Сделай Сам Свою Работу на 5

Алгоритм работы командира отделения при подготовке к занятию





 

 


Продолжение приложения 1

 

Алгоритм работы командира отделения при проведении занятия

 

 
 

 


Приложение 2

УТВЕРЖДАЮ

Командир ___________взвода

лейтенант А. Кравцов

23.05.04

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения занятия по тактико-специальной подготовке

с ______________ отделением ____________ взвода

 

Тема: Действия сапёра в составе ИНП (ИПФ) и ИРД в обороне и наступлении

 

Цели:1. Ознакомить личный состав отделения с органами инженерной разведки и способами ее ведения.

2. Изучить состав, оснащение ИНП (ИРД), задачи, выполняемые ими и способы выполнения этих задач.

3. Обучить личный состав приемам ведения наблюдения за противником, местностью, отображению полученных данных в журнале наблюдения и их передаче в штаб части.

4. Воспитывать у личного состава чувство высокой ответственности, взаимовыручку и инициативу при выполнении поставленных задач.

Метод:практическое

Время:4 часа.

Место:учебный центр

Материальное обеспечение:1 Бинокли-3 шт.; ПИР-1 шт.; ПБУ-1 шт.; ПДФ-1 шт.; ПДО-1 шт.; дальномер ДСП-30 – 3 шт.; компас на каждого обучаемого; планшеты-3 шт.; журналы наблюдения –3 шт., часы, личное оружие, средства экипировки, средства связи.



2.Автомобиль (БТР, ИРМ), миноискатели-2 шт.; комплект средств разведки и разминирования; пенетрометр, рулетка 10-20 м.; шанцевый инструмент (лопаты, топор, лом); компас, ДСП-30, надувная лодка, карточка инженерной разведки.

Учебная литература:1.Средства инженерной разведки – учебник, ч. 1, Воениздат.

2. Учебник сержанта инженерных войск – Воениздат.

Ход занятия

№ п/п Учебные вопросы, время на отработку Действия руководителя Действия обучаемых
I. Вступительная часть 10 мин Проверяю наличие личного состава и его готовность к занятию. Объявляю тему, цели, вопросы занятия, инструктаж по мерам безопасности (При проведении занятия не в составе взвода) Личный состав отделения построен на месте проведения занятия. УМТБ находится рядом с отделением.
II   Основная часть 180 мин 1. Состав, оснащение ИНП в обороне, обязанности номеров расчёта, ведение журнала наблюдения и представление донесений. 30 мин.     2.Действия ИНП по инженерной разведке противника в обороне 60 мин     3. Состав, оснащение ИРД, обязанности номеров расчёта по разведке маршрута. 30 мин.     4. Действия сапера в составе ИРД по разведке маршрута 60мин.     Заключительная часть 10 мин На оборудованном ИНП довести до личного состава отделения состав и оснащение ИНП (ИПФ), обязанности номеров расчёта, выбор места и порядок его оборудования. Тренировать личный состав в выполнении обязанностей каждого номера расчёта при организации ИНП. Распределить личный состав отделения на два расчёта –№ 1 ИНП и № 2 ИПФ. Ввести отделение в тактическую обстановку и отдать приказ на ведение инженерной разведки с ИНП и ИПФ.   Довожу до личного состава отделения состав, оснащение ИРД, обязанности номеров расчёта по разведке маршрута. Тренировать личный состав в выполнении номеров расчёта ИРД при разведке маршрута.     Ввести отделение в тактическую обстановку и отдать приказ на инженерную разведку маршрута протяженностью 5 км. в составе ИРД на автомобиле (БТР, ИРМ). Руковожу действиями расчетов, составляю карточку разведки маршрута.   Подвожу итоги занятия. Напоминаю тему занятия и определяю степень достижения поставленных целей. Оцениваю действия каждого военнослужащего отделения, отметить лучших военнослужащих по итогам занятия, каждому объявить оценку по итогам проведенного занятия. Ставлю задачу на подготовку к следующему занятию.     Уясняют обязанности номеров расчёта ИНП (ИПФ) и их оснащение.   Практически отрабатывают действия каждого номера расчёта.   Выдвигаются в первую траншею. Выбирают и оборудуют место для ИНП и ИПФ. Выполняют обязанности номеров расчета, составляют отчётную документацию.   Уясняют обязанности номеров расчёта ИРД и их оснащение.   На участке дороги (100…200 м) тренируются в выполнении обязанностей номеров расчета ИРД.   Практически выполняют обязанности расчетов ИРД и команды командира ИРД (командира отделения).     Личный состав отделения построен на месте проведения занятия.    

Командир отделения





сержант А. Петров

22.05.04

 

 

Приложение 3

 

УТВЕРЖДАЮ

Командир инженерно-саперного взвода

лейтенант А. Кравцов

23.05.03

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

проведения тактико-строевого занятия по инженерным заграждениям

с личным составом 1 исо 1 исв

 

Тема: «Действия отделения по проделыванию прохода в минных полях, вручную».

Учебные цели:

1. Совершенствовать одиночную подготовку личного состава отделения по проделыванию проходов в минных полях, вручную.

2. Готовить личный состав отделения к слаженным действиям при выполнении задачи по проделыванию проходов в минных полях, в условиях, приближенных к боевой обстановке.

