|
Тема. Маскировочное окрашивание техники
Занятие.Деформирующее окрашивание техники.
Цели:Практическое освоение последовательности и приемов деформирующего окрашивания.
Место: Учебная площадка.
Время: 100 минут.
Руководства:Альбом образцов рисунков деформирующего окрашивания вооружения военной техники.
Материальное обеспечение:Образец окрашиваемой техники, альбомы деформирующего окрашивания, плакат организации площадки по окрашиванию, краски, мелки для разметки, средства окраски (окрасочная станция или инструмент).
Ход занятия
№
п/п
| Содержание занятия
| Время
| Действия руководителей и обучаемых
| 1.
| Повторение основных требований к деформирующему окрашиванию: подбор цветов краски, определение размеров пятен, их расположение на технике, меры безопасности.
|
мин
| Обучаемые, по месту назначения, докладывают основные требования.
При необходимости поправляю и подвожу итог опроса.
| 2.
| Организация площадки по окраске техники.
|
мин
| Докладываю по плакату состав и организацию площадки по окраске.
| 3.
| Проведение разметки поверхности окрашиваемого образца.
|
мин
| Под моим наблюдением солдаты мелом проводят разметку окрашиваемой техники. Слежу за размерами пятен, их расположением, применяемыми цветами и при необходимости – поправляю.
| 4.
| Окраска намеченных пятен на технике.
|
мин
| Показываю технику подготовки красок, окраски с помощью окрасочных пистолетов или кистей.
Солдаты приступают к окрашиванию.
При необходимости поправляю.
| 5.
| Разбор занятия.
|
мин
| Подвожу итоги занятия, отмечаю недостатки и лучших солдат.
|
Командир 1-го отделения
сержант П. Перов
10.05.04г
Приложение 7
У Т В Е Р Ж Д А Ю
Командир ___________взвода
лейтенант А. Кравцов
23.05.04
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия по специальной подготовке
с ___________ отделением __________ взвода
Тема: Дорожные покрытия, сооружения и знаки.
Цели:1. Ознакомить солдат с простейшими водопропускными сооружениями и дорожными знаками.
2. Изучить типы дорожных покрытий.
3. Воспитывать у солдат высокие морально-психологические навыки, чувство уверенности при выполнении задач инженерного обеспечения.
Метод:практическое занятие.
Время: 50 минут.
Место:инженерный городок.
Материальное обеспечение:площадка, оборудованная для занятий по военным дорогам и колонным путям.
Учебная литература:Подготовка и содержание путей движения войск. Руководство –М.: Военное издательство. 1989 г.
Ход занятия
№
п/п
| Учебные вопросы, время на отработку
| Действия
руководителя
| Действия
обучаемых
|
|
|
|
| I.
| Вступительная часть
5 мин
| Проверяю наличие личного состава и его готовность к занятию. Объявляю тему, цели, вопросы занятия. (При проведении занятия не в составе взвода)
| Личный состав отделения построен на месте проведения занятия.
| II
III.
| Основная часть
90 мин
1. Грунтовые дороги и дороги с гравийным, щебеночным и каменным покрытием.
10 мин
2.Устройство деревянных и металлических сборных покрытий
10 мин
3. Практическое устройство колейного покрытия из дощатых щитов.
10 мин
4. Водопропускные сооружения
10 мин
Заключительная часть
5 мин
|
Используя участок дороги с различными покрытиями, последовательно объясняю устройство грунтовой дороги, пути со щебеночным и каменным покрытием.
Отвечаю на вопросы солдат и задаю один – два контрольных вопроса.
Тип покрытия на военных путях, толщина его, применяемый материал и количество слоев зависит от:
- требуемой прочности и срока службы;
- состояния земляного полотна;
- наличия строительных материалов;
- имеющихся сил и средств.
Гравийные покрытия устраивают серповидного, корытного и полукорытного профилей.
Щебеночные покрытия бывают из шлака, щебня и мелких камней. Толщина покрытия – 8 – 12 см.
Каменные покрытия из булыжного камня устраивают высотой 14 – 18 см.
Построив отделение у участка пути с различными типами сборных покрытий, последовательно поясняю назначение и устройство:
- сборных деревянных покрытий;
- сплошного деревянного настила;
- настила из металлических щитов.
Отвечаю на вопросы солдат и задаю один – два контрольных вопроса.
Сборные деревянные покрытия имеют длину 3 – 4,5 м и могут быть из:
- дощатых щитов;
- жердевых щитов;
- бревен или брусьев;
- жердей соединенных тросом или проволокой.
Металлические щиты изготавливаются типовыми из листовой стали.
Подвожу солдат к участку где сосредоточены дощатые щиты, произвожу расчет отделения по номерам, поясняю обязанности и приказываю приступить к укладке щитов.
Отвечаю на вопросы солдат и задаю один – два контрольных вопроса.
Обязанности номеров: 1 – 4 номера попарно подносят щиты и укладывают их на проезжую часть, 5 и 6 номера крепят щиты к грунту.
