Сделай Сам Свою Работу на 5

Устройство и работа золотника ограничения расхода.





Золотник ограничения расхода 20.39 соединен тягой с подвижной буксой 20.27 сервомотора стопорного клапана. Положение буксы 20.27 зависит от положения поршня 20.17 и втулки механизма расхаживания.

При исходном положении механизма расхаживания, при положении поршня сервомотора стопорного клапана, исключающим самопроизвольное закрытие тарелки 20.1, золотник 20.39 находится в таком положении, что его окна открыты и напорное давление беспрепятственно проходит к патрубку сервомотора регулирующих клапанов и, соответственно, этот сервомотор управляется от управляющего давления Рупр.серв.

При исходном положении механизма расхаживания и закрытии сервомотора стопорного клапана под действием парового усилия, действующего на тарелку 20.1, букса 20.27 и золотник 20.39 перемещаются вверх, при этом окна «К» закрываются, а окна «L» сообщают трубу 20.40 со сливом.

При этом давление в ней падает до нуля и сервомотор регулирующих клапанов ЦВД закрывается вне зависимости от величины Рупр.серв. После закрытия регулирующего клапана ЦВД появится возможность открытия стопорного клапана ЦВД, поскольку теперь его разгрузочный клапан будет способен снизить перепад давления по обе стороны тарелки 20.1 стопорного клапана.



Если закрытие сервомотора стопорного клапана ЦВД происходит под действием механизма расхаживания (например, при испытании плотности стопорного клапана или при снятии характеристик регулирования), то букса 20.27 не поднимается вверх до положения, при котором происходит закрытие окна «К» и открытие окна «Л», соответственно, сохраняется напорное давление в трубе 20.40 и сервомотор регулирующих клапанов ЦВД сохраняет управляемость.

Если закрытие стопорного клапана происходит в результате снижения управляющего давления Рупр.А.З., то регулирующий клапан будет закрываться не зависимо от уровня управляющего давления Рупр.серв.

Тем самым обеспечивается повышение надежности действия защиты турбины при отказе контура регулирования скорости, т.к. закрытие регулирующих клапанов предотвратит дальнейшее поступление пара в турбину даже при наличии недопустимого пропуска пара в стопорном клапане.



 

Устройство редукционного клапана.

 

Редукционный клапан состоит из корпуса, внутри которого перемещается золотник. Золотник в верхней своей части имеет поршень, который образует в корпусе демпферную камеру.

На золотник сверху действует усилие пружины, а снизу – давление масла.

В зависимости от величины натяжение пружины клапан можно настроить на поддержание требуемого давления.

Для правильной работы демпфера необходимо, чтобы камера пружины была залита маслом.

 

Устройство и работа промежуточного золотника.

ПЗ представляет собой сервомоторное устройство с двумя ступенями усиления.

На нижний торец подвижной буксы 15.2 действует управляющее давление ЗРС – жидкости, подводимой из линии напорного давления через окна “Е” и сливаемой через окна в золотнике регулятора скорости или окна ЭГП. Величина давления Рупр..ЗРС определяется соотношением площадей подвижной буксы и уравновешивается напорным давлением, действующим на верхний торец кольцевой поверхности (уравн. Рупр и Рнап) этой буксы и составляет около половины напорного давления.

При увеличении расхода через окна ЗРС или ЭГП происходит некоторое понижение управляющего давления ЗРС, подвижная букса 15.2 под действием напорного давления перемещается вниз, восстанавливая величину Рупр ЗРС за счет увеличения расхода через окна “Е”. При движении вниз букса 15.2 открывает окно “G” и соединяет полость “N” над поршнем – золотником 15.6 со сливом. Давлением над поршнем – золотником 15.6 падает, он идет вверх под действием пружин 15.3 и через рычаг обратной связи 15.4 перемещает отсечной золотник 15.9 вслед за подвижной буксой 15.2. При этом отсечные кромки золотника 15.9 снова становятся в “среднее” положение относительно окон “G” в буксе 15.2 и движение поршня – золотника 15.6 прекращается. В то же время при движении поршня – золотника 15.6 вверх полость “R” над поршнем 15.10 соединяется со сливом: давление Рупр. серв.. падает и поршень 15.10 под действием пружин 15.11 и 15.12 идет вверх вслед за поршнем – золотником 15.6 до тех пор, пока не достигнет “среднего” положения относительно поршня – золотника 15.6.



Поршень 15.10 займет новое положение, соответствующее новому положению поршня – золотника 15.6 и подвижной буксы 15.2.

После окончания процесса регулирования устанавливается новый, равновесный режим, при котором новому, большему значению расхода жидкости через блок ЗРС или ЭГП соответствует меньшее значение давления, управляющего сервомоторами.

Уменьшение расхода масла через ЗРС или ЭГП вызывает увеличение давления, управляющего сервомоторами, и движение регулирующих клапанов в сторону нагружения турбины.

