|
Алгоритм работы командира отделения при подготовке к занятию
Продолжение приложения 1
Алгоритм работы командира отделения при проведении занятия
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
Командир ___________взвода
лейтенант А. Кравцов
23.05.04
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия по тактико-специальной подготовке
с ______________ отделением ____________ взвода
Тема: Действия сапёра в составе ИНП (ИПФ) и ИРД в обороне и наступлении
Цели:1. Ознакомить личный состав отделения с органами инженерной разведки и способами ее ведения.
2. Изучить состав, оснащение ИНП (ИРД), задачи, выполняемые ими и способы выполнения этих задач.
3. Обучить личный состав приемам ведения наблюдения за противником, местностью, отображению полученных данных в журнале наблюдения и их передаче в штаб части.
4. Воспитывать у личного состава чувство высокой ответственности, взаимовыручку и инициативу при выполнении поставленных задач.
Метод:практическое
Время:4 часа.
Место:учебный центр
Материальное обеспечение:1 Бинокли-3 шт.; ПИР-1 шт.; ПБУ-1 шт.; ПДФ-1 шт.; ПДО-1 шт.; дальномер ДСП-30 – 3 шт.; компас на каждого обучаемого; планшеты-3 шт.; журналы наблюдения –3 шт., часы, личное оружие, средства экипировки, средства связи.
2.Автомобиль (БТР, ИРМ), миноискатели-2 шт.; комплект средств разведки и разминирования; пенетрометр, рулетка 10-20 м.; шанцевый инструмент (лопаты, топор, лом); компас, ДСП-30, надувная лодка, карточка инженерной разведки.
Учебная литература:1.Средства инженерной разведки – учебник, ч. 1, Воениздат.
2. Учебник сержанта инженерных войск – Воениздат.
Ход занятия
№
п/п
| Учебные вопросы,
время на отработку
| Действия
руководителя
| Действия
обучаемых
|
|
|
|
| I.
| Вступительная часть
10 мин
| Проверяю наличие личного состава и его готовность к занятию. Объявляю тему, цели, вопросы занятия, инструктаж по мерам безопасности (При проведении занятия не в составе взвода)
| Личный состав отделения построен на месте проведения занятия. УМТБ находится рядом с отделением.
| II
| Основная часть
180 мин
1. Состав, оснащение ИНП в обороне, обязанности номеров расчёта, ведение журнала наблюдения и представление донесений.
30 мин.
2.Действия ИНП по инженерной разведке противника в обороне
60 мин
3. Состав, оснащение ИРД, обязанности номеров расчёта по разведке маршрута.
30 мин.
4. Действия сапера в составе ИРД по разведке маршрута
60мин.
Заключительная часть
10 мин
| На оборудованном ИНП довести до личного состава отделения состав и оснащение ИНП (ИПФ), обязанности номеров расчёта, выбор места и порядок его оборудования.
Тренировать личный состав в выполнении обязанностей каждого номера расчёта при организации ИНП.
Распределить личный состав отделения на два расчёта –№
1 ИНП и № 2 ИПФ.
Ввести отделение в тактическую обстановку и отдать приказ на ведение инженерной разведки с ИНП и ИПФ.
Довожу до личного состава отделения состав, оснащение ИРД, обязанности номеров расчёта по разведке маршрута.
Тренировать личный состав в выполнении номеров расчёта ИРД при разведке маршрута.
Ввести отделение в тактическую обстановку и отдать приказ на инженерную разведку маршрута протяженностью 5 км. в составе ИРД на автомобиле (БТР, ИРМ).
Руковожу действиями расчетов, составляю карточку разведки маршрута.
Подвожу итоги занятия. Напоминаю тему занятия и определяю степень достижения поставленных целей. Оцениваю действия каждого военнослужащего отделения, отметить лучших военнослужащих по итогам занятия, каждому объявить оценку по итогам проведенного занятия. Ставлю задачу на подготовку к следующему занятию.
|
Уясняют обязанности номеров расчёта ИНП (ИПФ) и их оснащение.
Практически отрабатывают действия каждого номера расчёта.
Выдвигаются в первую траншею. Выбирают и оборудуют место для ИНП и ИПФ. Выполняют обязанности номеров расчета, составляют отчётную документацию.
Уясняют обязанности номеров расчёта ИРД и их оснащение.
На участке дороги (100…200 м) тренируются в выполнении обязанностей номеров расчета ИРД.
Практически выполняют обязанности расчетов ИРД и команды командира ИРД (командира отделения).
Личный состав отделения построен на месте проведения занятия.
| Командир отделения
сержант А. Петров
22.05.04
Приложение 3
УТВЕРЖДАЮ
Командир инженерно-саперного взвода
лейтенант А. Кравцов
23.05.03
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения тактико-строевого занятия по инженерным заграждениям
с личным составом 1 исо 1 исв
Тема: «Действия отделения по проделыванию прохода в минных полях, вручную».
Учебные цели:
1. Совершенствовать одиночную подготовку личного состава отделения по проделыванию проходов в минных полях, вручную.
2. Готовить личный состав отделения к слаженным действиям при выполнении задачи по проделыванию проходов в минных полях, в условиях, приближенных к боевой обстановке.
3. Формировать у личного состава чувство ответственности за качество обучения и гарантированность выполнения поставленной задачи.
Состав обучаемых:инженерно-саперное отделение.
