Сделай Сам Свою Работу на 5

Состав системы регулирования.





В состав САРЗ структурно входят:

· органы парораспределения, включающие регулирующие и стопорные клапаны ЦВД и ЦНД, сбросные клапаны, а также клапан греющего пара;

· гидравлическая часть системы регулирования, включающая датчик частоты вращения (регулятор скорости), исполнительные механизмы - гидравлические сервомоторы регулирующих, стопорных и сбросных клапанов, а также промежуточные усилители для передачи воздействия от датчиков на исполнительные механизмы - блок золотников регулятора скорости (ЗРС), промежуточные золотники (ПЗ);

· электрическая часть системы регулирования, включая датчики: частоты вращения, активной мощности генератора, давления пара в линии промежуточного перегрева, давления свежего пара, управляющего давления в системе регулирования. Быстродействующий электрогидравлический преобразователь (ЭГП), золотники предварительной защиты (ЗПЗ). Относительно медленнодействующий - механизм управления турбиной (МУТ);

· система защиты турбины, включающая в себя датчики: центробежные выключатели, реле давления масла и т.д. и устройства для передачи сигналов от датчиков на исполнительные механизмы системы регулирования, золотники регуляторов безопасности (ЗРБ), электромагнитные выключатели (ЭМВ);



· маслоснабжение системы обеспечивается рядом устройств для хранения, очистки и подачи огнестойкого масла в пределах турбоустановки;

· устройства КИП, сигнализации, электропитания, устройств САРЗ.


Маслоснабжение системы.

 

Рабочей жидкостью в гидравлической системе регулирования и защиты является синтетическое масло «Файркуэл-Л» с параметрами:

· температура 50°С;

· давление 50 кгс\см2.

Физико-химические характеристики масла:

Вязкость кинематическая при 50°С не ниже 23

Плотность, кг/м3 1130-1150

Кислотное число, мг KOH/г не более 0,04

Реакция водной вытяжки, рН нейтральная 6-8

Содержание мехпримесей, % 0,01

Температура вспышки, ˚С не ниже 240

Температура самовоспламенения, ˚С не ниже 700

Температура застывания, ˚С не выше – 17

Температура диффузии, ˚С 43,5

В состав маслосистемы САРЗ входят два насоса регулирования, бак, в котором расположены воздухоотделитель и фильтры, указатель уровня, фильтр тонкой очистки и двух охладителей.



Также в состав маслоснабжения САРЗ входят два поршневых гидроаккумулятора и трубопроводы подачи и слива масла.

Бак системы регулирования и насосное хозяйство расположены на нулевой отметке в машинном зале. Имеются два аккумулятора системы регулирования, емкостью 45 литров каждый, предназначенные для кратковременного обеспечения системы регулирования маслом при исчезновении напряжения на время переключения насосов.

На баке системы регулирования установлен фильтр тонкой очистки масла от механических примесей. Очистка масла происходит непрерывно за счет фильтрации части расхода масла через ткань фильтр-бельтинг.

Фильтрация всего расхода рабочей жидкости происходит внутри бака на двух последовательно установленных сетках. Сетки с размерами ячейки 0,2 мм в свету натянуты для удобства их очистки на рамки, установленные в пазы бака. Чистка сеток производится по мере их засорения, ориентировочно для турбины, находящейся в устойчивой эксплуатации - 1 раз в две недели, в пусковой период очистка сеток производится чаще при возникновении перепада на сетках 70 - 100 мм (10 делений).

Перед сетками в баке установлен воздухоотделитель, состоящий из пакета наклонных листов.

На сливе огнестойкого масла из системы регулирования непосредственно перед грязным отсеком бака установлены последовательно два вертикальных маслоохладителя.

На крышке бака в чистом отсеке установлен указатель уровня жидкости. Перепад давления на сетках замеряется датчиком.

В чистом и грязном отсеках бака имеются масломерные стекла для визуального наблюдения за уровнем и перепадом на сетках.



Предельно допустимый нижний рабочий уровень, при котором происходит срыв работающих НРТ, составляет ~800 мм от верхней крышки (20 делений по указателю уровня). Количество работающей жидкости, находящейся в баке при работающих насосах, составляет около 2,5 м3, что соответствует нормальному рабочему уровню жидкости 700 мм от верхней крышки бака (30 делений по указателю уровня). Количество жидкости, заливаемой в бак перед пуском насосов (при первом заполнении), составляет около 6,5 м3. (80 делений по масломерному стеклу).

Маслоснабжение системы регулирования осуществляется двумя насосами с приводом от электродвигателей переменного тока. Насосный агрегат типа НВР-50-36/72 предназначен для подачи рабочей жидкости в систему регулирования турбоустановки.

Основные технические данные насосного агрегата НВР-50-36/72:

1. Производительность номинальная, м3/ч 36

2. Производительность максимальная, м3/ч 72

3. Давление нагнетания при номинальной

производительности, (кгс/см2); МПа (50); 4,9

4. Давление нагнетания при максимальной

производительности, (кгс/см2); МПа (44); 4,3

5. Плотность рабочей жидкости, кг/м3 1130

6. Температура рабочей жидкости, °С 50

7. Вязкость рабочей жидкости при данной

температуре, м2/с 23*10 -6

8. Давление на всасывании, МПа абс. 0,1

9. Частота вращения, об/мин 2960

10. Мощность насоса при номинальной

производительности, Вт 120*103

11. Мощность насоса при максимальной

производительности, Вт 150*103

Насосный агрегат состоит из центробежного вертикального насоса НВР-50-36/72 и электродвигателя типа А-3-315М-2У3 М 302 (200 кВт, 380/660 В, 3000 об/мин).