Для изменения местной неравномерности вблизи режима холостого хода в ПЗ предусмотрены пружины 15.11 и 15.12, воздействующие на поршень 15.10.

В зоне малых нагрузок работает только пружина 15.11, что приводит к меньшему изменению давления Рупр. серв при единичном перемещении поршня 15.10. В зоне больших нагрузок в работу дополнительно включается пружина 15.12, что приводит к увеличению изменения давления Рупр. серв. при том же перемещении поршня 15.10.

При пусках турбины после продолжительной остановки насосов регулирования иногда возникает пульсация ПЗ из-за наличия воздуха в камере “N” над поршнем золотника 15.6. В этом случае следует сделать выдержку 10¸15 мин., чтобы воздух вышел через имеющиеся зазоры.


 

Блок парораспределения низкого давления.

 

Блок парораспределения.

 

В составе турбоустановки К-1000-60/3000 имеются четыре одинаковых блока парораспределения низкого давления (БПНД). Блоки расположены попарно справа и слева от оси турбины. К каждому блоку подходит труба 1400 мм от сепаратора-перегревателя (СПП).

После БПНД труба разветвляется на две, каждая из которых после разветвления питает свой цилиндр низкого давления (ЦНД).

Блоки предназначены для управления расходом пара от ЦВД к ЦНД. Первым по ходу пара в БПНД располагается стопорный клапан НД, служащий для быстрого прекращения расхода пара в ЦНД под воздействием органов защиты со своим сервомотором. Поворотная заслонка стопорного клапана сидит на горизонтальном валу.

Подшипники вала закреплены в стенках корпуса блока, где имеется уплотнение пара с подводом и отсосом пара.

На наружном конце вала жестко закреплен зубчатый сектор 21.1.

Сервомотор стопорного клапана низкого давления (НД) своими коромыслами 21.2 и тягами 21.3 связан зубчатой рейкой 21.4, которая входит в зацепление с зубчатым сектором 21.1. Нижнему положению сервомотора соответствует закрытая поворотная заслонка 21.5, повернутая своей плоскостью перпендикулярно оси турбины. Для повышения плотности заслонки по её окружности имеются уплотнения, состоящие из набора сегментов, установленных в проточку буртика корпуса БПНД. Верхнему положению сервомотора соответствует поворотная заслонка, повернутая своей плоскостью параллельно оси трубы. В таком положении заслонка создает минимальное сопротивление потоку пара. В открытом положении заслонка находится на упоре, благодаря чему исключается её пульсация.

Нижний конец рейки 21.4 присоединен к штоку 21.6 парового сервомотора. Промежуточный усилитель парового сервомотора при снижении давления масла под поршнями 21.7 и 21.8 сервомотора стопорного клапана ниже определенного уровня (что свидетельствует о недостаточности силового запаса пружины сервомотора в сторону закрытия), открывает паровой клапан 21.9.

При этом повышается давление пара над поршнем парового сервомотора 21.11, и возникает дополнительное усилие в сторону закрытия паровой заслонки.

Для восприятия усилий, действующих на рейку 21.4 в горизонтальной поверхности, в корпусе БПНД установлен ролик 21.10, эксцентричная ось которого позволяет регулировать зазор между рейкой 21.4 и зубчатым сектором 21.1.

Сервомотор стопорного клапана вместе с рейкой и паровым сервомотором расположен справа от корпуса БПНД, если смотреть на него со стороны входа пара.

За стопорным клапаном НД по ходу пара располагается регулирующий клапан со своим паровым сервомотором и его промежуточным усилителем, клапан предназначен для плавного регулирования расхода пара воздействием регулятора скорости.

Конструкция регулирующего клапана НД, его сервомотора и стопорного клапана и его сервомотора похожи.

Сервомотор регулирующего клапана НД вместе с рейкой и паровым сервомотором расположен слева от корпуса БПНД, если смотреть на него со стороны входа пара.

Между регулирующим и стопорным клапаном НД над корпусом блока расположен фланец, сняв который можно осмотреть изнутри поворотные заслонки, а, в случае необходимости, вынув вал заслонки, можно вынуть заслонки 21.5 для осмотра и ремонта вне корпуса БПНД.

В состав блока парораспределения низкого давления входят следующие сборочные единицы:

· сервомотор стопорного клапана низкого давления со своим механизмом расхаживания;

· два паровых сервомотора, один из которых установлен на сервомоторе стопорного клапана, а другой – на сервомоторе регулирующего клапана;

· два промежуточных усилителя парового сервомотора, один из которых установлен на сервомоторе стопорного клапана, а другой – на сервомоторе регулирующего клапана;

· сервомотор регулирующего клапана низкого давления со своим механизмом расхаживания и золотником 21.12 для ограничения расхода масла, потребляемого сервомотором.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.