Время:4 часа.
Место:учебная площадка.
Материальное обеспечение:Миноискатели ИМП-2 (ИМП-С) с источниками питания - 3 шт.; черно-белые ленты - 4 шт.; односторонние номерные знаки - 16 шт.; указки «мины-проход» - 4 шт.; кошки с веревкой 30-50 м - 3 шт.; минный шлагбаум - 1 шт.; малые пехотные лопаты - 7 шт.; зажигательные трубки учебные - 6 шт.; тротиловые шашки учебные - 6 шт.; учебный детонирующий шнур - 300 м.;сигнальный пистолет 26 мм. - 1 шт.; ракеты осветительные - 5 шт.; компасы - 2 шт.; фонари карманные - 7 шт.; ПНВ - 1 шт.; маскировочные костюмы и личное оружие - на весь личный состав.
Руководства и пособия для подготовки:
1. «Руководство по устройству и преодолению инженерных заграждений». М.: ВИ. 1986г. Инв. №17770.
2. «Методическое пособие по тактико-специальной подготовке подразделений инженерных войск». Часть 1 (отделение, взвод, рота). М.: В.И. 1964г.
Ход занятия
№
п/п
| Учебные
вопросы
| Время на
отработку, (мин.)
| Действия
руководителя
| Действия
обучаемых
| 1.
| Вступительная часть.
|
| Проверяю наличие, внешний вид и экипировку личного состава отделения, учебную материально-техническую базу (УМТБ) занятия.
При наличии недостатков приказываю устранить их.
| Личный состав отделения сосредоточен на месте проведения занятия. УМТБ находится рядом с отделением.
| 2.
| Основная часть.
2.1. Постановка задачи отделению. Организация взаимодействия с мотострелковым подразделением. Выдвижение отделения к минному полю.
|
| Объявляю тему и цели занятия. Напоминаю требования безопасности при проведении занятия, приступаю к основной части занятия.
Располагаю отделение в первой траншее, провожу топографическое и тактическое ориентирование.
Уточняю на местности границы минного поля и створ проделываемого прохода, организую взаимодействие с мотострелковым подразделением по огневой поддержке отделения при проделывании прохода в минном поле.
Уточняю личному составу отделения ориентиры для выдвижения к минному полю, порядок огневого прикрытия и действий отделения при выполнении задачи.
Отдаю устный боевой приказ отделению на проделывание прохода в минном поле противника перед его передним краем обороны.
Отработку учебного вопроса начинаю с выдвижения отделения из первой траншеи и до достижения отделением границы минного поля.
После выдвижения отделения и разматывания минного шнура на всю длину, подаю сигнал на развертывание отделения в боевой порядок.
Выдвигаясь за вторым номером расчета, контролирую действия подчиненных и время выполнения поставленной задачи.
При допущении личным составом грубых ошибок или нарушения требований безопасности – прерываю занятие, собираю обучаемых, указываю на ошибки и недостатки в действиях личного состава отделения и требую правильного его выполнения.
| Отделение находится в первой траншее на удалении 150 м от границы минного поля.
В соответствии с отданным боевым приказом, личный состав получает со склада необходимое имущество, после чего по моей команде начинает
выдвижение к минному полю по ранее определенному мною порядку, соблюдая маскировку. Первый номер расчета, закрепив конец черно-белой ленты на исходном рубеже, продвигается вперед, в направлении противника, выдерживая заданное направление. Остальной личный состав выдвигается в направлении минного поля в порядке, определенном мною.
|
| 2.2. Поиск мин. Способы обезвреживания и удаления мин
|
| Разбиваю отделение на номера расчетов и организую отработку личным составом учебного вопроса занятия. Контролируя действия личного состава по обнаружению, обозначению и обезвреживанию мин, установленных в неизвлекаемое положение. При допущении личным составом грубых ошибок или нарушения требований безопасности – прерываю занятие, собираю обучаемых, указываю на ошибки и недостатки в действиях личного состава отделения, тренирую в правильности выполняемого приема.
Ставлю задачу личному составу на организацию комендантской службы на проходах в минных полях.
| Личный состав отделения находится у границы минного поля.
Расчеты по моему сигналу занимают указанные мною места и приступают к поиску, обезвреживанию и удалению мин с минного поля противника.
Поиск мин личным составом осуществляется с помощью миноискателей и щупов. Обнаруженные мины обозначаются красными флажками. Мины в минном поле противника уничтожаются накладными зарядами с использованием основной и дублирующей сети во время огневой подготовки атаки.
|
3.
| 2.3. Организация комендантской службы на проходах.
Заключительная часть.
|
| Объявляю вводную о начале артиллерийской подготовки и контролирует действия личного состава по вводной.
Объявляю вводною о переходе своих войск в наступление и контролирую выдвижение комендантского поста на проход и его действия по несению комендантской службы на проходе.
Подвожу итог занятия. Указываю на уровень достижения учебных целей занятия, оцениваю действия личного состава. Даю команду на сбор и обслуживание УМТБ. Заканчиваю занятие.
| Сначалом артиллерийской подготовки расчеты подрывают мины.
Комендантский пост выдвигается на проход впереди наступающих войск и организует их пропуск.
Личный состав находится в одно-шереножном строю для подведения итогов занятия.
|
Командир 1 инженерно-саперного отделения
сержант А. Петров
23.05.03
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|