Сделай Сам Свою Работу на 5

Предметный гнозис (узнавание)

а) реальных предметов:

карандашчасыручкакнигаключложка

б) простых изображений:

часыведроочкифуражкачемодангрибчайник

велосипед змеятелефонножницылампадиванмяч

помидорременьшубадеревояблокобутылка

шкафпетух

в) контурных изображений:

змеяверевкабантмышькроткрыса

кастрюлясахарницачайниктрамвайтроллейбусавтобус

г) контурных пунктирных изображений:

змеяверевкабантмышькроткрыса

кастрюлясахарницачайниктрамвайтроллейбусавтобус

 

д) перечеркнутых изображений:

бабочкалампаландышмолотокбалалайка

е) наложенных изображений:

ж) выделение фигуры из фона:

бутылкаистаканчашкашляпаутюг лодка

корзинкарука спалкойсамолетптичка

з) недорисованных изображений:

и) фрагментарных изображений:

лодкалицособакасолдатклоунэкипаж

самолеттеннисист танцорывсадник

Восприятие сюжетных изображений

Оптико-пространственный гнозис

а) называние пространственных признаков:

правыйлевыйвверхвнизвпередназад

б) узнавание геометрических контурных изображений

Круг:теньконтурпунктир

Квадрат:тень контурпунктир

Треугольник:теньконтурпунктир

Овал:теньконтурпунктир

Прямоугольник: теньконтурпунктир

 

в) выбор и идентификация невербализуемых геометрических фигур:

 

г) определение времени на часах:

 

ж) ориентировка в схеме географической карты:

Буквенный и цифровой гнозис

 

а) узнавание букв и цифр простого шрифта:

 

б) узнавание и идентификация букв и цифр в различных шрифтах:

 

в) узнавание букв и цифр.

Цветовой гнозис

 

а) называние цвета:

 

б) идентификация цвета:

 

в) классификация цвета:

Лицевой гнозис

 

а) узнавание лиц на портретах:

 

б) узнавание и идентификация лиц на разных портретах:

 

в) идентификация портретов по следам:

Классификация по форме, цвету, величине

8. Локализация прикосновений:

правая сторона

 

левая сторона

9. Пальцевой гнозис:

Правая рука

 

Левая рука

10. Стереогноз(узнавание и идентификация предметов на ощупь)



Узнавание частей тела

 

на себе

глазносбровиподбородокшеяспинаколено

 

на картинке

ухоресницынослобладоньлокотьпятка

Заключение ______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ
БОЛЬНЫХ С АФАЗИЕЙ

Дата обследования _____________________________________

Ф.И.О. _______________________________________________

Возраст________ образование________ профессия __________

Знание других языков __________ ведущая рука ____________

Жалобы ______________________________________________

Ориентировка _________________________________________

Критика ______________________________________________

Эмоциональная сфера __________________________________

Психическая активность ________________________________

Внимание ____________________________________________

Поведение ____________________________________________

Импрессивная речь

1. Понимание внеситуативных вопросов __________________

Ситуативных вопросов _________________________________

Пародоксальных вопросов ______________________________

2. Понимание простых инструкций

показ: ________________________________________________

предметов_____________________________________________

серий_________________________________________________

частей тела____________________________________________

3. Понимание сложных инструкций

__________________________________________________________

4. Фонематический анализ ______________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Экспрессивная речь

1. Спонтанная речь ____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

2. Автоматизированная речь _____________________________

3. Дезавтоматизированная речь __________________________

4. Повторная речь:

звуки речи ____________________________________________

__________________________________________________________

слова ________________________________________________

__________________________________________________________

фразы ________________________________________________

5. Называние __________________________________________

реальных предметов ___________________________________

(предметов по рисунку) _________________________________

частей тела ___________________________________________

действий _____________________________________________

качеств _______________________________________________

произвольная фразовая речь:

__________________________________________________________

составление фразы по картинке __________________________

__________________________________________________________

с заданным словом _____________________________________

пересказ ______________________________________________

7. Составление рассказов по сюжетной картинке ___________

__________________________________________________________

на заданную тему ______________________________________

Праксис

1. Мимический ________________________________________

2. Оральный __________________________________________

3. Органов артикуляции ________________________________

мышечный тонус ______________________________________

__________________________________________________________

объем движений языка _________________________________

__________________________________________________________

объем движений губ ___________________________________

__________________________________________________________

состояние мягкого нёба _________________________________

точность _____________________________________________

подвижность __________________________________________

глоточный рефлекс ____________________________________

саливация ____________________________________________

речевое дыхание ______________ голос ___________________

__________________________________________________________

4. Смысловые жесты ___________________________________

__________________________________________________________

 

