взвода

 

Тема: Развертывание и эксплуатация переносного фильтра ПФ-200.

 

Цели: 1. Ознакомить с ТТХ и устройством фильтра.

2. Изучить технологию работы фильтра.

3. Обучить порядку развертывания и эксплуатации фильтра.

Метод: практическое занятие.

Время: 100 минут (2 учебных часа).

Место: плац.

Материальное обеспечение: комплект ПФ-200.

Учебная литература:

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) ПФ-200, изд. УНИВ ВС РФ, 1982 г.

2. Наставление по полевому водообеспечению войск, изд. МО РФ, 2004 г.

 

Ход занятия

№ п/п Учебные вопросы, время на отработку Действия руководителя Действия обучаемых
1. Вступительная часть, 5 мин. Проверяю готовность к занятию. Объявляю тему, цели, вопросы занятия. Личный состав отделения построен. УМТБ – рядом с отделением.
2. Назначение, ТТХ и устройство фильтра, 15 мин. Рассказываю о назначении и ТТХ фильтра. Подаю команду на выгрузку комплекта из ящика и подготовку для работы. Одновременно рассказываю об устройстве элементов фильтра и их назначении. Открывают ящик, вынимают РДВ-100, блок фильтрования, ручной насос, шланги, вёдра. Крепят насос к ящику и подсоединяют к нему всасывающий и напорный шланги. Устанавливают три РДВ-100 по одну сторону ящика, а четвертый – по другую. Присоединяют к крестовине всасывающий шланг.
3. Подготовка фильтра к работе, 30 мин. Рассказываю о порядке подготовки фильтра к работе. Отдаю команду на заполнение водой одного резервуара РДВ-100 и подготовку реагентов. Разъясняю назначение реагентов и их действие на взвеси, находящиеся в исходной воде. Обращаю внимание на образование хлопьев. Заполняют РДВ-100 водой, вводят малую мерную ложку НГК и соды, большую ложку сернокислого алюминия и перемешивают в течение 5-10 мин. Засекают время на отстаивание – 30 мин. Наблюдают образование хлопьев в РДВ-100.
4. Работа фильтра, 30 мин. Рассказываю о порядке и последовательности работы фильтра. Контролирую порядок работы насосом с тем, чтобы каждый солдат поработал с ним не менее 5 минут. Обработанную в РДВ-100 воду (после 30 минут) прокачивают через блок фильтрования, совершая не более 13-14 качаний (от себя и на себя) в минуту. Обучаемые, сменяя друг друга через 5 минут заполняют РДВ-100 чистой водой, пробуют её на вкус и запах.
5. Порядок перезарядки фильтра, 10 мин. Рассказываю о порядке перезарядки фильтра (через 10-15 часов работы) с демонстрацией основных операций. Слушают рассказ, по команде выполняют операции по перезарядке фильтра.
6. Заключительная часть, 10 мин. Подвожу итог занятия. Напоминаю тему и контрольными вопросами определяю степень усвоения. Оцениваю работу каждого. Ставлю задачу на подготовку к следующему занятию. Даю команду на сбор и обслуживание УМТБ. Личный состав отделения построен. УМТБ – рядом с отделением.

 

Командир отделения

сержант А. Петров

22.05.04.

 

Приложение 11

 

УТВЕРЖДАЮ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.