Сделай Сам Свою Работу на 5

Испытание бойков повышением частоты вращения.





5.13.1.Совместное испытание бойков повышением частоты
вращения.

5.13.1.1Перед проведением испытаний убедиться, что электроприставка включена в работу, т.к. имеющиеся в ней блоки (дифференциатор и блок предварительной защиты) обеспечивают дополнительную защиту турбины во время испытаний при ошибочных действиях персонала. Убедиться, что золотник подачи масла находится в положении “под нагрузкой”. Произвести расхаживание бойков подачей масла без повышения частоты вращения.

5.13.1.2На холостом ходу турбины при 3000 об/мин вращают маховик управления блока ЗРС против часовой стрелки, повышая частоту вращения ротора турбины до тех пор, пока сработает один из бойков и закроются регулирующие и стопорные клапаны ЦВД и ЦНД, а сбросные клапаны откроются.

Момент срабатывания бойка фиксируется по сигнальному устройству регулятора безопасности, а также по закрытию клапанов.

Боек считается отрегулированным, если частота вращения ротора при срабатывании бойка лежит в пределах от 3270 до
3300 об/мин.

Для обеспечения стабильности уставки срабатывания каждого бойка целесообразно не изменять очередности срабатывания бойков в процессе испытаний и выполнять настройку бойка №1 на срабатывание при более низкой, чем у бойка №2, частоте вращения.



5.13.1.3Подъем частоты вращения при указанных испытаниях необходимо вести плавно, без остановок на каких – либо частотах вращения ротора, в таком темпе, при котором после открытия регулирующих клапанов маховиком блока ЗРС видно, что клапаны под действием регулятора скорости в результате повышения частоты вращения возвращаются к установившемуся положению, соответствующему новой частоте вращения. Недопустим чрезмерно высокий темп воздействия на маховик управления блока ЗРС в сторону “прибавить” (при котором к моменту срабатывания бойков регулирующие клапаны будут открыты значительно больше, чем необходимо для поддержания этой частоты вращения), т.к. он приводит к значительному повышению частоты вращения сверх уставки срабатывания бойков и к снижению точности регистрации частоты вращения при срабатывании бойков.

5.13.1.4Взведение ЗРБ и открытие клапанов, во избежание ударов бойка по рычагу, можно производить только после того, как частота вращения ротора турбины снизится до уровня, при котором произойдет посадка сработавших бойков. Необходимо фиксировать частоту вращения ротора, при которой происходит посадка каждого из бойков. Как только произошла посадка бойков, надо немедленно взвести ЗРБ и открыть клапана до положения холостого хода, чтобы предупредить значительное падение оборотов турбины. Для этого нужно быстро вращать маховик блока ЗРС по часовой стрелке до положения “О”, а затем против часовой стрелки до положения 6,5 мм по шкале и убедиться, что сервомоторы стопорных клапанов начали двигаться в сторону открытия клапанов (следовательно, ЗРБ взведены), после чего, продолжая вращать маховик против часовой стрелки, вернуть сервомоторы регулирующих клапанов в положение холостого хода.



Запрещается при испытании повышать частоту вращения ротора турбины выше 3300 об/мин. В случае несрабатывания бойка нужно остановить турбину и изменить настройку блока.

При повышении частоты вращения во время испытания сверх 3300 об/мин., должны быть немедленно приняты меры к ее снижению воздействием на органы управления и отключения турбины по месту и дистанционно, со щита.

5.13.1.5В том случае, если производилась ревизия регулятора безопасности, следует перед испытанием срабатывания бойков повышением частоты вращения произвести испытание их срабатывания подачей масла.

 

Проверка плотности регулирующих и стопорных клапанов ЦВД.

 

5.13.2.1.Проверка плотности клапанов ЦВД производится путем контроля частоты вращения ротора, которая устанавливается на турбине при закрытом испытуемом клапане.



5.13.2.2.Если при нормальном давлении свежего пара и номинальном вакууме на турбине устанавливается частота вращения ротора, не превышающая 700 об/мин., можно считать, что расход пара через закрытые клапаны не превышает приблизительно 10% от расхода холостого хода.

Такую плотность клапанов можно считать удовлетворительной.

5.13.2.3.Увеличение давления в конденсаторе приводит к увеличению вентиляционных потерь испытуемого ротора и к уменьшению адиабатического перепада, что, естественно, искажает результаты испытания. Поэтому давление в конденсаторе при испытании не должно превышать 0,008 МПа (0,08 кгс/см2).

5.13.2.4.Если производить испытания при пониженном давлении пара перед испытуемым клапаном, то при заданной неплотности снижается расход пара через клапаны и турбину, что отражается на частоте вращения ротора. При испытании давления пара перед клапаном должно быть не меньше, чем 50% от номинального.

5.13.2.5.Для учета влияния изменения давления пара перед испытуемым клапаном ЦВД на частоту вращения ротора следует пользоваться формулой:

 

nдоп. = 700*Рпара при испыт./6,0 МПа,

 

где nдоп. – допустимая частота вращения ротора при испытании клапанов ЦВД на плотность для конкретного давления свежего пара;

Рпара при испыт. – давление свежего пара при испытании.

 

5.13.2.6.Чтобы уменьшить тормозящий момент при трогании ротора, а также для уменьшения времени набора ротором установившейся частоты вращения, следует перед испытанием клапана ЦВД на плотность толкнуть ротор и довести частоту его вращения до величины на 100 об/мин. Более высокой, чем nдоп..

