Сделай Сам Свою Работу на 5

Исполнительная часть САРЗ.





 

Исполнительная часть САРЗ – это гидропривода органов парораспределения, управляющих расходом пара от ЯППУ в проточную часть турбины по командам задающей части САРЗ, между собой они соединены гидравлическими связями (маслопроводами регулирования).

В состав исполнительной части САРЗ входят:

· сервомоторы автоматических затворов ЦВД (гидропривод стопорного клапана ЦВД) – 4 шт. Они расположены непосредственно на корпусах стопорных клапанов и служат для быстрого закрытия (0,6 секунд) стопорных клапанов;

· сервомоторы регулирующих клапанов ЦВД (гидропривод РК ЦВД) – 4 шт.;

· сервомоторы стопорных клапанов (заслонок) ЦНД – 4 шт., расположены справа по ходу пара. Закреплены сбоку на корпусах заслонок. Служат для прекращения подачи пара от СПП в ЦНД;

· сервомоторы регулирующих клапанов (заслонок) ЦНД – 4 шт., расположены слева, по ходу пара, за СК ЦНД. Закреплены сбоку на корпусах заслонок. Служат для управления РК ЦНД;

· сервомоторы сбросных клапанов - 4 шт.Установлены непосредственно на клапане и служат для быстрого открытия (2 секунды) сбросных клапанов, обеспаривания опорожняющие паропроводы до СПП на конденсатор;



· сервомотор регулирующего клапана, подачи греющего пара на СПП – 1 шт. Он является приводом регулирующего клапана, управляющего расходом свежего пара на СПП. Установлен непосредственно на крыше клапана.

 

3.10.4.Работа и взаимодействие узлов и механизмов САРЗ при
развороте системы.

См. рис. 5.

Работа и взаимодействие узлов и механизмов САРЗ начинается с заполнения и формирования гидравлических линий управления и защиты.

После включения в работу системы маслоснабжения САРЗ, масло с параметрами t = 50 ˚C и Р = 50 кгс/см2 поступает в САРЗ по двум коллекторам:

1. «С» - стабилизированного – Ду 32, для формирования линий управления, защиты, через блок регулирования и колонку регулирования;

2. Нестабилизированного – Ду 100, как силовая, для открытия гидроприводов клапанов парораспределения.

С этого же коллектора, через промзолотник, формируется линия управления сервомоторами регулирующих и сбросных клапанов – линия «РК».

Деление маслопроводов выдачи НРТ на два коллектора заключено в том, что при перемещении гидроприводов меняется давление в силовых линиях, питающих эти привода. Наличие второго коллектора исключает возможность изменения давления в линиях защиты и управления в блоке регулирования, где формируются гидравлические команды на перемещение гидроприводов. Устраняется возможность возникновения автоколебаний в системе регулирования.



Рассмотрим формирование линий управления взаимодействие узлов и механизмов САРЗ.

Масло от блока маслоснабжения линией стабилизированного давления «С» через фильтр, поступает на промзолотник 15, проходя через окна подвижной буксы 15.2, формирует линию управления промзолотником «У», которая далее по трубопроводу идет в блок регулирования на регулирующие окна следящего золотника 6.2 и ответвлением запирается в камере золотника предварительной защиты 12.

Также линия стабилизированного давления «С» поступает в блок регулирования: на золотник управления защитой 6.3 через фильтр и шайбу Ш 4 мм формирует линию дополнительной защиты Д.3; через фильтр и шайбу Ш 3 мм на вал и подшипник регулятора скорости 7 и на заполнение аварийного бачка смазки в блоке регулирования. Заканчивается линия «С» на золотнике подачи масла на РБ 8 и золотнике предварительной защиты 12.

В исходном состоянии САРЗ:

МУТ 6.4 по шкале 6.5 в «0», золотники (ЗРС) в крайнем левом положении на упоре, золотники ПЗ 15 внизу (на упоре), ЗРБ 11.1; 11.2 в крайнем верхнем, ЗПЗ 12 взведен, в нижнем положении.

Регулирующие, стопорные клапана закрыты, сбросные открыты.

При вращении маховика 6.4 против часовой стрелки или при воздействии на ключ МУТ «прибавить» на БПУ, через редуктор, 6.6 или 6.7 происходит смещение золотника 6.3 вправо. При ходе 4 мм (указатель 6.5) золотник открывает доступ силового масла «С» в линию ЗРБ – «1», которая заполняет верхние полости ЗРБ 11 и служит для удержания ЗРБ в крайних положениях, в зависимости от значений давления в линии дополнительной защиты «Д3».



При ходе золотника 7 мм силовое масло «С» поступает в линию управления СК ЦВД, ЦНД – линия «СК» - проходит через ЗПЗ 14, ЗРБ 11 на отсечные золотники 20.16, 21.18 сервомоторов СК. Отсечные золотники смещаются вниз, открывают доступ силового масла в нижние полости сервомоторов, давление в них повышается до напорного и СК ЦВД, ЦНД открываются до упора.

При дальнейшем ходе золотника до 11 мм, через рычаг 6.8 золотник 6.2 перекрывает слив масла с линии управления ПЗ – «У» - давление в ней повышается до 24 – 25 кгс/см2, - всплывает, вступая в работу, подвижная букса ПЗ 15.2.

При ходе ЗРС № - 13 мм повышением давления в линии ЗРС – «У» перемещается подвижная букса 15.2 ПЗ, открывая доступ силового масла в линию управления сервомоторами регулирующих клапанов ЦВД, ЦНД - «РК».

При достижении давления в линии «РК» 10 кгс/см2, что соответствует ходу МУТ на ЗРС – 14 мм, происходит смещение отсечных золотников – регулирующих клапанов и сбросных клапанов, открывающих доступ силового масла в полости сервомоторов РК ЦВД, ЦНД, сбросных клапанов.

