№
| Наименование неисправности, внешние проявления и дополнительные признаки.
| Вероятная причина.
| Метод устранения.
|
| Броски нагрузки, как при воздействии на систему регулирования со стороны машиниста, так и без него. Затруднения при синхронизации турбины. Броски происходят во всем диапазоне нагрузок. По манометру «давление к блоку РЗС» видна нечувствительность буксы промзолотника, большая, чем 0,04 МПа (0,4 кгс/см2).
| · Повышение трения в узлах системы регулирования, как правило, из-за наличия механических примесей в масле.
· Повышенная нечувствительность может быть также следствием неправильной сборки узлов.
| · Проверить работу фильтра тонкой очистки.
· Проверить разрежение в коробке регулирования.
· В особенно тяжелых случаях провести промывку системы регулирования.
|
| Те же признаки, что и в п.1, но нечувствительность в системе допустимая.
| · Пониженная неравномерность, например, из-за засорения одного из окон в буксе промзолотника.
| · Провести испытания системы регулирования для определения причины пониженной неравномерности.
|
| Те же признаки, что и в п.1, но происходят они в определенном диапазоне нагрузок (например, от 350 до 400 МВт), нечувствитель-ность системы допустимая, качания на холостом ходу отсутствуют.
| · Пониженная местная неравномерность регулирования в указанном диапазоне из-за искажения характеристики одного или нескольких сервомоторов по Рупр.серв., обрыва штока, увеличение хода разгрузочного клапана регулирующего клапана ЦВД.
| · Провести испытания системы регулирования для определения причины пониженной местной неравномерности.
· Убедиться, что механизмы расхаживания выведены.
|
| При воздействии на механизм управления не открываются регулирующие и стопорные клапаны ЦВД, ЦНД.
| · Не взводится ЗРБ из-за засорения шайбы дополнительной защиты;
· Повреждения кромки верхнего торца ЗРБ или попадания под эту кромку посторонних частиц;
· Перемещение на большую величину следящего золотника регулятора скорости 85 мм;
· Утечка масла из камеры над поршнем 85 мм через отверстие “под пробку” гр. или отверстие 10 мм под пробку для выпуска воздуха;
· Застревание в сработавшем положе-нии одного из электромагнитных выключателей;
· Невзведение золотника предварительной защиты;
· Течи из линий Рупр. серв. и Рупр.А.З. через дренажные вентили.
| · Проверить по манометру, что давление в линии дополнительной защиты не ниже 4,4 МПа (44 кгс/см2);
· Проверить, что золотники РБ взводятся и затем не падают;
· Убедиться, что скорость масла, вытекающего из крышек ЗРБ при взведенных золотниках невелика;
· Убедиться, что нет течи из стыков трубопроводов линии дополнительной защиты.
· Проверить посадку электромагнитного выключателя золотника предварительной защиты (ЗПЗ);
· Проверить чистоту шайбы в ЗПЗ;
· Проверить закрытие вентилей.
|
| Не открываются сервомоторы регулирующих клапанов ЦВД и ЦНД. Сервомоторы стопорных клапанов ЦВД и ЦНД управляются нормально.
| · Открыт дренажный вентиль на линии Рупр.серв.
· Не двигается верхняя (при нагружении турбины) букса промзолотника;
· Не двигается вниз поршень-золотник 85 мм промзолотника;
· Из-за засорения шайб 1,5 мм или 2,5 мм в золотниках электрогидравлического преобразователя, они переместились в направлении разгружения турбины (закрытия РК ЦВД и РК ЦНД);
· Нарушена настройка среднего положения подвижной системы ЭМП.
| · Проверить закрытие дренажного вентиля;
· Проверить возможность перемещения буксы;
· Проверить возможность перемещения поршня-золотника 85 мм;
· Убедиться, что ограничитель мощности выведен;
· Убедиться, что при отключении ЭГП по маслу не происходит существенного смещения характеристик сервомоторов РК ЦВД и РК ЦНД.
|
| При воздействии на механизм управления происходит открытие сервомоторов стопорных клапанов на 3¸7 мм и затем их резкое закрытие. Сервомоторы клапанов не открываются совсем.
| · На электромагнитные выключатели действует одна из защит (например, по давлению масла). Пока сервомоторы СК закрыты, действие защиты отключено концевыми выключателями закрытых сервомоторов СК. После их движения вверх защита срабатывает снова и через электромагнитные выключатели закрывает сервомоторы.
