Сделай Сам Свою Работу на 5

Перечень наиболее часто встречающихся или возможных неполадок.





Наименование неисправности, внешние проявления и дополнительные признаки. Вероятная причина. Метод устранения.
Броски нагрузки, как при воздействии на систему регулирования со стороны машиниста, так и без него. Затруднения при синхронизации турбины. Броски происходят во всем диапазоне нагрузок. По манометру «давление к блоку РЗС» видна нечувствительность буксы промзолотника, большая, чем 0,04 МПа (0,4 кгс/см2). · Повышение трения в узлах системы регулирования, как правило, из-за наличия механических примесей в масле. · Повышенная нечувствительность может быть также следствием неправильной сборки узлов. · Проверить работу фильтра тонкой очистки. · Проверить разрежение в коробке регулирования. · В особенно тяжелых случаях провести промывку системы регулирования.
Те же признаки, что и в п.1, но нечувствительность в системе допустимая. · Пониженная неравномерность, например, из-за засорения одного из окон в буксе промзолотника. · Провести испытания системы регулирования для определения причины пониженной неравномерности.
Те же признаки, что и в п.1, но происходят они в определенном диапазоне нагрузок (например, от 350 до 400 МВт), нечувствитель-ность системы допустимая, качания на холостом ходу отсутствуют. · Пониженная местная неравномерность регулирования в указанном диапазоне из-за искажения характеристики одного или нескольких сервомоторов по Рупр.серв., обрыва штока, увеличение хода разгрузочного клапана регулирующего клапана ЦВД. · Провести испытания системы регулирования для определения причины пониженной местной неравномерности. · Убедиться, что механизмы расхаживания выведены.
При воздействии на механизм управления не открываются регулирующие и стопорные клапаны ЦВД, ЦНД. · Не взводится ЗРБ из-за засорения шайбы дополнительной защиты; · Повреждения кромки верхнего торца ЗРБ или попадания под эту кромку посторонних частиц; · Перемещение на большую величину следящего золотника регулятора скорости 85 мм; · Утечка масла из камеры над поршнем 85 мм через отверстие “под пробку” гр. или отверстие 10 мм под пробку для выпуска воздуха; · Застревание в сработавшем положе-нии одного из электромагнитных выключателей; · Невзведение золотника предварительной защиты; · Течи из линий Рупр. серв. и Рупр.А.З. через дренажные вентили. · Проверить по манометру, что давление в линии дополнительной защиты не ниже 4,4 МПа (44 кгс/см2); · Проверить, что золотники РБ взводятся и затем не падают; · Убедиться, что скорость масла, вытекающего из крышек ЗРБ при взведенных золотниках невелика; · Убедиться, что нет течи из стыков трубопроводов линии дополнительной защиты. · Проверить посадку электромагнитного выключателя золотника предварительной защиты (ЗПЗ); · Проверить чистоту шайбы в ЗПЗ; · Проверить закрытие вентилей.
Не открываются сервомоторы регулирующих клапанов ЦВД и ЦНД. Сервомоторы стопорных клапанов ЦВД и ЦНД управляются нормально. · Открыт дренажный вентиль на линии Рупр.серв. · Не двигается верхняя (при нагружении турбины) букса промзолотника; · Не двигается вниз поршень-золотник 85 мм промзолотника; · Из-за засорения шайб 1,5 мм или 2,5 мм в золотниках электрогидравлического преобразователя, они переместились в направлении разгружения турбины (закрытия РК ЦВД и РК ЦНД); · Нарушена настройка среднего положения подвижной системы ЭМП. · Проверить закрытие дренажного вентиля; · Проверить возможность перемещения буксы; · Проверить возможность перемещения поршня-золотника 85 мм; · Убедиться, что ограничитель мощности выведен; · Убедиться, что при отключении ЭГП по маслу не происходит существенного смещения характеристик сервомоторов РК ЦВД и РК ЦНД.
При воздействии на механизм управления происходит открытие сервомоторов стопорных клапанов на 3¸7 мм и затем их резкое закрытие. Сервомоторы клапанов не открываются совсем. · На электромагнитные выключатели действует одна из защит (например, по давлению масла). Пока сервомоторы СК закрыты, действие защиты отключено концевыми выключателями закрытых сервомоторов СК. После их движения вверх защита срабатывает снова и через электромагнитные выключатели закрывает сервомоторы. · Проверить правильность действия защит.
При работе под нагрузкой или при пуске турбины происходит закрытие сервомоторов ЦВД и ЦНД, без подачи импульса на электромагнитные выключатели. · Уменьшение зазора между рычагом и бойком РБ; · Попадание в маслоприёмные каналы для испытания РБ неконтролируемых потоков масла и их недостаточное удаление. · Проверить правильность установки РБ, установки колпачков и упоров на ЗРБ; · Убедиться в отсутствии струй масла, попадающего в каналы РБ; · Проверить чистоту шайб 1,4 мм в РБ.
Срабатывающая при низкой частоте вращения дополнительная защита не позволяет испытать бойки РБ. · Раннее срабатывание дополнительной защиты из-за слишком большого начального зазора между муфтой регулятора скорости и соплом следующего золотника. · Проверить зазор; · Убедиться, что отсутствует электроэррозионный износ муфты РС; · Изношенные детали заменить, зазор восстановить до величины, выбитой на корпусе РС.
Резкие броски нагрузки без всякого повода. При работе турбины на валоповоротном устройстве наблюдаются перемещения сервомоторов с частотой вращения ротора. · Перемещение следящего золотника РС из-за биения муфты РС или перемещения всего РС из-за повышенного зазо-ра в подшипниках. · Проверить надежность крепления муфты РС на ленте и бой муфты; · Проверить разбег ведущей шестерни, на которой крепится РС; · Проверить подвижность шлицевого валика и разбег подшипника РС.
При разгружении турбины увеличивается давление пара в промежуточном перегреве. · Искажены характеристики одного или нескольких сервомоторов, при этом, закрытие РК ЦВД относительно РУ ЦНД задерживается. · Провести снятие характеристик сервомоторов регулирующих клапанов; · Убедиться, что нет застревания РК ЦВД или их сервомоторов; · Убедиться, что механизмы расхаживания сервомоторов выведены.
При работе турбины на малых нагрузках происходит разогрев выхлопа ЦНД, греются трубопроводы сброса пара после сбросных клапанов. · Искажена настройка сервомотора сбросного клапана, который вследствие этого остается открытым при открытых регулирующих клапанах ЦВД. · Провести снятие характеристик сервомоторов РК ЦВД и сбросного клапана.
При нажатии на кнопку ЭМВ серво-моторы РК и СК закрываются, а при отпускании кнопки – открываются, не тре-буя для своего открытия воздейст-вия на механизм управления. · Из-за протечек из линии на взвод ЗРБ снизилось давление над золотниками ЗРБ, и они взводятся сразу после восстановления давления в линии дополнительной защи-ты при отпускании кнопки. · Проверить по манометру в линии на взвод ЗРБ, что при ЗУПРе, находящегося в положении больше 5 мм, давление на взвод ЗРБ отличается от напорного не более, чем на 0,5 МПа (5 кгс/см2); · Проверить плотность трубопроводов на взвод ЗРБ.