3. Формировать у личного состава чувство ответственности за качество обучения и гарантированность выполнения поставленной задачи.

Состав обучаемых:инженерно-саперное отделение.

Время:4 часа.

Место:учебная площадка.

Материальное обеспечение:Миноискатели ИМП-2 (ИМП-С) с источниками питания - 3 шт.; черно-белые ленты - 4 шт.; односторонние номерные знаки - 16 шт.; указки «мины-проход» - 4 шт.; кошки с веревкой 30-50 м - 3 шт.; минный шлагбаум - 1 шт.; малые пехотные лопаты - 7 шт.; зажигательные трубки учебные - 6 шт.; тротиловые шашки учебные - 6 шт.; учебный детонирующий шнур - 300 м.;сигнальный пистолет 26 мм. - 1 шт.; ракеты осветительные - 5 шт.; компасы - 2 шт.; фонари карманные - 7 шт.; ПНВ - 1 шт.; маскировочные костюмы и личное оружие - на весь личный состав.

Руководства и пособия для подготовки:

1. «Руководство по устройству и преодолению инженерных заграждений». М.: ВИ. 1986г. Инв. №17770.

2. «Методическое пособие по тактико-специальной подготовке подразделений инженерных войск». Часть 1 (отделение, взвод, рота). М.: В.И. 1964г.

 

Ход занятия

№ п/п Учебные вопросы Время на отработку, (мин.) Действия руководителя Действия обучаемых
1. Вступительная часть. Проверяю наличие, внешний вид и экипировку личного состава отделения, учебную материально-техническую базу (УМТБ) занятия. При наличии недостатков приказываю устранить их. Личный состав отделения сосредоточен на месте проведения занятия. УМТБ находится рядом с отделением.
2. Основная часть. 2.1. Постановка задачи отделению. Организация взаимодействия с мотострелковым подразделением. Выдвижение отделения к минному полю.   Объявляю тему и цели занятия. Напоминаю требования безопасности при проведении занятия, приступаю к основной части занятия. Располагаю отделение в первой траншее, провожу топографическое и тактическое ориентирование. Уточняю на местности границы минного поля и створ проделываемого прохода, организую взаимодействие с мотострелковым подразделением по огневой поддержке отделения при проделывании прохода в минном поле. Уточняю личному составу отделения ориентиры для выдвижения к минному полю, порядок огневого прикрытия и действий отделения при выполнении задачи. Отдаю устный боевой приказ отделению на проделывание прохода в минном поле противника перед его передним краем обороны. Отработку учебного вопроса начинаю с выдвижения отделения из первой траншеи и до достижения отделением границы минного поля. После выдвижения отделения и разматывания минного шнура на всю длину, подаю сигнал на развертывание отделения в боевой порядок. Выдвигаясь за вторым номером расчета, контролирую действия подчиненных и время выполнения поставленной задачи. При допущении личным составом грубых ошибок или нарушения требований безопасности – прерываю занятие, собираю обучаемых, указываю на ошибки и недостатки в действиях личного состава отделения и требую правильного его выполнения. Отделение находится в первой траншее на удалении 150 м от границы минного поля. В соответствии с отданным боевым приказом, личный состав получает со склада необходимое имущество, после чего по моей команде начинает выдвижение к минному полю по ранее определенному мною порядку, соблюдая маскировку. Первый номер расчета, закрепив конец черно-белой ленты на исходном рубеже, продвигается вперед, в направлении противника, выдерживая заданное направление. Остальной личный состав выдвигается в направлении минного поля в порядке, определенном мною.
  2.2. Поиск мин. Способы обезвреживания и удаления мин Разбиваю отделение на номера расчетов и организую отработку личным составом учебного вопроса занятия. Контролируя действия личного состава по обнаружению, обозначению и обезвреживанию мин, установленных в неизвлекаемое положение. При допущении личным составом грубых ошибок или нарушения требований безопасности – прерываю занятие, собираю обучаемых, указываю на ошибки и недостатки в действиях личного состава отделения, тренирую в правильности выполняемого приема. Ставлю задачу личному составу на организацию комендантской службы на проходах в минных полях. Личный состав отделения находится у границы минного поля. Расчеты по моему сигналу занимают указанные мною места и приступают к поиску, обезвреживанию и удалению мин с минного поля противника. Поиск мин личным составом осуществляется с помощью миноискателей и щупов. Обнаруженные мины обозначаются красными флажками. Мины в минном поле противника уничтожаются накладными зарядами с использованием основной и дублирующей сети во время огневой подготовки атаки.
    3. 2.3. Организация комендантской службы на проходах.     Заключительная часть.       Объявляю вводную о начале артиллерийской подготовки и контролирует действия личного состава по вводной. Объявляю вводною о переходе своих войск в наступление и контролирую выдвижение комендантского поста на проход и его действия по несению комендантской службы на проходе. Подвожу итог занятия. Указываю на уровень достижения учебных целей занятия, оцениваю действия личного состава. Даю команду на сбор и обслуживание УМТБ. Заканчиваю занятие. Сначалом артиллерийской подготовки расчеты подрывают мины. Комендантский пост выдвигается на проход впереди наступающих войск и организует их пропуск. Личный состав находится в одно-шереножном строю для подведения итогов занятия.  

 

Командир 1 инженерно-саперного отделения

сержант А. Петров

23.05.03

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.