5. Позы кисти, пальцев _________________________________

__________________________________________________________

6. Реципрокная координация ____________________________

7. Асимметрическое постукивание _______________________

8. Сомато-пространственный праксис _____________________

9. Динамический праксис:

мануальный __________________________________________

графические пробы ____________________________________

10. Условные реакции выбора ___________________________

Письмо

1. Двигательные автоматизмы ___________________________

__________________________________________________________

2. Списывание ________________________________________

__________________________________________________________

3. Под диктовку _______________________________________

4. Звуко-буквенный анализ и синтез состава слова

__________________________________________________________

5. Спонтанное письмо __________________________________

__________________________________________________________

Чтение(показ)

1. Букв разного шрифта _________________________________

2. Глобальное: идеограмм — неидеограммных текстов

__________________________________________________________

3. Аналитическое:

слов _________________________________________________

фраз _________________________________________________

текста________________________________________________

Счет

1. Запись чисел ________________________________________

2. Прочтение чисел ____________________________________

3. Запись многозначных чисел ___________________________

4. Чтение многозначных чисел ___________________________

5. Счетные операции ___________________________________

6. Серийный отсчет ____________________________________

Гнозис зрительный

1. Предметный

реалистических изображений____________________________

перечеркнутых и наложенных____________________________

стилизованных ________________________________________

2. Симультанный

деление отрезка пополам _______________________________

пересчет точек ________________________________________

3. Понимание сюжетных картин _________________________

4. Оптико-пространственный гнозис ______________________

5. Цветовой ___________________________________________

6. Лицевой ____________________________________________

7. Невербальный слуховой гнозис ________________________

Конструктивно-пространственная деятельность

рисование геометрических фигур ________________________

рисование предметов (человек, дом, стол) _________________

рисование сюжетов ____________________________________

складывание из частей:

предметов ____________________________________________

сюжетных картин ______________________________________

переворот геометрических фигур ________________________

Память ______________________________________________

__________________________________________________________

модально-специфические формы памяти:

слухо-речевая память___________________________________

зрительная память _____________________________________

двигательная память ___________________________________

Исследование интеллектуальных процессов

1. Решение арифметических задач ________________________

2. Интерпретация пословиц, метафор _____________________

3. Понимание сюжетных текстов _________________________

4. Обобщение и классификация __________________________

__________________________________________________________

Заключение__________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.
Задания для исследования письма и чтения

Письмо изолированных букв под диктовку

(с проговариванием и без проговаривания)

 

а) гласных:

А, Ю, У, Я, Е, О, Ё

 

б) согласных:

Ч, Щ, Ж, С, Т, К, М, Н, П,3, Ц

Письмо под диктовку серии букв

(с проговариванием и без проговаривания)

 

а) гласных:

АУ ОА АЯ УЕ АУЕ ОАИ

УАОЁ АУЕА ЯИОИЁ ОУИЕЮ

 

б) согласных:

МП ПК ТПК СЗМ ЗДРП КТМН

ДПТНЛ ЗШТКМ ЖВКЧБ

Письмо под диктовку серии слогов

(с проговариванием и без)

а) с оппозиционными фонемами:

ПА-БА ДА-ТА ША-ЖА ЖА-ША ФА-ВА

КА-ГА ЗА-СА СА-ЗА НА-НЯ МУ-МЮ

ЛО-ЛЁ ПА-ПА-БА БА-ПА-БА ДА-ТА-ТА

ДА-ТА-ТА-ДА ДА-ДА-ТА-ДА СА-СА-ЗА-СА

СА-ЗА-СА-ЗА КА-КА-ГА-КА ГА-КА-ГА-ГА ВА-ФА-ВА

ФА-ВА-ВА ВА-ФА-ФА-ВА ЖА-ЖА-ША ША-ША-ЖА-ША

б) со сходными артикулемами:

СА-ША-ЗА ЗА-ЖА-ЦА БА-МА-БА ДА-ЛА-НА ДОН-НОЛ

в) с согласной в различных позициях:

ПА-ПО-ПЕ ТО-ТЕ-ТЮ ТУ-ТЯ-ТИ-ТО

БИ-БА-БО БА-БО-БИ-БЯ СА-СО-СЕ-СУ

Исследование письма

 

Письмо под диктовку слогов слов, словосочетаний, фраз:

 

а) отдельных слогов и слов:

 

ТПРУ, ФСЕС, ФСОФ, ДУМ, СВУМ, ХАЧ, ВЯФ, ДЁЧ, ШТИСЬ, НЫСЬ, ЕФЬ, СТОЛ, СЛОН, ПАРТА, ХАЛАТ, ГРИБЫ, КАША, ГОРА, ЗДОРОВЬЕ, ОГУРЕЦ, ДЯТЕЛ, КОМБАЙН, ХВОСТ, ШПРИЦ, ПСКОВ.