Подвожу солдат к участку дороги с водопропускными сооружениями и поясняю устройство:
- трубы из дощатых щитов;
- трубы из бревен;
- трубы из железобетонных колец;
- трубы из камня.
Отверстия труб на военных путях:
- из дощатых щитов – 0,4 х 0,47м;
- из бревен – 0,6 х 1 м;
- для труб прямоугольного сечения 0,4 х 1 м;
- для труб треугольного сечения 1,5 х 2 м.
Подвожу итог занятия. Напоминаю тему занятия и определяю степень достижения поставленных целей. Оцениваю работу личного состава. Ставлю задачу на подготовку к следующему занятию.
|
Личный состав отделения стоит в двух шереножном строю на учебной точке.
Личный состав отделения стоит в двух шереножном строю на учебной точке.
Солдаты выполняют укладку покрытия из дощатых щитов, согласно номеров расчета.
Личный состав отделения стоит в двух шереножном строю на учебной точке.
Личный состав отделения построен на месте проведения занятия.
|
Командир отделения
сержант А. Петров
22.05.04
Приложение 8
УТВЕРЖДАЮ
Командир 1 взвода
Лейтенант Н. Светленко
20.06.04г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятий по военным моста
с инженерно-мостостроительным отделением
Тема.Строительство и усиление военных мостов
Занятие. Разбивка оси моста и опор.
Цель.Обучить солдат приемам работ по разбивки оси моста и опор.
Место. Вододром, участок военных мостов.
Материальное обеспечение: вешки – 20шт, колья – 15шт, багор – 1шт, полулодка ДЛ-10, трассировочный шнур – 1шт, топоры – 2шт, шаблон для разбивки опор – 1шт.
Время. 2 часа.
Учебные пособия: 1. Руководство «Военные мосты на жестких опорах». 2. Учебник сержанта инженерных войск.
Ход занятия
№
п/п
| Содержание занятия
| Время
| Действия руководителя
и обучаемых
|
| Разбивка оси моста на воде
|
минут
| Поясняю порядок разбивки оси моста на воде. Разбиваю отделение на номера расчета. Даю команду двум солдатам (номер 3 и 4) на спуск полулодки на воду и переправу на противоположный берег. Поясняю порядок действия расчетов на исходном (номер 1 и2) и противоположном берегу при визуальном провешивании оси моста. Обращаю внимание на последовательность и правильность установки вешек. Поясняю порядок использования нивелира и саперного дальномера.
|
| Разбивка оси опор на суше
|
минут
| Объясняю способ разбивки оси опор на суше при помощи Т-образного шаблона. По команде «К разбивке оси опор приступить» номера 1и 2 натягивают в створе оси трассировочный шнур и откладывают заданные расстояния между осями опор. Номера 3 и 4 укладывают Т-образный шаблон. Номера 1 и 2 против зарубок в шаблоне забивают в грунт колья. Следующую опору разбивают другие номера.
|
| Разбивка оси опор на воде
|
минут
| Объясняю способ измерения расстояния между осями опор на воде (с лодки) и распределяю обязанности между солдатами. По команде «К разбивке оси опор приступить» номера 1-4 вместе со мной берут на лодку вешки и трассировочный шнур, подвязанный одним концом к свайке у уреза воды. Отмеряя расстояния, равные пролету моста, номера 1и2 в точке пересечения оси моста с осью опор ставят вешки. Номера 3и4 направляют по оси моста вешки, установленные номерами 1и2, и проверяют вертикальность их установки.
При отработке учебного вопроса слежу за соблюдением мер безопасности при работе на воде.
|
| Разбор занятий
|
минут
| Подвожу итоги в отделении, даю оценку каждому солдату, указываю на конкретные недостатки и даю задание на подготовку к следующему занятию
|
Командир отделения
сержант Т. Сидоров
19.06.04г.
Приложение 9
УТВЕРЖДАЮ
Командир 1 понв
Лейтенант Н.Светленко
10.06.04г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятий по переправам
с понтонным отделением
Тема.Табельные переправочные средства.
Занятие. Действия расчета с речным звеном.
Цель. Изучить обязанности номеров расчета и правил техники безопасности при работе с материальной частью парка.
Место. Вододром, участок выгрузки звеньев на воду.
Материальное обеспечение:речное звено парка ПМП – 3, спасательные жилеты – на каждого.
Время. 2 часа.
Учебные пособия: Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП, стр.121-131.
Ход занятия
№
п/п
| Содержание занятия
| Время
| Действия руководителя
и обучаемых
|
| Действия номеров расчета при подготовке звена к выгрузке
|
минут
| Определяю номера расчета на каждый понтонный автомобиль. На одном из расчетов показываю места их действий.
