Сделай Сам Свою Работу на 5

Дезавтоматизированная речь

Цифровой ряд: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Месяцы: декабрь ноябрь октябрь сентябрь август

июль июнь май апрель март февраль январь

Дни недели: воскресенье суббота пятница четверг

среда вторник понедельник

Заканчивайте пословиц и фраз с «жестким» контекстом

Кончил дело, гуляй . . .

Делу — время, потехе — . . .

Любишь кататься . . .

В небе летит реактивный . . .

С моря подул сильный . . .

Стихи, песни со словами

Уронили мишку на пол . . .

Тише, Танечка, не плачь . . .

Идет бычок, качается . . .

Повторение.

а) повторение звуков, слогов, серий звуков и слогов:

 

а у и о б с р л ш л т п
аи уа ои ауи иуа уио            
т-с б-и м-р к-с п-д м-п н-т с-з        

 

р-д-з ф-к-ч с-б-т-ж ш-ч-в-м

 

ти лу на ра па га ак ив ут оф
вил бун рел цис стро тпру        

 

бо-ба-би би-ба-бо ба-бо-би
та-да-та да-та-та да-та-да

б) повторение простых, сложных и бессмысленных слов:

домлесрисстолслон дорога

птицапаровозводопровод

полковникполовникпоклонниксверстники

кораблекрушениестрептомицинКилиманджаро

в) послоговое произнесение слов и фраз:

ла-паво-до-емко-роб-ка стрел-ка

у-ни-вер-си-тет Се-год-ня-хо-ро-ша-я-по-го-да

г) воспроизведение ритмической структуры слова и фразы голосом (ладоши, кивки головой):

зи-макош-какар-тин-кафо-то-гра-фи-я

Я-хо-чу-питьВ-го-ро-де-мно-го-ма-шин?

 

д) повторение фраз:

Собака лаетРебенок спитДевочка пьет чай

Сыворотка из-под простокваши Интересное путешествие

Дети заблудились в лесуСтуденты едут в университет

На ветке елки гнездо птицы

Из-под топота копыт пыль по полю летит

Называние.

а) предметов (что это?):

лампадверьокно полчасы стрелки

карандаш выключательпуговица

б) изображений предметов:

ведротарелкамальчик барабан

книгакарандашкоровамячсвинья

в) частей тела:

носглазухобровиколено

локотьволосымизинец

г) действий:

стоитлежитчитает

бежитсидитудит



д) качеств:

большоймаленький высокий

низкийтолстыйтонкий

Составление фразы.

а) по картинке(с изображением предметно-пространственных отношений):

б) с заданным словом:

«школа»

«дружба»

«разговаривать»

Пересказ текста, прочитанного специалистом

Составление рассказа.

а) по сюжетной картинке

б) по заданной теме «Каникулы» (с 6 лет), «Зима» (до 6 лет):

 

Импрессивная речь

Понимание внеситуативных вопросов

 

Где ты живешь?

__________________________________________________________

Сколько человек в твоей семье?

__________________________________________________________

С кем ты живешь дома?

__________________________________________________________

В какие игрушки ты вчера играл?

__________________________________________________________

Где ты учишься?

__________________________________________________________

Сколько человек в твоем классе?

__________________________________________________________

Что ты сейчас читаешь?

__________________________________________________________

Какие игрушки тебе нравятся?

__________________________________________________________

Где мы покупаем молоко?

__________________________________________________________

Понимание ситуативных вопросов

 

Откуда ты приехал?

__________________________________________________________

Почему ты к нам пришел?

__________________________________________________________

На чем ты доехал к нам?

__________________________________________________________

Где ты сейчас находишься?

__________________________________________________________

Что тебе нравится в кабинете?

__________________________________________________________

Что ты видишь вокруг?

__________________________________________________________

Что ты ел на завтрак?

__________________________________________________________

Какое сейчас время года?

__________________________________________________________

Какой сейчас день недели? (время суток)

__________________________________________________________

Что ты делал вчера (час назад)?

__________________________________________________________

Понимание парадоксальных вопросов

Можешь ли ты прилететь к нам на ракете?

__________________________________________________________

Сейчас утро, день, вечер, ночь?

__________________________________________________________

Сейчас лето или осень? (зима, весна).

__________________________________________________________

Ты живешь в лесу?

__________________________________________________________

Понимание простых инструкций

подними рукузакрой глаза

сожми пальцы в кулакположи руки на стол

Показ

а) предметы и серии предметов:

потолокдверьокнокарандашстолобувьпол

стулбумагачасы

окно — полпотолок — лампа — дверь

стул — окно — карандаш — пол

б) предметные изображения и серии изображений:

в) части тела и серии частей тела:

нос локотьподбородокбровь

глазлобухозатылокпальцы

локоть — коленоглаз — нос — ухопалец — локоть — плечо

лоб — ухо — подбородок — бровь

Понимание частотных и не связанных между собой по значению и звучанию слов

Показать на картинке:

Самолетяблококонвертцветоккошкабутылка

Кошка — конвертяблоко — бутылкасамолет — сумка

Женщина — дверь — самолетцветок — конверт — рыба

Понимание слов, близких по значению

Показать на картинке:

карманварежкигалстукрукавбантворотникперчатки

ременьшарф

карман — галстук рукав — воротник

бант — перчаткиремень — варежки — рукав

бант — воротник — галстук — ремень

Понимание простых предложений

Показать на картинке.