б) слов с оппозиционными фонемами:

 

ГОРА-КОРА, КРАЙ-ИГРАЙ, ЖАРА-ШАРАДА, МОЛОТ-БОЛТ, ШАРУЖАР, КРОМКА-ГРОМКО, КРОТ-ГРОТ, МОЛ-МОЛЬ, БИДОН-ПИТОН-БЕТОН, ПЫЛ-БЫЛ, БИЛ-БЫЛ, ХОЛСТ-ГОЛОС-ХОЛОСТ, ЗАБОР-СОБОР-ЗАПОР

в) слов с гоморганными артикулеммами:

 

ДОМ-ЛОМ, ЛОГ-ДОГ, НОРА-ДЫРА, ДОМ-ЛЕС-ЛОМ.

 

г) с повторяющимися морфемами:

 

ОБЩЕСТВО-ТВОРЧЕСТВО-УПРЯМСТВО,

БОРОДА-ГОРОДА-ПОРОДА

д) редкие, усложненные по звуковой структуре:

 

КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ, ПАРОВОЗОСТРОЕНИЕ, АСТРОЛЯБИЯ, ЭКЗОФТАЛЬМ, СТРАТОСТАТ, ЛИНОЛЕУМ, САРКОФАГ, ДИРИЖАБЛЬ, ШАХМАТЫ, БЕСПРЕРЫВНО

Исследование письма

 

Письмо под диктовку словосочетаний, фраз и текста:

 

а) фразы:

 

Листья шуршат. Кругом пламя. Стрекозы громко стрекочут. Кругом трещали кузнечики. Дом горит, метла метет, луна светит. У крыльца лужи. Дети ищут шишки, зашли в чащу. Искали шишки, а нашли ёжика. В пруду жили щуки. Гудит гудок. Марина сушила малину. Лара разбила тарелку. Римма мыла раму: На кустах акации расцвели красивые цветы.

 

б) тексты:

 

Из левой куриной лапки

В изысканном парижском ресторане блюдо из левой куриной лапки значительно дороже, чем то же блюдо из правой лапки той же курицы. В примечании к меню дается такое объяснение: куры во время сна стоят длительное время на правой ноге, поэтому мясо левой ножки у них более нежное.

 

У Егеля были самые весёлые балы в Москве. Это говорили матушки, глядя на своих подростков, выделывающих свои только что выученные па. Это говорили и сами подросточки и подростки, танцевавшие до упада. Это говорили взрослые девицы и молодые люди, приезжавшие на эти балы с мыслью снизойти до них и находя в них самое лучшее веселье.

 

 

1) Списывание:

Зимой в лесу

Я иду по тропе. Снежный ком упал с дерева. Под стволом сосны щель. Туда ведут следы. Я стукнул ногой по стволу. Пушистый заяц прыгнул на поляну.

 

Берёза

Берёза вся трепещет на ветру зелёными листочками. Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. Походишь по лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь на серёжки, послушаешь скворца — станет тебе легко и радостно.

Зимой берёзка сверкает серебром. Ранним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки. И зимой, и летом хороша русская берёзка!

(По Г. Снегирёву)

2) Изложение

Оляпка

 

Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот птичка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лед. Она снова весело запела. Это оляпка. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира.

(По В. Бианки)

Гималайский медведь

 

Вгорных лесах Азии живет гималайский медведь. Он весь чёрный, а на груди белый треугольник, как салфетка. У гималайского медведя очень длинные ноги. Он быстро лазит по деревьям. Медведь любит дикие яблоки, ягоды, орехи. Заберётся мишка на черёмуху, наломает ветвей и обсасывает с них ягоды. Зимой он спит в дупле большого дерева. Бывает, спилят в тайге огромный кедр, привезут в поселок, а из пустого внутри ствола медведь вылезает.

(По Г. Снегирёву)


Муравей и голубка

 

Муравей спустился к ручью напиться. Волна захлестнула его, и он стал тонуть. Летела мимо голубка. Увидела тонущего муравья и бросила ему прутик. Он по этому прутику выбрался на берег. А на другой день охотник хотел поймать голубку в сети. Муравей подкрался и укусил охотника за палец. Охотник вскрикнул, выронил сеть, голубка вспорхнула и улетела.

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.