7.Контрольные вопросы:







1. Объясните необходимость использования автоматических систем регулирования турбин.

2. Назовите основные характеристики системы регулирования.

3. Каковы основные требования, предъявляемые к системам регулирования паровых турбин?

4. Каковы особенности систем регулирования и защит турбин для АЭС?

5. Каким должен быть коэффициент нечувствительности для систем регулирования турбин АЭС?

6. Объясните назначение САР.

7. Каковы физико – химические характеристики масла “Файркуэл - Л”?

8. Что входит в состав задающей части САРЗ?

9. Объясните работу и взаимодействие узлов и механизмов САРЗ при различных режимах работы САРЗ.

10. Объясните принцип работы сервомотора клапана греющего пара СПП.

11. Расскажите о назначении электрической части системы регулирования.

12. Назовите основные режимы работы ЭЧСР и расскажите об их назначении.

13. Что входит в состав БКУ МКУ?

14. При каких режимах вступает в работу БКУ, а при каких – МКУ?

15. Связь ЭЧСР и АРМ, ее назначение.


 
 

 

 


Рис.1. Характеристики моментов турбины и генератора:

 

 
 
 

 


Рис. 2. Простейшая схема регулирования
частоты вращения турбоагрегата:
1 - валик регулятора частоты вращения; 2 – пру-
жины; 3 - грузы; 4 - муфта; 5 – рычаг; 6 – шар-
нир;7 – регулирующий клапан; 8 – маховик меха-
низма управления; 9 – пружина

Рис. 3. Принципиальная схема регулирования частоты вращения турбоагрегата: 1 - валик регулятора частоты вращения; 2 – пружины;3 - грузы; 4 - муфта; 5 – рычаг; 6 – шарнир;7 – регу-лирующий клапан; 8 – маховик механизма управления; 9 – пружина; 10 – насос; 11 – золотник регулятора скорости; 12 – сервомотор регулирующего клапана турбины

 

 
 

 


Рис.4. Статическая характеристика системы регулирования


 
 


 

 


 




 

 

 


 







 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.