В насос входят:

Ротор с одиннадцатью центробежными рабочими колесами, разгрузочным диском и зубчатой втулкой.

Ротор вращается в двух направляющих подшипниках. Смазка подшипников осуществляется жидкостью, перекачиваемой насосом. Направление вращения ротора насоса – против часовой стрелки, если смотреть на насос со стороны двигателя.

Статор, состоящий из направляющих аппаратов, осуществляющих отвод жидкости от рабочих колес, и диафрагм, разделяющих ступени.

Всасывающая камера насоса соединяется с баком системы регулирования. Внутри всасывающей камеры расположено пружинно-поршневое устройство, на которое опирается ротор в неработающем насосе и в момент пуска. Такое положение ротора обеспечивает отсутствие сухого трения в момент пуска насоса.

По мере увеличения числа оборотов насоса и давления нагнетания в работу вступает система гидравлической разгрузки ротора, с помощью которой уравновешивается осевое усилие, действующее на ротор во время работы насоса.

Соединение насоса с приводным электродвигателем осуществляется посредством специальной зубчатой муфты.

Смазка зубчатого зацепления осуществляется рабочей жидкостью, подводимой через сверление в роторе от предпоследнего рабочего колеса. Для дросселирования давления в подводящем канале установлен фильтр, состоящий из нескольких дроссельных шайб.

Конструкция насоса и схема включения допускают последовательное включение двух агрегатов для создания двойного давления при гидравлическом испытании трубопроводов системы регулирования.

Мощность каждого электродвигателя достаточна для обеспечения работы насосов при снижении напряжения до 70% от номинального. Насосы установлены на раме, конструктивно связанной с баком. Картер бака служит поддоном, куда могут стекать случайные протечки из насосов и сальников задвижек.

Нормально находится в работе один насос системы регулирования. При отключении работающего насоса или при падении давления в системе регулирования до 30 кгс\см2 включается резервный насос.

Трубопровод системы регулирования после монтажа и ревизий должен проходить гидравлическое испытание на плотность двойным рабочим давлением.

Гидравлические испытания производят путем последовательного включения насосов регулирования, для чего имеется перемычка с вентилем между нагнетанием одного насоса и всасыванием другого. Арматура на всасывающих трубопроводах выбрана с необходимым запасом по давлению.

При гидравлическом испытании следует:

· пустить электродвигатель первого по ходу масла насоса;

· при нормальном давлении на регулирование, механизмом управления открыть все сервомоторы;

· убедиться в абсолютной плотности системы;

· пустить электродвигатель второго по ходу масла насоса и на 10-15 минут опрессовать систему на двойное рабочее давление;

· сервомоторы стопорных клапанов закрыть механизмами расхаживания для предотвращения расхода масла через их предохранительные клапаны.

Подача масла к узлам регулирования осуществляется по двум напорным коллекторам: стабилизированного и нестабилизированного давления. В коллектор нестабилизированного давления масло подводится после каждого насоса через шайбу диаметром 25 мм. Из этого коллектора осуществляется питание маслом поршней и золотников всех сервомоторов. В коллектор стабилизированного давления масло подается от каждого насоса до шайбы диаметром 25 мм и поэтому потребление масла поршнями сервомоторов в меньшей степени сказывается на изменении давления в этой линии. Из коллектора стабилизированного давления масло подводится ко всем промежуточным усилителям системы регулирования.

К коллектору нестабилизированного давления подключены два пружинно - грузовых аккумулятора, предотвращающих значительное изменение нагрузки и закрытие клапанов турбины при исчезновении напряжения собственных нужд блока на время 5 - 7 секунд. Аккумулятор улучшает также динамические характеристики системы регулирования.

С целью предотвращения больших потерь огнестойкого масла при нарушении плотности маслопроводов в баке системы регулирования имеется переливной порог, образующий отсек всасывания (20 делений по масломерному стеклу). При возникновении течи маслопровода происходит потеря масла, расположенного выше переливного порога и внутри отсека всасывания, после чего происходит срыв рабочего насоса регулирования, падение напорного давления и закрытие клапанов турбины. Чтобы предотвратить включение резервного насоса и дополнительную потерю масла, поступающего в бак из сливных маслопроводов, от электроконтактного манометра, установленного на коллекторе нестабилизированного давления, при падении давления до 2 МПа и закрытых стопорных клапанах подается воздействие на отключение работающего насоса и налагается запрет на включение резервного насоса системы регулирования.

Смазка подшипника вала регулятора скорости производится рабочей жидкостью из системы регулирования. Огнестойкое масло из напорной линии через шайбу поступает на подшипник вала регулятора скорости. Над подшипником вала регулятора скорости установлен бачок, который наполняется огнестойким маслом через эту же шайбу. Этот бачок является резервным и при исчезновении масла в напорной линии системы регулирования, обеспечивает за счет опорожнения, смазку подшипников валов регулятора скорости и аварийного насоса смазки.

При длительной работе ТГ на валоповоротном устройстве и отключенных НРТ, емкости бачка хватает на обеспечение смазки на 10 часов. В дальнейшем требуется кратковременное включение НРТ (10 - 15 минут) для заполнения бачка, либо отключение ВПУ.


 

3.10.Гидравлическая часть САРЗ, конструкция, работа и
взаимодействие узлов и механизмов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.