Поясняю порядок действия понтонеров и водителя. После этого приказываю приступить к тренировке. Расчеты по два человека тренируются в снятии транспортных хомутов и открытии погрузочных крюков на звене. Обращаю внимание на меры безопасности при открытии погрузочных крюков и работы с понтонным рычагом.
|
| Действия номеров расчета при подходе автомобиля к урезу воды и выгрузке звена на воду.
|
минут
| Строю отделение по расчетам и на одном из расчетов показываю порядок действия номеров. Обращаю внимание на последовательность снятия понтонных рычагов, багра и открепления рычага и троса упор фиксатора. Поясняю порядок снятия и закрепления троса удерживания звена. Показываю порядок совместных действий водителя и 1-го номера расчета.
На примере одного расчета показываю выгрузку звена на воду.
Приказываю номерам расчета приступить к тренировке по выгрузки звена на воду.
Особое внимание обращаю на меры безопасности при разгрузке звена.
|
| Действия номеров расчета при замыкании звена.
|
минут
| Учебный вопрос отрабатываю на раскрытых звеньях. На примере одного расчета показываю места действий понтонеров на звене. Последовательно поясняю и показываю действия 1 и 2-го номера расчета. Объясняю порядок закрытия палубных и днищевых замков, а так же меры безопасности при этом. Довожу и показываю последовательность размыкания звена.
Провожу тренировку номеров расчета на своих звеньях. В ходе тренировки меняю номера в расчетах.
Контролирую действия номеров расчета и указываю на допущенные ошибки.
|
| Разбор занятий
|
| Подвожу итоги в отделении, даю оценку каждому солдату, указываю на конкретные недостатки.
|
Командир отделения
сержант Н. Сидоров
10.06.04г.
Приложение 10
УТВЕРЖДАЮ
Командир _________ взвода
лейтенант А.Кравцов
23.05.04.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия по специальной подготовке
с ____________ отделением ___________ взвода
Тема: Развертывание и эксплуатация переносного фильтра ПФ-200.
Цели: 1. Ознакомить с ТТХ и устройством фильтра.
2. Изучить технологию работы фильтра.
3. Обучить порядку развертывания и эксплуатации фильтра.
Метод: практическое занятие.
Время: 100 минут (2 учебных часа).
Место: плац.
Материальное обеспечение: комплект ПФ-200.
Учебная литература:
1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (ТО) ПФ-200, изд. УНИВ ВС РФ, 1982 г.
2. Наставление по полевому водообеспечению войск, изд. МО РФ, 2004 г.
Ход занятия
№
п/п
| Учебные вопросы,
время на отработку
| Действия
руководителя
| Действия
обучаемых
| 1.
| Вступительная часть,
5 мин.
| Проверяю готовность к занятию. Объявляю тему, цели, вопросы занятия.
| Личный состав отделения построен. УМТБ – рядом с отделением.
| 2.
| Назначение, ТТХ и устройство фильтра, 15 мин.
| Рассказываю о назначении и ТТХ фильтра. Подаю команду на выгрузку комплекта из ящика и подготовку для работы.
Одновременно рассказываю об устройстве элементов фильтра и их назначении.
| Открывают ящик, вынимают РДВ-100, блок фильтрования, ручной насос, шланги, вёдра.
Крепят насос к ящику и подсоединяют к нему всасывающий и напорный шланги. Устанавливают три РДВ-100 по одну сторону ящика, а четвертый – по другую. Присоединяют к крестовине всасывающий шланг.
| 3.
| Подготовка фильтра к работе,
30 мин.
| Рассказываю о порядке подготовки фильтра к работе. Отдаю команду на заполнение водой одного резервуара РДВ-100 и подготовку реагентов. Разъясняю назначение реагентов и их действие на взвеси, находящиеся в исходной воде. Обращаю внимание на образование хлопьев.
| Заполняют РДВ-100 водой, вводят малую мерную ложку НГК и соды, большую ложку сернокислого алюминия и перемешивают в течение 5-10 мин. Засекают время на отстаивание – 30 мин. Наблюдают образование хлопьев в РДВ-100.
| 4.
| Работа фильтра,
30 мин.
| Рассказываю о порядке и последовательности работы фильтра. Контролирую порядок работы насосом с тем, чтобы каждый солдат поработал с ним не менее 5 минут.
| Обработанную в РДВ-100 воду (после 30 минут) прокачивают через блок фильтрования, совершая не более 13-14 качаний (от себя и на себя) в минуту. Обучаемые, сменяя друг друга через 5 минут заполняют РДВ-100 чистой водой, пробуют её на вкус и запах.
| 5.
| Порядок перезарядки фильтра,
10 мин.
| Рассказываю о порядке перезарядки фильтра (через 10-15 часов работы) с демонстрацией основных операций.
| Слушают рассказ, по команде выполняют операции по перезарядке фильтра.
| 6.
| Заключительная
часть,
10 мин.
| Подвожу итог занятия. Напоминаю тему и контрольными вопросами определяю степень усвоения. Оцениваю работу каждого. Ставлю задачу на подготовку к следующему занятию. Даю команду на сбор и обслуживание УМТБ.
| Личный состав отделения построен. УМТБ – рядом с отделением.
|
Командир отделения
сержант А. Петров
22.05.04.
Приложение 11
УТВЕРЖДАЮ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|