Замер установившейся частоты вращения ротора следует делать через 5¸7 минут после закрытия испытуемого клапана.

5.13.2.7.На турбине при указанных в п.5.13.2.2.-5.13.2.4.параметрах свежего пара и вакууме, убедившись, что в проточную часть турбины не подается дополнительного пара, закрыть механизмами расхаживания сервомоторы регулирующих клапанов ЦВД, оставив открытыми стопорные клапаны ЦВД и НД и регулирующие клапаны НД. Сбросные клапаны и клапан греющего пара должны быть закрыты.

Убедиться, что частота вращения ротора не превышает допустимого уровня.

5.13.2.8.В тех же условиях закрыть стопорные клапаны ЦВД, а регулирующие клапаны ЦВД открыть.

Убедиться, что частота вращения ротора не превышает допустимого уровня.

 

Проверка плотности регулирующих и стопорных клапанов НД.

Проверка плотности этих клапанов производится путем замера давления пара перед закрытыми испытуемыми клапанами НД при пропуске через эти клапаны определенного контрольного расхода пара. Для получения контрольного расхода пара устанавливают ограничителем мощности такое открытие клапанов ЦВД, чтобы частота вращения ротора турбины при открытых регулирующих и стопорных клапанах НД составляла 500 об/мин. Контрольный расход пара может быть так же установлен за счет регулировки открытия байпаса ГПЗ.

5.13.3.2.На турбине при указанном в п.15.4.3. вакууме закрыть полностью механизмами расхаживания сервомоторы регулирующих клапанов ЦВД №№1,2,3. Ограничителем мощность установить сервомотор регулирующего клапана ЦВД №4в такое положение, чтобы при открытых регулирующих и стопорных клапанах НД и закрытых сбросных клапанах и клапане греющего пара, частота вращения ротора устойчиво поддерживалась на уровне 500 об/мин. Закрыть механизмами расхаживания сервомоторы регулирующих клапанов НД №№1,2,3, оставив открытыми стопорные клапаны НД. Медленно закрывать механизмом расхаживания сервомотор регулирующего клапана НД №4. Если давление перед регулирующими клапанами поднимется до 0,05 МПа (0,5 кгс/см2), то плотность регулирующих клапанов НД можно считать удовлетворительной. При испытании необходимо следить, чтобы открытие регулирующего клапана ЦВД №4 не менялось (чтобы не менялся контрольный расход пара), изменение же частоты вращения ротора при испытании возможно, т.к. может происходить существенное изменение экономичности процесса из-за перераспределения давления по проточной части турбины при закрытии клапанов НД.

5.13.3.3.В тех же условиях, что и в п.15.5.2., закрыть стопорные клапаны НД №№1,2,3, а регулирующие клапаны НД открыть. Закрытие стопорного клапана НД №4 производить аналогично п.1.5.2.

Убедиться, что давление пара перед закрытыми стопорными клапанами НД превышает 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

5.13.3.4.В ходе испытания по п.п.15.5.2. и 15.5.3. не следует повышать давление пара перед испытуемыми клапанами НД выше указанного, чтобы избежать подрыва предохранительных клапанов. При достижении контрольного давления следует открыть тотчас же испытуемые клапаны.

 

5.13.4.Испытание сервомоторов системы регулирования
расхаживанием.

 

5.13.4.1.На работающей под нагрузкой турбине включить МЭО устройства №1 для испытания сервомоторов. Убедиться по сигнальным устройствам, что сервомоторы стопорных клапанов ЦВД и НД, управляемые устройством №1, в нужной последовательности закрывались до указанного уровня и снова полностью открывались.

Цикл испытания комплекта из четырех сервомоторов продолжается около 250 секунд, после чего устройство должно автоматически остановиться. Испытание автоматически прекращается, если в ходе испытания обнаруживается неисправность одного из испытываемых сервомоторов.

5.13.4.2.В ходе испытания сервомоторы стопорных клапанов ЦВД должны закрываться до положения 220 мм по шкале, сервомоторы стопорных клапанов НД закрываются полностью до 220 мм по шкале.

Существенной разгрузки турбогенератора при закрытии сервомотора стопорных клапанов НД происходить не должно.

5.13.4.3.Если в ходе испытания сервомотор стопорных клапанов закроется полностью, то это приведет к закрытию под воздействием золотника ограничения расхода сервомотора регулирующих клапанов ЦВД, находящегося в одном блоке парораспределения с испытуемым сервомотором стопорного клапана. При дальнейшем вращении устройства для испытания сервомоторов в сторону открытия, оба закрытых сервомотора должны открыться. На время закрытия сервомоторов произойдет частичная разгрузка турбогенератора. Степень разгрузки зависит от режима работы, однако, она не должна превышать 25% от нагрузки турбогенератора в момент испытания. Продолжительность разгрузки около 20 секунд.

5.13.4.4.После окончания испытания комплекта из четырех сервомоторов, управляемых устройством №1, следует провести испытание сервомоторов, управляемых устройством №2.

5.13.4.5.На работающей под нагрузкой турбине ручным механизмом расхаживания закрыть до 220 мм по шкале сервомотор регулирующих клапанов НД и снова открыть. Одновременно в закрытом состоянии должен находиться только один сервомотор, причем продолжительность испытания не должна быть больше 2 минут. Существенной разгрузки турбогенератора при закрытии сервомотора регулирующих клапанов НД происходить не должно.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.