Идут на открытие РК ЦВД, ЦНД, а сбросные – на закрытие. Обратные связи на ПЗ 15.4 останавливают движение ПЗ, тем самым прекращается рост давления в линии управления «РК», одновременно обратные связи на сервомоторах 20.34 прекращают движение отсечных золотников, рост давления в сервомоторах РК и сбросных клапанов прекращается.

РК ЦВД, ЦНД, сбросные клапана занимают установившиеся положения:

· РК ЦВД 3 – 5 мм;

· РК ЦНД 15 мм;

· сбросные клапаны 90 мм.

Происходит толчок роторов ТГ.

После выхода ТГ на 300 об/мин в работу вступает регулятор скорости 7 и следящий золотник 6.9. Эти два органа поддерживают заданную частоту ТГ с точностью до 3 – 5 об/мин. В случае самопроизвольного изменения частоты, моментально реагирует РС 7; его муфта 7.3 смещается, изменяя постоянный зазор с соплом 6.9 следящего золотника ЗРС, который сразу смещается, восстанавливая этот зазор. Смещение следящего золотника ЗРС вызывает изменение давления в линии управления ЗРС «У», которое командует положением буксы 15.2 ПЗ. ПЗ отрабатывает, изменяя давление в линии управления сервомоторами РК, соответственно перемещаются РК, восстанавливая заданную частоту вращения ТГ.

Изменение заданной частоты и выход на холостой ход производится изменением положения золотника управления 6.2 через МУТ 6.4 или 6.4.

Соответственно, следящая система ЗРС – РС 6.9 и 7.3 будет отрабатывать, смещаясь в новое равновесное положение.

Холостой ход – 3000 об/мин соответствует положению золотника управления по лимбу 6.5 ~ 33 мм, давление в линии управления сервомоторами РК – «РК» равно 14.5 кгс/см2.

После включения в электросеть ТГ, обороты турбины, их поддерживание, определяются энергосистемой, ее частотой. Система регулирования производит нагружение ТГ и поддержание заданных параметров – Nэл или Ргпк.

При этом ход МУТ при нагружении от 0 до 1000 МВт соответствует
2 – 2.5 мм, давление в линии управления РК меняется соответственно от 14.5 – 30 кгс/см2.

При изменении частоты в энергосистеме следящая система ЗРС – РС реагирует на это изменение, меняя положение РК, тем самым изменяя параметры ТГ (Nэл; Ргпк), но ЭЧСР через золотник управления 6.2 восстанавливает исходные заданные параметры. В случае отключения ЭЧСР, эти функции выполняет оператор ключом МУТ на БПУ.

 

3.10.5.Взаимодействие узлов и механизмов САРЗ при подаче команд
на сброс нагрузки и останов ТГ.

Электрический сигнал от ключа останова ТГ на БПУ, или автоматически от защит подается на электромагнитные выключатели 11. Электромагнит 11.2 перемещает золотник 11.3, тот, смещаясь, открывает слив масла с линии дополнительной защиты – «Д.3». Падение давления в линии «Д.3» приводит к перемещению золотников регулятора безопасности 11.1, 11.2 с верхних упоров вниз. Давление в линии ЗРБ «1» неизменно 50 кгс/см2, этим давлением перемещается ЗРБ, причем после отрыва с верхнего упора ЗРБ площадь, на которую воздействует давление ЗРБ «1», увеличивается, значит, увеличивается соответственно усилие и скорость перемещения ЗРБ вниз до упора.

Встав на упор вниз, ЗРБ открывает слив масла с линии управления «СК» и «У». Падение давления в линии управления ЗРС – «У» приводит к нарушению равновесного положения буксы 15.2 и ПЗ 15, открывается слив масла с линии управления РК – «РК», как следствие, смещаются вверх отсечные золотники сервомоторов РК 23.13, которые открывают слив масла с камер сервомоторов РК и под действием пружин РК закрываются, сбросные – открываются.

Падение давления в линии управления СК – «СК», также вызывает смещение вверх отсечных золотников сервомоторов СК, которые открывают слив масла с камер сервомоторов и под действием сжатых пружин СК закрываются. После закрытия СК электрический сигнал на останов ТГ снимается с электромагнитных выключателей и они взводятся, прекращая слив масла с линии дополнительной защиты «Д.3» - где давление восстанавливается. Но стопорные и регулирующие клапана не открываются даже при положении золотника управления (МУТ) ~ 35 мм, так как ЗРБ остаются выбиты (внизу) за счет большого усилия от давления ЗРБ «1», чем восстановившееся давление «Д.3» действующее на взведение.

Для того, чтобы взвести ЗРБ 11.1; 11.2 необходимо снизить давление ЗРБ «1», что возможно только за счет перемещения золотника управления ЗРС МУТ 6.3 в «0», после чего давлением «Д.3» ЗРБ взведутся. Восстанавливается исходное состояние САРЗ.

На останов ТГ воздействуют центробежные регуляторы безопасности 10. Это механическая защита по повышению частоты вращения ротора турбины срабатывают в диапазоне от 3260 до 3300 об/мин.

При достижении этих предельных оборотов происходит перемещение бойков 10.2 или 10.3 на 5 мм, это перемещение через рычаги 9.1 или 9.2 передается на импульсные золотники ЗРБ 11.3 или 11.4, которые, смещаясь вниз внутри золотников 11.1 или 11.2, открывают слив масла с линий дополнительной защиты «Д.3», после чего золотники ЗРБ 11.1 или 11.2 перемещаются на упор вниз, происходит закрытие СК; РК, открытие сбросных клапанов, по методике описанной выше, при срабатывании ЭМВ 11.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.