| · Проверить правильность действия защит.
|
| При работе под нагрузкой или при пуске турбины происходит закрытие сервомоторов ЦВД и ЦНД, без подачи импульса на электромагнитные выключатели.
| · Уменьшение зазора между рычагом и бойком РБ;
· Попадание в маслоприёмные каналы для испытания РБ неконтролируемых потоков масла и их недостаточное удаление.
| · Проверить правильность установки РБ, установки колпачков и упоров на ЗРБ;
· Убедиться в отсутствии струй масла, попадающего в каналы РБ;
· Проверить чистоту шайб 1,4 мм в РБ.
|
| Срабатывающая при низкой частоте вращения дополнительная защита не позволяет испытать бойки РБ.
| · Раннее срабатывание дополнительной защиты из-за слишком большого начального зазора между муфтой регулятора скорости и соплом следующего золотника.
| · Проверить зазор;
· Убедиться, что отсутствует электроэррозионный износ муфты РС;
· Изношенные детали заменить, зазор восстановить до величины, выбитой на корпусе РС.
|
| Резкие броски нагрузки без всякого повода. При работе турбины на валоповоротном устройстве наблюдаются перемещения сервомоторов с частотой вращения ротора.
| · Перемещение следящего золотника РС из-за биения муфты РС или перемещения всего РС из-за повышенного зазо-ра в подшипниках.
| · Проверить надежность крепления муфты РС на ленте и бой муфты;
· Проверить разбег ведущей шестерни, на которой крепится РС;
· Проверить подвижность шлицевого валика и разбег подшипника РС.
|
| При разгружении турбины увеличивается давление пара в промежуточном перегреве.
| · Искажены характеристики одного или нескольких сервомоторов, при этом, закрытие РК ЦВД относительно РУ ЦНД задерживается.
| · Провести снятие характеристик сервомоторов регулирующих клапанов;
· Убедиться, что нет застревания РК ЦВД или их сервомоторов;
· Убедиться, что механизмы расхаживания сервомоторов выведены.
|
| При работе турбины на малых нагрузках происходит разогрев выхлопа ЦНД, греются трубопроводы сброса пара после сбросных клапанов.
| · Искажена настройка сервомотора сбросного клапана, который вследствие этого остается открытым при открытых регулирующих клапанах ЦВД.
| · Провести снятие характеристик сервомоторов РК ЦВД и сбросного клапана.
|
| При нажатии на кнопку ЭМВ серво-моторы РК и СК закрываются, а при отпускании кнопки – открываются, не тре-буя для своего открытия воздейст-вия на механизм управления.
| · Из-за протечек из линии на взвод ЗРБ снизилось давление над золотниками ЗРБ, и они взводятся сразу после восстановления давления в линии дополнительной защи-ты при отпускании кнопки.
| · Проверить по манометру в линии на взвод ЗРБ, что при ЗУПРе, находящегося в положении больше 5 мм, давление на взвод ЗРБ отличается от напорного не более, чем на 0,5 МПа (5 кгс/см2);
· Проверить плотность трубопроводов на взвод ЗРБ.
|
1. Объясните необходимость использования автоматических систем регулирования турбин.
2. Назовите основные характеристики системы регулирования.
3. Каковы основные требования, предъявляемые к системам регулирования паровых турбин?
4. Каковы особенности систем регулирования и защит турбин для АЭС?
5. Каким должен быть коэффициент нечувствительности для систем регулирования турбин АЭС?
6. Объясните назначение САР.
7. Каковы физико – химические характеристики масла “Файркуэл - Л”?
8. Что входит в состав задающей части САРЗ?
9. Объясните работу и взаимодействие узлов и механизмов САРЗ при различных режимах работы САРЗ.
10. Объясните принцип работы сервомотора клапана греющего пара СПП.
11. Расскажите о назначении электрической части системы регулирования.
12. Назовите основные режимы работы ЭЧСР и расскажите об их назначении.
13. Что входит в состав БКУ МКУ?
14. При каких режимах вступает в работу БКУ, а при каких – МКУ?
15. Связь ЭЧСР и АРМ, ее назначение.
Рис.1. Характеристики моментов турбины и генератора:
Рис.4. Статическая характеристика системы регулирования
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.