Бабушка режет хлеб.Мама моет стакан.

Бабушка читает книгу.Мальчик читает газету.

Мальчик рисует кошку.Мальчик лежит на ковре.

Понимание действий

Показать на картинке:

Ловитзвониткатаетсярыбачит

Фонематический слух

а) повторить и написать:

звуки к-тс-зз-ст-дд-т

слоги ба-папа-паба-бапа-база-заза-са

ка-тана-ла

та-да-таба-па-баба-ба-па

слова дом-томкот-годкоса-козабочка-почка

точка-дочкаполковник-половник

б) оценка правильности произнесенных слов:

гинотымпетукстекан

в) соотнесение фонемы с графемой:

Показать на картинке.

шнзптздкмс

г) на стимул поднять руку, на прочий материал — не поднимать:

сасазазасашасаза

кот год коккоткотгодтоккодкот

д) понимание слов, близких по звучанию:

Показать на картинке:

соборпочказаборкоса

бочка — козакрыса — крышакоза — коса

бочка — почкасобор — забор

дочка — коза — крысакрыша — крыса — точка

точка — бочка — почка — дочка

Понимание логико-грамматических конструкций.

а) понимание флективных отношений:

показать: ключ ручкойключом ручкуручкой ключ

мамина дочкадочкина мамамама дочки

кто такой: брат отцаотец брата

б) понимание предлогов:

мяч на скамейкемяч под скамейкой

мяч около скамейкимяч перед скамейкой

коробка позади спичкикоробка на спичке

в) понимание сравнительных конструкций:

слон меньше мухимуха больше слона

слон больше мухимуха меньше слона

месяц больше неделинеделя больше месяца

«Таня старше Лены, но моложе Кати»Кто самый старший?

г) понимание отношений последовательности:

лето перед веснойвесна перед летом

«Я позавтракал после того, как поиграл на компьютере»

Что сделал раньше?

д) понимание субъективно-объективных отношений:

Исследование праксических функций

Программирование и контроль произвольной деятельности

а) условные реакции выбора (на один стук — поднять руку, на два — не поднимать):

IIIIIIIIIIIII

б) конфликтные условные реакции:

в ответ на кулак поднять — палец, на палец — кулак:

Палецкулаккулакпалецкулакпалецпалецкулак

Оральный кинестетический праксис: праксис лицевой мускулатуры

а) по инструкции б) по подражанию

улыбнутьсясложить губы трубочкой

сложить губы рупором

показать зубыязык за нижнюю губу

упереться языком в верхние зубы

положить язык за нижние зубы

упереться языком в нижние зубы

положить язык на нижнюю губу

поднять язык вверхподвигать языком вправо-влево

язык «ковшиком»вытянуть язык «лопатой»

вытянуть язык «иголочкой»облизать губы справа-налево

слева-направонадуть обе щекинадуть правую щеку

надуть левую щекуположить язык за правую щеку

положить язык за левую щекуподнять бровинахмурить брови

сморщить носпощелкать языкомподутьпоцокать языком

Выполнение символических и смысловых движений и действий

а) по инструкции б) по подражанию

 

показать: как целуютсякак свистяткак плююткак пьют

как рубят дровакак чистят зубы

как военные отдают честьпогрозить пальцем

Мануальный кинестетический праксис

а) правой рукой б) левой рукой в) перенос позы с одной руки на другую

сжимание кисти в кулакладонь вертикальноперебор пальцев

Динамический мануальный праксис (выполнение 4-5 раз)

а) правой рукой б) левой рукой

кулак — кольцокулак (плечо) — кольцо (рука вперед)

кулак — ребро — ладонь

 

Динамический оральный праксис

а) по инструкции б) по подражанию

2 раза поцокать — 2 раза подуть

сложить губы трубочкой-улыбкой

Динамический графический праксис

Асимметричное постукивание

Правая рука —

Левая рука —

Реципрокная координация

Пространственный праксис

Одноручные пробы на пространственную координацию

а) по подражанию б) по инструкции

показать левую руку вытянуть руку вперед

отвести руку вбок

вытянуть руку над головой спрятать руку за спину

2) Пробы Хэда:

Одноручные:

а) по подражанию б) по инструкции

Двуручные:

 

Односторонние:

 

Перекрестные:

Конструктивно-пространственная деятельность

1) Копирование:

2) Копирование при помощи ориентиров:

3) Переворачивание на 180°:

4) Сложение геометрических фигур:

5) Самостоятельный рисунок:

СолнышкоДомикРожицаЧеловечекКубик

Исследование гностических функций

Зрительный гнозис



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.